Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по реквизитам маркировки товара и/или упаковки, отражающим информацию о географическом местоположении производителя.





При уточнении места происхождения товаров, в первую очередь, следует проверить реквизиты маркировки товара и/или упаковки, отражающие информацию о производителе:

· Наименование фирмы;

· Адрес;

· Факс, телефон с указанием телефонного кода города.

Позвонив в справочную по телефонным кодам и назвав страну и город, можно убедиться, совпадает ли код города с указанным на маркировке.

Например, если на товаре указан телефонный код:

· «8-10-886», то местом его происхождения может быть Гонконг (Сянган), на территории которого расположены более 50 тысяч фабрик и заводов, 90% продукции идет на экспорт;

· «8-10-886», то местом его происхождения может быть Тайвань, товары из которого отдельно учитываются таможенной статистикой.

При маркировке товаров, производимых и ввозимых из Специального административного района Китая – Гонконга, как правило, указывают на специфическое происхождение, например, «Изготовлено Олтекс Лтд., Гонконг в КНР; Олтекс Лтд. Гонконг; 6Б Саксес Ком Билдинг 251, Хеннесси роуд, Гонконг».

Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по правовой форме фирмы[25].

Признаком, позволяющим косвенно подтвердить страну происхождения товаров, может также служить правовая форма фирмы. Законодательство ряда стран требует, чтобы правовая форма указывалась в наименовании фирмы.



Это обозначение иногда является общим, например:

· LTD: для англоязычных стран;

· Kg (коммандитное общество): для немецкоговорящих стран, преимущественно – Германия, Австрия;

· GmbH (общество с ограниченной ответственностью): Германия, Австрия, Швейцария;

· S.A.R.L. (общество с ограниченной ответственностью; все буквы и надписи – заглавные): Франция;

· S.r.l. (общество с ограниченной ответственностью): Италия;

· Ag (акционерное общество): Германия;

· S.A. (акционерное общество): Франция;

· S.p.a. (акционерное общество): Италия;

· AB (акционерное общество): Швеция;

· Corp. (акционерное общество): США;

· KGaA (акционерно-коммандитное товарищество): Германия.

То есть, если фирма называется «Schwarzwald GmbH» – это значит, что она зарегистрирована в одной из немецкоговорящих стран, скорее всего в Германии; или, например, «Konne AB» – в Швеции.



Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по унифицированным буквенным обозначениям стран в маркировке[26].

Для маркировки местонахождения производителя нередко применяют унифицированные буквенные обозначения стран. Расшифровка некоторых таких обозначений приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Унифицированные буквенные обозначения некоторых стран

Страны дальнего зарубежья Страны ближнего зарубежья
AU – Австралия LT – Литва AZ – Азербайджан
AT – Австрия MN – Монголия AM – Армения
BG – Болгария NL – Нидерланды BY – Белоруссия
HU – Венгрия PL – Польша GE – Грузия
DE – Германия RO – Румыния KZ – Казахстан
IL – Израиль US – США KG – Киргизия
IN – Индия FI – Финляндия MD – Молдавия
IE – Ирландия FR – Франция RU – Россия
IT – Италия SE – Швеция TJ – Таджикистан
CA – Канада EE – Эстония TN – Туркмения
CN – Китай YU – Югославия UZ – Узбекистан
LV – Латвия JP – Япония UA – Украина

Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по товарным знакам[27].

Товарный знак является одним из старейших видов маркировки продукции. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Кроме этого, товарный знак позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве.

Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак сохраняется, а, следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает. Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся в законодательствах таких стран, как США и Япония. Закон Японии, в частности, рекомендует для привлечения внимания к знаку и предупреждения его потенциальных нарушителей сопровождать знак маркировкой в виде латинской буквы R или R в окружности, либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный знак». Кроме названных изображений, в мировой практике получили распространение буквенные сочетания «ТМ», а также слова «Trademark», «Registered Trademark» (Велокобритания), «Marfue deposee» (Франция, Бельгия), « Marks Registrada» (латиноамериканские страны). Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской конвенции. Фальсификация товарных знаков зарегистрирована чаще всего среди текстильных товаров.



В частности, при ввозе текстильных изделий поставщиками применяются следующие способы:

· отгрузка через третьи страны, либо не имеющие квотных ограничений, либо имеющие недоиспользованные квоты с фальшивым обозначением страны происхождения (9% нарушений);

· представление фальсифицированных или ранее использованных сертификатов о происхождении товара.

Многие товарные знаки внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и находятся под охраной таможенных органов. На ввоз товаров, содержащих зарегистрированные торговые знаки, необходимо разрешение от компании правообладателя. В настоящее время в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности ФТС России зарегистрировано 487 товарных знаков.

