Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Теоретические сведения





Двигательный режим ученика VI класса.

II. Гимнастика

Построение и перестроение

Равнение в шеренге направо, налево, на середину; выполнение команд:

«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; расчет по порядку; поворот кругом по

разделениям; перестроение из колонны по одному в колонну по два (по три, по

четыре) в движении с поворотом налево (направо); размыкание на вытянутые

руки в движении, ходьба «змейкой».

Общеразвивающие упражнения

Основные движения рук, ног, туловища. Асимметричные движения руками

(одну руку вперед, другую в сторону, одну вверх, другую на пояс и т.д.); упор

присев; упор присев на одной ноге; переход из упора присев в упор лежа

отставлением ног назад; переступание через сцепленные пальцы рук с

последующим выпрямлением туловища; сгибание и разгибание рук в упоре стоя

(кисти на уровне плеч); сочетание изученных движений на счет 4-8; комплекс

Упражнения с большими мячами

(резиновыми, волейбольными, баскетбольными)

Высокое подбрасывание мяча и ловля его после дополнительных

движений, включая поворот кругом; перебрасывание мяча друг другу двумя

руками от правого (левого) плеча; ведение мяча в беге.



Упражнения с малыми мячами

Подбрасывание и ловля мяча правой (левой) рукой после дополнительных

движений; удары мячом о стену и ловля его после отскока правой (левой) рукой

после дополнительных движений; ведение мяча в движении правой (левой) рукой;

ведение мяча в движении правой, а затем левой рукой; бросок мяча под

вытянутой вперед рукой и ловля его; бросок мяча под поднятой ногой и ловля его;

подбрасывание мяча и ловля его во время бега; то же с ударом мяча о пол;

перебрасывание мяча друг другу правой (левой) рукой, ловля его после

дополнительных движений; одновременное перебрасывание мячей друг другу в

парах на расстоянии 6-8 м (у каждого партнера по одному мячу).

Упражнения с палками

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!» (с палкой); сгибание и

разгибание рук с палкой на грудь вперед, на грудь вверх, на грудь за голову, на

грудь вниз; наклоны туловища и вытянутых рук с палкой вперед, назад, в стороны;

повороты туловища с движениями рук с палкой вперед, вверх, перед грудью, за



голову; повороты туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной;

наклоны туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной;

перешагивание через палку вперед и назад; выпады в стороны; приседание;

вращение туловища с различными положениями палки; простейшие сочетния

разученных движений на счет 4-8; комплекс утренней гимнастики с палкой.

Упражнения для формирования осанки

и профилактики плоскостопия

Повороты кругом с грузом на голове, приседания скрестив ноги; сочетание

поворота кругом и приседания; лазанье по гимнастической стенке по диагонали с

грузом на голове из положения лежа на животе, подбородок на кистях рук;

поднимание головы и плеч, руки на поясе; то же, но руки к плечам, вверх;

поднимание правой (левой) ноги, лежа на животе, руки, согнутые в локтях, под

подбородком; то же, но с подниманием двух ног; кружение стоп вправо, влево,

сидя на гимнастической скамейке продольно, ноги прямые.

Акробатические упражнения

Перекат назад из седа в упор на лопатках согнувшись; перекат назад из

упора присев в упор на лопатках согнувшись.

Переноска груза

Переноска на руках (одной и двумя руками) перед собой и на спине, сбоку и

на плече (с одной или с двух сторон), над головой и на голове, между ног.

Лазанье и перелезание

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (30°) с переходом на

гимнастическую стенку (одноименным и разноименным способами); лазанье

вверх по диагонали (одноименным и разноименным способами) по

гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную



под углом 30°; преодоление полосы из 3-4 препятствий, в которые входит лазанье

по гимнастической скамейке, по гимнастической стенке (в различных сочетаниях)

Переползание и подлезание

Переползание по полу вправо, влево; переползание на коленях по

гимнастической скамейке, с упором кистей рук в пол; подлезание под двумя-тремя

воротами высотой не ниже 50 см, расположенными друг от друга на расстоянии не

менее 50 см; подлезание с предметом под препятствие высотой 50 см.

