Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 6.Основной вопрос философии,направления





Вопрос 2.Миф и религия

 

Миф как тип мировоззрения

Особенности мифологического мировоззрения:

социоантропоморфизм. (морфэ – греч. форма.) Социоантропоморфизм – человек переносит на природу свои свойства (разум, эмоции и т.п.) и свойства своей жизни (труд, результаты труда, особенности отношений: дети-взрослые; мужчины-женщины; управление-подчинение и т.п)

Следующая особенность мифологического мировоззрения выделение мифологического времени– выявление первопричины, ведь все имеет начало: если существует человек, то должен быть первочеловек и в нем был заложен ВЕСЬ мир.

Образно-чувственный характер мифа. Основа любого мифа - вера в чудо, возможность соединения несоединимого. Миф опирался на неразвитое (дологическое) мышление.

 

религиозное мировоззрение

Религия - это тип мировоззрения,в основе которого лежит вера в Бога.

Мифология существует отдельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. Но на самых ранних стадиях развития общества мифология и религия составляли единое целое.

Однако религия имеет свою специфику. Специфика религии обусловливается тем, что основным элементом религии является культовая система, т. е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным. И поэтому всякий миф становится религиозным в той мере, в какой он включается в культовую систему, выступает в качестве ее содержательной стороны. Религия придает смысл и знание, а значит, и устойчивость человеческому бытию, помогает ему преодолевать житейские трудности.



 

 

Вопрос 3.Философия и наука

Философское мировоззрение

«Философия» (от греч. phileo — люблю и sophia — муд­рость) — буквально означает «любовь к мудрости». Отличие философии от мифа и религии в том, что она использует рационально- логические методы исследования. Почему возникает философское мировоззрение? Реальные наблюдения, логиче­ский анализ, обобщения, выводы, доказательства начали вытеснять фантастический вымысел, сюжеты, образы и самый дух религиозно-мифоло­гического мышления, предоставляя их сфере художественного творчества. Кроме познания мира, «любовь к мудрости» предполагала также раздумья о природе человека, его судьбе, о разумном устрой­стве и целях человеческой жизни. Опираясь, на достижения наук философия строит общую картину мира.



философия обладает рядом несомненных признаков научного знания:

Наука - это форма человеческой деятельности результатом, которой являются факты, гипотезы, законы и методы исследований. Характерной чертой научного знания является его проверяемость. системностью; фиксированием в логических категориях и законах; доказательностью; объективной истиной.

Причины зарождения философии и науки 1.Геополитическая 2.Миссионерская 3.Лингвистическая-Лингвистическая причина – греки создали грамматику – праматерь всех европейских грамматик. Создали философию языка, поэтику, стилистику Проблемы, поставленные и решаемые греками в области лингвистики: 1.Спор по поводу слова и предмета – слово (наименование) по природе предмета или по закону, установлению (далеко от сути самого предмета) мИССИОНЕРСКАЯ 1.Свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии (путешествия Одиссея).2. Фалес Милетский – 20 лет учился в Египте.Пифагор, Солон, Платон, Ксенофан из Колофона - были в Египте. Платон после дальнего путешествия основал свою Академию.2000 надписей древних греков оставлены на гробницах фараона в Фивах.

Вопрос 4.Структура ф. знания

Многообразие философских проблем обусловливает сложную структуру философии. Аристотель выделял теоретическую часть философии – учение о бытии, его составе, причинах и началах; практическую – учение о человеческой деятельности; поэтическую – учение о творчестве.



В современном представлении философия теоретически осмысливает реальность и трансформируется в:

1) учение о бытии – учение о мире, о природе, о бытии. Как возник мир, природа, человек. Природа возникла сама по себе или создана Творцом– онтологию;

2) учение о деятельности – праксеологию;

3) учение о познании, о знании и его структуре. Познаваем ли мир? Каковы пределы познания – гносеологию;

4) теорию ценностей – аксиологию;

5) учение о человеке – философскую антропологию;

6) науку о закономерностях и движущих силах развития общества – социальную философию (социологию).

Субъект и объект (в философии) – категории теории познания. Субъект – существо, обладающее сознанием и волей, способностью к целесообразной деятельности, направленной на тот или иной предмет; человек, познающий и изменяющий окружающий мир. Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, представляет собой объект. В качестве объекта выступают прежде всего предметы и явления реального мира; их отражение в сознании может быть также объектом изучения.

Вопрос 5.Генезис философии

Политическое устройство Древней Греции располагало к публичным спорам , дискуссиям. Развиваются диалоговые формы философии, доказательный тип мышления, отсюда логика, риторика. Философ – вещающий Логос.

Логос – слово, речь, закон, упорядоченность бытия, душа Космоса.

1) так, греки преодолевают мифологическое сознание, создают ФИЛОСОФИЮ как систему абстрактных понятий.

4)В центре философии ДИАЛЕКТИКА, как способ мышления, связывающий в единое целое внешне несовместимые стороны предмета и противоречия , содержащиеся в них.

3) Мир – диалектическое единство идеи и материи, души и ума, чувственно-материален и управляется космическим Разумом.

4)Разум связывает мир, бытие в единое целое.

