Сделай Сам Свою Работу на 5

Кто представители: (поэты)





Новалис, Тик, Ваккенродер, братья Шлегели, Шеллинг. Они образовали кружок в городе Йена. Йенскиек романтики – кружок. В конце 90 г 18 века в Германии складывается кружок «Атенеум» где они раскрывают творческие взгляды. Особенно объективизм и субъективизм

В Чем проявляется субъективизм и индивидуализм?

Создают понятие романтической иронии. Покоится на признания всевластия субъекта. Если предполагается что все существует только благодаря «Я», и что мое я может снова все уничтожить, то ничто не ценно само по себе, а имеет значение лишь как порождение моего «Я». Отсюда все существующее это простая видимость, и ни к чему не надо относится серьезно. Началось все с канта, романтики усилили канта. 3 форма преодоления капиталистической прозы. Защитная реакция против прозы жизни.

Император романтиков поэт Новалисс призывает уйти в мир искусства. Сближение с мистикой, природой.

Природа – бессознательное порождение духа.

Введением термина бессознательное впервые открыли дорогу к утверждение иррационального начала. Считали, что нужно исследовать бессознательное задолго до Фрейда.

Мир- незаконченный творческий процесс становления. Познание истины совершается не интеллектуальным, а интуитивным путем.



Для них очень важны категории гротеска и пародии, которые соединяются у романтиков с прекрасным и возвышенным, и изображенный мир превращается в своеобразную диалектическую карусель. (то гротеск и пародия, то возвышенное и прекрасное. Прекрасное может соединятся с безобразным) Дисонанс и Консонанс.Те кто привержен к гармонии – гармонические пошляки. Против гармонии. Гармония плоха.

Рихард Вангер – относится к позднему романтизму. Все произведения построены на дисонансе.

Если всегда диссонанс, то тогда тревожное произведение. Заставляет задуматься.

В художниках есть страстное томление по неизвестному миру. Отсюда идет безумие художников.

Художник испытаевает постоянное чувство бытия. Художник – больной человек.

Надо изучать историю искусств но и теорию искусств. Исторический факт нужно изучать в исторической целостности.

В прекрасном зале может быть музыка, которая будет подобрана идеально для атмосферы.



Вводят понятия чистой инструментальной музыки (не носит названия) и програмной музыки(название есть что бы слушатели поняли о чем произведение). Чайковский – времена года (пример)

Все придерживаются народных принципов.

Все романтики привержины религии. Пронизывает насквозь. Но религия не простая. Возникает тема мистики. Проявится очень сильно в 20 веке. Явление – теософия. Мистическое направление. Приоритет внутреннего начала над внешним. Митерлинг(литератор), Дэбюси (музыка), Кандинский, Александ Скрябин (композитор) Хочет видеть звуки и слышать краски. Понятие цветомузыки.

Лирический жанр – лирическая поэма. Мцыри и пр. Психологические повести.

 

ШЕЛЛИНГ

Художники творят безотчетно, будучи побеждаемы природой. А поскольку природа бесконечна, то художественные произведения содержат всегда больше того, что художник намеревался высказать. У искусства бесконечность бессознательного.

Красота это выраженная в конечном бесконечность.

Искусство – прообраз науки. Наука лишь поспешает за тем, что уже оказалось доступно искусству. Например Жуль Верн

 

ШОПЕНГАУЭР АРТУР

- отдает предпочтение музыке. Музыка – аналог мира. Музыка не есть тражение чего то конкретного. Представление о несказуемом.

Жизнь есть боль и страдание. Страх перед жизнью заставляет видеть в искусстве способ бегства от жизни в чистое созерцание. Но так как страдание постоянное, а илюзия спасения с помощью искусства – подлежит отрицания.

Отрицание воли к жизни и искупление в аскетизме. Лучше всего умереть.

Отзвук в философии Нитше, декаданстве(упадничесие настроения) и в музыке Вагнера.



Ампир

РОМАНТИЗМ В АНГЛИИ И ФРАНЦИИ

Англия – более светлый романтизм (Бетховен – Лунная соната)

Предромантические настроения – Уильям Блэйк (художник, поэт). С него начался символизм

Символами изображаем что то большое.

Периода символизма

1 период – предромантические настроения (Блэйк) 90 годы 18 века. Примерно до 1810г. Первое поколение английских романтиков: Вордсворт, Кольридж. Образы как в сказках. Темы простые, народный жанр, фантастика

2 период – длится 20 лет. Самый важный. Поэт Китс, Байрон, Шеллин (1810-1830)

3 период – (1830 - ) поздние романтики. Томас Карлейл.

