Сделай Сам Свою Работу на 5

Сослагательное наклонение после глагола wish





 

Для выражения сожаления, относящегося к будущему, употребляются сочетания с глаголом could; для выражения пожелания на будущее, а также жалобы, просьбы или раздражения, употребляется would.

Примеры:

I wish it were spring now. Жаль, что сейчас не весна.
I wish I knew her address. Мне бы хотелось знать ее адрес.
I wish I had made decision yesterday. Жаль, что я не принял решение вчера.
I wish you could drive a car. Мне бы хотелось, чтобы ты водил машину.
I wish they would stop the noise. Мне бы хотелось, чтобы они прекратили этот шум.

Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech)

Содержание ранее высказанного сообщения можно передать прямой речью (от лица говорящего) или косвенной речью (от лица передающего). Например: She said: "I can speak two foreign languages" (прямая речь). She said that she could speak two foreign languages(косвенная речь).

В косвенной речи также соблюдается правило согласования времен. При переводе утвердительных предложений из прямой речи в косвенную производятся следующие изменения:

1) косвенная речь вводится союзом that, который часто опускается;

2) глагол to say, после которого следует дополнение, заменяется глаголом to tell;

3) личные и притяжательные местоимения заменяются по смыслу;



4) времена глаголов в придаточном предложении изменяются согласно правилам согласования времен;

5) указательные местоимения и наречия времени и места заменяются другими словами:

 

this these now today tomorrow here the day after tomorrow yesterday the day before yesterday ago next year tonight - - - - - - - - - - - - that those then that day the next day there two days later the day before two days before before the next year, the following year that night

 

Общие вопросы вводятся союзами if, whether, имеющими значение частицы ли. В придаточных “предложениях соблюдается порядок слов утвердительного предложения.

 

Не asked mе: “Do you play thе piano?” Не asked me if I played the piano. Он спросил меня: «Вы играете на пианино?» Он спросил меня, играю ли я на пианино.

 

Специальные вопросы вводятся тем же вопросительным словом, с которого начинается прямая речь. Соблюдается порядок слов утвердительного предложения.

 

Не asked me: “When did you send the telegram?” Не asked mе when I had sent the telegram. Он спросил меня: «Когда ты отослал телеграмму?» Он спросил меня, когда я отослал телеграмму.
   

 



Для передачи побуждений в косвенной речи употребляются простые предложения с инфинитивом с частицей to. Если прямая речь выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголом to tell велеть или to order приказывать. Если прямая речь выражает просьбу, глагол to say заменяется глаголом to ask просить:

 

She said to him: “Come here at 9”. She told him to come there at 9.   I said to her: “Please, give me that book”. I asked her to give me that book. Она сказала ему: «Приходи сюда в 9 часов». Она велела ему приходить в 9 часов. Я сказал ей: «Дай мне, пожалуйста, эту книгу». Я попросил ее дать мне эту книгу.  
 

Согласование времен (Sequence of Tenses)

 

Правило согласования времен в английском языке представляет определенную зависимость времени глагола в придаточном предложении (главным образом дополнительном) от времени глагола в главном предложении. В русском языке такой зависимости не существует.

  Не says (that) he studies English     he will study English.   hе has studied English.   Он говорит, что изучает английский язык.   что будет изучать английский язык. что изучал английский язык.

1. Основные положения согласования времен сводятся к следующему: если сказуемое главного предложения выражено глаголом в настоящем или будущем времени, то сказуемое придаточного предложения может стоять в любом времени, которое требуется по смыслу. Например:

 

2. Если сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени, то сказуемое придаточного предложения должно стоять в одном из прошедших времен. Выбор конкретной видовременной формы определяется тем, происходит ли действие в придаточном предложении одновременно с главным, предшествует ему, либо будет происходить в будущем. Например:



 

    Не said (that) he worked (was working) he had worked (had been working) he would work (would be working)     Он сказал, что работает.   работал.   будет работать.

