Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние эмоций на восприятие и внимание. Влияние эмоций на память. Влияние эмоций на мышление.





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Калужский филиал

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

По дисциплине:

«КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология

 

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

Составитель:

Поликахина А.В.

 

 

Калуга 2016

Методические рекомендации

 

I. Процесс изучения дисциплины «Когнитивная психология» направлен на формирование следующей компетенции (согласно ФГОС ВО):

 

Код и формулировка компетенции по ФГОС Проектируемые результаты в соответствии с ОП  
 
 
ПК – 5 способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека знать основные концепции, описывающие процессы приобретения, систематизации и использования знания в ходе человеческой деятельности; общие принципы работы головного мозга при когнитивной деятельности; механизмы оценки внешних сигналов (внимание, эмоции) и речевой активности; уметь решать психологические проблемы, возникающие при профессиональной коммуникации; владеть базовыми методиками когнитивной психологии, направленными на оптимизацию работы с информацией.    

 



Контрольное задание заключается:

1) в подготовке к устному ответу на один из контрольных вопросов;

2) в выполнении реферата в объёме 3-5 листов компьютерного текста.

3) в прохождении теста знаний по дисциплине.

Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем текущей аттестации обучающихся

Шкала оценивания и отметка по результатам ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Показатели оценивания Уровень сформированности компетенции
5 – Отлично Зачтено Обучающийся: - демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; - не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя; - успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности; - дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок. III-й (Повышенный)
4 – Хорошо Обучающийся: - проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов задания; - в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание; - владеет основными умениями и навыками, но при ответе (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности. II -й (Достаточный)
3 – Удовлетворительно Обучающийся: - усвоил только основные положения программного материала; - проявил минимальный уровень соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов задания излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования; - допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала; - практические задания выполнены не в полном объеме; - испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. I-й (Пороговый)
2 – Неудовлетворительно Не зачтено Обучающийся: - при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня; - не выполнил практические задания; - не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать. Ниже I-го (Недопустимый)

Основные критерии и показатели оценки реферата:





Критерии Показатели
Использование современной научной литературы Диапазон и качество (уровень) используемого информационного пространства
Владение языком дисциплины (понятийно-категориальным аппаратом) Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой
Самостоятельная интерпретация описываемых в реферате фактов и проблем Умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Личная оценка (вывод), способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению
Язык и стиль работы Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка
Аккуратность оформления и корректность цитирования Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, методических требований и ГОСТа.

 

Критерии оценки результатов тестирования:

Верных решений (ответов) Отметка
101-120 5 – Отлично
81-100 4 – Хорошо
50-80 3 – Удовлетворительно
0-49 2 – Неудовлетворительно

 


Рекомендации к тестам "Когнитивная психология"

Тестовые контрольные вопросы по курсу "Когнитивная психология" могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового зачетного занятия.

Вопросы тестового задания представлены в двух вариантах. Студенту предлагается выполнить все задания одного из вариантов. Номер варианта зависит от порядкового номера студента в учебном журнале. Студент под №1,3 ,5 т.д. выполняет 1 вариант, а 2,4,6 т.д. второй вариант.

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

80% правильных ответов - "отлично"

70% правильных ответов - "хорошо"

50% правильных ответов - "удовлетворительно"

 

 

Вариант №1

1. Отражение актуальной окружающей действительности для обеспечения
адаптации к ней осуществляет …
а) память;
б) восприятие;
в) воображение;
г) представление;

2. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных стимулов-раздражителей и преобразования их в ощущения, представлен …
а) головным мозгом;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) рефлексом.

3. Исполнительная часть рефлекторного кольца называется …
а) эффектором;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) обратной связью;
д) мышцей.

4. Нервные окончания, преобразующие энергию внешнего воздействия в
нервные импульсы, называются …
а) анализатором;
б) рецептором;
в) эффектором;
г) ощущением.

5. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются сенсорные импульсы и формируется психический образ - это …
а) центральный отдел;
б) рецептор;
в) проводниковый отдел;
г) периферический отдел.

6. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это … порог ощущений.
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) верхний абсолютный;
г) критический.

7. Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать
анализатор, - это … порог ощущений.
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) верхний абсолютный;
г) верхний относительный.

8. Минимальное значение изменения величины раздражителя, воспринимаемое человеком, - это …
а) нижний абсолютный порог;
б) относительный порог;
в) верхний абсолютный порог;
г) критический порог.

9. Основанием классификации ощущений на зрительные, обонятельные,
слуховые и т.д. является …
а) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем;
б) модальность раздражителя;
в) место расположения рецепторов.
г) Нет правильного ответа.

10. Силой воздействующего раздражителя и функциональным состоянием
рецептора определяется …
а) модальность ощущений;
б) пространственная локализация психического образа;
в) интенсивность ощущений;
г) устойчивость психического образа.

11. Синонимом термина «восприятие» является …
а) сенсорика;
б) апперцепция;
в) перцепция;
г) наблюдательность.

12. Восприятие - это процесс построения образа объекта …
а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств;
б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;
в) при отсутствии воспринимаемого объекта;
г) при отсутствии воздействия объекта.

13. Основанием выделения восприятия пространства, времени, движения является …
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) модальность раздражителя.

14. Основанием классификации восприятия на произвольное и непроизвольное выступает …
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) модальность раздражителя;
г) целенаправленность деятельности субъекта.

15. Относительная независимость восприятия параметров фигуры при изменении ее фона – это …
а) иллюзия;
б) константность;
в) осмысленность;
г) предметность.

16. Свойство восприятия, указывающее на связь восприятия с мышлением,
пониманием сущности воспринимаемых объектов, называется …
а) аналитичностью;
б) константностью;
в) осмысленностью;
г) предметностью.

17. Константность восприятия является …
а) врожденной;
б) приобретенной;
в) генетически обусловленной;
г) социально обусловленной.

18. Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает … восприятия.
а) структурность;
б) осмысленность;
в) целостность;
г) предметность.

19. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от …
а) потребностей;
б) интересов;
в) ожиданий.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

20. Способность человека замечать в воспринимаемом объекте малоизвестные, но существенные детали, называется …
а) анализом;
б) перцептивным действием;
в) наблюдательностью;
г) перцепцией.

21. Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью
воспринимается …
а) как более продолжительное;
б) как быстро прошедшее;
в) адекватно своей продолжительности.
г) По-разному, в зависимости от возраста.

22. Субъективная оценка длительности отдельных отрезков времени не зависит от …
а) характера и разнообразия заполняющих их переживаний;
б) характера выполняемой в это время деятельности;
в) пола.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

23. Ощущения, возникающие без воздействия раздражителя на органы чувств, называются …
а) дистантными;
б) контактными;
в) зрительными.
г) Таких не существует.

24. Ощущения свойственны …
а) только человеку;
б) человеку и обезьянам;
в) млекопитающим животным и человеку;
г) всем животным, имеющим органы чувств.

25. Ощущения отражают …
а) отдельные свойства предметов и явлений;
б) предмет или явление в целом;
в) обобщенный образ ситуации;
г) отношения человека.

26. Образы восприятия …
а) объективны;
б) субъективны;
в) субъективны и объективны.
г) Все ответы неверны.

27. Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира через восприятие к
объектам этого мира представляет собой …
а) модальность;
б) константность;
в) осмысленность;
г) предметность.

28. Известно, что при изменении освещения цвет бумаги кажется нам неизменным и что с какой бы точки ни смотреть на тарелку, легко замечается ее круглая форма. Какое свойство восприятия проявляется?
а) Структурность.
б) Константность.
в) Осмысленность.
г) Предметность.

