Сделай Сам Свою Работу на 5

Прекрасные слова в опровержение невежественному такфиристу Абу Анисе





الأقوال النفيسة في رد جهلات أبي أنيسة

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем

Это, хоть и запоздавший, но ответ такфиристу Абу Анисе на его "опровержение" на мою работу про хукм оправдывающего по невежеству.

И я не сделал этот ответ в свое время, и это было по некоторым причинам, имевшимся тогда, о которых данная личность знает, а затем же пропало желание возвращаться к этой теме.

Но когда я увидел, что последователи аль Хазими и Абу Анисы и других такфиристов, обрадовались этому, и подумали, что дескать нам "нечего сказать", и мы "сели в лужу," и так далее - то было решено ответить этому невежественному такфиристу, чтобы не было у них подобной шубхи и не оставалось для нормальных братьев никакой неясности

И мой манхадж в этой работе будет состоять в ответе на все что сказано данным человеком по существу моей работы и может иметь хоть какую то научную сторону на которую нужно дать ответ - с оставлением его восклицаний, личных выпадов, стихов, рассуждений, примеров, и так далее, с этим пусть найдет себе собеседника его научного и умственного развития который бы тратил время на его графоманию и переписывался бы с ним пафосными стихами



Поэтому данная работа будет краткая и по существу, поскольку нет никакого желания тратить дни и недели из краткого времени отпущенного Аллахом для жизни, комментируя графоманию этой личности

Часть 1: Ответ на возражения касательно: "Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы?"

Возражение первое: "То, что в "Сахихе" аль-Бухари и других от Зейда Ибн Сабита сказал, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда вышел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха на битву при Ухуде, вернулась часть людей из его сподвижников, и сказала группа: «Мы убьём их», и сказала другая группа: «Мы не убьём их». И было ниспослано «Что с вами, вы разошлись на две группы касательно лицемеров»(Сура Анниса, 88) до конца хадиса. Так как же вы берете то что пришло от Ибн Аббаса с иснадом в котором слабость, и оставляете то, что пришло в "Сахихе" аль Бухари? А Ат-Табари истолковал этот аят по своему так как до него скорее всего не дошла эта передача"



Это я пересказал аргументацию оппонента сжав ее и указав важное из его слов, оставив его восклицания, возмущения, стихи, и тому подобное.

Ответ:

Эти слова указывают на невежество оппонента о науках тафсира, и методах перевешивания между разными словами о причинах ниспосылания

Скажем: основа первая - что требования к иснадам в тафсире меньшие, чем требования к иснадам в других разделах.

Сказал имам Яхья Ибн Саид аль-Каттан:

تساهلوا في التفسير عن قوم لا يوثقونهم في الحديث

"Послабляйте в тафсире от людей, кому вы не доверяете в хадисе"

Сказал Яхья Ибн Маин:

اكتبوا عن أبي معشر حديث محمد بن كعب في التفسير ، وأما أحاديث نافع وغيرها فليس بشئ ، التفسير حسن

"Записывайте от Абу Муашшира хадисы Мухаммада Ибн Каба в тафсире, что же касается хадисов Нафии и других то они ничто, тафсир же хороший"

Источник: "Масаиль Яхья Ибн Маин", 85

Сказал Ибн Теймия:

قال الميموني سمعت أبا عبد الله أحمد يقول ثلاث ليس لهن أصول المغازى والملاحم والتفسير قلت معناه أن الغالب أنه ليس لها اسناد صحيح متصل



 

"Сказал аль Маймуни: "Я слышал как имам Ахмад сказал: "У трех нету основ - рассказы о газаватах, рассказы о фитнах последних дней и тафсир"

Скажу я: "Смысл этого что большинство того что там пришло - нет у этого достоверного непрерывного иснада"

Источник: "Аль-Мусаввада", 155

Сказал шейх Мусаид ат Таййяр, один из современных специалистов в науке тафсира, говоря про риваяты в тафсире в которых есть слабость:

"И чтобы представить положение существующее касательно этих риваятов - ты найдешь что в этом вопросе есть разделение между современниками и между саляфами.