Таблица №30

Изменение грамматического времени

Исходное время Меняется на
Present Indefinite Past Indefinite
Present Continuous Past Continuous
Present Perfect Past Perfect
Present Perfect Continuous Past Perfect Continuous
Past Indefinite Past Perfect
Past Continuous Past Perfect Continuous
Future Indefinite Future Indefinite in The Past
Future Continuous Future Continuous in The Past
Future Perfect Future Perfect in The Past
Future Perfect Continuous Future Perfect Continuous in The Past
Past Perfect Не изменяется
Past Perfect Continuous Не изменяется

 

  В ряде случаев правило согласования времен не соблюдается:
1. В придаточных дополнительных предложениях, которые выражают общеизвестный факт или истину. Не said that the 22 of December is the shortest day of the уеаr. Он сказал, что 22 декабря самый короткий день года.
2. В придаточных дополнительных предложениях, сказуемое которых выражено глаголом в сослагательном наклонении. It was demanded that the work be improved. Требовали улучшения работы.
3. Модальные глаголы must, should и ought употребляются в придаточном предложении независимо от того, в каком времени стоит глагол-сказуемое главного предложения I told her that she should consult а doctor. Я сказал, что ей следует обратиться к врачу. The teacher told us that we must learn this rule. Учитель сказал, что мы должны выучить это правило.

 

 

Употребление имени существительного

 

Существительное в общем падеже может быть в предложении подлежащим, дополнением, определением, именным членом составного именного сказуемого (предикативом), обстоятельством. Существительное в притяжательном падеже в предложении является обычно определением.

 

Таблица 29

Употребление имени существительного

Подлежащее The girl is writing on the blackboard. Девочка пишет на доске.
Дополнение I met thegirl at my friends'. Я встретил (эту) девочку у моих друзей.
Определение The boy sat down on a stone bench. Мальчик сел на каменную скамейку. The boy's toys are in the box. The toys of the boyare in the box. Игрушки мальчика в коробке.
Именной член составного именного сказуемого (предикатив) Не is a schoolboy! Он школьник.  
Обстоятельство He put his toys into the box. Он положил свои игрушки в коробку.    

Усилительная конструкция (It is (was)... that)

 

It is (was)... that... В английском языке существует особая конструкция It is (was)... that... как средство выделения отдельных членов предложения и целых придаточных предложений.

You say Nick's in Kiev now. It was only yesterday that I ran into him in the street. Вы говорите, что Николай сейчас в Киеве. Я только вчера столкнулся с ним на улице.

(выделяется обстоятельство времени)

It was not until I reminded, him thathe brought me my book. Он принес мне книгу только тогда, когда я напомнил ему об этом.

(выделяется придаточное предложение времени)

Как видно из примеров, в русском языке в подобных случаях употребляются лексические средства усиления: как раз, именно, только, только тогда и т. д.

Примечание. Для выделения подлежащего, обозначающего лицо, а не предмет, в конструкции it is ... that ... вместо местоимения thatупотребляется местоимение who.

Наречие (The Adverb)

Наречием называется часть речи, которая обозначает признаки или обстоятельства, при которых совершается действие (как, где, когда и т.д.).

По структуре наречия делятся на простые (here, now, soon, then); производные, образованные от прилагательного при помощи суффикса -ly (slowly, quickly); сложные (sometimes, somewhere) и составные,представляющие собой сочетания с предлогами или другими наречиями (till now, from where). Наречия могут относиться:

1) к глаголу. В этом случае они являются обстоятельством и стоят после определяемого глагола:

I get up early. Я встаю рано.
Не lives here. Он живет здесь.

 

2) к прилагательному или другому наречию, указывая на их признаки:

Не is a very good engineer. Он очень хороший инженер.
Не speaks English quite well. Он говорит по-английски вполне прилично.

 

3) к предложению в целом:

 

Unfortunately, I don't know anything about it. К сожалению, я ничего об этом не знаю.

 

4) могут служить вопросительным словом:

 

Why were you absent? Почему ты отсутствовал?

 

5) могут соединять предложения:

 

I was ill, so I stayed in bed. Я был болен, поэтому остался в постели.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.