29. Рост человека, на которого мы смотрим с различного расстояния, остается для нас одним и тем же, хотя его изображение на нашей сетчатке значительно изменяется (например, при изменении расстояния от 1 к 2 метрам это изображение уменьшается на ?). Какое свойство восприятия проявляется?
а) Модальность.
б) Константность.
в) Избирательность.
г) Предметность.

30. Зависимость восприятия от личностных особенностей и прошлого опыта
субъекта –это …
а) адаптация;
б) сенсибилизация;
в) чувствительность;
г) апперцепция.

31. Восприятие человека зависит от следующих групп факторов: …
а) особенностей субъекта;
б) особенностей объекта и субъекта;
в) особенностей объекта и контекста;
г) особенностей субъекта, объекта и контекста.

32 .Характеристики объекта как целого позволяет отражать такое свойство
восприятия как …
а) константность;
б) целостность;
в) структурность;
г) осмысленность.

33. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям
среды называется …
а) синестезией;
б) сенсибилизацией;
в) адаптацией;
г) аккомодацией.

34. Возможность описать словами образ объекта обеспечивается таким свойством восприятия как …
а) целостность;
б) избирательность;
в) структурность;
г) осмысленность.

35. Изменение чувствительности одних анализаторов в результате воздействия на другие называется …
а) адаптацией;
б) аккомодацией;
в) взаимодействием ощущений.
г) Все ответы верны.

36. Как влияют знания и опыт субъекта на процесс восприятия?
а) Обогащают его.
б) Обедняют его.
в) Не влияют совсем.
г) В целом обогащают, но иногда снижают интерес к объекту.

37. На процесс восприятия оказывают влияние …
а) любые виды мотивов;
б) интересы и установки;
в) только интересы;
г) только неосознаваемые мотивы.

38. Способность сознательно изменять образ восприятия обеспечивает такое
его свойство как …
а) целостность;
б) структурность;
в) осмысленность;
г) избирательность.

39. Эмоции, испытываемые человеком, на процесс восприятия ...
а) не влияют;
б) влияют отрицательно, так как искажают образ;
в) влияют положительно, так как обогащают образ;
г) влияют у женщин и детей.

40. Что из перечисленного не входит в состав «критериальной основы восприятия»?
а) Расположения.
б) Ожидания.
в) Мотивы.
г) Эмоции.
д) Прошлый опыт.

41. В процессе восприятия человек, как правило, …
а) привносит что-то свое в то, что он воспринимает;
б) всегда обогащает образ восприятия;
в) обобщает единичные восприятия и создает обобщенный образ.
г) Все ответы неверны.

42. Интересы человека на процесс восприятия …
а) не влияют;
б) влияют;
в) влияют только профессиональные;
г) влияют только непосредcтвенные.

43 .Контекст (условия) восприятия …
а) не влияет на его результат;
б) существенно влияет на результат;
в) влияет только при значительных контрастах;
г) влияет только на зрительное восприятие.

44. Лучшему восприятию одного из группы объектов способствуют …
а) движение и размер объекта;
б) цвет и размер объекта;
в) движение, цвет и размер объекта;
г) любые индивидуальные отличительные признаки объекта.

45. Отсутствие какого свойства восприятия у птиц позволяет людям охотиться на них с использованием чучел?
а) Константности.
б) Избирательности.
в) Структурности.
г) Осмысленности.
д) Целостности.

46. Можно ли влиять на процесс восприятия?
а) Нельзя.
б) Можно, изменяя контекст.
в) Можно, изменяя свойства объекта и(или) контекст.
г) Можно управлять только процессом зрительного восприятия.

47. Влияет ли на процесс восприятия задача, которую человек ставит перед
собой?
а) Влияет всегда.
б) Не влияет.
в) Влияет при восприятии хорошо знакомых объектов.
г) Влияет при восприятии новых объектов.

48. Связаны ли между собой процессы ощущения и восприятия?
а) Связаны.
б) Не связаны.
в) Связаны при восприятии хорошо знакомых объектов.
г) Связаны при восприятии новых объектов.

