I. Теоретические сведения
Двигательный режим ученика VI класса.
II. Гимнастика
Построение и перестроение
Равнение в шеренге направо, налево, на середину; выполнение команд:
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; расчет по порядку; поворот кругом по
разделениям; перестроение из колонны по одному в колонну по два (по три, по
четыре) в движении с поворотом налево (направо); размыкание на вытянутые
руки в движении, ходьба «змейкой».
Общеразвивающие упражнения
Основные движения рук, ног, туловища. Асимметричные движения руками
(одну руку вперед, другую в сторону, одну вверх, другую на пояс и т.д.); упор
присев; упор присев на одной ноге; переход из упора присев в упор лежа
отставлением ног назад; переступание через сцепленные пальцы рук с
последующим выпрямлением туловища; сгибание и разгибание рук в упоре стоя
(кисти на уровне плеч); сочетание изученных движений на счет 4-8; комплекс
Упражнения с большими мячами
(резиновыми, волейбольными, баскетбольными)
Высокое подбрасывание мяча и ловля его после дополнительных
движений, включая поворот кругом; перебрасывание мяча друг другу двумя
руками от правого (левого) плеча; ведение мяча в беге.
Упражнения с малыми мячами
Подбрасывание и ловля мяча правой (левой) рукой после дополнительных
движений; удары мячом о стену и ловля его после отскока правой (левой) рукой
после дополнительных движений; ведение мяча в движении правой (левой) рукой;
ведение мяча в движении правой, а затем левой рукой; бросок мяча под
вытянутой вперед рукой и ловля его; бросок мяча под поднятой ногой и ловля его;
подбрасывание мяча и ловля его во время бега; то же с ударом мяча о пол;
перебрасывание мяча друг другу правой (левой) рукой, ловля его после
дополнительных движений; одновременное перебрасывание мячей друг другу в
парах на расстоянии 6-8 м (у каждого партнера по одному мячу).
Упражнения с палками
Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!» (с палкой); сгибание и
разгибание рук с палкой на грудь вперед, на грудь вверх, на грудь за голову, на
грудь вниз; наклоны туловища и вытянутых рук с палкой вперед, назад, в стороны;
повороты туловища с движениями рук с палкой вперед, вверх, перед грудью, за
голову; повороты туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной;
наклоны туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной;
перешагивание через палку вперед и назад; выпады в стороны; приседание;
вращение туловища с различными положениями палки; простейшие сочетния
разученных движений на счет 4-8; комплекс утренней гимнастики с палкой.
Упражнения для формирования осанки
и профилактики плоскостопия
Повороты кругом с грузом на голове, приседания скрестив ноги; сочетание
поворота кругом и приседания; лазанье по гимнастической стенке по диагонали с
грузом на голове из положения лежа на животе, подбородок на кистях рук;
поднимание головы и плеч, руки на поясе; то же, но руки к плечам, вверх;
поднимание правой (левой) ноги, лежа на животе, руки, согнутые в локтях, под
подбородком; то же, но с подниманием двух ног; кружение стоп вправо, влево,
сидя на гимнастической скамейке продольно, ноги прямые.
Акробатические упражнения
Перекат назад из седа в упор на лопатках согнувшись; перекат назад из
упора присев в упор на лопатках согнувшись.
Переноска груза
Переноска на руках (одной и двумя руками) перед собой и на спине, сбоку и
на плече (с одной или с двух сторон), над головой и на голове, между ног.
Лазанье и перелезание
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (30°) с переходом на
гимнастическую стенку (одноименным и разноименным способами); лазанье
вверх по диагонали (одноименным и разноименным способами) по
гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную
под углом 30°; преодоление полосы из 3-4 препятствий, в которые входит лазанье
по гимнастической скамейке, по гимнастической стенке (в различных сочетаниях)
Переползание и подлезание
Переползание по полу вправо, влево; переползание на коленях по
гимнастической скамейке, с упором кистей рук в пол; подлезание под двумя-тремя
воротами высотой не ниже 50 см, расположенными друг от друга на расстоянии не
менее 50 см; подлезание с предметом под препятствие высотой 50 см.
