Тема 12. Структура затрат и их оптимизация
Анализ издержек торгового предприятия по статьям. Проблемы получения качественной информации о себестоимости услуг. Оценка, факторов, определяющих общий уровень и структуру затрат (издержек). Пути снижения затрат. Точка безубыточности.
Оценка факторов, определяющих общий уровень и структуру издержек обращения. Планирование издержек обращения.
Раздел 5. Доходы и прибыль торговой организации (предприятия)
Тема 13. Источники доходов
Валовой доход (торговые надбавки) - основа коммерческой деятельности и формирования прибыли. Виды и источники доходов предприятия в сфере коммерции. Уровень доходов. Анализ валового дохода. Исследование влияния факторов на величину валового дохода. Расчет валового дохода на предстоящий период.
Тема 14. Прибыль и рентабельность
Прибыль как основной показатель коммерческой деятельности предприятия. Прибыль от реализации и других видов деятельности. Налогооблагаемая прибыль. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности,
Факторы, влияющие на объем прибыли и рентабельности предприятия, Анализ прибыли и рентабельности. Основные направления использования прибыли. Планирование прибыли предприятия.
Тема 15. Цены и ценообразование.
Зависимость доходов торгового предприятия от уровня цен. Понятие и структура розничной цены. Виды цен и методы их формирования. Требования к цене. Ценовая политика торгового предприятия. Проблемы ценообразования. Методы регулирования цен. Государственное регулирование ценообразования в коммерческих предприятиях.
Тема 16. Налоги и налоговая система.
Основы системы налогообложения в Российской Федерации. Понятие налогооблагаемой базы. Схемы начисления основных видов налогов. Системы льгот. Налогообложение предприятий торговли. Особенности налогообложения малого бизнеса. Единый налог на вмененный доход.
Раздел 6. Анализ, планирование и эффективность деятельности организации (предприятия)
Тема 17. Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия
Методы анализа эффективности использования ресурсов предприятия. Оптимизация издержек обращения и производства.
Анализ баланса, затрат, оценка конкуренции. Выявление сильных и слабых сторон в развитии предприятия. Анализ вариантов возможных вложений капиталов. Анализ рынка, отраслевой анализ.
Источники информация о состоянии экономики предприятия. Внешняя и внутренняя информация. Методы оценки и прогнозирования общеэкономической ситуации и локальных потребительских рынков. Понятие и цель управленческого учета. Сбор и подготовка данных для Принятия управленческого решения. Информация для планирования и управления. Современный уровень и перспективы развитие управленческого учета
Сущность, задачи и функции контроллинга. Роль в системе управления предприятием. Взаимосвязь контроллинга с другими функциями управления предприятием. Виды контроллинга.
Контроль в мелких и средних предприятиях.
Тема 18. Планирование на предприятии.
Система планов предприятия, их взаимосвязь. Перспективное (стратегическое) планирование: долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (5 лет). Текущее (годовое) планирование. Оперативно - производственное планирование. Цели планирования, требования к планам, уровни планирования. Основные плановые показатели по видам планирования.
Типовой план экономического и социального развития предприятия торговли. Планы товарооборота, товарного обеспечения, по труду и кадрам, издержкам (смета затрат), финансовый план, планы производственного (инвестиции) и социального развития. Показатели планов. Методы обеспечения эффективной работы коммерческого предприятия.
Недостатки планирования в мелких и средних предприятиях.
Тема 19. Эффективность функционирования коммерческого предприятия
Показатели эффективности - обеспечение высоких темпов развития предприятия, рост конкурентных позиций на потребительском рынке, возрастание рыночной стоимости торгового предприятия. Методы достижения - обеспечение высокого уровня торгового обслуживания, экономичности торгового процесса и коммерческих операций, максимизация размера прибыли, остающегося в распоряжении предприятия. Понятие стратегической цели. Формирование системы стратегических целей с учетом выбранной модели развития. Оценка разработанной стратегии. Ресурсные ограничители. Бизнес план, его назначение, основные разделы.
Методы обеспечения эффективной работы коммерческого предприятия. Недостатки планирования в мелких и средних предприятиях.
Методические указания по выполнению контрольной работы
• Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий;
• Требования к содержанию контрольной работы:
- -творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;
-недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
-подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;
-цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц;
-объем работы 20-24 страниц машинописного текста стандартного формата А4;
- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение ) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;
-тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;
-в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;
Работа выполняется аккуратно со всеми расчетами и пояснениями и сдается в соответствии с установленным сроком. В конце работы указывается дата выполнения, личная подпись.