49. Ощущение и восприятие являются …
а) психическими свойствами;
б) психическими процессами;
в) психическими состояниями;
г) психическими образованиями.

50. Ощущение …
а) это отражение отдельных свойств предмета;
б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;
в) является познавательным процессом.
г) Все ответы верны.

51. Чувствительность органов чувств, как правило, повышается при …
а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств (слепоты,
глухоты и т.п.);
б) постоянных тренировках и упражнениях;
в) воздействии слабых раздражителей.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

52. Восприятие представляет собой …
а) простое суммирование отдельных ощущений;
б) создание целостного образа на основе прошлого опыта;
в) выделение из комплекса ощущений наиболее существенных и построение
на их основе целостного образа.
г) Правильных ответов нет.

53. Перцептивные процессы …
а) можно формировать и изменять в любой степени;
б) не поддаются никаким изменениям;
в) в определенной степени можно изменить в процессе обучения.
г) Все ответы неверны.

54. Восприятие и ощущение тесно связаны с …
а) вниманием;
б) мышлением;
в) памятью;
г) воображением;
д) представлением.
е) Все ответы верны.
ж) Все ответы неверны.

55. Сенсорный опыт служит основанием для …
а) дальнейших этапов процесса познания;
б) осуществления и развития других познавательных процессов;
в) нормального психического развития человека.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

56. Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она
остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах
или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется?
а) Целостность.
б) Предметность.
в) Структурность.
г) Константность.
д) Осмысленность.

57. Основанием классификации памяти на двигательную, эмоциональную,
образную и вербальную является …
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) модальность стимула;
г) вид деятельности.

58. Основанием классификации процесса запоминания на опосредованное и
непосредственное является …
а) ведущий анализатор;
б) использование вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) степень активности субъекта;
г) предмет отражения.

59. Генетически первичной является … память.
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) логическая.

60. Высшим видом памяти является … память.
а) непосредственная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.

 

Вариант №2

1. Запоминание на основе установления в запоминаемом материале смысловых связей характерно для … памяти.
а) механической;
б) логической;
в) опосредованной;
г) вербальной.

2. Запоминание материала путем его повторении без осмысления, называется …
а) непосредственным;
б) опосредованным;
в) произвольным;
г) механическим;
д) кратковременным.

3. Запоминание, сохранение и воспроизведение информации, перерабатываемой в ходе выполнения определенного действия и необходимой только для достижения цели данного действия, обеспечивается … памятью.
а) произвольной;
б) оперативной;
в) кратковременной;
г) непосредственной.

4. Генетически первичным является … запоминание.
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) опосредованное;
г) послепроизвольное.

5. Прочность запоминания не зависит от …
а) наличия интереса;
б) значимости запоминаемого материала для достижения предстоящих целей;
в) эмоционального состояния субъекта;
г) объема кратковременной памяти.

6. Установлено, что лучше всего материал запоминается в том случае, если
он …
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели.
г) Нет правильного ответа.

7. Классификация памяти на непроизвольную и произвольную осуществляется в соответствии с(со) …
а) степенью осмысленности материала;
б) предметом отражения;
в) длительностью сохранения материала.
г) Нет правильного ответа.

8. Длительность хранения информации в долговременной памяти не зависит
от …
а) значимости запоминаемого материала;
б) характера материала;
в) от характера деятельности, предшествующей процессу запоминания;
г) от объема кратковременной памяти.

9. Объем кратковременной памяти …
а) составляет 7 + 2;
б) неограничен;
в) различен в зависимости от пола.
г) Предел неизвестен.

10.На скорость забывания материала влияет …
а) степень осмысленности материала;
б) частота использования запоминаемого материала;
в) установка на запоминание.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

11. От процесса запоминания зависит … сохранения материала.
а) только полнота;
б) только точность;
в) только прочность.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

12. Взаимодействие запоминаемой информации с ранее заученной может
приводить к увеличению числа ошибок при воспроизведении в результате …
а) реминисценции следов памяти;
б) интерференции;
в) усталости;
г) уменьшения концентрации внимания.

