Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Теоретические сведения





ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(I-IV классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре для слабослышащих детей построена

на основе общих принципов постановки физического воспитания и использования

программы массовой школы с отступлениями и добавлениями, вытекающими из

особенностей развития слабослышащих учащихся.

Физическое воспитание занимает важное место в подготовке молодежи к

труду, активному участию в общественной жизни. Но оно имеет специфические

особенности, связанные со слуховой недостаточностью, состоянием

функциональных возможностей организма слабослышащих учащихся.

У многих слабослышащих детей имеются нарушения со стороны сердечно-

сосудистой и дыхательной систем (учащенный пульс, повышенное кровяное

давление, неправильный ритм дыхания и др.), со стороны физического и

психического развития (сутулость, плечевая асимметрия, плоскостопие,

искривление позвоночника, диспластичность телосложения, ослабленность и

дискоординация деятельности отдельных мышечных групп, утомляемость,

неустойчивость эмоциональной сферы и т.д.), а также нарушения моторики.



Преподавание предмета «Физическая культура» имеет целью сообщать

знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения,

содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики

учащихся, а также их воспитанию. От достижения этой цели во многом зависит

эффективность будущей деятельности выпускников школ слабослышащих в

промышленном и сельскохозяйственном производстве, в области науки и

Программа состоит из следующих основных разделов: «Теоретические

сведения», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры» (в

VII-XII классах — волейбол или баскетбол). Дыхательные упражнения в отличие

от программы массовой школы выносятся в самостоятельный подраздел (I-II

классы), ввиду того что у детей наблюдается поверхностное неритмичное

дыхание и они не умеют произвольно управлять актом дыхания, правильно

согласовывать его с движениями. Упражнения на дыхание в последующих классах

не выделяются (учитель фиксирует внимание учащихся на дыхании при



выполнении всех упражнений).

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

1. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность,

организованность и самостоятельность, чувство долга и ответственности, навыки

культуры поведения, а также формировать у школьников понятия о том, что

забота человека о своем здоровье, физическом развитии, физической

подготовленности является не только его личным делом, но и общественным

2. Готовить учащихся к выполнению требований по теоретическим сведениям,

легкоатлетическим и гимнастическим упражнениям, ходьбе на лыжах и играм.

3. Научить основным видам двигательных действий и. выполнению их в

различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого

4. Формировать у учащихся навыки и привычку самостоятельно заниматься

физическими упражнениями; воспитывать устойчивый интерес к физической

культуре и содействовать внедрению ее в режим дня.

5. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки, подтянутости,

опрятности и кинестетического контроля

6. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной

организации движений. Развивать память на воспроизведение

последовательности движений, двигательных операций и инструкций, внимание к

своим движениям и действиям других.

7. Развивать умения выполнять движения по словесной инструкции,

инициативность в движениях; проводить анализ качества их выполнения

8. Повышать физиологическую активность органов и систем организма

школьников, а также физическую и умственную работоспособность



9. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и

коррекционно-воспитательной направленности каждого урока. Специфика

деятельности учащихся на уроках физической культуры позволяет учителю, с

одной стороны, выявить их действительное отношение к различным морально-

этическим нормам, а с другой — эффективно использовать уроки для воспитания

Среди различных показателей эффективности процессов воспитания на

уроках физической культуры важное значение имеют активность учащихся,

дисциплинированность, помощь товарищам, опрятный внешний вид, наличие

соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и

В воспитательном процессе велика роль личности учителя, особое

значение имеют его идейно-теоретическая подготовка и педагогическое

Уроки физической культуры должны играть важную роль в эстетическом

воспитании. С этой целью следует привлекать внимание учащихся к

выразительным и красивым движениям, следить за точностью их выполнения. В

программу включены упражнения формирования осанки с целью воспитания у

учащихся умения правильно держать свое тело сидя, стоя, в ходьбе, беге и других

Важное место в программе занимают теоретические сведения, дающие

представление об особенностях занятий физическими упражнениями, их значении

в формировании жизненно важных двигательных навыков, в подготовке к

трудовой деятельности и соблюдении гигиенических требований.

При прохождении каждого раздела программы необходимо

предусматривать также задания, требующие применения сформированных

навыков и умений в более сложных, непривычных условиях (полоса препятствий,

соревновательная обстановка, комплексные упражнения и т. д.).