Равновесие
На бревне (высота 60 см) те же упражнения, что и в предыдущих классах;
соскок в сторону с опорой на одну руку; ходьба с различными заданиями
(перешагивание через веревку, бросание и ловля мяча и т.д.).
Прыжки
Прыжки на двух и на одной ноге с хлопками в ладоши; чередование
прыжков — четыре с промежуточным подпрыгиванием, четыре без него; прыжки
через короткую скакалку с двойным вращением на один прыжок; прыжки вдвоем
через одну скакалку, стоя лицом друг к другу, стоя в затылок друг к другу; прыжки
вдвоем, взявшись за руки (скакалку вращают оба — один правой, другой левой
рукой); прыжки в различных вариантах с перекрещиванием короткой скакалки;
прыжки с вращением короткой скакалки одной рукой сбоку наискось под ногами;
прыжки через короткую скакалку на обеих ногах с продвижением в сторону,
вперед, назад, по кругу, по диагонали; два-три невысоких прыжка, а следующий —
выше; выполнение различных движений во время полета; разведение и сведение
ног, подтягивание колен к груди, сгибание ног и касание руками голеней; прыжки с
высоты до 80 см с хлопками, с поворотом на 90°; прыжки с высоты с задержкой в
приседе после приземления; запрыгивание на мягкие препятствия
(гимнастические маты, положенные друг на друга) высотой 80 см в упор стоя на
коленях о последующим соскоком вперед; прыжки в упор стоя на коленях
(гимнастические маты, козел, конь) с последующим переходом в упор присев и
соскок вперед; прыжки толчком одной и махом другой ноги с приземлением на
маховую ногу; прыжок «в шаге» с разбега через «коридор» шириной до 40 см;
запрыгивание на препятствие высотой 50 см с разбега, оттолкнувшись одной,
устоять на другой ноге; перепрыгивание через препятствие, поставив на него
маховую ногу и быстро перенеся толчковую.
Упражнения на развитие пространственной
ориентировки и точности движений
Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки;
разнообразные движения и смена положений при соблюдении правил осанки;
поворот кругом; ходьба «змейкой» по начерченным линиям; прохождение
расстояния до 3 м от одного ориентира до другого определенным количеством
шагов с открытыми глазами и воспроизведение его без контроля зрения;
выполнение исходных положений ног по показу учителя; поднимание ноги на
заданную высоту с контролем и без контроля зрения из положения стоя; ходьба
по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне; прыжки назад, вправо,
влево в обозначенное место; прыжок в длину с разбега с приземлением в
обозначенное место; подлезание под препятствие определенной высоты с
открытыми глазами и воспроизведение его без контроля зрения.
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Упражнения без предметов и с предметами: симметричные и
асимметричные упражнения для рук, ног (изученные на уроках); комплексы
упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами (гимнастическая
палка, скакалка); упражнения с малым мячом; наклоны назад, стоя на коленях;
индивидуальные упражнения-задания: дозированные прыжки через короткую
вращающуюся скакалку вперед и назад (в разных соединениях).
III. Легкая атлетика
Ходьба и бег
Ходьба длинными шагами; ходьба с изменением длины шагов в
соответствии с темпом (чем реже темп, тем длиннее шаг); обычная ходьба с
выполнением команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!»; ходьба с изменением частоты
шагов; ходьба с изменением длины и частоты шагов; ходьба по разметке в
колонне по одному; движение рук, постановка стопы и отталкивание при ходьбе;
ходьба в ногу в разных направлениях, в равномерном и изменяющемся темпе (с
замедлением и ускорением), с выполнением действий по сигналу (под счет или
хлопки учителя, метроном, барабан, удары бубна или гимнастической палки о
пол); бег в чередовании с ходьбой до 200 м; бег наперегонки до 60 м; бег в
медленном темпе до 2 мин; бег с изменяющейся скоростью передвижения, с
ускорением до 40 м (10 м бежать медленно, затем 15 м быстрее и следующие 15
м в полную силу с переходом на быструю ходьбу с постепенным замедлением);
бег на скорость до 30 м; высокий старт — положение рук, ног и туловища по
команде «На старт!», «Внимание!»; выполнение команд «Внимание!», «Марш!»;
бег с выполнением дополнительных движений (с поворотами, остановками,
бросанием и ловлей предметов, с перестроениями); бег с преодолением
препятствий «шагом» (набивные мячи, веревка, натянутая на стойках, «ров»
шириной 70-80 см); бег на местности «под гору», «на гору»; бег в чередовании с
ходьбой на местности до 200 м.
