Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Программа по предмету «Физическая культура»





СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

по прохождению учебной практики для студентов 3 курса РИТ

СОДЕРЖАНИЕ

Организационно-методический раздел

1. Цель курса

2. Задачи курса

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

4. Базы практики

5. Организация практики

6. Требования к уровню усвоения содержания курса

 

Организационно-ознакомительный раздел

1. Разделы курса

2. Темы и их краткое содержание

 

Методический раздел

Учебный раздел

Воспитательный раздел

Внеклассный физкультурно-массовый раздел

Перечень примерных заданий

Форма итогового контроля

Порядок выполнения заданий на период педагогической практики

10. Перечень документов, представленных групповым руководителям и представляемых на кафедру спортивных дисциплин студентами направления "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

Вопросы к защите учебной практики


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель курса

Основной целью курса педагогической практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с детьми школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразовательной школы.



Задачи курса

Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач:

1.Ознакомить студентов с основными направлениями и опытом работы общеобразовательных школ в сфере физической культуры.

2.Обеспечить формирование педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в процессе физического воспитания.

3.Формировать профессионально значимые качества личности, обусловливающие устойчивый интерес к деятельности учителя физической культуры, потребность в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Учебная практика в общеобразовательных школах» является частью раздела «Практика» Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 034600.62«Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».



Курс «Учебная практика в общеобразовательных школах» изучается на III-м курсе (6 семестр), выполняя функцию преобразования теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков для решения задач физического воспитания.

Базы практики

Базами практики являются муниципальные общеобразовательные учреждения, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности методистов практики. Базовые школы определяются сотрудниками отдела практики вуза.

Организация практики

Продолжительность педагогической практики в общеобразователь­ных школах в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза составляет6 недель.

На период практики студенты подразделяются на бригады от 2 до 4 человек. Бригада формируется из студентов разных специализаций.

Практика студентов организуется в соответствии с программой практики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством ме­тодистов вуза из числа профессорско-преподавательского состава вуза и методистов базы практики - учителей физической культуры общеобразовательных школ.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой школы, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы практики и методистов.



Сроки практики, список баз практики, методистов вуза и баз практики, составы бригад студентов утверждаются приказом по вузу.

Общее руководство организацией практики возлагается на сотрудников отдела практики и заведующих кафедр данного направления подготовки вуза.

Учебная нагрузка работников баз практики (директор и учитель физической культуры базовой школы) - внештатных преподавателей вуза и методистов вуза по практике - устанавливается Ученым Советом вуза.

Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся на бюджетном финансировании».

Требования к уровню усвоения содержания курса

Cпециалист рекреации и спортивно-оздоровительного туризма в результате освоения раздела «Учебная практика в общеобразовательных школах» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать:

•теорию и методику обучения программным видам физической культуры в общеобразовательных школах, основы ведения методической работы в об­ласти физической культуры и спорта;

•особенности воспитания физических качеств в зависимости от возраста, по­ла и подготовленности учащихся;

•формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной деятельности в школьных коллективах;

• средства, методы и организационные формы ведения педагогической дея­тельности в процессе физического воспитания;

•закономерности функционирования организма при выполнении разных ви­дов физических упражнений;

•приемы воспитания и общения с учащимися и межличностного общения в коллективе.

Студент должен уметь:

использовать государственно-установочные нормативные документы, отно­сящиеся к профессиональной деятельности;

•разрабатывать документы планирования учебного процесса, определяя це­лесообразную последовательность решения задач;

•подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным зада­чам при самостоятельном проведении уроков физической культуры;

•анализировать проведение урока физической культуры;

•определять адекватность построения урока и уровень нагрузки на его протяжении, используя данные изменения ЧСС у занимающихся в ходе урока;

•определять и рассчитывать общую и моторную плотность урока;

•определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние;

•анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать общепедагогические задачи;

•формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;

•составлять психолого-педагогические характеристики личности учащегося и класса в целом;

•подбирать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем

физической подготовленности и со­стоянием здоровья.