Первая группа: современники.

Они призывают к чрезмерности в обращении с переданными от саляфов в тафсире

Вторая группа: большинство ученых Уммы из мухаддисов, муфассиров, и других, которые приняли тафсир и брали пользу из этих передач, и опирались на них в понимании слов Аллаха.

Это картина вопроса у меня, и очевидным является что истина - это лишь оставление чрезмерной строгости в критике этих риваятов со стороны иснада, и получение пользы от них.

И далилем тебе будет то, что ты не найдешь хотя бы одного муфассира из муфассиров, который отбросил бы полностью все эти передачи, и даже одну из них по причине того что он считал что недостоверно на нее опираться. И из самых известных риваятов которые можно привести в пример здесь - передача Мухаммада Ибн Марвана ас-Судди малого, от аль Кальби от Абу Солиха от Ибн Аббаса - что муфассиры опираются на нее явным образом, все равно будь они из тех кто анализируют и отбирают, как имам ат Табари и Ибн Касир, или же из тех кто лишь передает все пришедшее в тафсире как Абд Ибн Хумейд, и Ибн аль Мунзир, и Ибн Аби Хатим. И они единогласны на передаче этого без порцания, наряду с их полным знанием о слабости которая есть в этих передачах"

Конец слов

Скажу: пример с аль-Кальби не совсем удачен, поскольку он настолько слабый и обвиненный во лжи что некоторые из уляма не принимают его тафсир вообще, тем не менее общее направление шейх сформулировал верно, потому что каждый кто посмотрит на тафсиры саляфов увидит что они передают передачи в которых есть слабость, и опираются на них в понимании слов Аллаха, и это потому что у тафсира другие критерии в принятии и отвержении чем у хадиса.

Сказал аль Хатыб аль Багдади:

الْعُلَمَاءَ قَدِ احْتَجُّوا فِي التَّفْسِيرِ بِقَوْمٍ لَمْ يَحْتَجُّوا بِهِمْ فِي مُسْنَدِ الْأَحَادِيثِ الْمُتَعَلِّقَةِ بِالْأَحْكَامِ وَذَلِكَ لِسُوءِ حِفْظِهِمُ الْحَدِيثَ وَشُغُلِهِمْ بِالتَّفْسِيرِ

"Ученые аргументировали в тафсире людьми, которыми не аргументировали в хадисах Пророка связанных с ахкамами, и это по причине их плохого заучивания хадиса и их занятости тафсиром"

Источник: "Джами фи ахляк ар рави уа адаб ас-сами", 1587

И это известная вещь для тех кто изучал науки, данная же личность словно не слышала вообще ничего из этого!

Скажем ему: какова прямая связь того что это передали аль Бухари и Муслим и кто то еще, с достоверностью выбора этого слова в тафсире аята?!

Аль Бухари и Муслим не говорят, что все что они не передали в тафсире аятов, не дозволено опираться на это и использовать это, однако все что значит их передача - что переданное соответствует их условиям которые они поставили в их книгах, и даже не обязательно, что они выбирают в тафсире аяты именно это мнение, однако их цель - лишь передать что пришло в тафсире соответствуя их условиям.

И естественно иснад аль-Ауфи от Ибн Аббаса намного ниже этой степени, однако для тафсира он остается в степени приемлемости в основе! И следовательно, у нас есть два слова, остающихся в степени приемлемости со стороны иснада в тафсире, поэтому вся твоя истерика вокруг "Сахиха" аль Бухари и твое стихотворчество свидетельствуют лишь о твоем невежестве и незрелости как требующего знания.