Прыжки
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжки в длину с
разбега способом «согнув ноги».
Метание
Метание малого мяча из-за спины через плечо; метание мяча по
вертикальной цели (щит 1x1 м), расположенной на высоте 3 м, с расстояния до 10
м (мальчики) и до 8 м (девочки); метание мяча по горизонтальной цели (ширина
1,5 м) с расстояния до 12 м; метание малого мяча, стоя боком к направлению
метания; метание мяча на дальность; броски вперед-вверх набивных мячей (1 кг)
двумя руками снизу, из-за головы на дальность.
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба в различном темпе с различным исходным положением рук; бег с
высокого старта; прыжки через вращающуюся скакалку; бег с перепрыгиванием
через вращающуюся скакалку; метание малого мяча, стоя боком к направлению
IV. Игры
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!»,
«Передача мячей»; игры с бегом: «Линейная эстафета с бегом», «Забеги
номеров»; игры с прыжками: «Эстафета с прыжками в высоту», «Эстафета с
прыжками в длину (через полосу)»; игры с метанием: «Выиграть время дальними
бросками», «Попади в мяч», «Охотники и утки»; игры с коррекционной
направленностью: на развитие внимания — «Отгадай движение», «Кто
подходил?»; на воспитание умения выполнять движения по сигналу — «Сосед
слева»; на развитие движений рук — «Два кольца»; на развитие функции
равновесия — «Экипажи», «По кочкам», «Кто самый ловкий?».
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами
общеразвивающих упражнений — со стартовой линии пробежать 10-20 м по
начерченной полоске, сохраняя равновесие, не заходя за линию; в прыжках —
прыжки через короткую скакалку с ноги на ногу, на левой (правой) ноге; в метании
— ударом палки отбить теннисный мяч как можно дальше; с мячом — подбросить
мяч вверх, сделать наклон влево (вправо) и поймать его.
V. Лыжная подготовка
Занятия лыжным спортом как средство закаливания организма (беседа);
передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; передвижение на
скорость на отрезках до 80 м; спуск с пологих склонов с преодолением
простейших препятствий (например, «воротца» из лыжных палок); поворот
переступанием в движении с опорой на внешнюю лыжу; подъем «лесенкой» на
короткие крутые склоны быстрыми скачками с одной ноги на другую;
передвижение на лыжах в медленном темпе 600-700 м; простейшие сочетания
передвижения на лыжах; спуск и подъем по пологому склону, преодоление
отрезка 50-60 м на скорость; игры на лыжах: «Самый меткий», «Эстафета на
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты
переступанием в движении; индивидуальные игровые упражнения и игры-задания
(например, спускаясь с горки, проехать под несколькими «воротцами» из палок и
Основные требования к знаниям
И умениям учащихся
В конце VI класса учащиеся должны знать:
о двигательном режиме учащихся VI класса;
правила разученных игр.
Учащиеся должны уметь:
правильно выполнять пройденные команды на построения и перестроения;
ходить в ногу; выполнять комплекс утренней гимнастики; высоко подбрасывать и
ловить большой мяч одной рукой; вести большой и малый мячи в беге; выполнять
основные положения и движения с гимнастической палкой; преодолевать
препятствия определенным способом; подползать под воротами высотой 50 см;
выполнять изученные способы передвижения на уменьшенной и повышенной
опоре; сохранять равновесие на гимнастической скамейке, бревне, в упражнениях
с предметами; выполнять наскок в упор на коленях (конь, козел) с последующим
переходом в упор присев и соскок вперед; правильно бежать — прямолинейно, с
параллельной постановкой стоп; прыгать в длину с разбега способом «согнув
ноги»; прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч из-за спины
через плечо; по заданию учителя применять в играх разученные движения;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|