РАЗНОВИДНОСТИ ШКОЛЬНЫХ УРОКОВ
По типу уроки подразделяются на:
1. Вводный урок.
2. Изучение нового материала.
3. Урок закрепления и совершенствования.
4. Контрольные уроки.
По видам уроки разделяются на: легкоатлетические, лыжные, гимнастические, игровые, плавательные.
ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Формы занятий в режиме дня:
— гимнастика до занятий, повышает работоспособность учеников на первых уроках, предупреждает нарушение осанки.
— физкультурные минутки и физкультурные паузы, их цель — вернуть уставшему организму работоспособность, внимание, снять умственное утомление, предупредить нарушение осанки. Физкультминутки проводятся в основном 1-6 классах.
— игры и физические упражнения на удлиненных переменах, цель их такова — снять наступившее умственное утомление.
Внеклассные занятия физическими упражнениями. Характерны занятия в спортивных секциях, детских спортивных школах под руководством опытных тренеров по видам спорта
ПЛАНИРОВАНИЕ
В деятельности по физическому воспитанию можно выделить три части:
1 Планирование.
2. Реализацию запланированного.
3. Контроль.
Перед планированием надо учитывать следующие моменты:
1. Програмно-нормативные установки
2. Данные о занимающихся.
3. Условия реализации.
4. Данные о врачебном обследовании.
ПЛАНИРОВАТЬ — ЗНАЧИТЬ ПРЕДВИДЕТЬ
Для решения задач физического воспитания необходимасистема планирования.
Вся работа планируется на длительный период — перспективное планирование. Чаще всего планируют работу между олимпийскими циклами. Этап длится 4 года.(Пример: планируется тренировочный процесс одного или группы атлетов на четырехлетие).
Годовое планирование более детализированное вытекает из перспективного плана. Этапное планирование может охватить от одного месяца до нескольких. Этапный план составляют перед началом очередного этапа с учетом пройденного и достигнутого на предыдущем этапе.
Микроцикловые — недельное планирование предполагает довольно детальную разработку части этапного плана.
В школьной работе создана определенная система планирования. Эта система включает в себя: график учебно-воспитательной работы на год, рабочий план и конспекты уроков.
Главная функция графика учебного процесса — равномерно, целесообразно распределить учебный материал и систематизировать работу на год.
Рабочий план составляется на четверть или полугодие в практике его называют календарным или поурочным.
Конспект урока является наиболее конкретным и относится к оперативному планированию. Конспект является результатом непосредственной подготовки учителя к уроку. Конспект содержит конкретные задачи, которые решает учитель на данном уроке.
УЧЕТ РАБОТЫ
Учет работы заключается в систематическом осуществлении записей касающихся состояния работы, выполнение намеченных планов и итогов за определенные периоды работы. Планирование и учет органически связаны между собой. Планы определяют направление и содержание работы, ее регулярность и объем. Учет дает возможность определить исходные данные для планирования, более эффективно управлять учебно-тренировочным процессом, постоянно видеть результаты и на их основе делать соответствующие выводы, вносить необходимые коррективы в свои планы.
В широком смысле понятие спорт охватывает собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические межчеловеческие отношения поведения, нормы складывающиеся на основе этой деятельности. Спорт многофункциональное явление, занижающее незаурядное место в физической и духовной культуре общества.
Одним из самых массовых явлений в современном мире стало спортивное движение в мировом сообществе.
При самом общем обзоре видов спорта выделяют пять групп, существенно различающихся характером деятельности.
1 группа — виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность. Сюда относится большинство видов спорта.
2 группа — технические, самодвижущие виды (авто, мотоспорт, яхты, самолеты)
3 группа —технико-конструкторные виды (всевозможное моделирование),
4 группа — стрелковые виды спорта.
5 группа — логические виды (шахматы, шашки)
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
1.. Индивидуальная спортивная одаренность.
2. Система подготовки.
3. Социальные условия, размах спортивного движения. В настоящее время спорт имеет два направления:
1. Массовый спорт.
2. Спорт высших достижений
СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА
Спортивная тренировка — это подготовка к спортивным состязаниям в виде системы упражнений и представляющих собой по сути педагогически организованный процесс управления и развитием спортсмена (его спортивным совершенствованием).В содержание спортивной тренировки входят все основные стороны подготовки спортсмена: физическая, техническая, тактическая с специальная психическая.
Эффект систематической тренировки воплощается в приобретении и повышении уровня тренированности спортсмена. Она составляет основу его подготовленности к спортивным достижениям.
