Сделай Сам Свою Работу на 5

В рамках просвещения идет классицизм.





17 век – сформировывался Класицизм.

Преклонение перед Античностью. Характерная черта всего классицизма – преклонение перед античностью. Все идеалы берут из арсенала античной истории. Не устраивает пышное барокко. Воссоздают классическую, а не эленестическуюантчность.

Разум = античность

Рационалистический характер эстетики классицизма проявился в отвлеченной типизации образов, в строгой регламентации жанров, в обращении искусства к разуму а не к чуствам, в стремлении подчинить творческий процесс незыблемым правилам и канонам.

Ренесанс возник в Италии

Класицизм – Франция 17 века. ФОрмарование больших обособленных государств в Европпе. Во главе стоит Король (Людовик 14). Абсолютное господство королей. Исполнение государственного долга – высшая благодетель.

ДЕКАРТ

стоял во главе Рационализма (нет эмоций и мыслей)

Создал правила рационализма

-никогда ничего не принимать за истину чего я не познал бы с очевидностью (избегать предвзятости и опрометчивости в суждлениях)

-делить каждый из исследуемых затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления



-придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и заканчивая наиболее сложными

-составлять перечни, что бы быть уверенным в отсутствии упущений.

Главный теоретик классицизма НИКОЛА БУАЛО (Франция)

теоретик театра (1636-1711)

Его доктрина изложена в труде, книге Поэтическое искусство.

Искусство должно быть подчинено строгой регламентации со строны разума.

Главная задача художников – убеждать силой и логикой мыслей. Чувствам нет места.

Обращается к более позднему рисмому искусству (античность), и пытается тамвзятьавторовкоторые могли бы на него повлиять. Его интересует Императорский Рим. Там все было подчинено императору там и тут все подчинено нашему королю.

Гармония и пропорции. Они важны но у него абсолютно геометрическое понимание. Сухой нормативизм.

Прекрасное – источник некое духовное начало которое упорядочивает мирское (Бог).

Требует от поэта точности и ясности ума, хладнокровия, здравого смысла.

Критерий красоты – ясность.



Красота постигается не эмоциями а разумом. Непонятные вещи не красивы.

Христьянские религиозные сюжеты не рациональны, поэтому им нет места в искусстве. Вводит абстрактно-логический метод создания типа. Каждый человек носитель только одной черты: скупость, лицимерия… Требование тождества характера.

Требование единство времени: действие происходит в течении 24 часов.

Требование единство действия – началось в одной комнате, там и закончится.

Нарушение этих правил – логические ошибки.

Росин

Художник Пуссен – придерживался взглядов классицизма.

Лорен– художник. Пецзажи не реальны, а сочиненные

КЛАСИЦИЗМ

-ранний

-высокий

-ампир (влияние романтизма больше чувствуется. Возвращение к тем вещам которые были во времена императорского Рима) Стилизация Наполеона. Появляется ампир во Франции во времена Наполеона. В Питере и в Москве появился первым. Исакиевский собор- типичный дворец ампира. Декоративные средства – сады с системой выхода к воде. Военная тематика, колесница, прославление победы, императора. (во Франции). Роспись плафонов батальными сценами. Подражание греческим ордерам. Стилизация под то время. Строительство триумфальных арок. Львы, сфинксы, Ниши, портики.

 

 


Эстетика немецкого классического идеализма.

Кант/Гегель

 

КАНТ – субъективный идеалист (1724-1804)

Г. Кёненсберг – крупный город, производство развито, но нет искусства.

Субъективный философ – свое видиние. Я все создаю.

Мыслительная способность человека состоит из 2 этапов – рассудок (низшая ступень) и разум (высшая ступень). Мир вокруг нас - непозноваем. Вещь в себе. Вынесение суждения лично своего. Субъективная оценка.



Вокруг нас существуют вещи в себе и они непознаваемы, мы можем только вынести суждение об этих вещах.

Мой рассудок приписывает всему вокруг как следует существовать. В разум приписывает законы внутри меня. (мораль, долг, свобода)

Свобода очень важная. Он всегда будет это доказывать.

Что есть красивое, прекрасное. Мы не згнае. Объективного мнения нет ни у кого.

Есть я, у меня есть представление о том что красивый человек должен иметь какие то формы.

В головах есть рефлектирующее суждения вкуса. Если то что я вижу совпадает с моим представлением о том как это должно быть, то я говорю да, это красиво. В моей голове возникает чувство удовольствия или неудовольствия от совпадения картинки в голове и наяву.

Человека Кант уравнивает с Богом. Если вы подстраиваетесь с моим суждением то вы подходите, если нет -то уж простите. Возникает целесообразность без представления цели. (то что в голове то вижу).

Есть свободное удовольствие. Совпадение внешних форм о моем представлении о нем. (покушать схожу в ресторан -несвободное удовольствие, делаю то что мне хочется на данный момент -свободное) Внешние рамки -не удовольствие.

ГЛАВНОЕ О КАНТЕ- эстетическое это человеческое. Созидание человека. Человек главный во всем.

Прекрасное/возвышенное

Суждения о прекрасном

Прекрасное – то что я вижу. Суждение вкуса

Возвышеное - то к чему нужно прибавить огромное количество воображения. Река/океан

Суждение о прекрасном – свободная игра воображение, а суждение о возвышенном это серьезное занятие воображения.

Возникаюи идеи. Формирование идеала. Но идеал красоты это только человек.