Контрольная работа выполняется в соответствии с вариантом, который определяется по первой букве фамилии:
Начальная буква фамилии
| № варианта
| А, Б, В,
|
| Г, Д
|
| Е, Ж, З
|
| И, К
|
| Л, М
|
| Н, О
|
| П, Р, С
|
| Т, У, Ф
|
| Х, Ц, Ч, Щ
|
| Э, Ю, Я
|
| 1. Задания для самостоятельной работы студентов
Особенности балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины «Экономика организации»
Во время изучения курса «Экономика организации» используются четыре вида рейтинга:
– нормативный рейтинг – это максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины;
– фактический рейтинг – это баллы, которые студент набирает по результатам текущего и рубежного контроля;
– проходной рейтинг – это минимум баллов, набрав который студент будет считаться аттестованным по дисциплине;
– пороговый рейтинг – это минимальный фактический рейтинг семестрового контроля, набрав который, студент допускается до промежуточного контроля (экзамена).
Виды рейтинга и их значение при изучении дисциплины «Экономика торговой организации» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Виды рейтинга и их значения при изучении дисциплины
«Экономика организации»
Вид рейтинга
| Значение
| Нормативный рейтинг
| 100 баллов
| Проходной рейтинг
| 20 баллов
| Пороговый рейтинг
| 40 баллов
| Фактический рейтинг
| Балл
| Традиционная система оценок
| 90 – 100
| Отлично
| 70 – 89
| Хорошо
| 50 – 69
| Удовлетворительно
| 0 – 49
| Неудовлетворительно
|
Для набора рейтинга студенту заочной формы обучения необходимо выполнить два контрольных этапа: текущий и промежуточный контроль.
Текущий контроль – осуществляется в течение семестра и позволяет оценивать достигнутые студентом успехи во время лекций и семинарских занятий. Формы текущего контроля представлены в таблице 2. Допуск к экзамену получает тот, кто набрал от 40 до 60 баллов.
Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена, который предполагает ответ на два теоретических вопроса и решение задачи. При этом каждый вопрос имеет равнозначную стоимость, равную 10 баллам, а также значимость для получения оценки в целом. Если результат экзамена оценивается менее чем десятью баллами, экзамен считается несданным. Если студент во время экзамена набирает 10 и более баллов, то они суммируются с баллами за текущую работу и переводятся в академическую оценку согласно данным таблицы 1.
Таблица 2
Карта форм текущего контроля
по дисциплине Экономика организации
Заочная форма обучения
№
| Формы текущего контроля
| Баллы
| Максимум за семестр
|
|
|
|
| 1.
| Решение задач по темам дисциплины (подробное и правильное описание алгоритма решения каждой задачи с применением соответствующих формул)
| 0-15
|
| 2.
| Контрольная работа по дисциплине
| 0-45
|
|
| Всего за семестр
|
|
|
Количество баллов, необходимое для внутри семестровой аттестации - 40
3. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Подготовка студентов заочной формы обучения по специальности 080200 «Экономика организации» предусматривает выполнение контрольной работы по предмету «Экономика торговой организации», которая представляет собой развернутый ответ на 2 теоретических вопроса и решение задачи.
Цель выполнения контрольной работы:закрепление теоретических знаний по курсу и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.
Выполненная контрольная работа свидетельствует о качестве самостоятельной внеаудиторной работы, уровне теоретических знаний студента и умении применять полученные знания на практике при анализе конкретных ситуаций.
Требования к содержанию контрольной работы:
1. Творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу.
2. Недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций.
3. Подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом.
4. Цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу;
5. Наличие иллюстраций и таблиц.
Требования к оформлению контрольной работы:
1. Работа оформляется на стандартных листах формата А 4 на компьютере (шрифт 14, Times New Roman, полуторный интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см). Пример оформления титульной страницы дан в приложении 1.
2. Листы скрепляются и нумеруются. Первая страница (титульный лист) считается, но не нумеруется. Нумерация проставляется со второй страницы (содержание), текст работы начинается с третьей страницы.
3. Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них.
4. Приводимые в работе цитаты, таблицы, рисунки, взятые из других источников, сопровождаются ссылками. Ссылка оформляется следующим образом:
«Текст цитаты» [5 (номер источника в списке литературы), с.78 (номер страницы, на которой находится цитата)].
5. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке. Список использованной литературы оформляется в соответствии с общепринятыми правилами библиографии.
Например:
1. Карпенко Е.А., Пешкова Т.А., Падалка Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Инфра-М, 2007. – 221 с.
Если работа подготовлена коллективом авторов:
1. Экономика предприятий торговли и общественного питания/под ред. Николаевой Т.И. и Егоровой Н.Р. – М.: Кнорус, 2006. – 239 с.
Статьи в журналах и газетах:
1. Лукьянов С., Кисляк Н. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции // Вопросы экономики. – 2007. – № 2 – С. 111 – 123.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|