В связи с затруднениями в пространственной ориентировке и

значительными нарушениями точности движений в программу включены

упражнения, которые направлены на коррекцию и развитие этих особенностей.

Так, построения и перестроения при простоте составляющих движений очень

трудны для слабослышащих из-за нарушений у них пространственных

ориентировок и обусловленных этим затруднений в запоминании построений:

слабослышащие дети быстро забывают части зала, место в строю, направление

движения, теряются в новом построении.

На уроках физической культуры следует систематически воздействовать на

развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость,

выносливость, гибкость и вестибулярная устойчивость в пределах возможной

нагрузки для слабослышащих учащихся.

С целью развития качества быстроты надо упражнять учащихся в быстром

выполнении отдельных движений (частота движений) и, конечно, использовать

игры, в которых требуется быстрая двигательная реакция.

В качестве материала для развития выносливости могут быть

использованы упражнения в ходьбе, ходьбе, чередующейся с бегом, беге в

медленном темпе, ходьбе на лыжах, игры, в которых выражена непрерывная

двигательная деятельность.

Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное

количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и

умений. В зависимости от конкретных условий учителям разрешается частично

изменять выделенный объем времени на разделы и программы.

Данная программа составлена на шесть лет начального обучения (I-VI

классы). Поэтому в классах 1-го отделения (варианты I и II), 2-го отделения

(вариант I) и во вспомогательных классах реализация программных требований

осуществляется исходя из следующего соотношения программного материала по

1-е отделение (вариант I), 2-е отделение (вариант І): в III классе изучается

материал III-IV классов шестилетней программы; в IV классе — материал V-VI

классов; в V классе 1-го отделения (вариант II) изучается материал V-VI классов;

во вспомогательных классах за два первых года изучают материал

программы I класса; в III-IV классах — материал II класса; в V-VI классах —

материал III класса. В VII, VIII, IX вспомогательных классах — соответственно

материал IV, V, VI классов. В I-VI классах 2-го отделения (вариант II)

переориентировки программы по годам обучения не требуется.

Сетка часов

1-е отделение (вариант I)

2-е отделение (вариант I)

Количество часов по классам

I II III IV

Раздел программы

Теоретические сведения 4 4 4 2

Гимнастика 34 34 34 22

Легкая атлетика — — — 14

Лыжная подготовка 12 12 12 12

Игры 18 18 18 18

Всего 68 68 68 68

1-е отделение (вариант II)

Количество часов по классам

I II III IV V

Раздел программы

Теоретические сведения 4 4 4 4 2

Гимнастика 34 34 34 34 22

Легкая атлетика — — — — 14

Лыжная подготовка 12 12 12 12 12

Игры 18 18 18 18 18

Всего 68 68 68 68 68

2-е отделение (вариант II)

Количество часов по классам

I II III IV V VI

Раздел программы

Теоретические сведения 4 4 4 4 2 2

Гимнастика 34 34 34 34 22 22

Легкая атлетика — — — — 14 14

Лыжная подготовка 12 12 12 12 12 12

Игры 18 18 18 18 18 18

Всего 68 68 68 68 68 68

В программе указано, каким упражнениям следует обучать мальчиков, а

каким — девочек. При отсутствии таких указаний учебный материал должен быть

адресован всем учащимся.

В каждый раздел программы включены игры. Учитель выбирает их так,

чтобы они способствовали усвоению учебного материала, содействовали

развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных

Зимой уроки на открытом воздухе проводятся в безветренную погоду при

температуре не ниже – 10 °С (для средней климатической зоны). В других

климатических зонах вопрос о возможности проведения занятий на открытом

воздухе решается органами образования по согласованию с органами

здравоохранения. В помещении, где проводятся занятия, температура воздуха

должна быть не ниже +16 °С.

В программе предусмотрен материал для развития двигательных качеств с

указанием примерных вариантов упражнений.

Занятия по физической культуре со слабослышащими учащимися

сопровождаются речевыми инструкциями. Специальная работа с детьми по

запоминанию слов на занятиях не ведется, так как используется словарь

обиходный, часто встречающийся и отработанный на других уроках. Речевые

инструкции должны быть краткими, содержащими только необходимую

информацию (терминологические обозначения, сведения по технике, страховке,

помощи и т. д.) применительно к изучаемым упражнениям. Инструкции носят

сопроводительную функцию и используются не в ущерб моторной плотности

занятий и основным задачам физического воспитания.