Затем, когда у нас есть два мнения оба из которых переданы от сподвижников с иснадом который остается в степени приемлемости в тафсире - мы переходим либо к обьединению, либо к перевешиванию одного из них, и имам ат Табари перевесил слово о том что этот аят о людях Мекки тем что эта причина ниспосылания намного больше подходит к внешнему тексту аята

Как и обьяснил имам ат Табари, сказав:

وأولى هذه الأقوال بالصواب في ذلك، قول من قال: نزلت هذه الآية في اختلاف أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم في قوم كانوا ارتدُّوا عن الإسلام بعد إسلامهم من أهل مكة وإنما قلنا ذلك أولى بالصواب، لأنّ اختلاف أهل التأويل في ذلك إنما هو على قولين: أحدهما: أنهم قوم كانوا من أهل مكة، على ما قد ذكرنا الرواية عنهم والآخر: أنهم قوم كانوا من أهل المدينة = وفي قول الله تعالى ذكره:"فلا تتخذوا منهم أولياء حتى يهاجروا"، أوضح الدّليل على أنهم كانوا من غير أهل المدينة. لأنّ الهجرة كانت على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم إلى داره ومدينته من سائر أرض الكفر. فأما من كان بالمدينة في دار الهجرة مقيمًا من المنافقين وأهل الشرك، فلم يكن عليه فرضُ هجرة، لأنه في دار الهجرة كان وطنُه ومُقامه

"Самое верное и близкое к истине из всех этих слов - это слово тех, кто сказал, что этот аят был ниспослан касательно разногласия сподвижников

Посланника Аллаха, мир ему, касательно группы людей Мекки которые впали в вероотступничество от Ислама.

И мы сказали что это более верно лишь потому, что саляфы муфассиры разногласили в толковании этого аята на два слова:

Первое из них: что это ниспослано касательно группы людей Мекки, согласно тем передачам от муфассиров-саляфов что мы уже упомянули

Второе: что это касательно людей, которые были из людей Медины.

И в словах Аллаха, Свят Он и Велик: " Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха" - яснейший далиль на то, что они не были мединцами, потому что хиджра во времена Посланника Аллаха была в его землю и Медину из всех земель куфра, а те кто проживал в Медине - в земле хиджры - из мунафиков и людей ширка - не было обязательным на них хиджра, потому что они уже пребывали в земле в которую надо делать хиджру"

Источник: "Тафсир ат Табари", 8/14

И разьяснилось что слова имама ат Табари - явная истина, в которой нет упрека

Что же касается слов этого мискина: " А Ат-Табари истолковал этот аят по своему так как до него скорее всего не дошла эта передача"

То не знаю что и сказать - то ли он просто неадекватен, и составляя свои "опровержения", "размышления" и "анализы", не нашел времени просто прочитать тафсир ат Табари к этому аяту - видимо время ушло на составление стихов!

Либо же он явный лжец который запутывает не знающих арабский язык своих читателей

Ведь ат Табари передал эту историю в тафсире аята по нескольким иснадам!

(см. скриншот)

 

Ты вообще понимаешь о ком ты говоришь мискин - "до него наверное не дошла передача" которую передали в "Сахихах" и "Сунанах" и других общеизвестных источниках?

Ат Табари из самых широких людей Ислама в передаче и быть может он больше передачей чем имам Ахмад, и передает то что никто не передает, и так широко как никто, а ты говоришь о нем: "До него наверное не дошла передача", которая очень известна и передается в "Сахихах" и требуется ему в тафсире - не потрудившись даже прочитать его тафсир к этому аяту!! Ты вообще адекватен, или же ты лепишь что попало, чтобы отбиться от явных доводов?

Просим у Аллаха защиты от невежества и лжи!

Что же касается твоих стихов: "У лжи короткие ноги, запомни" - то направь их теперь себе, в этой главе и в дальнейшем, но учти, что у лжи нет ни ног ни рук, и не говорится так в русском языке ни в прямом смысле, ни в переносном.

Возражение второе: его слова: "В аяте пришло "Почему вы разделились касательно лицемеров на две группы..", и это насс - текст не приемлющий двоякого толкования, а вы противоречите нассу"

То будет сказано: пришло в некоторых арабских стихах:

ذهبت مشرقة وذهبت مغربا *** شتان بين مشرق ومغرب

"Ты пошел на восток, а я пошел на запад

Огромная разница между востоком и западом"

О мискин, ты вообще понимаешь что выходит из твоей головы и о чем ты говоришь, и о чем говорят тебе, или ты совсем не в адеквате?

