Сделай Сам Свою Работу на 5

Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.





Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышаших это.

И вставши юноши приготовили его к погребению и вынесши похоронили.

Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.

Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.

Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.

Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши вошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подле мужа ее».

Эта книга не была бы законченной, если бы в ней не рассматривалась тема того, что делать женщине, если она знает, что ее муж нарушает законы Божьи и человеческие, или что делать в ситуации, когда его грех может повлечь за собой заключение ее в тюрьму, или когда его греховные поступки могут стать причиной ее смерти или смерти детей – как это может произойти в случае заражения от него СПИДом. Короче говоря, есть ли такие ситуации, в которых женщина должна не повиноваться своему мужу? Поскольку этот вопрос носит доктринальный характер, я попросила моего мужа помочь мне в этом. Он также принимал участие в написании этой главы, и кратко назвать его слово можно «Когда не повиноваться».



 

Слово Майкла Перла:

 

Вся власть принадлежит Богу

Павел учит нас, что мы должны повиноваться высшим властям, но, тем не менее, были моменты, когда он и Апостолы повиновались не властям, а Богу. Мы знаем, что когда еврейское или римское правительство приказало ранней церкви действовать противно тому, чему учит Писание, Петр отвечал: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). Этот и другие примеры подтверждают тот факт, что могут быть исключения для повиновения тем, под чьей властью мы находимся. Многие женщины не повинуются своим мужьям, оправдывая это тем, что они вынуждены повиноваться больше Богу. Они приобретают обыкновение всегда сомневаться в его решениях или пытаться предугадывать то, что он скажет. Позволяя ему «руководить» только тогда, когда они думают, что он поступает правильно, они успешно меняют местами роли мужчины и женщины. Так когда же можно женщине отказаться повиноваться своему мужу? Существует ли такой момент, в который она более не находится под его властью? Да, но это случается не так часто, как многие женщины думают.



 

Сферы власти

Вся власть исходит от Бога и является ответственной перед Ним, но иную власть Он дал Ангелам, иную – правительству, иную – церкви, иную – мужьям, иную – женам. У Ангелов есть власть, которой нет у пророков, а у мужей есть власть, какой нет у правительства. Бог четко обозначил юрисдикцию каждой сферы власти. К примеру, ни мужья, ни государство не имеют власти определять посредством закона, какими должны быть религиозные убеждения или моральные принципы. Бог оставляет это право за собой. У церкви нет права вмешиваться в семейные дела, если только там не имеют место ложные учения или аморальность. У мужа нет власти нарушать установленные Божьи и человеческие законы, и также у него нет права принуждать к этому жену и своих детей.

В тех сферах, где Бог поставил кого-либо во главе и наделил его определенной властью, Он отказывается от некоторой доли контроля над этой властью – к лучшему или к худшему. Бог не следит в микроскоп за всеми сферами власти. Он предоставляет некоторую свободу властям, позволяя им быть правыми или неправыми, но, тем не менее, по-прежнему обладать властью.

Вся наша жизнь очень тесно связана с существующей цепью командования и власти. Мы должны отвечать перед другими, которые, в свою очередь, должны отвечать перед Богом.

 

Иисус учил, что существуют сферы власти



Иисус особо подчеркнул, что существуют установленные Богом сферы власти, когда сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:15-22). Это означает, что у государства есть своя сфера полномочий, а у Бога – Своя; между этими двумя сферами власти нет конфликта. Когда Бог дал государству власть управлять некоторыми сферами земной жизни, Он передал ему власть решать, какими будут установленные налоги. Бог не вступается и не останавливает государство, если его налоги несправедливы или непосильны. Эта сфера власти принадлежит только государству – даже если оно злоупотребляет этой властью.

Этот принцип применим ко всем сферам власти, полученной от Бога: полиции, судьям, губернаторам, президентам, королям, мужьям, церквам и власти, которую имеют родители над своими детьми. Бог позволяет перечисленным сферам пользоваться имеющейся властью до тех пор, пока они не преступают обозначенные Им границы власти, несмотря на то, используется ли эта власть разумно или ею злоупотребляют. Если какая-либо власть злоупотребляет своими силами, преступая обозначенные Богом границы, то она становится объектом внимания высшей власти – как это бывает в случае с мужем, который причиняет своей жене физическое насилие, и затем передается в руки государства.

Бог позволяет государству заставлять своих граждан делать многое, действовать несправедливо, злоупотреблять своей властью, и граждане этого государства по-прежнему обязаны повиноваться, но если государство попытается регулировать законным образом веру и убеждения (к примеру, повелеть родителям не учить своих детей, что гомосексуализм является грехом), то оно вышло за пределы сферы власти, которая принадлежит государству. Весь секрет заключается в том, чтобы из Писания знать границы власти, которые Бог назначил каждой сфере.