13. Забывание представляет собой … процесс.
а) произвольный;
б) непроизвольный;
в) управляемый;
г) послепроизвольный.

14. Скорость забывания материала не зависит от …
а) его содержания;
б) степени осознанности;
в) наличия у субъекта мотивов к забыванию.
г) Нет правильного ответа.

15. Форма воспроизведения, основанная на опознании воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту - это …
а) воспоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.

16. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, называется …
а) припоминанием;
б) узнаванием;
в) представлением;
г) реминисценцией.

17. Активная форма воспроизведения, которая характеризуется наличием
сознательно поставленной цели, необходимостью преодолевать определенные затруднения - это …
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.

18.Незавершенные действия по сравнению с завершенными запоминаются

а) лучше;
б) хуже.
в) Различий не существует.
г) Это зависит от ситуации.

19. К субъективным факторам эффективности запоминания не относится …
а) предшествующий опыт;
б) установка;
в) интерес;
г) характер материала.

20. К приемам осмысленного запоминания не относится …
а) составление плана;
б) группировка материала;
в) составление схем;
г) ритмизация материала.

21. Концентрированное повторение по сравнению с распределенным является …
а) более эффективным;
б) менее эффективным.
в) Эффективность одинакова, главное – количество повторений.
г) Это зависит от ситуации.

22. Быстрое забывание учебного материала сразу после того, как сдан экзамен объясняется …
а) действием фактора времени;
б) наличием желания забыть;
в) заучиванием нового материала;
г) действием закона установки.

23. У взрослых лучше развита память …
а) механическая;
б) логическая;
в) эмоциональная.
г) Значимых различий нет.

24. Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация,
которая находится в … запоминаемого ряда.
а) середине;
б) конце;
в) начале;
г) начале и конце.

25. Наиболее интенсивно забывание происходит … после заучивания.
а) в первые часы;
б) на следующий день;
в) через неделю;
г) через месяц.

26. Если вслед за заучиванием следует работа со сходным материалом, то забывание заученного …
а) увеличивается, происходит быстрее;
б) уменьшается;
в) уменьшается, если материал неинтересный.
г) Различий не существует.

27. Информация, заучиваемая перед сном, запоминается лучше в силу действия закона …
а) установки;
б) края;
в) повторения;
г) осмысления.

28. Логическое запоминание осуществляется в следующей последовательности: …
а) обобщение, осознание цели запоминания, понимание смысла запоминаемого;
б) осознание цели запоминания, обобщение, анализ материала, понимание смысла запоминаемого;
в) анализ материала, осознание цели запоминания, обобщение, понимание смысла запоминаемого;
г) осознание цели запоминания, анализ материала, обобщение, запоминание
обобщения материала.

29. К объективным факторам эффективности запоминания не относится …
а) характер материала;
б) тип запоминания;
в) количество материала;
г) обстановка запоминания.

30. Лучше всего запоминается информация при ее восприятии …
а) при чтении;
б) на слух.
в) Значимых различий нет.
г) При помощи зрения и слуха.

31. Закон осмысления проявляется в том, что …
а) человек лучше понимает смысл того, что он дольше помнит;
б) тот материал, который осмыслен, запоминается лучше;
в) лучше запоминается тот материал, смысл которого важен для человека;
г) чем дольше материал хранится в памяти, тем лучше он осмысливается.

32. Иерархия уровней усвоения знаний (от низшего к высшему) выглядит
следующим образом: …
а) знания – узнавания, знания - умения; знания – трансформации, знания –
копии;
б) знания – копии, знания – узнавания, знания - умения; знания - трансформации;
в) знания – узнавания, знания - трансформации; знания – копии, знания -
умения;
г) знания – узнавания, знания – копии, знания – трансформации, знания -
умения.

