I. Теоретические сведения
Двигательный режим ученика III класса; занятия физической культурой в
школе, дома, в кружке физической культуры.
II. Гимнастика
Построение и перестроение
Построение в круг из колонны по одному; повороты направо и налево
прыжком; перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре по
заранее расставленным направляющим; размыкание в колонне на вытянутые
руки в стороны; ходьба через середину зала (площадки).
Общеразвивающие упражнения
Основные положения и движения рук, ног, туловища; положение рук к
плечам; положение рук перед грудью; сгибание и разгибание рук из положения в
стороны, вперед, вверх; взмахи рукой вперед, назад, в сторону; то же ногой;
выпады вперед, в сторону на месте, с продвижением, с наклоном туловища и с
пружинистым приседанием; наклоны туловища вправо и влево со скольжением
рук вдоль тела; круговые движения туловища; приседание со взмахами рук;
простейшие соединения изученных движений рук, ног, туловища; соединение
изученных упражнений в комплексы утренней гимнастики.
Упражнения с большими мячами
(резиновыми, волейбольными)
Подбрасывание мяча вверх (выше, чем в I-II классах) и ловля его после
отскока; перебрасывание мяча в шеренгах вправо, влево с расстояния до 2-4 м;
перебрасывание мяча способом снизу; ведение мяча на месте.
Упражнения с малыми мячами
Подбрасывание мяча и ловля его одной рукой; удары мячом о пол и ловля
его одной рукой; отбивание мяча вверх двумя руками; удары мячом о стену и
Упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия
Поднимание согнутой ноги вперед и выпрямление ее вперед, в сторону
(стоя у стены); то же упражнение с подниманием на носки; движения руками
вперед, в стороны, вверх и вниз, стоя у гимнастической стенки (лопатки, затылок,
ягодицы касаются стенки); наклоны вправо, влево, не теряя касания со стеной;
стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии большого шага, наклониться
вперед, взявшись за рейку гимнастической стенки на высоте груди, слегка
прогнуться и выпрямиться в основную стойку; ходьба по канату, лежащему на
полу, охватывая его сводом стопы (для мышц стопы).
Акробатические упражнения
Перекат назад-вперед из упора присев; перекат в сторону из положения
лежа на спине, рука вверху; перекат в сторону лежа на спине в группировке.
Переноска груза
Перемещение груза способом толкания.
Лазанье и перелезание
Лазанье на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке,
установленной под углом 30°, одноименным и разноименным способами; лазанье
по гимнастической стенке вправо и влево, делая одноименные приставные
движения руками и ногами (правая нога и правая рука и наоборот); лазанье по
гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом (правая нога и левая
рука и наоборот); преодоление препятствий (высота 40-60 см) способом
Переползание и подлезание
Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке одноименным и
разноименным способами; переползание по полу, на получетвереньках (в упоре
на предплечья, стоя на коленях) по кругу с толканием впереди себя набивного
мяча; подлезание под гимнастическую скамейку, поставленную под углом 30-40°.
Равновесие
На рейке гимнастической скамейки те же упражнения, что в I-II классах;
вставание на рейку гимнастической скамейки (стоя лицом и боком).
Упражнения на развитие пространственной
ориентировки и точности движений
Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному
ориентиру (черта, квадрат); движение в колонне с изменением направления по
ориентирам; построение по команде в круг на свое место (по ориентирам);
повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота; ходьба по
ориентирам, начерченным на гимнастической скамейке; прыжок в длину с места в
обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрения; шаг вперед,
назад, вправо, влево в обозначенное место с открытыми глазами; изменение
направления лазанья по определенным ориентирам; подбрасывание мяча до
определенного ориентира; выполнение исходных положений рук по показу и
словесной инструкции учителя; поднимание рук вперед, в стороны до
определенной высоты и воспроизведение упражнений без контроля зрения.
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Комплексы упражнений утренней гимнастики, разучиваемых на уроках;
индивидуальные упражнения-задания для формирования правильной осанки и
предупреждения плоскостопия; упражнения с малым мячом, со скакалкой,
акробатические упражнения (группировки, перекаты).
III. Легкая атлетика
Ходьба и бег
Ходьба (на носках, на пятках, на внутренних и наружных сторонах ступни с
поджатыми пальцами) пригнувшись (туловище наклонено вперед, ноги
полусогнуты, руки свободны), крадучись в полуприседе, в приседе, выпадами;
ходьба приставным, переменным, окрестным (вперед и в сторону), семенящим
шагом; ходьба с подскоками; ходьба с перекатом с пятки на носок, с постановкой
стоп параллельно друг другу; ходьба с подниманием бедра, на месте и с
продвижением (опорная нога прямая, постановка ноги с носка, колени не
разводить, руки на поясе); ходьба с остановками по заданию, по сигналу
(присесть, сесть, повернуться, выполнить движение руками и др.); ритмическая
ходьба с хлопками в ладоши; ходьба и бег между расставленными предметами
(не задевая их); чередование бега и ходьбы на расстояние до 60 м (20 м — бег, 10
м — ходьба и т. д.); бег наперегонки до 40 м, бег в медленном темпе с
упражнениями на дыхание до 45 с, бег широким шагом, бег на носках, бег в
«коридоре» шириной 30-40 см, бег по размеченному линиями участку (расстояние
между линиями 70-100 см), бег с различными положениями рук (на поясе, к
плечам, в стороны), бег с изменением направления движения (обегая
препятствия, по кругу, «восьмеркой», за учителем и т. д.).
