Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Теоретические сведения





Двигательный режим ученика III класса; занятия физической культурой в

школе, дома, в кружке физической культуры.

II. Гимнастика

Построение и перестроение

Построение в круг из колонны по одному; повороты направо и налево

прыжком; перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре по

заранее расставленным направляющим; размыкание в колонне на вытянутые

руки в стороны; ходьба через середину зала (площадки).

Общеразвивающие упражнения

Основные положения и движения рук, ног, туловища; положение рук к

плечам; положение рук перед грудью; сгибание и разгибание рук из положения в

стороны, вперед, вверх; взмахи рукой вперед, назад, в сторону; то же ногой;

выпады вперед, в сторону на месте, с продвижением, с наклоном туловища и с

пружинистым приседанием; наклоны туловища вправо и влево со скольжением

рук вдоль тела; круговые движения туловища; приседание со взмахами рук;

простейшие соединения изученных движений рук, ног, туловища; соединение

изученных упражнений в комплексы утренней гимнастики.

Упражнения с большими мячами

(резиновыми, волейбольными)

Подбрасывание мяча вверх (выше, чем в I-II классах) и ловля его после



отскока; перебрасывание мяча в шеренгах вправо, влево с расстояния до 2-4 м;

перебрасывание мяча способом снизу; ведение мяча на месте.

Упражнения с малыми мячами

Подбрасывание мяча и ловля его одной рукой; удары мячом о пол и ловля

его одной рукой; отбивание мяча вверх двумя руками; удары мячом о стену и

Упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия

Поднимание согнутой ноги вперед и выпрямление ее вперед, в сторону

(стоя у стены); то же упражнение с подниманием на носки; движения руками

вперед, в стороны, вверх и вниз, стоя у гимнастической стенки (лопатки, затылок,

ягодицы касаются стенки); наклоны вправо, влево, не теряя касания со стеной;

стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии большого шага, наклониться

вперед, взявшись за рейку гимнастической стенки на высоте груди, слегка

прогнуться и выпрямиться в основную стойку; ходьба по канату, лежащему на

полу, охватывая его сводом стопы (для мышц стопы).

Акробатические упражнения



Перекат назад-вперед из упора присев; перекат в сторону из положения

лежа на спине, рука вверху; перекат в сторону лежа на спине в группировке.

Переноска груза

Перемещение груза способом толкания.

Лазанье и перелезание

Лазанье на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке,

установленной под углом 30°, одноименным и разноименным способами; лазанье

по гимнастической стенке вправо и влево, делая одноименные приставные

движения руками и ногами (правая нога и правая рука и наоборот); лазанье по

гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом (правая нога и левая

рука и наоборот); преодоление препятствий (высота 40-60 см) способом

Переползание и подлезание

Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке одноименным и

разноименным способами; переползание по полу, на получетвереньках (в упоре

на предплечья, стоя на коленях) по кругу с толканием впереди себя набивного

мяча; подлезание под гимнастическую скамейку, поставленную под углом 30-40°.

Равновесие

На рейке гимнастической скамейки те же упражнения, что в I-II классах;

вставание на рейку гимнастической скамейки (стоя лицом и боком).

Упражнения на развитие пространственной

ориентировки и точности движений

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному

ориентиру (черта, квадрат); движение в колонне с изменением направления по

ориентирам; построение по команде в круг на свое место (по ориентирам);

повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота; ходьба по

ориентирам, начерченным на гимнастической скамейке; прыжок в длину с места в



обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрения; шаг вперед,

назад, вправо, влево в обозначенное место с открытыми глазами; изменение

направления лазанья по определенным ориентирам; подбрасывание мяча до

определенного ориентира; выполнение исходных положений рук по показу и

словесной инструкции учителя; поднимание рук вперед, в стороны до

определенной высоты и воспроизведение упражнений без контроля зрения.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Комплексы упражнений утренней гимнастики, разучиваемых на уроках;

индивидуальные упражнения-задания для формирования правильной осанки и

предупреждения плоскостопия; упражнения с малым мячом, со скакалкой,

акробатические упражнения (группировки, перекаты).

III. Легкая атлетика

Ходьба и бег

Ходьба (на носках, на пятках, на внутренних и наружных сторонах ступни с

поджатыми пальцами) пригнувшись (туловище наклонено вперед, ноги

полусогнуты, руки свободны), крадучись в полуприседе, в приседе, выпадами;

ходьба приставным, переменным, окрестным (вперед и в сторону), семенящим

шагом; ходьба с подскоками; ходьба с перекатом с пятки на носок, с постановкой

стоп параллельно друг другу; ходьба с подниманием бедра, на месте и с

продвижением (опорная нога прямая, постановка ноги с носка, колени не

разводить, руки на поясе); ходьба с остановками по заданию, по сигналу

(присесть, сесть, повернуться, выполнить движение руками и др.); ритмическая

ходьба с хлопками в ладоши; ходьба и бег между расставленными предметами

(не задевая их); чередование бега и ходьбы на расстояние до 60 м (20 м — бег, 10

м — ходьба и т. д.); бег наперегонки до 40 м, бег в медленном темпе с

упражнениями на дыхание до 45 с, бег широким шагом, бег на носках, бег в

«коридоре» шириной 30-40 см, бег по размеченному линиями участку (расстояние

между линиями 70-100 см), бег с различными положениями рук (на поясе, к

плечам, в стороны), бег с изменением направления движения (обегая

препятствия, по кругу, «восьмеркой», за учителем и т. д.).