33. В ходе исследования двум группам учащимся было предложено запомнить рассказ. Первой группе рассказ давался с предупреждением, что опрос будет 3проводиться на следующий день, второй было сказано, что его надо запомнить «навсегда». Фактически в обеих группах проверку провели через четыре недели после заучивания. Учащиеся какой группы лучше воспроизвели рассказ?
а) Первой.
б) Второй.
в) Первой, если рассказ интересный.
г) Различий не существует.

34. В ходе исследования двум группам учащимся было предложено запомнить рассказ. Одной группе рассказ давался с предупреждением, что опрос будет проводиться на следующий день, второй было сказано, что его надо запомнить «навсегда». Учащиеся второй группы лучше воспроизвели рассказ. Какой психологический фактор обуславливает подобную закономерность?
а) Закон края.
б) Закон контекста.
в) Закон торможения.
г) Закон установки.

35. Связаны ли между собой различные виды памяти?
а) Нет.
б) Всегда связаны и дополняют друг друга.
в) Связаны и за счет этого функционируют «экономно».
г) Связаны только эмоциональная и словесно-логическая память.

36. Влияют ли эмоции на процессы памяти?
а) Нет.
б) Да.
в) Влияют только аффекты.
г) Влияют только чувства.

37. Влияет ли на процесс запоминания интерес к новому материалу?
а) Влияет только непосредственный интерес.
б) Влияет только опосредованный интерес.
в) Влияет как непосредственный, так и опосредованный интерес.
г) Не влияет.

38 .Как можно усилить первое впечатление от материала для лучшего его запоминания?
а) Направить информацию по нескольким каналам.
б) Усилить интенсивность сообщения.
в) Увеличить скорость изложения.
г) Увеличить скорость и интенсивность сообщения.

39. Как лучше запоминать большие фрагменты материала?
а) Целиком.
б) По частям.
в) Комбинированно.
г) Целиком, когда материал интересный.

40. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания
нужно …
а) составить его план;
б) обсудить его с кем-либо;
в) составить его структурно-логическую схему.
г) Все ответы верны.

41. Лучшее усвоение материала обеспечивается тогда, когда человек может
а) воспроизвести его словами источника;
б) воспроизвести его своими словами;
в) применить его при решении задач.
г) Все ответы верны.

42. Какие эмоции способствуют лучшему запоминанию материала?
а) Любые.
б) Только положительные.
в) Вызванные запоминаемой информацией.
г) Все ответы неверны.

43. Чтобы хорошо и надолго запомнить материал, нужно …
а) повторить его 2 раза: через час и через день;
б) повторить его как минимум 4 раза: через 30 минут, через 6 часов, через
неделю и через месяц;
в) повторить его как минимум 4 раза: сразу после запоминания, через 30 минут, через день и через 2-3 недели.
г) Нет правильного ответа.

44. Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию?
а) Любое повторение.
б) Повторное прослушивание.
в) Повторное чтение.
г) Самостоятельное воспроизведение.
д) Повторный просмотр.

45. Если предложить человеку для запоминания два разных по длине ряда слов: первый из 10 слов, а второй – из 30, то он сможет воспроизвести …
а) одинаковое количество слов из обоих рядов (примерно 7 + 2);
б) больше слов из первого ряда;
в) больше слов из второго ряда;
г) примерно 5 + 3 слова из каждого ряда.

46. Долговременная память …
а) имеет ограниченный объем;
б) позволяет сохранять информацию практически неограниченное время;
в) более развита у пожилых людей.
г) Все ответы верны.

 

47. Связывание запоминаемого материла с контекстом …

а) улучшает запоминание и облегчает воспроизведение;
б) только улучшает запоминание;
в) не влияет на запоминание;
г) ухудшает запоминание, так как информация «растворяется» или «расплывается» в контексте.

48.Способность к познанию, использованию знаний, разумному поведению
в проблемных ситуациях, - это …
а) мышление;
б) интеллект;
в) навык;
г) научение.

49. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении … связей и отношений между предметами и явлениями.
а) предметных;
б) корреляционных;
в) причинно-следственных.
г) Все ответы верны.

50. Классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное
и словесно-логическое осуществляется в соответствии с …
а) целями мышления;
б) предметом отражения;
в) формой существования материи;
г) активностью субъекта.
д) Нет правильного ответа.

51. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, - это … мышление.
а) наглядно-образное;
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое;
г) аналитическое.

52. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности,
опора на представления и образы при решении задач характерна для …
мышления.
а) наглядно-образного;
б) наглядно-действенного;
в) словесно-логического;
г) практического.

53. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается … мышление.
а) наглядно-образное;
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое.
г) По-разному, в зависимости от социальной среды.

54. Относительно устойчивая структура познавательных способностей – это

а) мышление;
б) психика;
в) интеллект;
г) одаренность.

55. Мгновенное нахождение решения проблемы, - это …
а) одаренность;
б) интеллект;
в) инсайт;
г) мышление.

56. Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это …
а) интеллект;
б) умозаключение;
в) гипотеза;
г) рассуждение.

57. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной
стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется …
а) обобщением;
б) анализом;
в) сравнением;
г) абстрагированием.

58. Операция мышления, заключающаяся в мысленном объединении предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …
а) обобщение;
б) синтез;
в) классификация;
г) абстрагирование.

59. Группировка объектов по сходству определенных признаков - это …
а) обобщение;
б) классификация;
в) сравнение;
г) абстрагирование.

60. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это

а) абстрагирование;
б) классификация;
в) обобщение;
г) анализ.

 

 

Бланк ответов

 

 

 

Типовые вопросы для подготовки к зачету и экзамену, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности формируемых в результате освоения дисциплины.

1. Основная характеристика когнитивной психологии.

2. История когнитивной психологии.

3. Сфера когнитивной психологии.

4. Концептуальная наука и когнитивная психология.

5. Методологические проблемы когнитивной психологии.

6. Современные аспекты когнитивной психологии.

7. Средства массовой информации их влияние на «картину мира».

8. Характеристика восприятия.

9. Восприятие глубины и поверхностей, объектов, движения, формы.

10. Ощущение и восприятие. Иллюзии.

11. Контекст и распознавание паттернов.

12. Модель комбинации информации о контексте и стимуле. Модель распознавания букв.

13. Основные феномены внимания.

14. Экспериментальное изучение внимания.

15. Когнитивные модели внимания.

16. Модели избирательного внимания.

17. Эффект Струпа.

18. Функциональная структура памяти. Факторы, влияющие на память.

19. Ошибки памяти и свидетельские показания.

20. Нейрокогнитология памяти.

21. Семантическая организация знаний.

22. Репрезентация знаний, основанная на восприятии. Теория двойного кодирования.

23. Языковая компетентность и речевая деятельность.

24. Синтаксические модели.

25. Речевые ошибки. Трансформации. Связь между языком и мышлением.

26. Модульность и диалоговая обработка.

27. Модель понимания текста Кинча и ван Дийка.

28. Характеристика мышления. Исследовательское поведение.

29. Мышление в семантически сложных областях и компетентность.

30. Творческий процесс. Творчество и функциональная устойчивость.

31. Человеческий интеллект.

32. Когнитивные теории интеллекта. Нейрокогнитология и интеллект.

33. Искусственный интеллект и научные исследования.

34. Основные подходы проблемы сознания.

35. Когнитивное развитие.

36. Онтогенетическое развитие. Нейрокогнитивное развитие. Сравнительное развитие.

37. Эмоциональная регуляция когнитивных процессов.

38. Основные функции чувств и эмоций. Основные качества эмоций и чувств.

39. Свойства эмоций и чувств. Положительные, отрицательные или неопределенные эмоции и чувства.

Влияние эмоций на восприятие и внимание. Влияние эмоций на память. Влияние эмоций на мышление.

 

Список литературы

А) Основная литература:

Андерсен Джон Р. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2012. – 496с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.