Прыжки
Прыжки на двух ногах и на одной ноге с поворотами направо и налево;
пробегание под длинной вращающейся скакалкой (по начерченной на полу
дорожке шириной 20-30 см, по доске в различных направлениях; боком,
приставным, окрестным шагами, спиной вперед); прыжки через длинную
вращающуюся скакалку с поворотами на 90° с вбеганием и выбеганием; прыжки
через длинную вращающуюся скакалку на одной ноге с поворотами направо и
налево; прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед произвольно, с
одной ноги на другую, на одной и двух ногах; прыжки с высоты 50 см с мягким
приземлением до упора присев (слегка развернув колени в стороны с опорой
ладонями о пол), до приседания и полуприседания; запрыгивание на препятствия
высотой до 40 см с 6-10 шагов разбега; прыжки с места из полуприседа, руки
назад с приземлением на обе ноги; прыжки в длину с места с заданием на
правильное приземление; прыжки в длину с разбега; прыжки на обеих ногах, с
одной ноги на другую; из круга в круг (на расстоянии 30-60 см); прыжки через
полосу шириной 80-100 см с приземлением на обе ноги (зона отталкивания
шириной 60 см); прыжки в высоту с дополнительными заданиями: на точность
приземления, с хлопками во время полета (высота планки, веревки до 50 см).
Метание
Метание малых мячей из-за головы на дальность по «коридору» длиной 10
м; метание малых мячей и различных мелких предметов на заданное расстояние,
метание набивных (до 1 кг), волейбольных, резиновых мячей на дальность
способом из-за головы обеими руками.
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба и бег на месте; прыжки через скакалку и бег со скакалкой;
упражнения с малым мячом (школа мяча); упражнения для закрепления навыков
правильного выполнения замаха и т. д.; метание мяча на дальность.
IV. Игры
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мяч по земле»,
«Фигуры»; игры с ходьбой и бегом: «Быстро по местам!», «Невидимка», эстафета
«Ходьба по начерченной полосе»; игры с бегом: «Бег за обручами», «Белые
медведи»; игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Эстафета с прыжками»; игры с
метанием на дальность и в цель: «Стой!», «Поймай мяч в воздухе!», «Будь
метким!»; игры с коррекционной направленностью: на развитие пространственной
ориентировки — «Чья команда быстрее построится?»; на развитие внимания —
«Запрещенное движение»; на развитие функции равновесия — «Скакуны», «В
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами
общеразвивающих упражнений — поочередные приседания на правой и левой
ноге, стоя между двумя стульями и опираясь на них руками; в прыжках —
перепрыгнуть из квадрата в квадрат, не наступая на начерченные линии; с мячом
— подбросить мяч вверх и присесть, дотронуться пальцами до пола, выпрямиться
V. Лыжная подготовка
Оздоровительное значение лыжной подготовки; правила дыхания во время
передвижения на лыжах (беседа); передвижение с лыжами под рукой; построение
в одну шеренгу на лыжах; передвижение на лыжах друг за другом по лыжне;
поворот (переступанием кругом на месте) с опорой и без опоры на палки;
передвижение скользящим шагом с палками (держа их посередине); отталкивание
палками; передвижение ступающим и скользящим шагами по лыжне, имеющей
небольшие уклоны и подъемы; спуск со склонов в низкой стойке; подъем на склон
наискось; передвижение на лыжах в медленном темпе 300-400 м; передвижение
на лыжах (20-30 м) на скорость; игры: «Пятнашки», «Кто быстрее?».
Самостоятельные занятия во внеурочное врем
Повороты на лыжах кругом на месте; передвижение скользящим шагом по
равнине; подъемы, спуски; прогулки на лыжах; индивидуальные игровые
упражнения и игры-задания (быстро вбежать ка гору ступающим шагом).
Основные требования к знаниям
И умениям учащихся
В конце III класса учащиеся должны знать:
о двигательном режиме учащихся III класса;
правила разученных игр.
Учащиеся должны уметь:
построиться в колонну по одному, по два, по три, сохранять правильное
расстояние в колонне; строиться и идти парами, находить свое место в строю (в
колонне, в шеренге); строиться в круг и ходить по кругу; ходить через середину
зала (площадки); двигаться и ориентироваться в пространстве; сочетать движение
рук с движением ног и туловища, сохранять правильную осанку; не задерживать
дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять комплекс
утренней гимнастики; бросать и ловить малый мяч одной рукой; выполнять
перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев;
лазать по гимнастической стенке произвольным способом и преодолевать
препятствия высотой 40-60 см способом «перешагивание»; сохранять равновесие
при движении по рейке гимнастической скамейки;
ходить и бегать с изменением направления по ориентирам;
соблюдать правильное дыхание; бежать по прямой, по кругу; медленно и
равномерно бежать в течение 45 с; отталкиваться одной ногой в прыжках в
высоту; метать мяч по «коридору» (10 м) как правой, так и левой рукой;
выполнять элементы лыжного строя; передвигаться на лыжах по лыжне,
имеющей склоны и подъемы, без помощи палок.
IV КЛАСС
(68 ч; по 2 ч в неделю)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|