Прыжки

Прыжки на двух ногах и на одной ноге с поворотами направо и налево;

пробегание под длинной вращающейся скакалкой (по начерченной на полу

дорожке шириной 20-30 см, по доске в различных направлениях; боком,

приставным, окрестным шагами, спиной вперед); прыжки через длинную

вращающуюся скакалку с поворотами на 90° с вбеганием и выбеганием; прыжки

через длинную вращающуюся скакалку на одной ноге с поворотами направо и

налево; прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед произвольно, с

одной ноги на другую, на одной и двух ногах; прыжки с высоты 50 см с мягким

приземлением до упора присев (слегка развернув колени в стороны с опорой

ладонями о пол), до приседания и полуприседания; запрыгивание на препятствия

высотой до 40 см с 6-10 шагов разбега; прыжки с места из полуприседа, руки

назад с приземлением на обе ноги; прыжки в длину с места с заданием на

правильное приземление; прыжки в длину с разбега; прыжки на обеих ногах, с

одной ноги на другую; из круга в круг (на расстоянии 30-60 см); прыжки через

полосу шириной 80-100 см с приземлением на обе ноги (зона отталкивания

шириной 60 см); прыжки в высоту с дополнительными заданиями: на точность

приземления, с хлопками во время полета (высота планки, веревки до 50 см).

Метание

Метание малых мячей из-за головы на дальность по «коридору» длиной 10

м; метание малых мячей и различных мелких предметов на заданное расстояние,

метание набивных (до 1 кг), волейбольных, резиновых мячей на дальность

способом из-за головы обеими руками.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба и бег на месте; прыжки через скакалку и бег со скакалкой;

упражнения с малым мячом (школа мяча); упражнения для закрепления навыков

правильного выполнения замаха и т. д.; метание мяча на дальность.

IV. Игры

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мяч по земле»,

«Фигуры»; игры с ходьбой и бегом: «Быстро по местам!», «Невидимка», эстафета

«Ходьба по начерченной полосе»; игры с бегом: «Бег за обручами», «Белые

медведи»; игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Эстафета с прыжками»; игры с

метанием на дальность и в цель: «Стой!», «Поймай мяч в воздухе!», «Будь

метким!»; игры с коррекционной направленностью: на развитие пространственной

ориентировки — «Чья команда быстрее построится?»; на развитие внимания —

«Запрещенное движение»; на развитие функции равновесия — «Скакуны», «В

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами

общеразвивающих упражнений — поочередные приседания на правой и левой

ноге, стоя между двумя стульями и опираясь на них руками; в прыжках —

перепрыгнуть из квадрата в квадрат, не наступая на начерченные линии; с мячом

— подбросить мяч вверх и присесть, дотронуться пальцами до пола, выпрямиться

V. Лыжная подготовка

Оздоровительное значение лыжной подготовки; правила дыхания во время

передвижения на лыжах (беседа); передвижение с лыжами под рукой; построение

в одну шеренгу на лыжах; передвижение на лыжах друг за другом по лыжне;

поворот (переступанием кругом на месте) с опорой и без опоры на палки;

передвижение скользящим шагом с палками (держа их посередине); отталкивание

палками; передвижение ступающим и скользящим шагами по лыжне, имеющей

небольшие уклоны и подъемы; спуск со склонов в низкой стойке; подъем на склон

наискось; передвижение на лыжах в медленном темпе 300-400 м; передвижение

на лыжах (20-30 м) на скорость; игры: «Пятнашки», «Кто быстрее?».

Самостоятельные занятия во внеурочное врем

Повороты на лыжах кругом на месте; передвижение скользящим шагом по

равнине; подъемы, спуски; прогулки на лыжах; индивидуальные игровые

упражнения и игры-задания (быстро вбежать ка гору ступающим шагом).

Основные требования к знаниям

И умениям учащихся

В конце III класса учащиеся должны знать:

о двигательном режиме учащихся III класса;

правила разученных игр.

Учащиеся должны уметь:

построиться в колонну по одному, по два, по три, сохранять правильное

расстояние в колонне; строиться и идти парами, находить свое место в строю (в

колонне, в шеренге); строиться в круг и ходить по кругу; ходить через середину

зала (площадки); двигаться и ориентироваться в пространстве; сочетать движение

рук с движением ног и туловища, сохранять правильную осанку; не задерживать

дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять комплекс

утренней гимнастики; бросать и ловить малый мяч одной рукой; выполнять

перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев;

лазать по гимнастической стенке произвольным способом и преодолевать

препятствия высотой 40-60 см способом «перешагивание»; сохранять равновесие

при движении по рейке гимнастической скамейки;

ходить и бегать с изменением направления по ориентирам;

соблюдать правильное дыхание; бежать по прямой, по кругу; медленно и

равномерно бежать в течение 45 с; отталкиваться одной ногой в прыжках в

высоту; метать мяч по «коридору» (10 м) как правой, так и левой рукой;

выполнять элементы лыжного строя; передвигаться на лыжах по лыжне,

имеющей склоны и подъемы, без помощи палок.

IV КЛАСС

(68 ч; по 2 ч в неделю)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.