Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы государственного устройства.





1) Для большинства людей

2) Для большинства государств.

Главная роль в государственной работе это те люди которые что – то производят.

2 аспекта: 1) заботиться о конкретном слое. 2) удалить худших (изгнание)

Демократия недостатки: 1)Опора на большинство голосов 2) Понимание принципа свободы, свобода в государстве понимается, как принцип делай что хочешь.

Отрицательная зависимость индивида от государства

В демократическом обществе дело воспитания организов не должным обществом. Аристотель делает вывод, что монархия лучший тип чем демократия. Монарх – смысл его позиции, выступает арбитром между бедными и богатыми. Не дать сторонам сожрать друг друга. Как же должен вести себя монарх перед обществом?

Монарх должен казаться хотя бы что он ведет себя как нужно. Толпа не способна постичь истину саму по себе, предпочитая правдоподобную ложь, неправдоподобной правде.

 

 

Эпикур. ( 341-270 гг до н.э)

Поздняя классика. Эпикур поделил философию на 3 части :

1) Логика

2) Физика

3) Этика

В области физики его взгляды совпадали с взглядами Демокрита. Эпикур вводит спонтанное отклонение атомов от орбит своих. (Изменение траектории)- делает это, чтобы спасти случайность. Мир образуется вследствие взаимного удара и отскакивания атомов. Пространство существует потому что без него не было бы возможно какое- либо движение. Частица - размазанное облачко. Эпикур считал, что нет смысла бояться смерти, потому что пока мы есть смерти нет еще, а когда наступает смерть то нас уже нет. Основу всех знаний составляют чувственные восприятия, заблуждение же является результатом ошибок человеческой мысли.



Эпикур был атистом, но он не отрицал Богов. Он считал если они есть, то они давно впали в состояние атараксии. Им все равно, они как бы окаменели, будто их нет.

ГЛАВНОЕ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ – УДОВОЛЬСТВИЕ (ЭТИКА).

УДОВОЛЬСТВИЕ 3 ВИДОВ:

а)естественное и необходимое(еда и питье)

б)естественное и не необходимое

в)не естественное и не неободимое(происходит из пустых мнение).

 

Эпикурейская школа. Гедонизм.

ГЛАВНОЕ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ - УДОВОЛЬСТВИЕ(ЭТИКА).

УДОВОЛЬСТВИЕ 3 ВИДОВ:

а) естественное и необходимое (еда и питье)



б) естественное и не необходимое

в) не естественное и не необходимое(происходит из пустых мнение)

Нельзя жить разумно, нравственно, несправедливо не живя приятно.

Нельзя жить приятно не живя разумно, нравственно

Ограничить нужно только первое.

-человек должен жить ради удовольствия

-нельзя жить разумно. нравственно и справедливо не живя приятно.

-нельзя жить приятно не живя

 

Сократ выпил чашу с ядом и ничего не изменилось в человечестве(он жил незаметно).

 

Эпикурейская школа возникла в Греции.

развитие она получила позже.В РИМЕ.эпикур в 3 веке умер, но через какой-то время возвыситься Рим и он станет гиганской супер-державой.

в риме 2 поэта: ТитЛукрецкий

Публий Валерий Катулл

 

,, о природе вещей,, (поэма) - ЭПИКуР

1 век Рима станет Эпикурейским.Римляне дошли до Индии и все....

- римляне изобрели водопровод.

Гедонизм - отход от идеи Эпикура ограничеть разумным удовольствием (удовольствие естесвенное и которое необходимо).

 

человек не знает, что будет сегодня вечером. Нет момента планирования. До вечера я должен работать, а потом получать удовольствие.

(ХАОТИЧНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ) - человек живущий в рамках удовольствия, не живет настоящим, либо предвкушением, либо воспоминанием (прошлое или будущие). - СВЕТОНИЙ.

Стоики. Сенека

Фил. Школа возникла в Греции. Попадает в Рим и приобретает массовый характер.

3 велю стоика

1)Сенека 5 г. до н.э.-65 н.э.

2)Эпиктет

3)Марк Аврелий

Главная тема стоиков-тема свободы. Сенека говорит: человек свободен всегда т.к. у него есть выбор жить или не жить. Ведь жизнь уже тем хороша, что никого не держит против своей воли. Закон Тибери- закон об оскарблении римского величия. Следим за болтавнёй пьяниц. Культ культурный смерти-умереть без выражения страха на лице,пронзя себя мечом! Мечи даны для того, чтобы никто не был рабом.Сенека был учителем Нейрона-римского императора. У него было 7 больших имений,но Нейрон изменился и стал всех вокруг убивать подданных,друзей, мать.Сенека уезжает в одно из поместий, где пробыл 5 лет и написал нравственные письма Луцилию. Луцилий был его приятелем, но Сенека не считал его равным.Сенека был первым представителем стоиков в Древнем Риме. Учение Сенеки пронизано противоречиями: с одной стороны, он признаёт, что всё всё в мире совершается согласно законам природы, а с другой-что всё от Бога. С одной стороны он насмешливо относится к мифологии, с другой-признаёт роль всякого мистического вплоть до того, что философски обосновывает гадания. Сенека рассматривает вопрос о самоубийстве и допускает его. Осознанием для самоубийства он считает как телесные болезни, так и рабство, понимая под последним в основном не социальное рабство, а рабство добровольное,когда люди находятся в рабстве у похоти, скупости, страха. Таким образом для Сенеки главное- свобода духа.