Как будто те кто говорят что это ниспослано о людях Мекки, говорят: "Да Аллах сказал лицемеры, но мы говорим: "Нет не лицемеры, Всевышний Аллах неправ"

Свят Аллах, это великий бухтан и невежество!

Однако Аллах упомянул в аяте о лицемерах в общем, затем разногласили люди толкования Корана - ниспослано ли это о лицемерах из людей Мекки, выявивших куфр, или же о лицемерах людей Медины выявивших нифак амали не достигающий куфра

И верным словом как уже предшествовало обьяснение этого, будет то что это про лицемеров из людей Мекки, согласно внешнему смыслу аята, и где же тут противоречие нассу кроме как в твоей неадекватной голове?

Возражение третье: "На аят о хиджре можно очень легко ответить тем, что хиджра бывает смысловая, а это оставление грехов, и это – основа, а бывает со смыслом переселение из земли ширка в землю Ислама. И доказательство на утвреждение такого смысла слова «Хиджра» в шариате – достоверный хадис, известен среди требующих знание.И нет проблем перенести на этот смысл, когда пришёл достоверный хадис"

Будет сказано ему:

1. Кто из саляфов так истолковал этот аят до тебя? Ответ: никто, по крайней мере я не нашел.

2. Это ложный тауиль, противоречащий контексту аята.

Как напомним, Аллах сказал: "Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили" (4:88-89)

И это с двух сторон:

- Даже если основа "хиджры" в языке - оставление, и оставление плохого, однако когда прибавилось к этому "на пути Аллаха" - то основа переселение из земли ширка в землю Ислама, точно также как и с джихадом - основа этого слова усердие, однако когда приходит "джихад на пути Аллаха" - имеется ввиду сражение с кафирами

- Аллах зацепил хукм дозволенности брать их себе в друзья и запретности их крови за совершение хиджры, и так как на это зацеплен хукм таких важных вещей как кровь и мувалят - то не разрешено чтобы это было кроме как на внешнем смысле, иначе это бы означало, что Аллах в столь важном вопросе как кровь и мувалят к верующим вводит людей в заблуждение и изьясняется словом, которое своим внешним смыслом указывает на противоположность того что имеется ввиду на самом деле, давая им таким образом довод в оправдание!

- И не разрешено чтобы это была тауба и лишь оставление чего то плохого потому что это может быть как явным так и скрытым, шариатские же ахкамы не цепляются за скрытые вещи, а цепляются за явные вещи - такие как хиджра из земли ширка в землю Ислама.

Поэтому, данный тауиль - ложный тауиль, похожий на тауиляты джахмитов и мутазилитов, и вся хвала Аллаху.

Возражение четвёртое: "Разве мог посланник Аллаха, мир ему и благословение, молчать о явной ошибке и заблуждении, молчать, когда одни сподвижники оправдывают явных кафиров, аузубиЛлях, как же далеко может завести человека его страсть!"

Будет отвечено: как же далеко может завести человека его джахль! А разве Посланник Аллаха не оставил Кааба и его спутников на много дней, когда многие люди думали о них что они мунафики, оставив их дело Аллаху, пока Аллах не ниспослал их оправдание!

О каком вообще заблуждении ты говоришь, мискин, заблуждение это лишь у тебя и такфиристов подобных тебе, сподвижники же разногласили и обратились на суд к Аллаху и Аллах ниспослал свой хукм с семи небес, и это чистый Иман и прямое руководство, а не заблуждение

Точно также подобно этому, если бы два человека разногласили в каком то действии хукм которого может скрыться - ширк оно или нет, куфр оно или нет, или если это куфр есть в нем оправдание или нет - тем что у них есть из знания, затем дали бы себе паузу и вернулись бы к Шариату и изучив доводы поняли бы хукм Аллаха и приняли его - это было бы тем же самым, и вся хвала Аллаху.

Таким образом сняты все невежественные возражения этого такфириста, и разьяснилось его невежество, и достоверность аргументацией этим аятом и этой историей, и вся хвала Аллаху

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.