В процессе прохождения практики студенты проводят уроки с учащимися младшего, среднего и старшего звена в качестве помощника учителя на уроках и тренировочных занятиях.

РиТ - программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 10 часов, на среднем звене -10 часов, на старшем звене – 10 часов ( из них по одному контрольному). Тренировочные занятия – 10 (из них 1 контрольное занятие).

Требования к проведению вводно-подготовительной части контрольного урока: на младшем звене – проведение комплекса ОРУ с речитативами; на среднем – проведение комплекса ОРУ проходным способом, с предметами; на старшем звене поточным способом.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Разделы курса

Учебный курс учебной практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы, по видам работы студентов: организационно-ознакомительная работа, методическая работа, учебная работа, воспитательная работа, внеклассная физкультурно-массовая работа.

2. Темы и их краткое содержание

 

Тема 1. Задачи, содержание и организация учебной практики

Цель, задачи и содержание учебной практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание уроков. Уголок практиканта. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.

 

Тема 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся (Директор школы)

Общие сведения о школе. Обязанности директора, его заместителей, учителей физической культуры и классных руководителей. Администрация, педагогический и ученический коллектив базовой школы, ее материально-техническое обеспечение. Основные направления работы школы, ее традиции, правила внутреннего распорядка, права учащихся и предъявляемые к ним требования. Задачи школы в текущем учебном году. Место физического воспитания в плане работы школы и роль педагогического коллектива по дальнейшему улучшению физического воспитания учащихся. Содержание работы родительского комитета школы, формы работы с родителями учащихся. Материально-правовое положение учителей: прием на работу и увольнение, порядок предоставления отпусков, учебная нагрузка и порядок начисления заработной платы.

 

Тема 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы медицинский контроль в процессе физического воспитания (Врач школы)

Общие сведения о состоянии здоровья учащихся. Критерии деления учащихся на медицинские группы. Заболевания учащихся (инфекционные, простудные и др.). Периодичность и формы медицинского контроля. Сведения об уровне физического развития детей базовой школы.

 

Тема 4. Организация и методика преподавания предмета «Физическая культура» в школе (Учитель физической культуры школы)

Особенности физического воспитания в базовой школе, задачи и содержание работы на текущий год. Организационно-методические особенности построения процесса физического воспитания учащихся разных возрастных и медицинских групп. Материально-техническая база и условия для занятий физической культурой. Место переодевания учащихся и обеспечение порядка в раздевалках. Соблюдение гигиенических условий в процессе проведения занятий по физической культуре, профилактика травматизма, страховка, помощь. Оказание первой врачебной помощи пострадавшему в процессе занятия.

Тема 5. Программа по предмету «Физическая культура»

(Учитель физической культуры школы)

Документы планирования и учета процесса физического воспитания. Общая характеристика программы по предмету «Физическая культура», по которой работает базовая школа; ее структура: пояснительная записка, учебный материал, зачетные нормы и требования, приложения. Соотношение теоретического и практического разделов программы. Ориентировочное распределение объемов на различные виды физической культуры в часах (гимнастика, легкая атлетика, плавание, подвижные и спортивные игры, лыжная подготовка и др.). Классный журнал. Требования к ведению журнала.

Тема 6. Индивидуальный план прохождения практики

Распределение студентов по классам разных возрастных групп (начальное, среднее и старшее звено. Разработка индивидуального плана работы по основным разделам работы на период практики. Последовательность выполнения учебных заданий программы практики. Сроки и контроль за их выполнением.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Тема 7. Документы планирования и учета процесса физического воспитания

Годовой план-график прохождения предмета как документ организационно-содержательного характера построения учебного процесса. Рабочий план на четверть. Распределение программного материала по «Физической культуре» для одного класса на период практики. План-конспект урока. Задачи урока и способы их решения. Структура урока и содержание его частей. Рациональное распределение времени по частям урока в зависимости от его задач. Подбор средств и методов. Основные, обще-подготовительные, специаль­но-подготовительные и подводящие упражнения, их логическая последовательность. Организационно-методические указания. Оценка успеваемости учащихся по уровню их технической и физической подготовленности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.