Сделай Сам Свою Работу на 5

Эластичность предложения и ее значение для производителей.





Эластичность предложения представляет собой степень чувствительностипредложения некоторого блага к изменению цены этого блага. Подобно случаю эластичности спроса, эластичность предложения также может рассчитываться с помощью методов дуговой и точечной эластичности (только вместо значений спроса подставляем значения предложения).

Что касается видов эластичности предложения, то здесь можно сказать следующее: по своей природе понятие «эластичность предложения» отражает реакцию производителя на изменение рыночной ситуации, а согласно подходу неоклассической теории, изменение рыночной ситуации рассматривается лишь с позиции изменения главного влияющего фактора – цены. В связи с этим используется понятие «эластичность предложения по цене».

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ(пять обобщенных типов)    
Абсолютно эластичное пред­ложение: любое количество продукта будет предлагаться по фиксированной цене. Показатель эластичности равен беско­нечности (ЕS= ∞)      
 
 
 
 
Эластичное предложение, что означает высокую чувствитель­ность к цене, при которой пока­затель эластичности больше единицы (ЕS > 1). Отрасли быстро реагируют на изменения.  
Предложение единичной элас­тичности, что означает одина­ковую степень перемены цены и объема предложения (ЕS = 1)  
Неэластичное предложение, что означает низкую чувстви­тельность к цене, при которой показатель эластичности мень­ше единицы (ЕS < 1)  
Абсолютно неэластичное предложение: изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем предложе­ния. Показатель эластичности равен нулю (ЕS = 0)  
     

Эластичность предложения зависит так же от следующих факторов:



1. Фактор времени:

· кратчайший период, реализация уже произведенных товаров по рыночной цене.

· краткосрочный период, возможно увеличение или снижение предложения в зависимости от интенсивности труда, количества применяемых ресурсов без изменения производственных возможностей.

· долгосрочный период, рост объемов предложения за счет увеличения производственной мощности.



2. Наличие резерва производственной мощности.

3. Уровень производственных запасов.

4. Специфика товаров (промышленность, с/х).

Значение эластичности предложения для производителей.

Оно определяется фактором времени. Необходимо определенное количество времени, чтобы отреагировать на изменения цены товара. Чем продолжительнее время, которым располагает производитель, тем больше возможности изменить объем производства и тем самым изменить эластичность предложения.

Закон спроса в теории потребительского поведения.

В теории потребительского поведения объяснить действие закона спроса можно при помощи эффектов дохода и замещения, а так же закона убывающей предельной полезности.

1. Эффект дохода.

Изменение величины спроса на товар в результате изменения реального дохода потребителя.

2. Эффект замещения.

При более низкой цене товара у потребителя появляется стимул приобрести данный дешевый товар вместо товаров-заменителей, которые дороже. Потребитель склонен заменять дорогие товары более дешевыми.

Эффект дохода и Эффект замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает возможность и желание покупать большее количество товара по более низкой цене.

3. Закон убывающей предельной полезности.

Предельная полезность – добавочная полезность извлекаемая потребителем в каждой дополнительной единице товара.

Практика показывает, что полезность каждой последующей единицы товара будет падать, и такая связь будет носить постоянный характер.

Из этого вытекает Закон убывающей предельной полезности: по мере того, как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы или услуги снижается. В связи с действием этого закона, производители должны понижать цену товара для того, что бы побуждать потребителя к увеличению покупок данного товара.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.