Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ структуры видео-шаблона, выявление особенностей мема и его распространения.





Никулина В., Скворцова Е., Притчина А., Жигулева А.

Общая характеристика работы.

Актуальность темы исследования.

В современных условиях проблема глобализации не может быть проигнорирована научным миром и служит основой для множества теоретических и прикладных исследований. С появлением сети Интеренет возник новый аспект для исследования в рамках изучения процессов глобализации - феномен социальных сетей. Сеть обеспечивает мир непрерывным потоком информации, который доступен всем её пользователям, за некоторым небольшим исключением.

Изучение социальных сетей, как одного из аспектов глобализации, приобретает в настоящее время важное значение, так как количество пользователей сети растет. Однако охватить в рамках одного исследования все многообразие социальных сетей и все явления не представляется возможным. Поэтому, обращаясь к этой области, стоит начать с изучения конкретных явлений.

В нашем исследовании в качестве такого явления мы рассматриваем видео-мем. Это сравнительно недавно появившийся феномен, который требует тщательного изучения. Мы рассматриваем интернет-мем на примере конкретного видео “Harlem shake”.



Объект исследования –процесс глобализации и локализации.

Предмет исследования – появление, развитие и трансформации видео-мема “Harlem Shake”, его распространение и обретение им по мере распространения национальных особенностей.

Цели и задачи исследования:

Целью данного исследования является изучение процессов глобализации и локализации, происходящих в контексте социальных сетей, на примере видео-мема. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1)Рассмотреть структуру интеренет-мема и её изменения на примере выбранного нами мема;

2) Описать причины и процесс распространения интернет-мема;

3) Выявить изменения, происходящие в ходе процесса локализации мема;

4) Выявить, какие факторы способствуют этим изменениям.

Теоретическая гипотеза.

Исходной точкой в нашем исследование было предположение о том, что интернет-мемы распространяются по определенной схеме, имеют свою структуру и изменяют её в ходе своего распространения, а именно включают в неё локальные черты. Сначала мем привлекает внимание всего мира, но затем это внимание фокусируется в большей степени на локальных вариациях. После наступает еще один взрыв популярности, но уже местных пародийных мемов, за которым следует период угасания. Мы предположили так же, что время, которое необходимо мему, что бы распространиться на какую-либо страну и что бы угаснуть в ней, зависит от особенностей этой страны.



Методы исследования.

Case-study мема “Harlem Shake” проводилось с 14.10.2013 по 20.11.2013. С целью изучения процесса глобализации и локализации на микроуровне, мы используем или содержательный анализ видео, как основной метод исследования. Дополнительный метод - глубинное интервью с создателями русских Гарлем Шейков (их было проведено 10).

Теоретико-методологическая основа исследования.

Настоящее исследование осуществлено с помощью комплексного методологического подхода, позволяющего раскрыть сущность изучаемой проблемы на микроуровне. Его базовыми элементами являются:

• Теории, разработанные Гиртом Хофстеде и Эдвардом Холлом о межкультурном обмене информацией при помощи системы организации и идентификации культур.

• Теоретические модели глобализации (80-90), разработанные Э.Гидденсом

• Антропология глобализации Эриксена

• Факторы формирования и поддержания глобальной культуры по Бергеру

• Модель «мира глобальных культурных потоков» Аппадураи. Концепция скейпов.

Основное содержание работы

Теоретическое основание. Терминология.

1.1. Глобализация.

Под глобализацией в социологии понимается широкий спектр событий и тенденций, среди которых выделяется формирование мультикультурных сообществ, создание планетарных СМИ, экспансия западной культуры во все регионы мира. Создание планетарных средств информации стало возможным во многом благодаря появлению Интернета.



1.2. Глобализация и локализация.

Эриксен в своей работе «Исчезающие границы социальной антропологии» (1991) говорит о двойственной природе глобализации. Новые коммуникационные технологии, благодаря которым символические системы начинают транслироваться на глобальном уровне, а также явные культурные вариации между современными обществами указывают на то, что импульс глобализации никогда не охватывает всего. Локальное - всегда часть глобального, интернациональные составляющие представляют собой небольшую часть соответствующих жизненных миров.

1.3. Глобализация и Интернет.

