Платон – место искусства в идеальном государстве.
Искусство – влияет на окружающие. Надо остерегаться вводить новые новые виды музического искусства. В музическом искусстве рискуют всем. Не бывает искусства без изменения государственности. Ведь нигде не бывает перемена музического искусства без изменения в самих государственных становлениях. Искусство - это подражение действительности. Меняется искусство, меняется и форма. Платон говорит, что в государстве можно, а что нельзя. Танец: Военная пляска (подражение военным) , Мирная пляска (подражение людей). Он говорит, что нельзя осмеивать высокое. ТРАГЕДИЯ. Платон допускал остальные типы трагедии отрицает. Трагедия столкновения сильного человека с превосходящим его по силе.
2 трактата несогласия: 1) позиция актера, 2) позиция зрителя.(поведение в обществе)
Аристотель Метафизика.
Последний учитель Греции, Сократ учитель Платона, а Платон учитель Аристотеля. Аристотель не согласен с Платоном ( об идеях, что он приписал идеям самостоятельное существование обособив и отделив от чувственного.) Платон мне друг, но истина дороже. Вынужден был выбирать между дружбой и истиной. Аристотеля выгнали после того, как умер Платон. И он уехал в Македонию к Филлипу. Он создал свою школу Ликейскую, Аристотель любил гулять с учениками много. Мы вынуждены выбирать между дружбой и истиной и выбрали истину. Аристотель был учителем Македонского. Македонский пытался привить восточным народам греческое образование. Александр Македонский объявил себя богом и должен следовать определённым обрядам. Аристотель подверг критики теорию идеи. Всякая идея уходит в бесконечность.
1 книга
1 книгу Аристотель начинает с утверждения, что все люди от природы стремятся к знанию. Источником же знания является чувство и память, которые в совокупности образуют опыт На опыте воздвигается умение — знание общего. Однако практические умения — это еще не высшее знание каковым является только знание самоценное — мудрость— знание причин и начал. Аристотель говорит, что обычно мудрыми называли тех, кто много знает, однако все знать нельзя, но можно знать причины всего. Как раз философы с самого начала интересовались причинами: как происхождения Вселенной, так и того, что хорошо. Такое знание он называет божественным. Далее, в 3 главе 1 книги, Аристотель перечисляет четыре причины всего:
Сущность
Материя
Начало движения
Благо
Аристотель критикует своих предшественников за особый акцент на материальной причине: на воде (Фалес), воздухе (Анаксимен), огне (Гераклит) или всех элементах сразу (Эмпедокл). К началам движения он относил ум, дружбу и вражду. Далее Аристотель рассматривает учения пифагорейцев (5 гл.) и Платона (6 гл.).
2 книга
Во 2 книге Аристотель определяет философию как знание об истине, причем истина оказывается целью знания.
3 книга
В 3 книге Аристотель указывает на трудности познания причин: существуют ли сущности и где они пребывают? Он также критикует представление о богах, утверждая, что те, кто едят, не могут быть вечными.
4 книга
4 книга посвящена понятию сущность. Аристотель подчеркивает, что под этим словом могут пониматься тела, элементы или числа.
5 книга
5 книга посвящена началу движения. Аристотель говорит о том, что все причины суть начала. Здесь он также рассуждает об элементах, которые являются неделимыми составными частями; и о природе. Он сообщает, что сущностями могут быть названы и простые тела. Здесь раскрываются понятие возможности как начала движения.
6 книга
В 6 книге Аристотель говорит о трех видах умозрительного знания: математика, философия и теология.
7 книга
В 7 книге Аристотель продолжает разговор о сущности.
8 книга
В 8 книге он переходит к разговору о началах. причинах и элементах сущностей. Аристотель подчеркивает, что наименее спорными считаются чувственно - воспринимаемые сущности, которые имеют материю. Он замечает, что форма вещей может быть отделена от самих вещей только мыслью.
9 книга
В 9 книге Аристотель разбирает отношения возможности и действительности (осуществленности). Возможности делятся в свою очередь на врожденные и приобретенные.
10 книга
10 книга начинается с рассмотрения вопроса о едином, которое бывает либо непрерывным, либо целым.
11 книга
11 книга начинается с рассмотрения мудрости как науки о началах. Аристотель противопоставляет единичные вещи общим понятиям и ставит под вопрос реальность последних. Он также рассматривает такие виды изменения как возникновение и уничтожение. В этой главе он перечисляет 7 категорий сущность качество, место действие, страдание, отношение и количество.
12 книга
12 книга посвящена понятию первого двигателя, который есть неподвижной, бесконечной причиной, Богом или Умом (нусом), целью которого есть стремление к Благу и порядку в действительности. Здесь же он приводит свое знаменитое утверждение, что все изменяется из сущего в возможности в сущее в действительности. Причем все, что подвержено изменению, материально.
13-14 книга
13 и 14 книги посвящены критике эйдосов и чисел, якобы существующих помимо вещей. Аристотель подобно Платону разделяет прекрасное и благо ибо первое относится к неподвижному, а второе — к действию. Однако в пику своему учителю он противопоставляет общее сущности .
Аристотель Политика
Книга 1
Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей»
Семья составляет неотъемлемую часть государства. Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху.
В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим.
Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности», прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться»
Домохозяйство (греч. — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления
Книга 2
Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота».По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение»
Книга 3
Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7 книге и крестьянам.
По количеству граждан в государстве он различал три правильные (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления.
Царская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают по наследству или выбирают. Извращением царской власти является тирания.
Аристократия — форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду высшее благо государства. Извращением аристократии является олигархия (форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду выгоды состоятельных граждан.).
Полития — форма правления, когда ради общей пользы правит большинство. Как правило, в политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются на собственный счет. Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче». Извращением политии является демократия (власть, имеющая в виду не общее благо, а выгоды неимущих, то есть нищих.). В следующей главе он назовёт политию смешением олигархии и демократии.
Книга 4
Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство:
Народ — крестьяне, производящие продукты питания
Ремесленники — создают орудия труда.
Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров
Чиновники — рационально управляют государством
Военные — защищают государство
Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть «граждан обладающих собственностью средней, но достаточной»
Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:
Законодательный орган, ведающий вопросами войны, мира, союзов и казней.
Должностной орган
Судебный орган
Книга 5
Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения», личные противоречия в среде правящего класса, а также демагогия, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном .
Для укрепления стабильности Аристотель предлагает «возбуждать у граждан разные опасения», а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.
Книга 6
Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.
Книга 7
Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества.
Высшим благом Аристотель называет счастье, а задачами государства следующие:
Обеспечение пропитанием
Комфорт
Защита
Достаток
Религиозный культ
Справедливость
Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.
Книга 8
Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет сам государственный строй терпит ущерб».
Существует четыре основных обучающих предмета:
Грамматика
Гимнастика
Музыка
Рисование
Несогласие в сфере государства.
Аристотелю непонятно идеальное государство Платона. Он считал в лучшем государственном устройстве : 1) Безотносительно к добродетели превышающей добродетели обыкновенного человека ( не может быть государство из одних хороших героев) Аристотель выводит принцип Золотой середины.
2) Безотносительно к воспитанию для которых потребные природные дарования и счастливые обстоятельства. ( не может состоять только из гениев)
3) Безотносительно к тому идеальному государству и строю, о котором можно только мечтать ( не бывает идеального государства)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|