I. Теоретические сведения
Двигательный режим ученика II класса. Правильная осанка. Правильное
дыхание во время занятий физическими упражнениями.
II. Гимнастика
Построение и перестроение
Построение парами; передвижение парами с соблюдением равнения;
перестроение из колонны по одному в круг в движении за учителем; движение в
колонне с изменением направления по ориентирам; повороты на месте, направо
(налево) переступанием с указанием направления учителем; размыкание на
вытянутые руки в стороны; выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «На
месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»; ходьба на месте, ходьба в
Общеразвивающие упражнения
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Положение
рук за голову, на голову; положение рук на пояс; движение согнутой правой
(левой) ноги вперед; поднимание на носках с перекатом на пятки; упор присев;
наклоны туловища вперед («Дровосек»); наклоны головы вперед, назад, вправо,
влево; круговые движения головой; простейшие соединения изученных движений;
комплексы упражнений утренней гимнастики.
Упражнения с большими мячами
(резиновые или волейбольные)
Передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному
назад над головой и между ногами в положении нагнувшись; перекатывание мяча
от шеренги к шеренге (расстояние между ними 2-4 м); перебрасывание мяча
через сетку (на высоте 1-1,5 м); комплексы утренней гимнастики с большим
Упражнения с малыми мячами
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после
дополнительных движений (хлопок в ладони перед грудью, хлопок перед
коленками, хлопок за спиной); удары мячом о пол и ловля его после
дополнительных движений; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-4 м;
комплексы утренней гимнастики с мячом.
Упражнения на дыхание
Грудной и брюшной типы дыхания (в положении стоя, руки на поясе);
смешанный тип дыхания (трудно-брюшной, или полный) в положении стоя и лежа;
дыхание с различным движением рук (в стороны, вверх); дыхание в приседаниях и
полуприседаниях; дыхание во время наклона туловища вперед; дыхание при
ходьбе, руки на поясе (на 2 шага — вдох, на 2 шага — выдох и т.д.); дыхание при
ходьбе с движениями рук назад, в стороны, вверх; дыхание при ускоренной
ходьбе; дыхание при беге, произвольное изменение глубины и темпа дыхания в
соответствии с характером движения, изменение длительности вдоха и выдоха (1
— 2 — 3 — вдох, 1 — 2 — 3 — 4 — выдох, 1 — 2— 3 —4 — вдох, 1 — 2— 3 —
выдох); ритмичное дыхание; имитационные упражнения (акцент внимания на
дыхании): «Поиграй на трубе», «Косарь», «Насос», «Лови комара», «Помаши
крыльями, как петух», «Качалка», «Шипят гуси», «Заблудился», «Конькобежцы»,
«Мельница», «Дровосек», «Как звенит звонок», «Часы» и др.
Упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия
Поднимание на носках и приседание с грузом на голове (150- 200 г);
передвижение шагом с грузом на голове; вставание на гимнастическую скамейку с
грузом на голове и ходьба по гимнастической скамейке; перекаты с пяток на носки
и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке, канате, обруче (для
Акробатические упражнения
Перекаты вперед-назад из положения лежа на спине в группировке;
перекаты вперед-назад из положения сидя в группировке; перекаты назад-вперед
из упора присев; перекаты назад-вперед в упор сидя из положения лежа на спине
в группировке; перекаты назад-вперед до упора присев из положения лежа на
спине в группировке; перекат назад из упора присев и перекат вперед в
Переноска груза
Поднимание, переноска, передача и расстановка различных по тяжести
предметов с изменением темпа передвижения, расстояния и введением
дополнительных препятствий, в шеренге, в колонне, по кругу, в шахматном
порядке, в виде игр и эстафет, перемещение груза способом катания.
Лазанье и перелезание
Лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке (установленной под
углом до 20°) вверх, одноименно и разноименно; лазанье по гимнастической
стенке вверх и вниз одноименно; лазанье по гимнастической стенке боком вправо
и влево (приставными шагами); лазанье по гимнастической скамейке,
установленной под углом 20°, под уклон; перелезание произвольным способом
через наклонную гимнастическую скамейку, стоя боком к скамейке (продольно) и
стоя лицом к скамейке (поперечно).
Переползание и подлезание
Переползание по полу, по гимнастическому мату на четвереньках
одноименным и разноименным способами; подлезание под препятствие высотой
Равновесие
На гимнастической скамейке те же упражнения, что и в I классе; соскок из
Упражнение на развитие пространственной
ориентировки и точности движений
Поднимание на носках с закрытыми глазами; ходьба с закрытыми глазами
по заданному направлению; подпрыгивание вверх на месте с захватом, ударом
или касанием висящих предметов; соскакивание с возвышения до 40 см в круг
диаметром 30-40 см, нарисованный на расстоянии 40 см; лазанье по
гимнастической стенке вверх (одна нога — на одну рейку, другая — на другую
рейку, вниз не смотреть); лазанье по гимнастической стенке вверх, наступая на
каждую рейку поочередно двумя ногами; ходьба по доске гимнастической
скамейки с различными положениями рук, с мячом, хлопками в ладоши.
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Простейшие соединения изученных движений, например: руки в стороны —
левую ногу назад на носок, прогнуться; комплексы упражнений утренней
гигиенической гимнастики (зарядки), гимнастики до занятий (в школе) и
упражнений физкультминуток (пауз); индивидуальные и общие упражнения с
мячом (большим и малым) и со скакалкой; специальные упражнения для
формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия с
соблюдением правильного дыхания; перекаты в группировке (назад, вперед).