 

Сфера власти мужа

Жене не нужно выбирать между Богом и мужем. Отдавайте мужу мужево, а Богу – Божье. Власть, которую Бог дал вашему мужу, принадлежит ему одному, и Бог не станет вмешиваться и забирать Себе назад эту власть, даже если ваш муж злоупотребляет ею в определенных допустимых границах. Мы обсудим эти исключения детально. Но сперва запомните, что муж имеет власть говорить своей жене, что ей одевать, куда ходить, с кем разговаривать, как проводить ее время, когда говорить и когда молчать, даже если он ведет себя в этом неумеренно и бестактно, однако у него нет власти приказать своей жене смотреть вместе с ним порнографию или помогать ему в совершении преступления.

Подобным образом, власть родителя не распространяется на то, чтобы приказать своему ребенку участвовать в каком-либо аморальном действии, аборте или чем-либо таком, что может запачкать его совесть перед Богом или что станет причиной нарушения им установленных законов страны. Однако ребенок должен по-прежнему продолжать уважать власть ОТЦА, даже если отец является морально незрелым или унижающим словесно человеком. Жены должны повиноваться неразумным, чрезмерным или грубым требованиям своих мужей, за исключением случаев, когда он велит ей солгать Святому Духу, как это сделал Анания. В таком случае жена должна повиноваться Богу, а не своему мужу. Муж имеет власть заниматься естественным сексом со своей женой, но у него нет власти требовать, чтобы она принимала участие в противоестественном (анальном) сексе. У жены также есть власть всегда иметь доступ к телу своего мужа для получения сексуального удовлетворения.

Этот принцип кажется очевидным и достаточно простым, пока он находится в теоретическом состоянии. У этой медали супружества есть две стороны. С одной стороны, жена должна повиноваться мужа во всем, уважая и боясь его, служа ему, как в Господе. С другой стороны, если он выходит за рамки назначенной ему власти и пытается приказывать ей делать нечто противозаконное или аморальное, она должна повиноваться Богу или государству, в зависимости от условий конкретной ситуации.

Конечно, если бы все мужья управляли своими семьями свято и справедливо, не было бы нужды оговаривать условия, исключающие повиновение. Но, разумеется, этого не было никогда, не говоря уже о последнем времени. Фактически, «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Однако Бог, признавая то, что человек грешен, тем не менее повелевает женам бояться своих мужей и повиноваться им – в Господе. Главным в этом вопросе является то, что жена должна иметь мудрость, чтобы знать, что принадлежит сфере власти ее мужа, что – сфере власти государства, сфере власти церкви и Божьей сфере власти – довольно сложная задача для обычного человеческого разума.

Если бы все жены по природе своей были склонны повиноваться власти – неважно, чьей: Бога, государства, церкви или мужа, - я уверен, что все было бы просто прекрасно. Жены каждый день с радостью повиновались бы своим мужьям, и только в редких исключениях, когда муж требовал бы от своей жены исполнения зла или греха, они с явным неудовольствием отказались бы повиноваться ему и нарушать тем самым человеческие или Божьи законы. Но, увы! Жены также являются падшими детьми Адама, и не имеют тенденции поступать мудро или сдержанно.

Большинство «христианских» разводов являются религиозными. Религиозные убеждения жены и ее настойчивость, граничащая с предвзятостью и ограниченностью, вынуждают мужа оставить ее. Будучи разведенной, она поддерживает вид униженной и оскорбленной жертвы, но во многих случаях именно ее «стандарты» стали причиной разлада, который завершился разводом. В результате дьявол смеется, дети плачут, а класс Одиноких в церкви растет. Не кажется ли вам ироничным то, что учение Иисуса Христа должно быть виновато в том, что женщина не повинуется своему мужу и бесчестит его?

Бог не аннулирует власть человека, если он пользуется ей несправедливо.

 

Где же граница?

Бог не вмешивается и не лишает отца его власти, когда тот оказывается вспыльчивым и оставляет своих детей без внимания, или когда он не знает меры в физическом наказании, до тех пор, пока он не перейдет через границу и, таким образом, не нарушит установленные законы страны или не перейдет в категорию поступков, которые расцениваются насилием против другого человека. От детей по-прежнему требуется, чтобы они повиновались своим грубым и неумеренным отцам. Подобным образом, жены должны повиноваться своим грубым и неумеренным мужьям, потому что они облечены властью быть главой, - до тех пор, пока муж не переступит ярко-красную линию, разграничивающую обычное поведение от преступлений, или пока он не начнет утверждать аморальное поведение в семье, призывая тем самым вмешаться Бога или госудраство в сложившуюся ситуацию. Это полностью соответствует Писанию. Поразмышляйте над приведенным ниже текстом, в котором рассматривается этот принцип власти.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.