Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Теоретические сведения





Двигательный режим ученика V класса. Правила закаливания.

I. Гимнастика

Построение и перестроение

Повороты на месте направо и налево, выход из строя (из шеренги) и

возвращение в строй; размыкание уступами по расчету; ходьба в ногу; ходьба по

Общеразвивающие упражнения

Основные движения рук, ног, туловища, махи руками во фронтальной

плоскости; круговые движения руками во фронтальной и сагиттальной плоскостях;

несложные асимметричные движения руками; опускание на одно колено: шагом

назад, шагом вперед; медленное опускание на колени и вставание без помощи

рук; наклоны туловища вперед и назад, вправо и влево в сочетании с движениями

рук; повороты туловища направо и налево в сочетании с движениями рук;

соединение изученных движений рук, ног, туловища; соединение изученных

движений и упражнений в комплексы утренней гимнастики.

Упражнения с большими мячами

(резиновыми, волейбольными, баскетбольными)

Высокие подбрасывания мяча и ловля его двумя (одной) руками;

перебрасывание мяча друг другу в парах от груди.

Упражнения с малыми мячами

Подбрасывание и ловля мяча правой (левой) рукой; удары мячом о пол и



ловля его после отскока правой (левой) рукой; ведение мяча на месте правой

(левой) рукой; ведение мяча на месте, чередуя правую и левую руки;

подбрасывание мяча во время ходьбы и ловля его; то же с ударом мяча о пол;

перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 6-8 м правой (левой) рукой.

Упражнения с палками

Основные положения с гимнастической палкой (горизонтально вперед,

вверх, перед грудью, вниз, вертикально перед грудью); удержание палки двумя

руками хватом палки сверху и снизу; перекладывание палки из одной руки в

другую; поднимание палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол;

удержание палки при ходьбе различными способами, подбрасывание и ловля

палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками; перехваты

гимнастической палки; подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической

палки в вертикальном положении; перекладывание гимнастической палки из

одной руки в другую под коленом поднятой ноги; подбрасывание и ловля

гимнастической палки двумя руками хватом сверху, одной рукой и двумя руками



после хлопка; ходьба с гимнастической палкой к плечу.

Упражнения для формирования осанки

и профилактики плоскостопия

Стойка на носке одной ноги, носок другой ноги захватывается кистью

разноименной руки (спереди и сзади); стойка на носках по одной линии (одна нога

впереди другой) — руки на поясе, вверху, в стороны, вперед, назад; сгибание и

разгибание стоп сидя на гимнастической скамейке продольно, руки на поясе, ноги

прямые; кружение стоп вправо и влево сидя на гимнастической скамейке

Акробатические упражнения

Перекаты в сторону в широкой группировке из положения неглубокого

Перемещение груза на голове.

Лазанье и перелезание

Лазанье по гимнастической скамейке (наклонной) с различным положением

ног: согнутыми, прямыми на носках, на всей ступне; лазанье по гимнастической

стенке вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали, произвольным способом,

приставным и скрестным шагами, с одноименным и разноименным хватом (хват

одной рукой сверху, другой снизу); перелезание «перевалом» через препятствие

высотой 70-90 см, стоя лицом к снаряду с опорой на руки и грудь о препятствие,

перенести через него сначала одну ногу, затем другую.

Переползание и подлезание

Переползание на «получетвереньках» с опорой на стопы и кисти рук;

подлезание под препятствие высотой 50 см, ограниченное с боков.

Равновесие

На бревне, гимнастической скамейке (высота 50 см) те же упражнения, что

и в предыдущих классах; ходьба по бревну (подниматься и спускаться по

наклонной скамейке с высотой верхнего конца 50 см); соскок из приседа.



Прыжки

Прыжки на двух и одной ноге с различным исходным положением рук и ног;

пробегание через две-три скакалки, расположенные параллельно на расстоянии

4-5м одна от другой и вращающиеся навстречу бегущему: под первой — руки на

поясе, под второй — руки в стороны, под третьей — руки вверху; прыжки через

короткую скакалку без промежуточного прыжка на двух ногах, на одной ноге, с

одной ног на другую; прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком

при вращении скакалки назад (на двух ногах, на одной ноге); прыжки в

группировке, прогнувшись, ноги врозь, согнув ноги назад, согнувшись; прыжки на

месте вперед (с хлопком в ладони, с поворотом на 90°) с мягким приземлением;

прыжки с высоты 70 см вправо, влево, назад, со взмахом рук вверх и мягким

приземлением; запрыгивание на препятствие высотой до 50 см с 4-10 шагов;

прыжки в высоту способом «согнув ноги» с 5-7 шагов разбега.