То, как Интернет принимает участие в глобализации, превосходно описывает модель «мира глобальных культурных потоков» Аппадураи. Он дифференцировал глобальные процессы при помощи 5 категорий (скейпов). Скейп – это культурно-символические пространства-потоки, распространяющиеся далеко за пределы региональных и национальных границ, которые являются строительными блоками тех локальных воображаемых миров, в которых люди взаимодействуют, и взаимодействие это носит характер символических обменов.

• Существует пять скейпов:

• Этноскейп .

• Техноскейп

• Медиасскейп

• Финансскейп

• Идеоскейп

Для рассмотрения изменений, которые производит интернет, можно воспользоваться этно-, медиа- и техноскейпами.

Интернет - технология, которая с большой скоростью пересекают национальные и другие границы, значит, ее можно назвать техноскейпом.

Этноскейп - пространство групповой идентичности, которую изначально связывали с конкретной территорией; в глобализующемся мире люди группируются больше в «определенном воображаемом месте», чем на каком- либо континенте. Таким воображаемым местом и служит Интернет – не важно, где вы находитесь, в каком часовом поясе живете – вы и тысячи людей можете воспользоваться одним сервисом, скажем, социальной сетью или YouTube’ом.

Поскольку у пользователей сети нет ограничений для общения (кроме языковых барьеров, по эту проблему, по мнению Бергера, решает такой фактор глобальной культуры, как распространение английского языка), им постоянно приходится иметь дело с представителями других культур – столкновение с различными жизненными траекториями и обеспечение представления о дистанциированных мирах входит в понятие медиаскейпа.

 

Анализ структуры видео-шаблона, выявление особенностей мема и его распространения.

2.1. Структура видео “Harlem shake” и его особенности. Продолжительность видео в среднем составляет от 25 до 50 секунд, на протяжении этого времени играет трек «baauer - harlem shake». Мы можем разделить ролик на два смысловых отрезка.

Первый смысловой отрезок длиться приблизительно 14-19 секунд, началом может служить надпись «harlem shake». Внимание зрителя сосредоточено на одном персонаже, который находится, как правило, на переднем плане (но не всегда). Этот персонаж выполняет повторяющиеся движения, его одежда может содержать необычные элементы, как правило, волосы персонажа или лицо закрыты. В это же время в кадре находятся и второстепенные персонажи ролика, однако их движения не привлекают внимания зрителя и являются обыденными и соответствующими обстановке. То есть, если действие происходит в школьном классе, то персонажи читают что-то, разговаривают друг с другом, входят или выходят из класса. При этом они выглядят абсолютно нормально, одежда соответствует их местонахождению, профессии и так далее.

Второй смысловой отрезок следует сразу за первым и продолжается до конца ролика. Перед началом второй части нет никаких видео-переходов или пауз. Место действия не меняется, однако может быть немного изменен интерьер, добавлены какие-то детали. Количество персонажей второго смыслового отрезка может отличаться от участников первого (чаще всего оно увеличивается). Теперь все действующие лица выполняют повторяющиеся движения, располагаются в хаотичном порядке и имеют странные элементы одежды. Персонаж, который был первостепенным в первом смысловом отрезке, сливается с остальными и уже не выделяется. Внимание зрителя теперь рассеяно и не акцентируется на ком-то надолго. Логического конца у ролика нет, финалом его является конец музыкального отрывка и обрывание видео ряда, часто с затемнением.

2.2. Распространение интернет-мема “Harlem shake”.