Различают общую и специальную тренированность спортсмена. Специальная тренированность характеризуется степенью приспособленности организма к специфическим требованиям избранного для специализации вида спорта, а общая тренированность – степенью приспособленности к комплексу различных видов деятельности.
Факторы, дополняющие тренировку и соревнования и оптимизирующие их эффект,— это общий режим жизни, организованный э соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированное питание, средства и методы восстановления после спортивных нагрузок (массаж, сауна, гидропроцедуры и т. д.) дополнительные факторы повышения спортивной работоспособности (искусственная аэронизация, оксигенация).
Только сочетание всех эти х компонентов, соединенных в комплексную систему, может обеспечить оптимальный рост спортивных достижений и общий положительный эффект спортивной деятельности
СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Основной комплекс средств спортивной тренировки составляют физические упражнения подразделяющиеся на избранные соревновательные и подготовительные, которые в свою очередь, делятся на специально-подготовительные и общеподготовительные.
Избранные соревновательные упражнения — это те самые целостные действия, которые служат средством влияния спортивной борьбы и выполняются по возможности в том же виде, что и в условиях состязаний по избранному виду спорта.
Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий. Например, в тренировке бегуна — это бег по отрезкам соревновательной дистанции со скоростью близкой к соревновательной, или бег по дистанции, несколько превышающую соревновательную скорость.
Общеподготовительные упражнения в спортивной тренировке служат, как подсказывает их название, основным средством общей подготовки спортсмена На основе общефизической и специальной подготовки был основан принцип общей и специальной подготовки спортсмена, ставший одним из краеугольных положений национальной школы спорта.
Конкретизируя принцип единства общей и специальной подготовки спортсмена, суть его можно выразить в следующих положениях
1. Неразрывность общей и специальной подготовки, как одинаково необходимых сторон спортивной тренировки, ни одну из них нельзя исключить из ее содержания без ущерба для конечных спортивных достижений.
2. Взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки
3. Необходимость соблюдать оптимальную меру соотношений общей и специальной подготовки.
Очень важным моментом в тренировке является непрерывность тренировочного процесса, который характеризуется тремя основными положениями.
1 Спортивная тренировка строится в порядке круглогодичных и многолетних занятий с тем, чтобы в общем режиме жизнь спортсмена постоянно присутствовали факторы вызывающие приобретение, сохранение и дальнейшее
развитие тренированности.
2. Связь между звеньями этого процесса обеспечивается на основе непрерываемой приемственности ближайших следовых эффектов тренировки
3. Интервал между тренировочными занятиями выдерживается в пределах гарантирующих восстановление и повышение работоспособности. Таким образом. общее правило методики физического воспитания начинать каждое последующее основное занятие на фоне полного восстановления или сверх восстановления работоспособности, получает в методике спортивной тренировки особое содержание
Огромное значение в тренировочном процессе имеет единство постепенности и предельности наращивания нагрузок.
Постепенное увеличение тренировочных нагрузок облегчает приспособление к ним, позволяет упрочнить тренированность и тем создает предпосылки перехода на новый, более высокий уровень нагрузок. На определенном этапе нагрузки могут возрастать скачкообразно с тенденцией к предельным величинам
Постепенность и скачкообразность не исключает, а дополняют друг друга. Скачки оправданы лишь постольку, поскольку они заблаговременно подготовлены постепенным увеличением тренировочных требований
В спортивной тренировке различают три формы динамики нагрузок: плавновосходящая, ступенчатая, волнообразная. Особое место в тренировке занимает волнообразная форма, в ней естественнее всего сочетаются тенденции постепенного и в тоже время достаточно стремительного нарастания нагрузок с периодическим относительным уменьшением их, в результате чего обеспечиваются высокие темпы развития тренированности без явлений перетренированности.
Волнообразные колебания свойственны как динамике суммарного объема тренировочной работы, так и динамике ее суммарной интенсивности Причем эти стороны нагрузки изменяются не всегда параллельно Предельные параметры объема и интенсивности, если они достигают достаточно больших абсолютных значений, как правило, не совпадают во времени. Так, в средник и особенно в больших волнах динамики нагрузок вначале обычно достигает апогея их общий объем (суммарное количество тренировочной работы в неделю или месяц), затем он стабилизируется, а в определенных случаях и уменьшается: на этом фоне достигают наибольших величин отдельные показатели интенсивности.
Список литературы.
1. Ильин В.И. ППФП студентов в ВУЗах. Научно-методологические и организационные основы. — М.,1978.
2. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.
3. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.
4. Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980.
5. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001
6. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
7. Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.
8. Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, Ю.Ф.Курамшина.- М.: Физкультура и спорт,1981
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|