Сделай Сам Свою Работу на 5

По теме 3.3. «Особый порядок судебного разбирательства»





 

Рыжаков А.П. Уголовный процесс: учебник. - М.: Издательство «Экзамен»,2007.

Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Краткий курс. – СПб.: Питер,2010.

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник (отв. Ред. П.А. Лупинская). М.: Норма: Инфра-М,2010.

Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учеб. Пособие.М.: Проспект,2009.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

по теме № 3.3. «Особый порядок судебного разбирательства»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

ПО ТЕМЕ

№ 3.3. «Особый порядок судебного разбирательства»

 


Содержание учебно-методического материала:

Перечень умений, компетенций (цели), тип занятия.

Организационная структура практического занятия

Методические указания по организации проведения занятия № 2.

4. Инструктивно-методические указания для студентов по решению ситуационных задач.

5. Критерии оценки знаний студентов по итогам проведения занятия.

6. Дидактический материал( задания для практической работы):

- ситуационные задачи;

- образцы решения ситуационных задач;

- учебная и дополнительная литература (извлечения из нормативных актов);



Перечень умений, компетенций (цели), тип занятия

ПО ТЕМАМ

№ 3.5. « Особый порядок судебного разбирательства»

 

Тип занятия:практическое занятие с использованием нормативных актов.

Профессиональные компетенции:

-осуществлять профессиональное толкование норм права, регулирующих отношения в сфере уголовного процесса;

- применять нормы права при разрешении практических ситуаций;

- составлять логически и юридически обоснованные решения по практическим заданиям.

 

Общие компетенции:

-уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (кодексы, постановления и определения Верховного Суда РФ, СПС Консультант ПЛЮС, Гарант, Сеть Интернет);

-уметь анализировать полученную информацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Учебные и воспитательные цели:



- повторение и систематизация учебной информации;

-формирование навыков творческой инициативы .

 

Организационная структура практического занятия №

 

1. Организационный момент:

-актуализация темы и сообщение целей практического занятия;

-введение в ситуацию: сообщение организационных моментов, распределение по группам карточек с ситуационными задачами, напоминание о необходимости повторения теоретического материала и использования нормативных актов;

2. Практическая работа:

- решение задач тремя группами студентов с использованием нормативного материала;

- обсуждение правильности ответов;

- замечания в отношении составления ответов с точки зрения их логичности, юридической обоснованности и грамотности.

 

3. Подведение итогов, оценивание работы студентов.

 

Методические указания по организации и проведению практического занятия №

ПО ТЕМЕ

№ 3.5. « Особый порядок судебного разбирательства»

Практическое занятие проводятся в соответствии с тематическим планом, содержащимся в программе.

Практическое занятия проводятся с целью проверки, закрепления и систематизации студентами полученных на лекциях знаний по уголовному процессу, выработки навыков применения различных нормативных правовых актов для решения конкретных юридических казусов, формирования профессиональной логики мышления при разрешении правовых конфликтов в сфере уголовного процесса.

На практическом занятии студенты обсуждают вопросы и решают задачи в соответствии с учебным планом, анализируют и дают собственную оценку нормативным правовым актам в области трудового законодательства. Кроме того, на семинарах студенты учатся составлять различные уголовно-процессуальные документы .



К обсуждению поставленных вопросов и решению задач студенты должны готовиться дома с использованием письменной формы. Все письменные задания выполняются в отдельной (рабочей) тетради.

Уточненные задания для практического занятия доводятся преподавателем до сведения студентов своевременно, в том числе путем их размещения на сайте.

 

 

1. Инструктивно-методические указания для студентов

По практическому занятию № 7 по теме

№ 3.3 « Особый порядок судебного разбирательства»

Решение ситуационных задач по изучаемой теме.

Каждой подгруппе предлагается выполнить две задачи по материалам судебной практики, решение записать в виде логичного и юридически грамотного ответа.

 

Методика решения задач включает в себя ряд последовательных действий.

1. Установление характера и вида возникших правоотношений.

2. Определение круга нормативных актов, подлежащих применению.

3. Определение круга материалов судебной практики по данной категории дел.

4. Определение теоретической основы решения дела, т.е. изучение литературных источников необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения задачи.

5. Формулирование основных положений в обоснование каждого этапа решения задачи и ответов на поставленные вопросы, обоснование их ссылками на нормативные акты и судебную практику, а также их логически обоснованное расположение.

6. Формулирование промежуточных, а затем и итоговых выводов по каждой задаче.

7. Составление списка использованной литературы и перечня нормативно-правовых актов, использованных при решении задач.

 

Критерии оценки знаний студентов

по практическому занятию № 7 по темам

№ 3.3. « Особый порядок судебного разбирательства»

Оценка Обоснование
оформление решения задачи с выделением описательной (юридически значимые действия и события), мотивировочной (конкретные статьи нормативно-правовых актов) и резолютивной (принятое решение) частей, полные аргументированные ответы на все поставленные в задаче вопросы;  
незначительные погрешности в оформлении решения задачи, неполные (не полностью аргументированные) ответы на поставленные в задаче вопросы;  
оформление решения без выделения описательной, мотивировочной и резолютивной частей, неумение аргументировано объяснить предложенное решение, ответы не на все из поставленных в задаче вопросов;  
отсутствие решения задачи (отсутствие ответов на все из поставленных в задаче вопросов).  

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

ПО ТЕМАМ

№ 3.3. « Особый порядок судебного разбирательства»

 

 

Работа с нормативно-правовым материалом по темам

№ 3.3. « Особый порядок судебного разбирательства»

.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Вариант 1

Задание 1.

Задача № 1. (3.3)

После предъявления Авдонину обвинения в совершении трех краж обвиняемый признал себя виновным в совершении двух из них. После этого Авдонин заявил ходатайство о том, чтобы по двум кражам уголовное дело рассматривалось в особом порядке, без исследования доказательств, а по третьей краже материалы были выделены в отдельное производство и рассмотрены в обычном порядке.

Каким образом должен поступить следователь?

Вариант 2

Задание 1.

Задача № 2. (3.3)

При рассмотрении уголовного дела, по которому обвиняемый согласился с обвинением и заявил ходатайство о применении ускоренного порядка, в суде возникла необходимость дополнительно исследовать доказательства, характеризующие личность подсудимого.

Как должен поступить суд?

Вариант 3

Задание 1.

Задача № 3. (3.3)

По результатам судебного рассмотрения уголовного дела в ускоренном порядке судья вынес приговор с назначением наказания, но освобождением лица от его отбывания.

Оцените действия судьи.

Вариант 4

Задание 1.

Задача № 4. (3.3)

Подозреваемый Суворин заявил ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, однако прокурор отказал в его удовлетворении, мотивировав свой отказ тем, что по данному уголовному нет соучастников, а возмещение подозреваемым имущественного вреда не является сотрудничеством со следствием.

Правильно ли поступил прокурор?

Вариант 5

Задание 1.

Задача № 5. (3.3)

По результатам предварительного расследования уголовного дела, по которому было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, следователь принял решение вынести постановление о прекращении уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием обвиняемого (ст.28 УПК РФ).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.