5)В 5 в. до н.э. в Греции возникают 2 противоположных метода отношения к миру:

1.Традиция ГЕРАКЛИТА – идея изменения и развития всего существующего. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», «Все течет, все меняется». Мир не создан никем, он есть вечно живой огонь. Единое состоит из противоположностей : живое и мертвое, бодрствующее и спящее, прекрасное и безобразное, чистое и грязное. ОБЪЕКТИВНАЯ ДИАЛЕКТИКА.

2. Традиция ПАРМЕНИДА – идея неизменности и неподвижности, вечности сущностной основы мира. МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД. Бытие едино и неподвижно, всякое изменение противоречиво, поэтому невозможно.

 

Вопрос 6.Основной вопрос философии,направления

Это вопрос о соотношении, первичности материального (то,что дано нам в ощущениях) и идеального (то, что в ощущениях нам непосредственно не дано: мысли, чувства, т.е. сознание), объективного и субъективного.

Объективное – это всё то, что не зависит от воли и желания субъекта.

Субъективное – всё то, что зависит от воли и желания субъекта.

1-я сторона ОВФ – что первично? Материя или сознание? Это онтологическая сторона ОВФ. В зависимости от ответа на этот вопрос выделяются философские направления →Идеализм –направление философии, которое считает идеальное сознание первичным по отношению к материальному сознанию. Идеализм существует в двух формах: Объективный идеализм. Это такое направление философии, которое считает первичным внечеловеческое сознание (религиозные учения, Платон, Гегель).Субъективный идеализм. В этом направлении философии считается первичным сознание человека, индивида. Мир – производная сознания человека. Материализм – это направление философии, которое считает материальное сознание первичным по отношению к идеальному сознанию. Философы, которые считали первоосновой воду - Фалес, огонь-Гераклит, атомы - Демокрит.

Вторая сторона ОВФ – гносеологическая (гносис -знание) – это вопрос о том, может ли сознание правильно, адекватно отражать материальную действительность, то есть это вопрос о познаваемости мира.

Главные философские направления

Агностицизм (непознаваемость) - этой позиции придерживаются философы, которые считают, что мир принципиально до конца непознаваем. Гносеологический оптимизм-признание возможности познания мира. Скептицизм- философы-скептики признают возможность познания мира, но сомневаются в правильности этого познания.

Вопрос 7. Исторические типы философии.

1)Античная философия

2)Философия средневековья

3)Ф.Возрождения

4)Ф.нового времени

5)Возникновение и развитие марксистской ф.

6)Русская философия

7)Современная западная ф.

 

1)Античная(конец 7в.д.н.э.-5-6в.н.э.)на примере др.греков фил-ии т.к она является вершиной античного мира. Субстанция (лат.)- сущность, первооснова. Фалес первооснова – вода. Гераклит – огонь. Демокрит—атомы движутся в пустоте, а сама пустота не имеет начала и конца, атомы имеют различные формы цепляются др.за др.и образуют вещи. Движение атомов прямолинейно. Эпикур—дополнение к демокриту: атомы могут отклонятся от прямой линии.

Материалисты.

Идеалисты – Пифагор – субстанция – числа; Сократ и сократики – Бог-разум; Платон (Мир идей – эйдосов).

2)Средневековье(5-14-14в.) Материалисты. Общие понятия(универсальны) реально не существуют, их нет не в вещах, ни до вещей.

Идеалисты Патристика философско – теологическое учение христианских мыслителей 2 - 8 в.(отцов церкви) Августин Блаженный.(«Исповедь», «О граде» и др.)

Реализм – направление средневековой схоластики, утверж., что общие понятия существуют реально и предшествуют существованию единичных вещей. Фома Аквинский.

3)Возрождение (14-16в.)материализм. Натурфилософия Николай Коперник – создатель гелиоцентрической системы. Идеализм Пантеизм – фил. учение, в котором бог сливается с природой, растворяется в ней, а природа обожествляется. Казанский Николай ”бог во всех вещах., и все они вечны, Бог бесконечен, бесконечна вселенная, земля находится в движении, земля не есть неподвижный центр вселенной. Пантеизм:

1)натуралистический (Бруно)- растворяет бога в природе. 2)мистический(Кузанский)-растворяет природу в боге.

4)Фил-ия нового времени с 17в. материализм.(математический, механический) а)Бэкон Френсис – материя первична. Родоначальник англ. Материализма 8в. и экспериментальной науки (эмпирический метод познания) («О пауке, муравье и пчеле»)

идолы рода – находят в самой природе человека». Ум человека подобно зеркалу примешивают свою природу, идолы пещеры это заблуждение человека происходящее от его воспитания беседы с другими людьми и т.д., идолы площади, идолы театра. б) Гоббс Томас-«Левиафан», в)Декарт Рене. Представитель дуализма рационалистический (разум) метод познания 4 правила:1) включать в свои суждения только то что, представляется уму ясно и отчётливо 2)в процессе познания необходимо каждое затруднение разделить на части для лучшего преодоления 3)в процессе познания идти от простого к сложному 4) в процессе познания необходимо давать полную хар-ку исследованию вопроса, не допуская углублений г)большая в разработке эмпирического метода познания к-рые способны преодолеть 4 вида идолов(идолы рода- подходят основание в самой природе чел-ка. Ум человека подобно зеркалу примешивает природе человека свою природу…идолы пещеры-. … площади- люди объединятся речью. Слова устанавливаю сообразноразумлению.) также существует русс. фил-ия возникновение и развитие Маркс-й фи-ии а также современная западная фи-ия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.