Учитель систематически осуществляет педагогический контроль за уровнем

физической подготовленности учащихся, учитывает данные медицинских

осмотров и результаты педагогических наблюдений. В целях педагогического

контроля за развитием учащихся (с III класса) следует два раза в год (в сентябре

— октябре и апреле — мае) проводить проверки по физической

подготовленности. При этом используют экспресс-тесты: бег на 30 м с высокого

старта, прыжки в длину с места, метание на силу кисти и дальность набивного

мяча (двумя руками из-за головы из положения сидя ноги врозь), а также

следующие виды упражнений: метание на дальность малого мяча, метание мяча в

цель, прыжки на точность приземления.

Особое внимание следует обращать на школьников, имеющих

недостаточный уровень физического развития и физической подготовленности.

Им рекомендуется давать индивидуальные задания и задания для

самостоятельных занятий во внеурочное время, состоящие из упражнений,

которые изучались на уроке (примерные упражнения для самостоятельных

занятий даны в программе).

Директор, учителя и медицинские работники школы обязаны постоянно

заботиться о строгом соблюдении норм санитарно-гигиенического состояния мест

занятий и физкультурного инвентаря. Учитель физической культуры должен

тщательно дозировать нагрузку с учетом возраста, пола, физического развития,

подготовленности и состояния здоровья, а также принимать меры,

предупреждающие травматизм.

Временное освобождение от уроков физической культуры допускается

лишь с разрешения врача. Учащиеся, освобожденные от занятий, обязаны

На каждом уроке физической культуры к учащимся предъявляются строгие

требования к внешнему виду, правилам поведения при выполнении упражнений,

наличию соответствующей одежды и обуви, бережному отношению к

оборудованию и инвентарю. Надо приучать школьников к вежливости,

воспитывать внимательное отношение к товарищам, хорошие манеры,

эстетический вкус. Все это должно способствовать формированию навыков

Особое внимание следует уделять планированию учебного процесса.

Основные требования к планированию предусматривают наличие годового плана-

графика прохождения учебного материала и документов планирования уроков в

различных формах. Отдельные виды физических упражнений планируются чаще

на уроках с целью их совершенствования. Преодоление гимнастических и

легкоатлетических полос препятствий целесообразно планировать на последние

Выполнению задач по физическому воспитанию слабослышащих учащихся

в школе будет способствовать физкультурно-оздоровительная, факультативная и

внеклассная работа. При оценке общего физического развития слабослышащих

учеников и овладения ими отдельными навыками по физической культуре

необходимо учитывать качественное исполнение движений по объему

траектории, дифференцировке, точности, силе и т.д.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется степенью

усвоения фактически отработанного учебного материала на основе требований к

учащимся, указанных в конце каждого раздела программы.

Оценка успеваемости по предмету «Физическая культура» осуществляется

путем текущего учета и итоговой проверки. Учитывается качество выполнения тех

требований, которые предъявляются учащимся по учебному материалу

Оценки за четверть, полугодие и год, а также оценки за отработанные темы

выводятся на основании всех оценок, полученных за данный период; при этом

последние оценки имеют решающее значение.

Оценка успеваемости слабослышащих школьников, отнесенных к

подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за

исключением выполнения тех движений, которые им противопоказаны. Все

ученики школы в обязательном порядке подлежат углубленному медицинскому

Назначение слабослышащих школьников в специальную медицинскую

группу производится в начале учебного года после тщательного медицинского

осмотра, осуществляющегося в первую очередь школьным врачом, а затем по его

направлению — врачами-специалистами (ревматологом, врачом лечебной

физической культуры, отоларингологом, ортопедом и др.).

В процессе учебных занятий необходимо прививать слабослышащим

ученикам трудовые навыки (подготовка к занятиям спортивного зала,

спортплощадки), привлекать их к строительству и оборудованию простейших

спортивных площадок, а также изготовлению в школьных мастерских простейшего

спортивного и мелкого инвентаря: гимнастических палок, планок и стоек для

прыжков, стартовых колодок, гимнастических стенок, эстафетных палочек,

мешочков для метания и т. д. В течение учебной недели не следует

ограничиваться уроками физической культуры. Надо проводить на 2-3 уроках по

общеобразовательным предметам (у первоклассников на каждом уроке)

физкультурные минутки, а на уроках труда — профилактическую гимнастику. На

больших переменах проводятся игры и спортивные развлечения, лучше всего на

открытом воздухе (при наличии условий).

