Сделай Сам Свою Работу на 5

Диалектика и метофизика в понятии развития.





Философия и культура.

Культура это система материальных и духовных ценностей созданных

человеком. В своем духовном развитии общество прошло через ряд этапов:

1 мифология, 2 религия, 3начало которому положила философия это наука.

Именно философия сыграла огромную роль в формировании научных знаний

росту роли и значения науки в жизни общества. Философия это первая форма

духовной жизни человеческой мысли, форма рациональности которая требовала

доказательство и обоснования своих положений. Философия практически

одновременно в середине 1-ого тысячилетия до н.э. возникает в 3-х центрах

мировых цивилизаций в древнем Китае, Индии, Греции. Первоначально

философия включала в себя все знания которые можно назвать научными.

Именно в философии формировались и развивались предметы накук.

Только в эпоху нового времени начинается отделение от философии наук

о природе и гуманитарных наук. С момента возникновения философии она

стала развиваться в 2-х направлениях:1. Формирование научно философских

знаний.2 формирование религиозно-философских знаний.

Философия и мировозрение.



Мировозрение – это система взглядов на мир на человека

на отношение человека в мире. Исторические типы мировозрения:

1 мифологический,2 религиозное или философское,3 научное.

Функции философии.

Мировоззренческая. Философия является ядром мировоззрения

поскольку приобщение целого народа или отдельного человека

той или иной философии определяет их мировоззрение. Именно

мудрецы, философы формируют идеи, создают учения которые

становятся мировоззрением целых народов.

Гносеологическая. Философия является единственной областью

знания в которой изучается сам процесс познания. Т.е. процесс того

как мы познаем мир, строим знания о нем, какие формы знания

формируем.

Методологическая. Философия разрабатывает методы

познавательной деятельности.

Прогностическая. Философия изучая общество выявляя тенденции

закономерности его развития способна спрогнозировать будущее

состояние общества .

Критическая. Философия критически осмысливает все системы знаний,

все формы деятельности людей.



Круг проблем философии.

круг проблем которыми занимается философия

очень широк, в этом особенность философии.

Проблема бытия- проблема того, что такое мир,как

он устроен, по каким каким законам существует в

развитии. Эта проблема рассматривается в области

знания- онтология- учение о бытии.

Проблема познания. Познание мира, до каких пределов,

как познаем в каких формах. Эта проблема

рассматривается в гносеологии( теория познания)

Проблема человека. Что такое человек, какое его

предназначение, откуда и как он возникает, какое

его будущее. Занимается этим антропология(учение о человеке)

Проблема общества. Что такое общество, как оно устроено,

какова его структура .

Проблема морали. Что такое мораль, почему она возникает в

обществе, какие системы моральных ценностей соответствует

человек.

Проблема прекрасного. Что такое красота? Какова его природа.

Понятие бытия. Формы бытия.

С точки зрения современной материалестической

философии бытием понимается все существующее.

Все существующее можно разделить на основные

состовляющие или формы бытия:

Бытие природы- а) природа, которая существует не

зависимо от человека.б) природа, мир вещей и явлений

обусловленная существованием и деятельностью человека.

Это мир вещей и явленийсоздаваемое человеком.

Бытие человека- в этой форме бытия можно выделить 2

грани существования человека: а) как физическое биологическое

тело, б)человек как духовное социальное существо мыслящее,

генерирующее различные идеи, знания, учения.

Бытие общества как сложная система имеющая множество



структур, закономерности развития.

Бытие духовного-мира духовного явления: мифологий, наук,

религий, литературы и т.д.

Понятие субстанции. Монизм. Дуализм.

Уже древние мыслители задумывались над тем, что

лежит в основе многообразия вещей, откуда все

возникает и куда исчезает. Первоначально появление

многообразия вещей первые древние философы связывали

с природными стихиями, а именно землей, водой, воздухом

и огнем.

Субстанция- это первооснова.

Если в качестве субстанции рассматривается какие либо

материальные явления: стихии, атомы – то такие изучения

называются матеарелистическими. Если же в качестве субстанции

рассматривается духовные явления: бог, дух, разум- то такое

учение называется идеалистическим. Если в качестве субстанции

понимается что либо одно материальное или духовное такое

понятие понимается как монизмом. Если же в качестве ссубстанции

понимается 2 независимых начала материи и духовного , такое учение

называется дуалистическим.

Понятие материи. Уровни структурной организации материи.

