Сделай Сам Свою Работу на 5

Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Это и есть золотое правило морали.





Не лги, не укради, не убивай, т. к. эти действия не могут быть общечеловеческими нормами поведения.

Особо стоит проблема человеческого долга, которая неотделима от отношения личности и общества.

И. Кант допускает некоторые исключения из закона: если ты вынужден лгать – ложь не должна быть услышана. Героизм не стоит совершать, во что бы то ни стало, не учитывая последствий. Кант смело меняет местами божественное и человеческое: мы моральны не потому, что верим в Бога, а потому верим в Бога, что моральны. Но идея Бога – это только идея, поэтому нелепо говорить об обязанностях человека перед Богом.

Философская система Г. Гегеля. Гегелевская логика как система преподавания диалектического метода

Вопрос о логике он решает с позиции идеализма. Логика в целом включает объективную логику (учение о бытии и сущности) и субъективную логику (учение о понятии).

Объективная логика – это логика доприродного мира, находящегося в состоянии до сотворения мира Богом. Субъективная логика (учение о понятии). Она проделывает путь при помощи понятий, суждений и умозаключений и одновременно отражает историю практического движения.



Целью диалектического развития абсолютной идеи является осознание и абсолютное познание своего собственного пути. Двигаясь к абсолютному самопознанию, дух сам находит для себя необходимые формы – это созерцание, представление и понятийное мышление, которые одновременно являются и ступенями самопознания духа. «Все действительное – разумно, все разумное – действительно».

В процессе разумного развития идеи преодолевается зло и несовершенство мира.

Гегель предпринял грандиозную по замыслу попытку философской систематизации всего содержания выработанной человечеством культуры, как в историческом, так и в логическом плане, что у него является формами выражения процесса диалектического саморазвития духа. Перед нами система объективного идеализма, согласно которой в основе всего сущего лежит духовное начало, абсолютная идея (или мировой разум), которая существовала до природы и человека как «чистая мысль».

В своем развитии идея проходит 3 этапа (3 части системы):



1.саморазвитие идеи в виде чистых логических сущностей.

2. развитие идеи в форме инобытия, то есть природы.

3. идея обнаруживает себя в различных формах конкретного духа.

Абсолютный дух – конечное звено развития идеи, проходящей через этапы восхождения к абсолютному знанию. Философия - высшая ступень развития духа.

Его собственной системой завершается, на взгляд Гегеля, процесс саморазвития абсолютной идеи и вместе с тем ее самопознание.Ценнейшим приобретением философии Гегеля была диалектика, изложенная особенно полно в “Науке логики” (1812-1816гг). В этом произведении Гегель сформулировал закон перехода количественных изменений в качественные, глубоко обосновал учение о противоречии как движущем принципе всякого развития, закон “отрицания отрицания”, диалектику формы и содержания, целого и части, и разработал категории действительности, необходимости и случайности и многие другие, дал критику кантовского дуализма “вещей в себе” и явления и т.д..

Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга

Основные проблемы философии И. Фихте:

1) философия абсолютного «Я» – Абсолюта»;

Философия действия (практическая философия).

По мнению Фихте, основная задача философии состоит в том, чтобы определить цели практического действия людей в мире и в обществе и построить единую систему знаний, которая имеет единое основание.

Основанием философской системы Фихте выступает сознание «Я» – это сознание человека, оторванное от него и превращённое в абсолют. Сущностью сознания является самосознание, сознание само по себе. У Фихте субъекта без объекта нет, а есть лишь субъектно-объектные отношения. Субъективное – это то, что действует, а объективное – это продукт действия, они совпадают и слиты воедино.



В практической философии Фихте рассматривает проблемы нравственности в праве и государстве. Главная проблема – это проблема свободы. Свобода человека состоит в подчинении законам, осознании их необходимости. Право – это добровольное подчинение каждого человека закону, установленному в обществе.

Ф. Шеллинг (1775–1854) известен как идеалист и диалектик, создатель «Системы трансцендентального идеализма». Ядром философии Шеллинга является категория Абсолюта. Это не нечто самостоятельное, независящее от отдельных «Я». Абсолют, по его мнению, есть полная тождественность духа и природы.

Он критикует Фихте и считает, что природа не есть «не-Я». Природа – это абсолютное, а не индивидуальное «Я». Это вечный разум, абсолютное тождество объективного и субъективного

Философская система Шеллинга диалектична: он доказывает единство природы как таковой. Природа всегда есть жизнь, вся природа обладает одушевлённостью. Главная проблема в практической философии Шеллинга – это свобода, поскольку от нее зависит создание «второй природы» – правовой системы общества. Государства с правовой системой должны объединятся в федерацию для прекращения войн и установления мира между народами.

Антропологический материализм и философия религии Л. Феербаха

Антропологический материализм Л. Фейербаха (1804-1972).

«Сущность христианства». Последний представитель немецкой классической философии. Критикует Гегеля, показывая, что абсолютный дух есть абстрактное логическое мышление, оторванное от его реального носителя – живого, телесного человека – и превращенное в абсолют; что мышление не может противопоставляться природе, чувственности, а есть продукт природы.

Сводит основной вопрос философии к вопросу о человеке, о соотношении физического и психического в человеке. Человек рассматривается как сугубо природное, абстрактное существо, представитель рода, а не конкретно- исторический член социума. Не увидел в гегелевской философии гениальной мысли о самодвижении и развитии мира. Проблема развития (хотя он признает развитие мира, но упускает учение о противоположностях) не получила достаточного освещения. Познающий субъект выступает в роли созерцателя, пассивно воспринимающего воздействие окружающей среды. Игнорирование активной роли сознания. Критерий истины усматривал в согласии всех с данным суждением.

В трактовке общественных явлений выступает как идеалист. Главную причину в смене форм общественного строя видел в смене религии. Выступает не против религии, а против Бога, на место которого ставит человека. Призывает обожествить отношения людей, которые должны быть построены на любви.

26. Марксистская философия: содержание и перспективы.

Карл Маркс (1818-1883) – основатель научного коммунизма, диалектического и исторического материализма и научной политической экономии. М. наиболее последовательно отстаивал и в теории и на практике революционно-демократическую позицию. В 1841 г. делает радикальные и атеистические выводы из философии Гегеля.

Он меняет классовую позицию и переходит от революционного демократизма к научному коммунизму. Это обусловлено нарастанием классовой борьбы в Европе. Раскрывает историческую роль пролетариата. Приходит к выводу о неизбежности социальной революции.

Осн. тезисы:

1) в основу мировоззрения кладутся не религиозно-мистические или идеалистические, а выводы современного естествознания;

2) М. открыто признал свою связь с интересами определенного класса - пролетариата;

3) новая задача - не ограничиваться объяснением мира, а выбрать методологию его преобразования;

4) отсюда центр Ф. исследований переносится из области чистого познания, из области абстрактных рассуждений об общем устройстве мира на область практики;

5) это приводит к тому, что мат-зм впервые распространяется на понимание общественной жизни;

Познание и мышление были поняты по иному. Мышление стало рассматриваться не как продукт развития природы, а как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности, т.е. практики.

Осн. принцип: антогонизм между производственными силами и производственными отношениями - движущая сила в переходе от одной к другой общественно-эк. Формации. Тесно связан с эк. История рассматривается объективно, вне личности. Для этого: общественное бытие и сознание. ОБ - материальное отношение людей к окр. миру, прежде всего к природе, в процессе пр-ва мат. благ, и те отношения, в которые вступают люди между собой в процессе пр-ва. ОС - осознание обществом самого себя и окр. действительности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.