Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Теоретические сведения





Двигательный режим ученика II класса. Правильная осанка. Правильное

дыхание во время занятий физическими упражнениями.

II. Гимнастика

Построение и перестроение

Построение парами; передвижение парами с соблюдением равнения;

перестроение из колонны по одному в круг в движении за учителем; движение в

колонне с изменением направления по ориентирам; повороты на месте, направо

(налево) переступанием с указанием направления учителем; размыкание на

вытянутые руки в стороны; выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «На

месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»; ходьба на месте, ходьба в

Общеразвивающие упражнения

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Положение

рук за голову, на голову; положение рук на пояс; движение согнутой правой

(левой) ноги вперед; поднимание на носках с перекатом на пятки; упор присев;

наклоны туловища вперед («Дровосек»); наклоны головы вперед, назад, вправо,

влево; круговые движения головой; простейшие соединения изученных движений;

комплексы упражнений утренней гимнастики.

Упражнения с большими мячами

(резиновые или волейбольные)



Передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному

назад над головой и между ногами в положении нагнувшись; перекатывание мяча

от шеренги к шеренге (расстояние между ними 2-4 м); перебрасывание мяча

через сетку (на высоте 1-1,5 м); комплексы утренней гимнастики с большим

Упражнения с малыми мячами

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после

дополнительных движений (хлопок в ладони перед грудью, хлопок перед

коленками, хлопок за спиной); удары мячом о пол и ловля его после

дополнительных движений; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-4 м;

комплексы утренней гимнастики с мячом.

Упражнения на дыхание

Грудной и брюшной типы дыхания (в положении стоя, руки на поясе);

смешанный тип дыхания (трудно-брюшной, или полный) в положении стоя и лежа;

дыхание с различным движением рук (в стороны, вверх); дыхание в приседаниях и

полуприседаниях; дыхание во время наклона туловища вперед; дыхание при

ходьбе, руки на поясе (на 2 шага — вдох, на 2 шага — выдох и т.д.); дыхание при



ходьбе с движениями рук назад, в стороны, вверх; дыхание при ускоренной

ходьбе; дыхание при беге, произвольное изменение глубины и темпа дыхания в

соответствии с характером движения, изменение длительности вдоха и выдоха (1

— 2 — 3 — вдох, 1 — 2 — 3 — 4 — выдох, 1 — 2— 3 —4 — вдох, 1 — 2— 3 —

выдох); ритмичное дыхание; имитационные упражнения (акцент внимания на

дыхании): «Поиграй на трубе», «Косарь», «Насос», «Лови комара», «Помаши

крыльями, как петух», «Качалка», «Шипят гуси», «Заблудился», «Конькобежцы»,

«Мельница», «Дровосек», «Как звенит звонок», «Часы» и др.

Упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия

Поднимание на носках и приседание с грузом на голове (150- 200 г);

передвижение шагом с грузом на голове; вставание на гимнастическую скамейку с

грузом на голове и ходьба по гимнастической скамейке; перекаты с пяток на носки

и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке, канате, обруче (для

Акробатические упражнения

Перекаты вперед-назад из положения лежа на спине в группировке;

перекаты вперед-назад из положения сидя в группировке; перекаты назад-вперед

из упора присев; перекаты назад-вперед в упор сидя из положения лежа на спине

в группировке; перекаты назад-вперед до упора присев из положения лежа на

спине в группировке; перекат назад из упора присев и перекат вперед в

Переноска груза

Поднимание, переноска, передача и расстановка различных по тяжести

предметов с изменением темпа передвижения, расстояния и введением

дополнительных препятствий, в шеренге, в колонне, по кругу, в шахматном



порядке, в виде игр и эстафет, перемещение груза способом катания.

Лазанье и перелезание

Лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке (установленной под

углом до 20°) вверх, одноименно и разноименно; лазанье по гимнастической

стенке вверх и вниз одноименно; лазанье по гимнастической стенке боком вправо

и влево (приставными шагами); лазанье по гимнастической скамейке,

установленной под углом 20°, под уклон; перелезание произвольным способом

через наклонную гимнастическую скамейку, стоя боком к скамейке (продольно) и

стоя лицом к скамейке (поперечно).

Переползание и подлезание

Переползание по полу, по гимнастическому мату на четвереньках

одноименным и разноименным способами; подлезание под препятствие высотой

Равновесие

На гимнастической скамейке те же упражнения, что и в I классе; соскок из

Упражнение на развитие пространственной

ориентировки и точности движений

Поднимание на носках с закрытыми глазами; ходьба с закрытыми глазами

по заданному направлению; подпрыгивание вверх на месте с захватом, ударом

или касанием висящих предметов; соскакивание с возвышения до 40 см в круг

диаметром 30-40 см, нарисованный на расстоянии 40 см; лазанье по

гимнастической стенке вверх (одна нога — на одну рейку, другая — на другую

рейку, вниз не смотреть); лазанье по гимнастической стенке вверх, наступая на

каждую рейку поочередно двумя ногами; ходьба по доске гимнастической

скамейки с различными положениями рук, с мячом, хлопками в ладоши.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Простейшие соединения изученных движений, например: руки в стороны —

левую ногу назад на носок, прогнуться; комплексы упражнений утренней

гигиенической гимнастики (зарядки), гимнастики до занятий (в школе) и

упражнений физкультминуток (пауз); индивидуальные и общие упражнения с

мячом (большим и малым) и со скакалкой; специальные упражнения для

формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия с

соблюдением правильного дыхания; перекаты в группировке (назад, вперед).