Мыслители древности разделили все существующее на две

составляющие части: материальный мир и духовный мир. В плоть

до 19 века под материей понимался вещественный мир состоящий

из атомов, но в конце 19 в. Были сделаны ряд научных открытий,

которые с одной стороны привели к глубокому кризису в философии,

а с другой стороны заставили пересмотреть представление о материи,

изменить материальную картину мира. Первое открытие электрона.

Имеет сложную структуру состоящую из атомов. Второе открытие

рентгеновских лучей. Третье открытие радиоактивных излучений.

Четвертое открытие электромагнитных полей.

Таким образом были открыты новые виды реальности, которые не

состояли из вещества и это привело к новому понятию материи.

Материя- это философская категория для обозначения объективной

реальности, которая дана человеку в ощущениях его , которая

копируется, фотографируется и отображается нашими ощущениями

существуя независимо от них.

Современная наука выстроила достаточно стройную систему уровней

структурной организации материи. В современной научной картине

мира выделяются формы и уровни структурной организации материи.

Формы материи: не живая, живая, социальная материи.

Неживая материя – электронные частицы, атомы, молекулы,

планетарные системы и т.д

Живая материя- молекулы ДНК и РНК, клетка , организм.

Социальная материя- человек как биологический вид,

личность, общество как система.

Движение, пространство и время как отрнибут материи.

Движение. Материя существует только в движении.

Формы движения- механическое движение, пространственное

перемещение; физическое движение это процессы связанные с

существованием и взаимодействием элементарных частиц;

химическое движение это бесконечный процесс химического

взаимодействия; биологическое движение это многообразие

биологических процессов; социальнное движение это

взаимодействие деятельность людей. Все формы движений

взаимосвязаны.

В истории развития филосоыии и науки возникали разные учения о

пространстве и времени , но наиболее широкое распространение

получили две концепции: субстанциональная и релятивная.

Ньютон понимал пространство и время как особую реальность,

которая существует не зависимо от времени, поэтому пространство

пустая протяженность и пустая длительность

Релятивистская теория пространства и времени исходит из того, что

нет пространства и времени без материи поскольку пространство и

время это свойство материи и следовательно без материи существовать

не могут.

 

Диалектика и метофизика в понятии развития.

В философии под развитием понимается направленное изменение

которое приводит к усложнению структур фуекций. В истории

философии сложились 2 концепции развития: метофизическая и

деалектическая. Суть мктафизической концепции выражают слова

«все возвращается на круги своя»- развитие понимается как бесконечные

циклические мнения в которых имеет место только количественное

мнение и нет качественных.

Диалектическая концепция развития заключается в словах

древнегреческого мыслителя Героклита « все течет, все изменяется

и нельзя дважды войти в одну и туже воду»

Принципы диалектики.

Гегель сформировал ряд принципов, которые заключают в

себя диалектическое понятие мира:

Принцип всеобщей связи и развития, он означает что все в

мире взаимосвязано и нет изменений, все изменяет свое

состояние.

Принцип детерминизма( всеобщей обусловленности)-

современная наука различает разные формы обусловленности:

причинность, когда одно явление порождает другое;

функциональная детерминация , когда функционирование

одних обуславливает функции других систем; генетическое

обуславливоние это когда особенности предшествующих

влияют на последующие генетически могут обуславливать

как позитивные так и негативные

Принцип системности с точки зрения этого принципа эти

предметы и являются и представляют собой системы различной

степени сложности имеющее внутреннюю и внешнюю взаимосвязь.

Принцип противоречивости всего сущего означает, что все

предметы и противоречия представляют собой.

Законы диалектики.

1) Единства и борьбы противоположности. Причиной

изменения и развития являются противоречия

заключающиеся в самих предметах и явлениях, они

заключают в себе противоположные стороны борьба

которых выражается в противоречиях, чем сложнее

предмет тем больше в нём противоречий.

2) Закон взаимного перехода количественных и качественных

изменений. Этот закон раскрывает механизм и он

представляет как процесс количественных изменений

влекущих за собой качественные изменения. В философии

качество это совокупность свойств позволяющих отличать

одни предметы от других.

3) Закон отрицания отрицания. Этот закон раскрывает

направленность изменений и характер взаимосвязи между

этапами развития. Новые качества которые предмет

приобретает в процессе развития отрицает старые.

Отрицание отрицания означает возврат – повтор прежних

свойств и качеств, но не буквально а на новом уровне.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.