Неисторическийапофеиоз средневековья. Лди разочаровываются в буржуазных идеалах. Идеал находят в средних веках. ПЫТАЮТСЯ ВЕРНУТЬ ТУ РЕЛИГИЮ, ФИЛОСОФИЮ..

Рёскин – призывает уходить в старые дебри. Ученик – Моррис. Увеличивается железо, металы и прочее. Бетон, сдвиги. Прогресс – бесчетно работать в этом направлении (позиция Рёскина) Все лучшее было создано во времена Средневековья.

Господство в Англии течения ПРЕРАФАЭЛИЗМ

Прерафаэлиты: до Рафаэля. Возврат к средним векам.

Глава этого направления: Дантэ Габриэль Россэти.

ОТ воспевания средневековья перешли к символизму.

Бёртсли (художник) от почитания СР. ВЕК. К демонической эротике. Уже Модерн. (первые вения)

Оскар Уальд – портрет Дориана Грэя.

ФРАНЦИЯ – и литература, и музыка, и публицистика. Развивается очень быстро и активно.

Как представители романтизма в живописи: ЭженДэлакруа (после кораблекрушения).

Главное – колорит и реальность.

Литература – Виктор Гюго (человек который смеется). Главный жанр – Драмма. Вводит Гротеск. С помощью преувеличения показывает драмму. Суть французского романизма проникнуть в душу.

Музыка – Берлиоз (романтик)

Стоит у истоков того что бы музыку поделить на 2 части:

Чистая музыка (симфония № 5)

Програмная музыка (название) Симфонические поэмы. Хочет что бы как можно больше людей понимали клаческую музыку.

Писательница Жорж Сан (Аврора Дюдеван) – связь с Шопеном (композитов) Стояла особняком от них. Романтист. Только прекрасное, без упаднических настроений.

Гюстав Флобер

– больше песемизма и скептицизма (роман Госпожа Бовари). Мир абсурден. Он первый скажет об этом. А художник должен добросовестно описать его.

 

Бодлер Огюст

(50 года 19 века). Проявление темы смерти и ужасного.Но пытается поэтически говорить об этом (Цветы зла) (мир алкоголя, наркотиков и провее. Губительные силы.

Вывод о романтиках: романтизм – школа философии!!! Заглядывает в бездну человеческой души. Часто это патология. Художник Жерико. Патология – не отклонение а предмет искусства. Состояние человека. Прибегают к теме мистики, тема ночи. Тоскуют по дальним экзотическим землям. Устремленность в бесконенность. Экспрессионизм (эмоции.Превалирование этого начала. От спокойного к экстазу. Пульсация) Природа романтиков – сама по себе. Раньше была только фоном.

 

Гойя

– испанский хуждоник (махи на балконе) Начинает высмеивать человеческий рот. Во всех бьезобразных проявлениях изображает людей.

Серия картин Капричос – графика, кладбищенские телега, сон разума рождает чудовищ.

Бессознательность в ирациональном.

Явление Дэкаденство (упадок) Верлен и Рембо – 2 поэта ввели термин.

Характерно:

Индивидуализм

Безнадежность

Апатия

Равнодушие, неприятие окружающей жизни. Относится: английские художники Прирафаэлиты, Верлен и Рембо (поэты), представители символизма, искусство модернизма 20 века.

Категории романтизма:

-ирония (уход от реальности насмешкой в собственный мир)

-гротеск

-безобразное (с эпохи романтизма встает на первый план) приходит с 20 Века к нам

Романтизм проявляет себя во всех сфервх искусства 20 века.

Проявлял себя и в зодчестве. Уходят от проблем класики.

Раньше господствовал прямой план и строгий фасад (класицизм). Но в 19 веке приходит период бесстилья. Эклектика, смешение стилей.

Ищут стиль. Новый стиль – модерн в архитектуре и прикладном искусстве. Попытки найти новый стиль, пробовать построить новое в старом стиле. Текучесть линий. Не только снаружи красиво и интересно, но и внутри.

2 представителя:

Джон Рёскин

– все лучшее в средневековье. Народность. Возрождение кустарного мастерские. Все что сделано кустарно то лучше чем фабричное производство.

 

Эдгар Алан По (поэт)

Истоки создания эстетских линий в модерне. Не должно быть прямых линий. Все должно быть плавным. Тягучесть, неясность членения пространство, тема цветов, ирисы. Практически повторение барокко.

Гауди – испанский архитектор

Театр МХАТ

Саграда Дэ Фамилья

Метрополь

Шухов ГУМ

Киевский вокзал

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.