Сделай Сам Свою Работу на 5

От величины группы во многом зависит характер выступления.

В большой группе (больше 100, а в некоторых случаях больше 50 человек) слушатели реагируют не столько на тему презентации, сколько на того, кто презентует. На идеи реагируют не личности, а группа.

Продумайте заранее, какие вопросы может задать аудитория, что вызовет ее наибольший эмоциональный отклик. Любой вопрос – это проявление интереса. Это большой плюс для оратора. Ваш монолог превращается в диалог, значит, контакт установлен, взаимодействие произошло.

Однако здесь не должно быть импровизации, неожиданных вопросов – Вы можете удивляться, проявлять эмоции, но на самом деле Ваш ответ должен быть готов еще до начала презентации. Если Вы тщательно подготовились – Вы сможете блестяще парировать любое возражение.

 

 

23Деловому человеку часто при­ходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. И оно будет тем успешнее, чем более он уделяет вниманияподготовительной стадии,которая включает три основ­ные группы правил:

1) предварительная отработка навыков риторикипредусматривает несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией:

- Выступление перед воображаемой группой слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудито­рии.

- Краткое изложение выбранного текста (например, пересказ журнальной статьи).

- Использование аудио- или видеозаписи собственных выступ­лений.

- Отработка определений каких-либо терминов и понятий.

- Использование опыта ведущих ораторов.

2) Непосредственная подготовка к публичному выступлениювключает определение структуры выступления, которая может быть такой:

- вступление, стержневая идея доклада;

- краткая история рассматриваемого вопроса;

- тенденции развития проблемы;

3) Правила изучения навыков поведения во время выступления.

Поведение должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления, не отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Опытные ораторы заранее на полях тезисов делают пометки, касающиеся отдельных элементов поведения (



 

 

24Если вы получаете запросы по поводу работы, а сотрудники вам не требуются, вы не обязаны беседовать с людьми, ноне ответить претендентам — дурной тон.

Хорошим тоном было быпоставить в известность ваш отдел или людей, которым предстоит работать с новым сотрудником, о том, что вы собираетесь побеседовать с претендентами. Дурным тоном считается заставлять интервьюируемого томиться в ожидании. Выйдите из своего кабинета чтобы поприветствовать его, или попросите своего секретаря проводить его к вам в кабинет. Пожмите ему руку и проявите всю свою деловую и профессиональную обходительность (например, помогите повесить пальто, предложите стул). В ходе собеседования сохраняйте деловую осанку. Не сутультесь и не откидывайтесь на спинку стула, сидите в позе активного слушателя.

Смотрите в глаза собеседнику.

Следите за своей внешностью — ведь вы представляете компанию. Чтобы привлечь хороших работников, вы сами должны представить свою компанию в наилучшем свете. Чистые, хорошо уложенные волосы, одежда, обувь и ногти, а также дезодоранты для рта и тела — все это очень важно.

Говорите внятно. Вопросы задавайте короткие и по существу. Дайте разъяснения, если это необходимо.

Не вертите в руках предметы со своего стола. Дайте ему знать, как к вам обращаться.

Подведите беседу к удовлетворяющему обе стороны за вершению так, чтобы ваш собеседник понял, что разговор подошел к концу.

Сообщите собеседнику, когда он получит от вас уведомление.

Пожмите руку. Проводите вашего посетителя до дверей.

В течение двух недель после собеседования сообщите интервьюируемому о положении вещей. Если вакансия закроется, сообщите об этом письмом претенденту

Не обсуждайте претендентов за пределами своего кабинета и не упоминайте ни о чем, кроме их деловых качеств. Когда вы кого-либо принимаете на работу, представьте новых сотрудников коллегам как можно скорее и дайте им почувствовать себя как дома.

 

25Основное требование при сервировке стола для официального приема сво-

дится к тому, чтобы геометрически правильно расположить все предметы:

ваза с цветами должна стоять в самом центре стола, все приборы для гос-

тей нужно разместить на одинаковом расстоянии друг от друга, посуду

расставить равномерно.

Скатерти

При официальном приеме лучше всего положить на стол белую камчатую

скатерть, а под нее - войлочную или фетровую подкладку.

Края скатерти, покрывающей стол, за которым сидят гости, могут сви-

сать примерно на восемь дюймов.

Салфетки

Настоящие камчатые салфетки для официального обеда должны гармониро-

вать со скатертью.

Очень большие салфетки складываются в три раза с двух перпендикуляр-

ных сторон и превращаются в сравнительно небольшие квадратики. После

этого два их конца загибают так, чтобы создать впечатление "округления"

прямоугольника.

Салфетки помещают в центр сервировочной тарелки так, чтобы монограмма

была обращена в сторону обедающего. Их убирают лишь тогда, когда гостю

подают первое блюдо.

Карточки с указанием имени гостя

Обычно на карточках с именами гостей на официальном приеме указывают-

ся только обращения и фамилии - например, "Доктор Айдзик", или "Мистер

Томпсон", - за исключением тех случаев, когда двое или несколько пригла-

шенных носят одинаковую фамилию.

Карточку с указанием имени приглашенного можно поместить поверх или в

центр салфетки,

Карточки с указанием блюд меню

 

Карточки с указанием подаваемых блюд чаще можно видеть на официальных

формальных обедах или банкетах, однако иногда их ставят на стол

Хрусталь

Перед каждым приглашенным должно стоять несколько бокалов, которые

гость будет использовать во время обеда Бокалы для во-

ды располагают ближе к центру, а бокалы для вина - справа от них в том

порядке, в котором они будут использованы во время обеда.