Равновесие

На бревне (высота 60 см) те же упражнения, что и в предыдущих классах;

соскок в сторону с опорой на одну руку; ходьба с различными заданиями

(перешагивание через веревку, бросание и ловля мяча и т.д.).

Прыжки

Прыжки на двух и на одной ноге с хлопками в ладоши; чередование

прыжков — четыре с промежуточным подпрыгиванием, четыре без него; прыжки

через короткую скакалку с двойным вращением на один прыжок; прыжки вдвоем

через одну скакалку, стоя лицом друг к другу, стоя в затылок друг к другу; прыжки

вдвоем, взявшись за руки (скакалку вращают оба — один правой, другой левой

рукой); прыжки в различных вариантах с перекрещиванием короткой скакалки;

прыжки с вращением короткой скакалки одной рукой сбоку наискось под ногами;

прыжки через короткую скакалку на обеих ногах с продвижением в сторону,

вперед, назад, по кругу, по диагонали; два-три невысоких прыжка, а следующий —

выше; выполнение различных движений во время полета; разведение и сведение

ног, подтягивание колен к груди, сгибание ног и касание руками голеней; прыжки с

высоты до 80 см с хлопками, с поворотом на 90°; прыжки с высоты с задержкой в

приседе после приземления; запрыгивание на мягкие препятствия

(гимнастические маты, положенные друг на друга) высотой 80 см в упор стоя на

коленях о последующим соскоком вперед; прыжки в упор стоя на коленях

(гимнастические маты, козел, конь) с последующим переходом в упор присев и

соскок вперед; прыжки толчком одной и махом другой ноги с приземлением на

маховую ногу; прыжок «в шаге» с разбега через «коридор» шириной до 40 см;

запрыгивание на препятствие высотой 50 см с разбега, оттолкнувшись одной,

устоять на другой ноге; перепрыгивание через препятствие, поставив на него

маховую ногу и быстро перенеся толчковую.

Упражнения на развитие пространственной

ориентировки и точности движений

Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки;

разнообразные движения и смена положений при соблюдении правил осанки;

поворот кругом; ходьба «змейкой» по начерченным линиям; прохождение

расстояния до 3 м от одного ориентира до другого определенным количеством

шагов с открытыми глазами и воспроизведение его без контроля зрения;

выполнение исходных положений ног по показу учителя; поднимание ноги на

заданную высоту с контролем и без контроля зрения из положения стоя; ходьба

по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне; прыжки назад, вправо,

влево в обозначенное место; прыжок в длину с разбега с приземлением в

обозначенное место; подлезание под препятствие определенной высоты с

открытыми глазами и воспроизведение его без контроля зрения.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Упражнения без предметов и с предметами: симметричные и

асимметричные упражнения для рук, ног (изученные на уроках); комплексы

упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами (гимнастическая

палка, скакалка); упражнения с малым мячом; наклоны назад, стоя на коленях;

индивидуальные упражнения-задания: дозированные прыжки через короткую

вращающуюся скакалку вперед и назад (в разных соединениях).

III. Легкая атлетика

Ходьба и бег

Ходьба длинными шагами; ходьба с изменением длины шагов в

соответствии с темпом (чем реже темп, тем длиннее шаг); обычная ходьба с

выполнением команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!»; ходьба с изменением частоты

шагов; ходьба с изменением длины и частоты шагов; ходьба по разметке в

колонне по одному; движение рук, постановка стопы и отталкивание при ходьбе;

ходьба в ногу в разных направлениях, в равномерном и изменяющемся темпе (с

замедлением и ускорением), с выполнением действий по сигналу (под счет или

хлопки учителя, метроном, барабан, удары бубна или гимнастической палки о

пол); бег в чередовании с ходьбой до 200 м; бег наперегонки до 60 м; бег в

медленном темпе до 2 мин; бег с изменяющейся скоростью передвижения, с

ускорением до 40 м (10 м бежать медленно, затем 15 м быстрее и следующие 15

м в полную силу с переходом на быструю ходьбу с постепенным замедлением);

бег на скорость до 30 м; высокий старт — положение рук, ног и туловища по

команде «На старт!», «Внимание!»; выполнение команд «Внимание!», «Марш!»;

бег с выполнением дополнительных движений (с поворотами, остановками,

бросанием и ловлей предметов, с перестроениями); бег с преодолением

препятствий «шагом» (набивные мячи, веревка, натянутая на стойках, «ров»

шириной 70-80 см); бег на местности «под гору», «на гору»; бег в чередовании с

ходьбой на местности до 200 м.