Для проведения уроков должны быть созданы необходимые условия.

Занятия рекомендуется проводить в специально оборудованном зале, где есть

звукоусиливающая аппаратура и спортивный инвентарь.

ПРОГРАММА

I КЛАСС

(68 ч; по 2 ч в неделю)

I. Теоретические сведения

Двигательный режим ученика I класса. Значение утренней гигиенической

гимнастики и заданий по физической культуре для самостоятельных занятий во

Одежда ученика во время занятий физическими упражнениями (на

утренней гигиенической гимнастике, на уроках физической культуры).

Гигиенические правила, выполняемые после занятий физическими упражнениями

(смена физкультурной одежды на обычную, водные процедуры).

II. Гимнастика

Построение и перестроение

Построение в колонну и шеренгу по одному (по росту в восходящем

порядке); равнение в затылок в колонне; равнение по линии (носка) в шеренге;

передвижение в колонне по одному; перестроение в круг из шеренги, взявшись за

руки; перестроение из колонны по одному через середину в колонну по два,

взявшись за руки; размыкание на вытянутые руки вперед; повороты по

ориентирам; выполнение движений по командам: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!»,

«Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».

Общеразвивающие упражнения

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Основная

стойка «На параде»; стойка — ноги на ширине плеч («Штангист»), положение рук

— вниз, вперед, в стороны, вверх, за спину; движение прямых рук вперед, назад, в

стороны, вверх («Птицы летят», «Сбор яблок» и др.); поднимание и опускание

плеч; движение кистями и пальцами рук из различных исходных положений

(«Наматываем катушку»); выставление прямой ноги на носок вперед, в сторону,

назад; поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад; поднимание на носках

(«Кто выше?»); приседание («Зайчишка»); наклоны туловища вправо, влево

(«Качаются деревья», «Часы»); повороты туловища вправо, влево («Самолет»);

повороты головы («Щенок»); простейшие сочетания изученных движений;

соединение изученных упражнений в комплексы утренней гимнастики.

Упражнения с большими мячами

(резиновые или волейбольные)

Основные положения с мячом: мяч в руках внизу, впереди, вверху;

передача мяча в шеренге вправо, влево; перекатывание мяча по кругу вправо,

влево; передача мяча в колонне по одному вправо, влево; подбрасывание мяча

вверх и ловля его; удары мячом о пол и ловля его; перебрасывание мяча друг

Упражнения с малыми мячами

Основные положения с мячом: правая (левая) рука с мячом впереди,

вверху, внизу, в стороне; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

удары мячом о пол и ловля его двумя руками; броски мяча в стену и ловля его

Упражнения на дыхание

Упражнения в образном оформлении, например: х-х-хо — согреть руки —

выдох; ф-ф-фу — остудить воду — выдох; понюхать цветок — вдох.

Упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Правильное дыхание в

ходьбе с имитацией, например: у-у-у — самолет — выдох. Вдох через рот, вдох и

Упражнения для формирования правильной осанки

и профилактики плоскостопия

Поднимание рук в стороны, вверх, стоя спиной к стене, касаясь ее

затылком, спиной, ягодицами и пятками; приседание, касаясь стены затылком и

спиной; из положения стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и

пятками, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение;

поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад, опираясь правой

(левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), вторая рука на

поясе; для мышц стопы: ходьба на носках, ноги прямые; ходьба на наружной и

внутренней сторонах стопы; ходьба на пятках.

Акробатические упражнения

Группировка сидя; группировка лежа на спине; группировка в приседе;

широкая группировка; положения прогнувшись, согнувшись в группировке.

Переноска груза

Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и

Лазанье и перелезание

Лазанье вперед и назад по гимнастической скамейке, стоящей на полу:

захват руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу скамейки) с

положением тела в упоре на коленях, на четвереньках; лазанье по

гимнастической стенке вверх (до определенной высоты) и вниз, вправо и влево

(ноги на второй-третьей рейке) произвольным способом: захват руками реек

(большой палец снизу рейки, остальные сверху) и постановка стоп; перелезание

произвольным способом через гимнастическую скамейку и через две скамейки,

стоящие параллельно на расстоянии 30-50 см (с правой и левой стороны).