III. Легкая атлетика

Ходьба и бег

Ходьба обычная и широким шагом, на носках с различным движением рук

(например, на счет 1 — 2 — руки на поясе, на 3 — 4 — руки за голову и т.д.);

ходьба с изменением направления по ориентирам и командам учителя;

ритмическая ходьба с притопыванием; чередование обычной ходьбы с ходьбой на

носках, изменяя положение рук (4 шага — руки на поясе, 4 шага на носках — руки

за голову и т.д.); чередование ходьбы и бега с остановкой по сигналу; бег в

чередовании с ходьбой до 50 м (15 м — ходьба, 20 м — бег, 15м — ходьба); бег из

различных исходных положений (спиной, боком — приставными шагами); бег по

«кочкам», через набивные мячи или по размеченным участкам дорожки (ширина

разметки 60-80 см); бег наперегонки до 30 м; бег в медленном темпе до 30 с.

Прыжки

Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед, назад, вправо,

влево и на одной ноге; пробегание наискось с различным положением рук под

медленно и быстро вращающейся скакалкой; прыжки через вращающуюся

скакалку с вбеганием под нее и выбеганием (по сигналу, на счет); ознакомление с

правилами вращения короткой скакалки; вращение вдвое сложенной скакалки

сбоку правой, левой рукой в сочетании с прыжками на обеих ногах; прыжки через

короткую скакалку на месте, на обеих ногах, с промежуточным прыжком; прыжки

через короткую скакалку на месте на одной ноге; прыжки через короткую скакалку

с одной ноги на другую; чередование прыжков с высоты до 40 см и запрыгивание

на препятствие высотой до 30 см с 2-8 шагов разбега, оттолкнувшись одной ногой

в «зоне отталкивания» (для мальчиков примерно в 80-100 см от матов, а для

девочек — 60-80 см); прыжки в высоту с прямого разбега, толчком одной ноги с

мягким приземлением на обе ноги (высота планки и веревочки до 40 см); прыжок в

длину с места, прыжок в длину с разбега.

Метание

Метание малого мяча из-за головы в щит (1x1 м), расположенный на высоте

2 м (центр щита), с расстояния 3 м; метание в горизонтальную цель с расстояния

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба с правильным дыханием и различным положением рук;

дозирование упражнения с короткой скакалкой, в прыжках; метание малых мячей

IV. Игры

Игры с элементами построения, перестроения и общеразвивающих

упражнений: «У ребят порядок строгий» (игра с барабаном), «Мяч среднему»,

«Поезд»; игры с бегом: «Конники-спортсмены», «Салки простые»; игры с

прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку»;

игра с прыжками с высоты «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту с прямого

разбега «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; игра с прыжками в длину: «Волк во рву»;

игры с метанием на дальность и в цель: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»;

игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По

наклонной доске», «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу»; игры с

коррекционной направленностью: на развитие пространственной ориентировки —

«Быстро по местам!», на развитие внимания и памяти — «Все ли на месте?».

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами

общеразвивающих упражнений — поднимая согнутую левую (правую) ногу,

достать коленом лоб, не теряя равновесия; в прыжках — игра в «классы»; в

метании — бросить три мешочка с песком на табуретку с расстояния 4-6 м; с

мячом — бросить мяч в стенку и перепрыгнуть через него после отскока.

V. Лыжная подготовка

Построение в шеренгу с лыжами в руках; повороты на месте переступанием

вокруг пяток лыж; передвижение на лыжах ступающим шагом с палками по

учебной лыжне и целине; передвижение скользящим шагом с движениями рук (как

при ходьбе с палками) по учебной лыжне, имеющей небольшой уклон и ровные

участки; Передвижение скользящим шагом с палками; спуск на лыжах с уклона до

15°; подъем на лыжах по склону ступающим шагом без палок и с помощью палок;

подъем на лыжах скользящим шагом на пологий склон; передвижение на лыжах с

палками в медленном темпе (200-300 м).

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба скользящим шагом с палками; катание с горки на лыжах (без палок);

Основные требования к знаниям

И умениям учащихся

В конце II класса учащиеся должны знать:

о двигательном режиме учащихся II класса;

о правильной осанке и дыхании во время выполнения физических

Учащиеся должны уметь:

выполнять пройденные команды на построения и перестроения;

выполнять основные положения и движения руками, ногами, туловищем,

головой; знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения,

включенные в комплекс самостоятельных занятий; бросать и ловить мяч

(большой, маленький), перебрасывать мяч товаришу и ловить мяч; рациональным

способом поднимать, переносить и расставлять предметы; принимать

правильные позы при статических положениях и в движении; стоять и ходить на

повышенной опоре с сохранением правильной осанки; выполнять перекаты в

группировке (назад, вперед); лазать по гимнастической скамейке разноименным и

одноименным способами; перелезать через препятствия; подлезать головой

вперед, не касаясь ограничения (веревки и т. п.); ходить и бегать под счет и

барабан, быстро пробегать 30 м, бежать в медленном темпе в течение 30 с;

прыгать через скакалку на месте на обеих ногах; прыгать в длину с места; прыгать

в длину с разбега и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги; мягко

приземляться при прыжках с высоты и в высоту с прямого разбега; метать малый

мяч в цель; играть, соблюдая правила; передвигаться на лыжах ступающим и

скользящим шагами с палками; подниматься на небольшой склон и спускаться с

Ill КЛАСС

(68 ч; по 2 ч в неделю)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.