Название данного интернет-мема появилось благодаря району Гарлема, города Нью-Йорк, США. Там в 1981 и возникло само понятие “Harlem shake”, как «танец», он получил популярность благодаря ежегодному чемпионату по стритболу, именно на этом событие один из гарлемских пьяниц по имени Al B исполнял «гарлемскую трясучку», которая, конечно, была просто набором беспорядочных движении. Затем, 23 августа 2012 года исполнитель Baauer выложил в сеть свой музыкальный трек с таким же названием. Началом жизни мема “Harlem Shake” послужило видео, загруженное на Youtube с канала японского видеблогера Filthy Frank (Мерзкий Франк) 30 января 2013 года. Следующим шагом в распространение мема послужило видео выложенное в сеть 2 февраля того же года австралийскими подростками. Именно это видео в последующем стало копироваться людьми по всему миру, видоизменяясь, и фактически породило мем. Оригинальный ролик был просмотрен 23,5 млн раз, более 90 % просмотревших одобрили ролик. Уже через полмесяца роликов-пародий было 25 тысяч, в сумме они были просмотрены 120 млн раз. По подсчетам популярности ролика в Twitter, основой который считалось непрерывное число дней, когда ссылкой делились более 500 раз за день, жизнь мема “Harlem Shake” составила всего 29 дней. Пиком популярности мема, исходя из такого же критерия оценивания, стало 2 марта 2013 года, Miami Heat’s Harlem Shake - 63927 твитов

Проверяемые Гипотезы

В результате исследования Хофстеде было выделено 4 аспекта, применимых к культурам по всему миру:

• Дистанция власти

• Коллективизм – Индивидуализм

• Женское начало – Мужское начало

• Избегание неопределенности

По этим четырем ментальным программам, закладываемым обществом, можно проследить особенности восприятия индивидов, что будет сделано на основании выборки видеороликов из четырех стран, относящихся к разным типам (Россия, Швеция,США, Китай)

Дистанция власти

Если общество принимает неравномерное распределение власти как данность, то в нем не будет просматриваться жесткой критики или противодействие институтам власти. 3десь высокую ценность имеют обязательность, исполнительность, конформное поведение, авторитарные установки и жесткий стиль руководства. Большая дистанция власти наблюдается в Китае; небольшая – Швеция и США.В Китае четко просматривается пример принятия принудительной формы власти, значит, люди боятся критиковать государство и будут снимать видео с большой степенью анонимности.

Индивидуализм — коллективизм

Индивидуалистской может быть названа культура, в которой индивидуальные цели ее членов более важны, чем цели групповые. Индивидуализм присущ обществам со свободной (нежесткой)социальной структурой, в которых каждый должен заботиться о себе и своей семье. Коллективистская культура характеризуется доминированием групповых ценностей над индивидуальными.. Если дети вырастают в обществах такого типа, то они изначально воспринимают себя как часть Мы-группы. К данному типу культур следует отнести Китай, Россию. Процент семейных роликов в этих странах должен быть больше относительно США и Швеции, которые являются индивидуалисткими с точки зрения культуры. Самая первая группа, в которой оказываетсячеловек с рождения — его семья.

Маскулинность — феминность

Мужскими следует считать культуры, в которых ценятся тщеславие, стремление к успеху, признание достижений и твердость, ориентация на конкуренцию, соперничество и стремление быть первым, забота о высоком достатке. Женскими следует признать те культуры, в которых превалируют ориентация на дом, семью, социальные ценности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность,значимость межличностных отношений, сотрудничества, стремление к пониманию и проявляется забота об окружающих.

В культурах с мужским началом, характерных для США, Китая будет встречаться небольшое количество женщин, «начинающие» женщины будут крайне редки. Феминные культуры присуши Швеции, России и процент женщин относительно мужчин будет выше.

Избегание неопределенности.

означает сравнение культур по степени допустимых отклонений от установленных норм и ценностей. Представители культур с высокой степенью боязни неопределенности пытаются избегать неясных ситуаций, обезопасив себя множеством формальных правил, неприятием отклонений от нормы в поведении, верой в абсолютную истину. Они нетерпимо больше сопротивляются любым изменениям, болезненно относятся к двусмысленности, беспокоятся о будущем, испытывают сильную потребность в правилах и законах, которые придают их жизни устойчивость и определенность, мало склонны к риску. К культурам данного типа относятся культуры России и Китая.В культурах с низким уровнем избегания неопределенности люди лучше чувствуют себя в неординарных ситуациях, которые открывают больше возможностей для творческого решения различных проблем. Представители этих культур легче воспринимают непредсказуемость жизни, их не пугают непонятные человеческие поступки и новизна идей, они терпимо относятся ко всему необычному, высоко ценят инициативу, готовность идти на риск. К этой категории относятся культуры США, Швеции. Значит, их видео ролики будут иметь больше нестандартных решений, необычные сюжеты и костюмы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.