Переползание и подлезание

Переползание произвольным способом по гимнастическому мату, по полу,

на четвереньках, на коленях, опираясь на кисти; переползание на четвереньках в

медленном темпе по «коридору» 15-25 см; подлезание под препятствие (коня,

козла) головой вперед, с прогибанием позвоночника в горизонтальном положении;

то же с перекатыванием мяча; пролезание через гимнастические обручи (3-4

обруча на расстоянии 50 см).

Равновесие

Движения рук, ног и туловища в различных стойках: с разомкнутыми

ступнями, смыкание и размыкание носков; с сомкнутыми ступнями, на носках,

пятках, одна ступня впереди другой; на одной ноге с различным положением рук,

с движениями руками, второй ногой, туловищем; ходьба по «коридору» шириной

20 см, ходьба по линии или между двумя параллельными линиями, проведенными

на расстоянии 10 см друг от друга; ходьба между двух скамеек; ходьба по доске

на полу (на ступнях, на носках) приставным, переменным, широким шагами,

вперед, назад, с высоким подъемом бедра, с предметом в руках (на голове),

переступанием через поперечные полосы шириной 20-30 см, перешагиванием

через предметы высотой до 20 см, подлезанием под веревку (резинку) высотой 70

см, хлопками в ладоши, подбрасыванием мяча, с остановкой в стойке (продольно

и поперек), на одной ноге, вторая нога вперед, руки — одна вперед, вторая в

сторону; нога в сторону, руки в стороны; нога назад, руки вверх.

Упражнения на развитие пространственной

ориентировки и точности движений

Построение в шеренгу в обозначенное место по черте (в кружках,

квадратах); шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми

глазами; ходьба по ориентирам, начерченным на полу; прыжок в длину с места

толчком двумя ногами в начерченный ориентир; воспроизведение прыжка в длину

с места (на различные отрезки); метание мяча по заданию на различные

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Простейшие соединения изученных движений. Например: присесть с

поднятыми вперед руками; комплексы упражнений утренней гигиенической

гимнастики и упражнений физкультминуток; индивидуальные и общие упражнения

с мячом (большим и малым); специальные упражнения для формирования

правильной осанки и предупреждения плоскостопия; группировка сидя, в приседе,

III. Легкая атлетика

Ходьба и бег

Имитационная ходьба: ходьба, держась за руки (полуоборот в сторону

движения по прямой); ходьба обычная и широким шагом с сохранением

правильной осанки, дыхания; ходьба обычная, на носках, на наружных и

внутренних сторонах стопы (на месте и с продвижением), с различным

положением и фиксацией рук (на поясе, к плечам, на голову, за голову, за спину,

вперед, в стороны, вверх, перед грудью согнутые в локтях); ходьба с остановками

по сигналу (взмах руки и т. д.), ритмичная ходьба с подсчетом учителя;

чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках (например, на первые четыре

счета — обычные шаги, на следующие четыре счета — движение на носках), то

же с изменением положения рук (например, на первые четыре счета — обычные

шаги, на следующие четыре счета — движение на носках, руки на поясе);

свободный, непринужденный бег; бег с сохранением правильной осанки, дыхания;

бег с остановкой по сигналу; чередование бега и ходьбы на расстояние до 40 м

(10 м — бег, 10 м — ходьба с постепенным замедлением, повторить два раза);

перебежки парами, группами по прямой на расстояние до 15 м (по ориентирам и

от одного ориентира к другому); перебежки группами по «коридору» шириной 1 м,

затем — 30-40 см, обозначенному линиями или веревками до 15 м; бег в

медленном темпе (20 с); бег из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа);

бег наперегонки до 20 м без выявления победителя.

Прыжки

Прыжки на месте на двух ногах (опираясь на бревно или рейку

гимнастической стенки) с мягким приземлением на полусогнутые ноги; прыжки на

одной ноге, потом на другой; прыжки низкие, высокие; прыжки на месте в приседе

и полуприседе в парах (лицом друг к другу, держась за руки), правильное

вращение скакалки; пробегание под медленно вращающейся скакалкой

(навстречу бегущему); прыжки через длинную неподвижную скакалку (высота 10-

20 см) с различным положением рук; правильное вращение скакалки; прыжки на

месте через качающуюся скакалку на одной, двух ногах, с ноги на ногу (стоя боком

к скакалке); прыжки вправо, влево с мягким приземлением и с продвижением

вперед, с предварительным движением рук назад; прыжки с высоты 20-30 см с

мягким приземлением; прыжки с места на мягкое препятствие высотой до 30 см;

прыжки с расстояния полушага; произвольные прыжки через небольшую высоту

(10-20 см) с 3-4 шагов разбега, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой;

произвольные прыжки в длину с места, приземляясь на обе ноги; произвольные

прыжки в длину с разбега (4-5 шагов) без обозначения места отталкивания,

приземляясь на обе ноги; имитирующие прыжки: «Как прыгает птичка», «Как

прыгает мяч», «Кто тише прыгнет».

