Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм измерения артериального давления на периферических артериях





Алгоритм измерения частоты дыхания

1. Подготовка к процедуре: определение частоты дыхания следует проводить незаметно для пациента, так как он может произвольно изменить частоту дыхания.

1.1. Сказать пациенту, что вы будете исследовать его пульс. Получить согласие на проведение процедуры.

1.2.Вымыть руки гигиеническим способом.

1.3. Попросить пациента удобнее сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть грудной клетки или живота.

2.Выполнение процедуры:

2.1.Взять пациента за руку так, как для исследования пульса.

2.2.Наблюдать за экскурсией грудной клетки и считать дыхательные движения за 30 сек., умножив результат на два.

2.3.Если не удается проследить экскурсию грудной клетки, то положите руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), продолжая имитировать исследование пульса.

3.Окончание процедуры:

3.1.Вымыть руки гигиеническим способом.

 

Достигаемые результаты и их оценка: Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами (в норме ЧДД 16 – 20 в мин.). Средняя частота дыхания у детей
Возраст Частота дыхания в 1 мин.
Новорожденный ребенок: - недоношенный (маловесный) - доношенный   60-80 40-60
1-2 года 30-35
5 лет
10 лет 18-20
15 лет
Взрослый 15-16
   



Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении частоты дыхания, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного
подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на
измерение частоты дыхания не требуется, так как данный диагностический метод не
является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Алгоритм исследования пульса

1. Подготовка к процедуре:для определения пульса можно использовать лучевую, сонную, бедренную, височную артерии, тыльную артерию стопы.

1.1.Объяснить пациенту суть и ход процедуры, получить согласие.

1.2.Вымыть руки гигиеническим способом.



2.3.Предложить пациенту сесть или лечь (рука должна быть расслаблена).

2. Выполнение процедуры:

2.1.Прижать 2,3,4 пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию артерии (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти)

2.2.Определить ритм пульса: если пульсовые волны следуют одна за другой через равные промежутки времени – пульс ритмичный, если нет – аритмичный.

2.3.Определить частоту пульса – количество пульсовых волн за 1 минуту.

Взять часы или секундомер и определить количество пульсовых волн: если пульс ритмичный считать за 30 сек и умножить на два; если пульс аритмичный считать за 60 сек.

2.4. Определить наполнение пульса (количество крови, проходящее за одну пульсовую волну): если пульсовые волны четкие, то пульс полный, если нечеткие, то пустой.

2.5.Определить напряжение: прижать артерию к лучевой кости до исчезновения пульсации и чем большее усилие для этого прилагается, тем напряженней пульс (и наоборот).

3. Окончание процедуры:

3.1.Сообщить пациенту результат исследования.

3.1.Вымыть руки гигиеническим способом.

3.3.Сделать запись результатов в медицинскую документацию.

 

 

Достигаемые результаты и их оценка: Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами (в норме пульс ритмичный, частота пульса 60-80 в мин., хорошего наполнения и напряжения). Средняя частота пульса у детей
Возраст Средняя частота пульса в 1 мин.
1-й день жизни
1-й месяц
1-е полугодие
2-е полугодие
2-й год жизни
2-4 года
5-10 лет
11-14 лет
15-18 лет



Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении пульса, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение пульса не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Алгоритм измерения артериального давления на периферических артериях

1. Подготовка к процедуре: измерение должно проводиться в спокойной комфортной обстановке при комнатной температуре, после адаптации пациента к условиям кабинета в течение не менее 5-10 мин. За час до измерения исключить прием пищи, курение, прием тонизирующих напитков, алкоголя, применение симпатомиметиков, включая назальные и глазные капли. Не следует измерять АД со стороны мастэктомии, на слабой руке после инсульта и парализованной руке

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие пациента на проведение процедуры.

1.2. Вымыть руки гигиеническим способом.

1.4. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его (ноги не скрещивать).

2. Выполнение процедуры:

2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты. Если пациент сидит, попросить положить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.

2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба. Между манжетой и поверхностью плеча должен помещаться 1палец.

2.3. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

2.4. После фиксации мембраны нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации фонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 мм рт.ст.

2.4. Закрыть вентиль на "груше", повернув его вправо, и нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации фонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 мм рт.ст.

2.5. Сохраняя положение фонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду.

2.6. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление и прекращение громкого последнего тона - это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона

2.7. Повторить измерение АД 2 раза с интервалом 2-3 мин, среднее значение двух измерений (ВОЗ 1996 г.) записать в виде дроби.

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

3.2. Мембрану фонендоскопа обработать антисептиком.

3.2. Вымыть руки гигиеническим способом.

3.3. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Детям с периода новорожденности до 7 лет измерение АД должно проводиться только с использованием детских манжет. С 7 лет до 11 лет можно измерять с помощью стандартной манжетки, но для определения результата использовать таблицу поправок величины артериального давления.

Артериальное давление у детей с 10-18 лет оценивается по процентильным таблицам. Нормальное АД (САД и ДАД) в пределах 10-89 процентиля. Высокое АД – с 90-94 процентиль. Низкое АД – ниже 10 процентиля.

Достигаемые результаты и их оценка: Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами.
Категория АД Систолическое АД мм рт.ст. Диастолическое АД мм рт.ст.
Оптимальное < 120 < 80
Нормальное 120-129 80-84
Повышенное нормальное 130-139 85-89
Изол. сист. гипертония > 180 < 90
1-й степени мягкая гипертония 140-159 90-99
2-й степени умеренная гипертония 160-179 100-109
3-й степени тяжелая гипертония > 180 > 110
Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении артериального давления, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение артериального давления не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Заполнение соответствующей медицинской документации сразу после измерения артериального давления (не реже двух раз в сутки).

Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого)

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.1.2. Постелить лист бумаги или салфетку однократного применения на площадку весов.1.3. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие пациента на проведение процедуры.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Установить равновесие весов (для механических конструкций). 2.2. Предложить и помочь пациенту разуться и осторожно встать (без обуви) на измерительную панель весов. 2.3. Провести определение массы тела пациента (в соответствии с инструкцией по применению).

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

3.2. Помочь пациенту сойти с площадки весов.

3.3. Надеть перчатки, убрать лист бумаги с площадки весов и поместить его в емкость для отходов, поверхность весов обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства.

3.4. Снять перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

3.5. Обработать руки гигиеническим способом.

3.6. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Алгоритм измерения роста

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией.

1.2. Представиться пациенту, объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом.

1.4. Положить лист бумаги на площадку ростомера (под ноги пациента).

1.5. Попросить пациента снять обувь и головной убор.

1.6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком 2.2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии 2.3. Опустить планку ростомера на голову пациента 2.4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки 2.5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти)

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту о результатах измерения

3.2. Надеть перчатки

3.3. Снять лист бумаги с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов

3.4. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства

3.5. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором

3.6. Вымыть руки гигиеническим способом

3.7.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.

Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер: ребенка следует уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости, ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера; придвинуть к стопам подвижную планку ростомера; определить по шкале длину тела ребенка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.