Сделай Сам Свою Работу на 5

Эластичность спроса и ее значение для потребителей.





Эластичность спроса – характеризует степень реакции спроса на изменение цены товара. В экономической теории используются различные методы измерения эластичности:

Дуговая эластичность – это приблизительная мера реакции спроса (предложения) на изменение цены, дохода и т.д. Показатель дуговой эластичности отражает среднюю величину эластичности для определенного отрезка, в данном случае, графика спроса.

Точечная эластичность – это точная мера реакции спроса (предложения) на изменение цен, доходов и т.д. Данный показатель применяется к отдельной точке, находящейся на кривой спроса (или дальше мы будем говорить о предложении, то тогда точке, находящейся на кривой предложения).

 

 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА: ВИДЫ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА
  Виды эластичности
    Эластичность спроса по цене Эластичность спроса по доходу Перекрестная эластичность
  Методы расчета
    1. Дуговая   2. Точечная (для точки А)   1. Дуговая   2. Точечная     1. Дуговая   2. Точечная  
 
Обозначения: Q1 и Р2- начальные значения объема спроса и цены; Q2 и Р2 - конечные значения объема спроса и цены; I1 и I2 - начальные и конечные значения дохода; Индексом «х» обозначены величины, относящиеся к товару «х»; Индексом «у» обозначены величины, относящиеся к товару « у».
           

 



Перекрестная эластичность характеризуетстепень реакции спроса на товар Х при изменении цены на товар У. Если:

Eх / у> 0 – товары Х и У являются заменителями (чем выше значение коэффициента, тем больше степень заменяемости);

Eх /у < 0 – товары Х и У являются дополняющими (чем выше значение коэффициента, тем больше они дополняют друг друга);

Eх / у = 0 – товары Х и У независимы друг от друга.

Эластичность спроса по доходу:

EI < 0 –товар низкокачественный (с ростом дохода, спрос снижается);

EI > 0 –товар нормальный (с ростом дохода, спрос увеличивается);

EI < 1 –товар первой необходимости;

EI > 1 –товар роскоши;

EI= 1 –товар второй необходимости.

Эластичность спроса по цене:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ (пять обобщенных типов)
    Абсолютно (совершенно) эластичный спрос: цена продукта не изменяется, несмотря на изменения спроса. Показатель эластичности равен бесконечности (| ЕD| = ∞). Гипо­тетический вариант. Покупатели по данной цене приобретут любое количество товара, а если цена по­высится, то не приобретут ничего
  Эластичный спрос, что означа­ет высокую чувствительность к цене, при которой показатель эластичности больше единицы (|ЕD| > 1). Данный вид спроса характерен для предметов рос­коши, дорогих предметов по­требления и продукции с боль­шим количеством заменителей. Например, уменьшение цены на апельсины на 33% привело к увеличению спроса на них на 50% (Ed = 1,5), т. е. спрос на апельсины эластичен по цене      
    Спрос единичной эластичнос­ти, что означает одинаковую степень перемены цены и объе­ма спроса (|ЕD| = 1) в противо­положных направлениях  
  Неэластичный спрос, что означает низкую чувствитель­ность к цене, при которой по­казатель эластичности меньше единицы (|ЕD| < 1)Данный вид спроса характерен для товаров первой необходимости с отно­сительно низкими ценами (простые продукты питания, недорогая одежда, расходы на общественный транспорт) Например, цена на товар увеличилась на 3%, а спрос при этом уменьшился только на 1% (Ed= 0,3), т. е. спрос на данный товар неэластичен по цене.  
    Абсолютно (совершенно) неэластичный спрос: изменение цены вообще не оказывает никакого влия­ния на объем спроса. Он стаби­лен. Показатель эластичности равен нулю (|ЕD| = 0). Примером совершенно неэластичного спроса может быть спрос на жизненно необходимые лекарства.  

 



Влияние эластичности или неэластичности спроса на изменение дохода потребителей и продавцов.



1. Неэластичный спрос. При росте цены выручка от продажи увеличивается, при снижении – падает.

2. Единичная эластичность. Выручка не изменяется ни при росте, ни при падении цены.

3. Эластичный спрос. При росте цены выручка сокращается, а при снижении – растет.

Таким образом, при неэластичном спросе продавцам выгодно повышение цен (их выручка растет), а покупателям – их снижение (расходы сокращаются). При эластичном спросе продавцам выгодно снижать цены, а покупателям выгодно повышение цен (тогда их деньги сохраняются, т.к. они их не тратят). При единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставят выручку и расходы неизменными.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.