Фарфор

 

Фарфор, как и серебро, тоже может быть разный, однако все тарелки,

подаваемые к одному блюду, должны быть одинаковыми

Свечи

 

Свечи, которые вы собираетесь зажечь во время официального обеда,

должны быть белыми и не использованными ранее.

Зажигаются свечи перед тем, как гости заходят в столовую, и продолжа-

ют гореть до тех пор, пока собравшиеся не покинут помещение после еды.

 

Сервировка мест для гостей

Расстояние между ни-

ми всегда должно быть достаточным, чтобы гости не соприкасались локтями,

а прислуга могла должным образом подавать блюда.

Сначала на стол через равное расстояние ставятся сервировочные тарел-

ки, при этом на них есть рисунок, он должен быть обращен "лицом" к приг-

лашенному. Приборы раскладываются в том порядке, как ими будут пользо-

ваться, причем те нож и вилка, которые предназначены для первого блюда,

лежат дальше всего от тарелки. Ближе всего к тарелке слева лежит вилка

для салата, за ней идет вилка для мясного блюда, а последняя вилка пред-

назначена для рыбы - именно ею нужно будет воспользоваться в первую оче-

редь. Справа от тарелки первым кладут нож для салата, потом - для мяса,

затем - для рыбы (все они обращены лезвием к тарелке). После ножей лежит

ложка для супа и/или для фруктов, а за ней или за ними следует вилка для

устриц в том случае, когда к столу будут поданы моллюски.

Десертные ложки и вилки приносят вместе с десертной тарелкой перед

подачей десерта.

Выбор бокалов для вина определяется прежде всего подаваемыми к столу

блюдами, но расставляют их на столе по размерам так, чтобы бокалы

большей величины не мешали брать бокалы меньшего размера. Поэтому фужер

для воды ставится сразу же после ножей справа от сервировочной тарелки;

на некотором расстоянии за ним, дальше вправо, ставится бокал для шам-

панского;

 

26В деловой жизни, как и в повседневной, принято дарить подарки. Часто сувениры и подарки преподносят не только в знак благодарности и признательности, но и в целях поддержания имиджа компании. Чем же отличается подарок от сувенира? Сувенир обычно дарят на память о событии, как напоминание о партнерских отношениях. Подарок же имеет большее значение, он и по цене дороже, и по качеству лучше. Так скажем, флажок с символикой компании – это сувенир, напоминающий о встрече. А вот картина – это подарок.

Сувениры и подарки преподносят коллегам, руководителю, подчиненным, партнерам, в том числе и иностранным. Также принято посылать подарки не конкретному лицу, а фирме. В последнем случае подарком может явиться большая корзина фруктов, изготовленный на заказ торт с символикой компании.

Иностранным партнерам обычно подарок дарит принимающая сторона. В такой ситуации стоит дарить не только сувениры с фирменным логотипом, но и то, что напомнит о пребывании в нашей стране. Хорошо, если по окончании встречи будет подготовлен фотоотчет, оформленный в фотоальбом из натуральной кожи. Это предаст солидность имиджу организации, а также оставит хорошее впечатление от визита.

В деловой сфере принято дарить следующие подарки: курительные наборы, письменные принадлежности, записные книжки, ежедневники, календари. Также памятными сувенирами являются значки, футболки, кепки, авторучки, брелки. Что же касается спиртных напитков, то их необходимо дарить в картонной упаковке. Причем, по правилам этикета, женщинам не стоит преподносить такой подарок.

В деловой сфере принято к подарку прикладывать открытку или карточку со словами благодарности или пожеланиями. Также можно сделать гравировку на сувенире.

Как бы то ни было, табу стоит объявить подаркам, касающимся личной жизни сотрудников или партнеров: предметы косметики и парфюмерии, галстуки, носки, нижнее белье. Также суеверия отвергают такие подарки, как ножи и часы.

 

 

27Телефон усиливает недостатки речи. Старайтесь говорить отчетливо и не очень быстро.Не произносите слишком длинные предложения, так как собеседник может их не понять. Не забывайте о паузах, в телефонном разговоре они особенно необходимы. Пауз должно быть больше, чем при «живом» разговоре, но длительность их должна быть меньше. Специалисты утверждают — после мини-пауз слова звучат более убедительно. Деловой звонок обязательно начинайте с приветствия и представления себя. Это не только проявление вежливости, так вы даете собеседнику время переориентировать свое внимание на вас, и сосредоточиться на возможной цели звонка.

Обязательно называйте собеседника по имени или имени отчеству. Если не уверены в своей памяти, напишите их на бумаге и положите перед глазами. Обращение по имени самый простой и действенный способ проявить внимание к собеседнику.

Улыбайтесь во время телефонного разговора. Улыбка «слышна» по телефону, благодаря ей тон голоса становится приветливым и доброжелательным.

Умение закончить разговор по телефону не менее важно, чем умение донести свои мысли. Обязательно подведите итоги разговора и попрощайтесь с собеседником. В конце общения повторите своими словами основные результаты договоренностей, этим вы добьетесь их однозначного понимания. Обязательно поблагодарите собеседника за разговор.

И все-таки, самое главное в телефонном разговоре, впрочем, как и в живом человеческом общении, это умение слушать. Для этого нужно очень немного: испытывать искренний интерес к собеседнику, стараться его понять и быть доброжелательным.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.