Упражнения на развитие пространственной

ориентировки и точности движений

Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по показу с

указанием учителя (разные геометрические фигуры); построение в шеренгу с

интервалом друг от друга на локоть (не ставя руки на пояс); принятие правильной

осанки из любого исходного положения с контролем и без контроля зрения;

ходьба между различными ориентирами; два поворота налево; ходьба по

диагонали по начерченной линии; бег по ориентирам на полу; бег по ориентирам с

изменением направления; выполнение исходных положений: ноги вместе на

ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч (выполняется по показу и инструкции

учителя); ходьба ноги врозь по двум параллельным гимнастическим скамейкам;

прыжки в высоту до определенного ориентира без контроля зрения; изменение

способа лазанья по гимнастической стенке у данных ориентиров; броски мяча в

стену с отскоком его в обозначенное место.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Упражнения без предметов и с предметами: симметричные и

асимметричные упражнения для рук, ног, туловища, изучающиеся на уроках;

комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами

(скакалка, обруч); упражнения с малым мячом; перекат назад в группировке из

упора присев, индивидуальные упражнения-задания; специальные упражнения

без предметов и с предметами для формирования и закрепления правильной

III. Легкая атлетика

Ходьба и бег

Ходьба в различном темпе в «коридорчике»; ходьба и бег с палкой за

спиной, за головой, в сгибах локтей; сочетание различных видов ходьбы с

прыжками, бросанием и ловлей предметов, бегом; преодоление шагом

препятствий; согласованные движения во время ходьбы и бега в колонне по

одному, в шеренге с сохранением правильной осанки и дыхания; бег в

чередовании с ходьбой до 150 м; бег по «коридору» шириной 1 м с пробеганием

под вращающейся скакалкой (туловище держать прямо); бег наперегонки до 55 м;

бег в медленном темпе до 1,5 мин; бег в «коридорчике», высоко поднимая бедро

(с доставанием бедром ладони согнутой в локте руки); бег окрестным шагом

вперед и в сторону; семенящий бег у опоры, на месте и с продвижением вперед;

бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному (по отделениям).

Прыжки

Прыжки в высоту с разбега с дополнительными заданиями (имитационные

прыжки перешагиванием без преодоления планки); прыжки, толкаясь

определенной (по заданию учителя) ногой (высота до 60 см); прыжки в «шаге» с

приземлением на обе ноги; прыжки в длину с места через натянутую (на высоте

10-20 см) веревку, на расстоянии 30-50 см от места отталкивания; прыжки в

Метание

Метание малых мячей через веревку, сетку, натянутые на высоте 2-3 м, с

расстояния до 8 м; метание мяча с колена, сидя, лежа, постепенно увеличивая

расстояние и уменьшая цель; метание мяча в стену на дальность отскока; броски

вперед-вверх набивного мяча (1 кг) двумя руками снизу, из-за головы на заданное

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра; бег на месте с высоким

подниманием бедра; прыжки на месте в разных вариантах; круговые движения

правой (левой) рукой в боковой плоскости; броски мяча в цель и на дальность.

IV. Игры

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Гонка мячей по кругу»,

«Палка над головой»; игры с бегом: «Салки с ленточкой», «Пустое место»; игры с

прыжками: «Прыжки по кочкам» (усложненный вариант), «Удочка»; игры с

метанием: «Подвижная цель», «Перебрасывание мячей», «Попади мячом»; игра с

лазаньем и перелезанием «Эстафета с преодолением препятствий»; игры с

коррекционной направленностью: на развитие внимания — «Что изменилось в

костюме?», «Салки», «Ноги от земли!»; на воспитание умения выполнять

движения по сигналу — «Займи место»; на развитие движений рук — «Кольцо на

веревочке»; на развитие функции равновесия — «Попрыгунчики», «Бег шатаясь».

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами

общеразвивающих упражнений — поднять небольшой груз на правое плечо,

поднять над головой, положить на левое плечо; в прыжках — прыгание через

скакалку, преодоление препятствий (мячи, кубики), поставленных на пути; в

метании — метание (обруч, палка) на дальность (в горизонтальной и

вертикальной плоскостях); с мячом — подбрасывание мяча правой (левой) рукой,

поворот прыжком и ловля его.

V. Лыжная подготовка

Предупреждение обморожения (беседа); построение в колонну по одному и

в одну шеренгу с лыжами возле ноги; передвижение на лыжах широким

скользящим шагом; передвижение на скорость на отрезках до 60 м; спуски со

склонов длиной 10-15 м; поворот переступанием в движении с опорой на

внутреннюю лыжу; подъем «лесенкой» по пологому склону; передвижение на

лыжах в медленном темпе 500-600 м; прохождение дистанции до 40-50 м на

скорость; игры на лыжах: «Пятнашки простые», «Кто дальше?».

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок и с палками; подъем

«лесенкой» по пологому склону; индивидуальные игровые упражнения и игры-

задания (например, дальше проскользни на лыжах и др.); прогулка на лыжах.

Основные требования к знаниям

И умениям учащихся

В конце V класса учащиеся должны знать:

о двигательном режиме учащихся V класса;

правила разученных игр.

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно строиться; ходить с левой ноги; выполнять комплекс

утренней гимнастики; высоко подбрасывать и ловить большой мяч двумя руками;

вести большой и малый мячи в ходьбе; выполнять основные положения и

движения с гимнастической палкой; перелезать через препятствия и подлезать

под них различными способами в зависимости от высоты препятствия; подползать

под препятствие высотой 50 см, ограниченное с боков; вставать на бревне на

одно колено, выполнять повороты на 90 и 180°; прыгать с короткой скакалкой при

вращении скакалки вперед и назад; прыгать в высоту способом «согнув ноги» с 5-

7 шагов разбега; бегать широким шагом, высоко поднимая бедро; прыгать на

месте на обеих ногах; прыгать попеременно на левой и на правой ноге с

продвижением вперед, назад, в сторону; метать мяч в цель правой и левой рукой;

выполнять элементы лыжного строя; подниматься «лесенкой» по пологому

склону; передвигаться на лыжах скользящим шагом.

VI КЛАСС

(68 ч; по 2 ч в неделю)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.