Что он понимает под человеком? В творчестве человек это гений. Он всячески возвеличивает гения. Понятие гения это просто художник. С одной стороны мы, люди, обычные люди, судим о прекрасном. Но есть и тот кто это создает, по Канту это гений, художник.

Действие художника-свободны, так как все остальные ремесла – не свободны, и там люди работают за выгоду. В ремесле человек постоянно подавляет неприязнь.

Художественная деятельность свободна по тому что она не по шаблону.

1 особенность гения – оригинальность

2 – должен быть образцовым не только для других худоников но и для природы.

3 - гений безотчетен, а его правила-правила самой природы.

Искусство непозноваемо. Не знаем что придумает гений.

Характеристика искуства:

Есть то что полезно для силы мысли а есть то что нет.

Много дает для размышления:

- искусство для полноты мысли (красноречие и поэзия) ораторское искусство и все словесное творчество

- искусство созерцание. Менее совершенен (живопись, скульптура, зодчество)

- искусства изящной игры ощущений. Ничего не дает (музыка, арабеска) Искусство красок.

ВЫВОД: искусство это игра, которая приятна сама по себе и дает удовольствие от чистого движения сугубо человеческой способности – силы воображения.

 

ГЕГЕЛЬ 1770-1831 (объективный идеалист)

Философ

Ставит проблему философии духа и феноменологии (явление) духа.

Дух – то, что внутри меня есть, дух автора. И Гегель ищет, что такое дух.

Есть понятие субъективного духа – субъективный дух каждого человека.

Потом объективных дух – дух общества

Абсолютный дух – самопознание. Тут понимает что есть истина?

Как познает себя абсолютный дух? Он проходит 3 формы самопознания абсолютного духа:

-искусство (истина может быть дана, но как созерцание)

-религия (истина в форме преставление о Боге)

-философия (истина раскрывается)

Основные ступени развития искусства

-искусство Древнего Востока (создавалось много больших монументальных сооружений, статуй, пирамид. Но не развита внутренняя жизнь индивида. Форма превалировала над содержанием) Символическая форма искусства. Категория – превалирует идея возвышенного.

-античность. Класическое искусство. На первый план выходит скульптура. Соединение и формы и содержания. Главная идея – идея прекрасного. Может быть только там.

-романтическая ступень (романтизм начинается со средневековья, когда приходит христьянство.Все придуманные сюжеты – романтика)

Вида искусства которые говорят о содержании и явления искуства

-музыка

-живопись

-поэзия (самое главное)

Преобладает над всем содержание.

ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ: комическое и трагическое

Для него выше всего не трагедия, а КОМЕДИЯ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ РОМАНТИЗМ

Класицизм и просвещение (реалистичные)

Романтизм – внизу (нереалистические)

Романтизм – духовная эпоха. Там не только искусство но и наука, и философия и пр.

Родина романтизма – Германия.

Переходный этап – романтические настроения.

Моцарт, Бетховен – и классицизм и романтизм. Переходный период.

Капитализм злым становится.

Были просвещенцы, говорили что всех надо просвещать.

Были революционеры, они говорили, что сласть нужно свергать

Романтики пошли по третьему пути. Начинают проповедовать произвол творческой личности. (пошло от канта). Художники это вожди человечества. Художнику свойственен произвол. Творческий метод романтиков это принцип свободы и даже произвол. Романтики видели противоречие между уродливой и пошлой действительностью и высокими идеалами, которые ставят перед нами искусство. Глубоко страдали от этого. Творили в произведениях.

ПОЯВЛЯЕТСЯ НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД:

ИРОНИЯ, ГРОТЕСК И САТИРА

Я вижу как это плохо, но мне не хватает реалистических средств для выражения того как все плохо. Но если я буду иронизировать и насмехаться и быстрее дойдет до людей.

Одни романтики были на позиции объективного идеализма, другие на позициях субъективного реализма. Они религиозны, другие – атеисты, одни на нравственности, другие за аморальность. Одни за душу, другие за иронию.

Философия романтизма породила 2 явления:

-критический реализм (Бальзак, Теодор Брайзер) пишут реалистические произведения

-эстетизм (искусство для искусства) пишу для немногих избранных

Стройная система у Канта и Гегеля, а у романтиков лучше суеверие чем системоверие. Нарочитая позиция по поводу того что бы не было системы.

В Чем отличительные особенности Романтизма как эпохи:

1.Кульминация буржуазного индивидуализма и субъективизма (2 драммы человечество в борьбе за индивидуализм.Элленизм (разрушилась Эллада), потом Возрождение) Это 3 акт драммы. В центре человек. Но с одной стороны индивидуализм с другой может быть и гуманизм.

2.Человек живет в обществе и говорят что обществу нужно то то и тото. Романтики против общества, но объективность должна быть. Объектом была для них природа. Вместо общества они занимаются проблемами природы. Пульсация сознания между субъективизма и природой.

3. Романтики придерживаются и маньеризма (не во всем). Преувеличение чувств. Пышные метафоры в литерартуре и акцент на чувственных началах. Романтиков интересует чувство.

4. Литература и искусство. Искусство вообще а литература в часности. (гоффман)

Как понимается искусство и творчество романтиков. 2 постулата

-искусство это высшая ценность

-художник есть гений, высший тип человека (Божественная гениальность)

НОВАЛИСС (поэт) в творчестве противопоставление романтизма с предыдущим просвещением

Романтики воспевают стихийное и бессознательное что происходит ночью. Ночь и день приобретает значение философских символов

Тема всего творчества - ночь, иррациональное, смерть, гниение. А над всем парит аристократический гений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.