Рекомендации по уточнению страны происхождения товаров по штриховому коду на товаре или его упаковке[28].

Штриховые коды, нанесенные на товар или его упаковку, также содержат полезную информацию для контроля страны происхождения товаров (рисунок 2.1).

Рис.2.1. Пример штрих-кода EAN

Штрих-код, нанесенный на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это существует несколько причин:

· Товар произведен на дочернем предприятии в другой стране;

· Фирма зарегистрирована не в своей стране;

· Товар произведен подпольно.

 
       

Информация, полученная при изучении штрих-кода, а также само его наличие или отсутствие могут служить косвенным подтверждением недостоверности декларируемых сведений. Обнаруженные при исследовании штриховой кодировки нарушения показывают необходимость тщательной проверки подлинности представленных сведений о его производителе.

В настоящее самыми распространенными являются коды UPC и EAN. Внешне они очень похожи. Главное сходство - представление кода в виде линий и пробелов и дублирование информации цифрами в нижней части маркировки. Линии и пробелы определенной ширины представляют собой графическое исполнение двоичного кода, в котором и выражается каждая отдельно взятая цифра.

Цифры в кодах делятся на две самостоятельные части. Левая - номер, закрепленный за отдельной компанией. Выдачей таких номеров занимаются UCC в Северной Америке и EAN в Европе. Существуют локальные ассоциации, ведущие аналогичную деятельность, например JAN в Японии. Правая часть кода обозначает конкретный товар. Причем, даже если какое-то подразделение, выпускает один и тот же продукт, но в разных емкостях, каждая из них будет иметь штрих-код с одинаковой левой частью, но с абсолютно разной правой. Это справедливо для любой фирмы, использующей маркировку UPC/EAN.

Но помимо сходств, разные системы кодирования имеют и также и принципиальные различия.

UPC (Universal Product Code). Существует в нескольких версиях. Наиболее распространенным является код UPC версии А (UPCA). Это 12-разрядная маркировка, состоящая из 10 основных цифр и двух вспомогательных. Первая цифра – вспомогательная и обозначает тип продукта. Следующие пять цифр – код производителя. После двойной разделительной полосы идет другая группа из пяти цифр, несущая информацию о самом продукте. И наконец, последняя цифра - контрольная, и предназначена она исключительно для сканера и компьютера, чтобы определить корректность считывания всего кода.

EAN (European Article Numbering). Также как и UPC бывает нескольких видов, и вообще является логическим его продолжением, хотя и использует отличную от UPC систему преобразования цифр в штрих-код. Поэтому сканеры, способные распознать EAN-код, без проблем считают и код UPC, а вот обратное - не всегда верно. В основном сегодня применятся тип EAN-13, т.е. 13-разрядный штрих-код, в котором первые две-три цифры обозначают код страны, где был зарегистрирован и выдан данный код. Например, диапазон от 00 до 13 зарезервирован за США, от 460 до 469 - за Россией, 50 - за Великобританией и т.д. Число 977 соответствует специальному номеру для периодических изданий (ISSN), а 978 - для книг (ISBN).

UPCE. Это еще один широко применяемый тип штрих-кода, являющийся укороченной версией UPCA. Цель, преследовавшаяся при его создании, - сократить размеры символа за счет удаления повторяющихся нулей. Данный код удобен для маркировки малогабаритной продукции. Следует упомянуть и о других вариантах - UPC-версий B, С и D, которые адаптированы под особенности отдельных отраслей производства.

EAN-8. По аналогии с UPCE он относится к разновидности стандартного кода EAN-13. Это сокращенный 8-разразрядный вариант. Другой вариант штрих-кода EAN, применяющийся исключительно в Японии, - JAN-код. Все современные штрих-коды позволяют производить процесс сканирования под любым углом, причем идентифицироваться может как весь код целиком, так и по составным частям. Вероятность правильного считывания с первого раза составляет около 99%, что говорит о достаточно высокой надежности данной технологии.

Рекомендуемые действия при уточнении места происхождения товара по штрих-коду:

1. Определить наличие штрихового символа на изделии и/или упаковке;

2. Вычислить контрольное число.

Расчет контрольного разряда позволяет проверить отсутствие фальсификации штрихового кода.

Для расчета контрольного числа в EAN-8, EAN-13, ITF-14, включая и американские коды UPC, используется один и тот же алгоритм вычислений:

Шаг 1. Начиная со 2го сложить значения всех четных разрядов.

Шаг 2. Полученную сумму умножить на 3.

Шаг 3. Начиная с 3го сложить значения всех нечетных разрядов.

Шаг 4. Сложить результаты, полученные во 2ом и 3ем шагах.

Шаг 5. Значение контрольного разряда является наименьшим числом, которое в сумме с величиной, полученной в шаге 4, дает число, кратное 10.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.