Сенека говорил: ,ты ошибаешься,Луцилий, если думаешь, что будто наш век поникнет в таких пороках как страх к роскошь, принебрежение добрыми нравыми все прочее, в чем каждый упрекает свое столетие - это свойство людей. а не времен.Ни один век от вины не свободен., - в последствии когда в умах уже много времени, появится идея прогресса - все развивается от лучшего к лучшего(общество, люди, нравы - СИНЕКА С ЭТИМ НЕ СОГЛАСЕН).

,,Развивается наука, техника, но человек тот же самый,, (Синека)

Сенека занимает главные стоические позиции: в жизни ничего нельзя изменить, следует повиноваться судьбе, можно лишь изменить свое к ней отношение и презирать невзгоды. Счастье человека состоит в отношении к событиям и обстоятельствам: Каждый несчастен гастолько,насколько полагает себя несчастным. Величие стоического духа, по Сенеке состоит в том, что человек стоически выдерживает все удары судьбы. Сенека формулирует по-своему золотое правило нравственности: Обходись со стоящим ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше.

 

 

Стоики. Эпиктет(50-138)

Он был рабом одного из телохранителей Нейрона. Он впоследствии получил свободу и поселился на окраине Рима. Доминициан-правитель Рима выгоняет всех философов из Рима. Эпиктет уехал в среднюю Азию.Там открыл свою философскую школу .Ариан всё слушал и записывал, благодаря ему мы узнаем об эпиктете.

Главные идеи.

Он критикует тему свободы-говорит, что есть 2 свободы внутренняя и внешняя. Внешнюю свободу не имеет никто, внутренняя свобода- свобода духа.смысл человеческой жизни. (,, и ты захочешь быть не император, не консулом, а свободным.К свободе ведет одна дорога - призрение к тому, что не зависит от нас,,) - есть внутренний мир человека, чтобы в нем все устроить как надо, нужно не гнаться за внешним миром(например хочу быть консулом), то ты будешь травмировать свой внутренний мир. Внутри ты свободен. Есть какие-то ценности, которые внешне нам не достать, нам нужно за ними гнаться. Зачем за ними гнаться? - ничего это вам не добавит. ОСВОБОДИТЕ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.

ЕГО ИДЕАЛ - НАСЫШЕННАЯ ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ, ЧИТАЙ, ДУМАЙ, ПИШИ, И ОТСУТСТВИЕ СКАЧЕК С ПРЕПЯТСТВИЯМИ РАДИ ДОЛЖНОСТЕЙ И Т.П

Эпиктет некий философ андерграунда.

В ЧЕМ ЕГО ОШИБКА? - внешний и внутренний мир это связанные сосуды, которые связаны между собой. Внешний мир создает нам проблемы и он же заставляет нас кое-что делать: внешнее обязательно влияет.

ЕСЛИ ТЕБЯ НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ И НИЧТО, ТОЛЬКО СИЛА ВОЛИ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ.

"если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах"

 

Стоики. Марк Аврелий(120-180)

Был полководцем императором. Его преподаватели 7 философов и 1 юрист. Римляне занимались философией, когда переставали быть дееспособными(то есть переставали занимать какую либо должность)Императором станет в 40 лет. Когда он стал императором, враги рима были очень довольны, варвары думали,что для них он-лёгкий случай. Ко IIв. Рим расширился .Границы империи оказались под ударом опасных варваров. Правил 20 лет-золотой век правления. Обитал на тех границах империи, где были проблемы. Умирает в военном лагере на Дунае. Он занимался гос. Делами в ущерб семейным делам. Умер от холеры, которая настигла его в борьбе с наркоманами. Его сын развалит империю. После смерти был найден его дневник с письмами, которые он писал лично для себя, по - гречески, чтобы военные не смогли прочитать. Дневник переведут и опубликуют, он станет философом. «Ничего нельзя исправить, люди навсегда останутся лжецами, лгунами, льстецами и .т . д .» Посмертная слава-забвение. Ради чего тратить свои силы и возможности? ГЛАВНОЕ ПОНЯТИЕ: ПОНЯТИЕ ДОЛГА(служение своему внутреннему гению - это те способности. которые есть у конкретного человека. Каждый человек ими овладает, но часто они становятся не востребованы, его просто могут не распознать. В чём смысл жизни? Его нет,либо человек создаст смысл жизни, либо нет. Можно прожить жизнь как животное( есть, пить, спать), а можно служить гению и создать смысл. Служение внутреннему гению, есть служение долгу. Должен служить человечеству, но оно не стоит этого( человечество не благородно и порочено).Крестьяне считали Марка Аврелия чуть ли не своим, престижно оценивали дневник. Он сам относился к крестьянам отрицательно, считал их вредной восточной сектой. Внёс поправку в закон Тибери. Ложный донос карается смертью. Доносчиков не стало, ситуация с законом Тиберия изменилась. В риме есть одна статую конного императора- его(они думали, что она посвящена Константину). Все остальные разбили крестьяне.

 

Неоплатоники.Скептики

(Пирон, Секст Эмпирик)

Возникает как реализация разв. Науки к знаниям, в случае когда наука подвергнется критики.

3 позиции:

1)Ничего не существует

2) Если существует, то не может быть познано

3) Если может быть познано, то это знание не может быть передано другим.

Целостность скептицизма:

1)стимулировал развитие науки

2)борьба с догматическими взглядами на вещи( не допускающие возражения, категоричные)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.