III. Легкая атлетика
Ходьба и бег
Ходьба обычная и широким шагом, на носках с различным движением рук
(например, на счет 1 — 2 — руки на поясе, на 3 — 4 — руки за голову и т.д.);
ходьба с изменением направления по ориентирам и командам учителя;
ритмическая ходьба с притопыванием; чередование обычной ходьбы с ходьбой на
носках, изменяя положение рук (4 шага — руки на поясе, 4 шага на носках — руки
за голову и т.д.); чередование ходьбы и бега с остановкой по сигналу; бег в
чередовании с ходьбой до 50 м (15 м — ходьба, 20 м — бег, 15м — ходьба); бег из
различных исходных положений (спиной, боком — приставными шагами); бег по
«кочкам», через набивные мячи или по размеченным участкам дорожки (ширина
разметки 60-80 см); бег наперегонки до 30 м; бег в медленном темпе до 30 с.
Прыжки
Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед, назад, вправо,
влево и на одной ноге; пробегание наискось с различным положением рук под
медленно и быстро вращающейся скакалкой; прыжки через вращающуюся
скакалку с вбеганием под нее и выбеганием (по сигналу, на счет); ознакомление с
правилами вращения короткой скакалки; вращение вдвое сложенной скакалки
сбоку правой, левой рукой в сочетании с прыжками на обеих ногах; прыжки через
короткую скакалку на месте, на обеих ногах, с промежуточным прыжком; прыжки
через короткую скакалку на месте на одной ноге; прыжки через короткую скакалку
с одной ноги на другую; чередование прыжков с высоты до 40 см и запрыгивание
на препятствие высотой до 30 см с 2-8 шагов разбега, оттолкнувшись одной ногой
в «зоне отталкивания» (для мальчиков примерно в 80-100 см от матов, а для
девочек — 60-80 см); прыжки в высоту с прямого разбега, толчком одной ноги с
мягким приземлением на обе ноги (высота планки и веревочки до 40 см); прыжок в
длину с места, прыжок в длину с разбега.
Метание
Метание малого мяча из-за головы в щит (1x1 м), расположенный на высоте
2 м (центр щита), с расстояния 3 м; метание в горизонтальную цель с расстояния
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба с правильным дыханием и различным положением рук;
дозирование упражнения с короткой скакалкой, в прыжках; метание малых мячей
IV. Игры
Игры с элементами построения, перестроения и общеразвивающих
упражнений: «У ребят порядок строгий» (игра с барабаном), «Мяч среднему»,
«Поезд»; игры с бегом: «Конники-спортсмены», «Салки простые»; игры с
прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку»;
игра с прыжками с высоты «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту с прямого
разбега «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; игра с прыжками в длину: «Волк во рву»;
игры с метанием на дальность и в цель: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»;
игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По
наклонной доске», «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу»; игры с
коррекционной направленностью: на развитие пространственной ориентировки —
«Быстро по местам!», на развитие внимания и памяти — «Все ли на месте?».
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами
общеразвивающих упражнений — поднимая согнутую левую (правую) ногу,
достать коленом лоб, не теряя равновесия; в прыжках — игра в «классы»; в
метании — бросить три мешочка с песком на табуретку с расстояния 4-6 м; с
мячом — бросить мяч в стенку и перепрыгнуть через него после отскока.
V. Лыжная подготовка
Построение в шеренгу с лыжами в руках; повороты на месте переступанием
вокруг пяток лыж; передвижение на лыжах ступающим шагом с палками по
учебной лыжне и целине; передвижение скользящим шагом с движениями рук (как
при ходьбе с палками) по учебной лыжне, имеющей небольшой уклон и ровные
участки; Передвижение скользящим шагом с палками; спуск на лыжах с уклона до
15°; подъем на лыжах по склону ступающим шагом без палок и с помощью палок;
подъем на лыжах скользящим шагом на пологий склон; передвижение на лыжах с
палками в медленном темпе (200-300 м).
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба скользящим шагом с палками; катание с горки на лыжах (без палок);
Основные требования к знаниям
И умениям учащихся
В конце II класса учащиеся должны знать:
о двигательном режиме учащихся II класса;
о правильной осанке и дыхании во время выполнения физических
Учащиеся должны уметь:
выполнять пройденные команды на построения и перестроения;
выполнять основные положения и движения руками, ногами, туловищем,
головой; знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения,
включенные в комплекс самостоятельных занятий; бросать и ловить мяч
(большой, маленький), перебрасывать мяч товаришу и ловить мяч; рациональным
способом поднимать, переносить и расставлять предметы; принимать
правильные позы при статических положениях и в движении; стоять и ходить на
повышенной опоре с сохранением правильной осанки; выполнять перекаты в
группировке (назад, вперед); лазать по гимнастической скамейке разноименным и
одноименным способами; перелезать через препятствия; подлезать головой
вперед, не касаясь ограничения (веревки и т. п.); ходить и бегать под счет и
барабан, быстро пробегать 30 м, бежать в медленном темпе в течение 30 с;
прыгать через скакалку на месте на обеих ногах; прыгать в длину с места; прыгать
в длину с разбега и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги; мягко
приземляться при прыжках с высоты и в высоту с прямого разбега; метать малый
мяч в цель; играть, соблюдая правила; передвигаться на лыжах ступающим и
скользящим шагами с палками; подниматься на небольшой склон и спускаться с
Ill КЛАСС
(68 ч; по 2 ч в неделю)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|