Метание

Метание малого мяча (по сигналу) в цель перед собой в пол, яму, корзину

на расстояние 3, 4, 5 м; метание резинового мяча на дальность обеими руками

способом из-за головы; метание малого мяча правой (левой) рукой с места из-за

головы, стоя лицом по направлению метания.

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба с правильной осанкой с различным положением рук; прыжки на

месте с мягким приземлением; метание малых мячей на дальность.

IV. Игры

Игры с элементами построения, перестроения и общеразвивающих

упражнений: «Класс, смирно!», «Совушка» (игра с барабаном), «Мяч соседу»;

игры с бегом: «Кот и мыши», «К своим флажкам», салки «Дай руку»; игры с

прыжками на месте и с места: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки через

скакалку»; игра с прыжками в высоту: «Достань мяч»; игра с прыжками в длину:

«Прыжки по кочкам»; игры с метанием на дальность и в цель: «Мяч за линию», «В

круг»; игры с коррекционной направленностью: на развитие пространственной

ориентировки — «Запомни свое место», на воспитание внимания и памяти —

«Следи за сигналом», на развитие функции равновесия — «Все за командиром»,

Игры с ходьбой и бегом, с предметом на голове, с раскладыванием и

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами

общеразвивающих упражнений — пролезание в обруч диаметром 50 см; в

прыжках по «кочкам» на двух и на одной ноге; в метании — набрасывание кольца

на колышки с расстояния 3-5 м; с мячом — прокатывание по земле мяча,

сбивание предметов (городки и т.д.), поставленных на одной линии на различном

V. Лыжная подготовка

Практическое ознакомление с одеждой, обувью, лыжами, лыжными палками

и простейшим уходом за лыжным инвентарем; построение в колонну по одному с

лыжами в руках; переноска лыж в руках; укладка лыж на снег; надевание лыж;

поворот переступанием на месте — приставными шагами вправо, влево с опорой

и без опоры на палки; передвижение на лыжах ступающим шагом без палок по

неглубокому снегу; передвижение на лыжах без палок ступающим шагом по

учебной лыжне; передвижение скользящим шагом по учебной лыжне, имеющей

ровные участки, с движением руками, как при ходьбе с палками; передвижение на

лыжах с палками в медленном темпе (100-200 м).

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Выбор лыж и палок; подготовка креплений к обуви; произвольное катание

на лыжах без палок; ходьба скользящим шагом без палок.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

В конце I класса учащиеся должны знать:

о двигательном режиме учащихся i класса;

гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

Учащиеся должны уметь:

быстро и организованно строиться и перестраиваться по указанию учителя

на месте и в движении с сохранением ориентировки в пространстве и точности

движений; равняться в шеренге, в колонне, в кругу; занимать правильное

исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнений и выполнять

движения в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону,

вверх, вниз); правильно захватывать различные по величине и форме предметы и

выполнять простые движения с ними (мяч, обруч и др.); стоять на одной ноге;

сохранять правильную осанку и правильно дышать во время выполнения

упражнений сидя, стоя и в основной стойке; выполнять группировку сидя, в

приседе, лежа на спине; лазать по гимнастической скамейке произвольным

способом; перелезать через препятствия; подлезать под препятствие головой

вперед, с прогибанием позвоночника; ходить и бегать со свободными и

естественными движениями рук, сохранять правильную осанку, дыхание; ходить,

не шаркая ногами, соблюдая правильное направление движения; прыгать мягко

на носки, сгибая колени при приземлении в прыжках и соскоках; правильно метать

мелкие предметы (малый мяч, камешки и др.) с места, из-за головы, стоя лицом

по направлению метания; играть, соблюдая правила; самостоятельно готовиться к

уроку, надевать и снимать лыжи, держать лыжные палки; передвигаться на лыжах

ступающим и скользящим шагами без палок.

II КЛАСС

(68 ч; по 2 ч в неделю)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.