Прыжки

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжки в длину с

разбега способом «согнув ноги».

Метание

Метание малого мяча из-за спины через плечо; метание мяча по

вертикальной цели (щит 1x1 м), расположенной на высоте 3 м, с расстояния до 10

м (мальчики) и до 8 м (девочки); метание мяча по горизонтальной цели (ширина

1,5 м) с расстояния до 12 м; метание малого мяча, стоя боком к направлению

метания; метание мяча на дальность; броски вперед-вверх набивных мячей (1 кг)

двумя руками снизу, из-за головы на дальность.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба в различном темпе с различным исходным положением рук; бег с

высокого старта; прыжки через вращающуюся скакалку; бег с перепрыгиванием

через вращающуюся скакалку; метание малого мяча, стоя боком к направлению

IV. Игры

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!»,

«Передача мячей»; игры с бегом: «Линейная эстафета с бегом», «Забеги

номеров»; игры с прыжками: «Эстафета с прыжками в высоту», «Эстафета с

прыжками в длину (через полосу)»; игры с метанием: «Выиграть время дальними

бросками», «Попади в мяч», «Охотники и утки»; игры с коррекционной

направленностью: на развитие внимания — «Отгадай движение», «Кто

подходил?»; на воспитание умения выполнять движения по сигналу — «Сосед

слева»; на развитие движений рук — «Два кольца»; на развитие функции

равновесия — «Экипажи», «По кочкам», «Кто самый ловкий?».

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами

общеразвивающих упражнений — со стартовой линии пробежать 10-20 м по

начерченной полоске, сохраняя равновесие, не заходя за линию; в прыжках —

прыжки через короткую скакалку с ноги на ногу, на левой (правой) ноге; в метании

— ударом палки отбить теннисный мяч как можно дальше; с мячом — подбросить

мяч вверх, сделать наклон влево (вправо) и поймать его.

V. Лыжная подготовка

Занятия лыжным спортом как средство закаливания организма (беседа);

передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; передвижение на

скорость на отрезках до 80 м; спуск с пологих склонов с преодолением

простейших препятствий (например, «воротца» из лыжных палок); поворот

переступанием в движении с опорой на внешнюю лыжу; подъем «лесенкой» на

короткие крутые склоны быстрыми скачками с одной ноги на другую;

передвижение на лыжах в медленном темпе 600-700 м; простейшие сочетания

передвижения на лыжах; спуск и подъем по пологому склону, преодоление

отрезка 50-60 м на скорость; игры на лыжах: «Самый меткий», «Эстафета на

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты

переступанием в движении; индивидуальные игровые упражнения и игры-задания

(например, спускаясь с горки, проехать под несколькими «воротцами» из палок и

Основные требования к знаниям

И умениям учащихся

В конце VI класса учащиеся должны знать:

о двигательном режиме учащихся VI класса;

правила разученных игр.

Учащиеся должны уметь:

правильно выполнять пройденные команды на построения и перестроения;

ходить в ногу; выполнять комплекс утренней гимнастики; высоко подбрасывать и

ловить большой мяч одной рукой; вести большой и малый мячи в беге; выполнять

основные положения и движения с гимнастической палкой; преодолевать

препятствия определенным способом; подползать под воротами высотой 50 см;

выполнять изученные способы передвижения на уменьшенной и повышенной

опоре; сохранять равновесие на гимнастической скамейке, бревне, в упражнениях

с предметами; выполнять наскок в упор на коленях (конь, козел) с последующим

переходом в упор присев и соскок вперед; правильно бежать — прямолинейно, с

параллельной постановкой стоп; прыгать в длину с разбега способом «согнув

ноги»; прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч из-за спины

через плечо; по заданию учителя применять в играх разученные движения;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.