Порядок выполнения семестровой работы
Требования к выполнению и представлению
Семестровых, курсовых
И дипломных работ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 010503
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»
Кемерово 2006
Составили:
К.Е. Афанасьев, зав. кафедрой ЮНЕСКО по НИТ, д.ф.-м.н., профессор
А.М. Гудов, доцент кафедры ЮНЕСКО по НИТ, к.ф.-м.н.
Л.Е. Шмакова, ст. преподаватель кафедры ЮНЕСКО по НИТ
Методические рекомендации «Требования к выполнению и представлению семестровых, курсовых и дипломных работ» разработаны на кафедре ЮНЕСКО по НИТ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 25.03.2003 №155.
В рекомендациях излагаются общие положения, порядок подготовки и защиты семестровых (лабораторных), курсовых и дипломных работ, ссылки на соответствующие Госты.
При составлении рекомендаций были использованы нормативные документы ведущих образовательных учреждений России, а также личный многолетний опыт авторов.
Рекомендации предназначены для студентов специальности 010503, специализирующихся на кафедре ЮНЕСКО по НИТ. Однако единство требований, изложенных в ГОСТах и нормативных документах Министерства образования, дает уверенность, что данные рекомендации могут использоваться преподавателями и студентами других кафедр (факультетов) Кемеровского университета и других вузов России.
Утверждено на заседании кафедры
| Рекомендовано методической комиссией
| Новых информационных технологий
| математического факультета
| _______________________200____г.
| _________________________200____г.
| Заведующий кафедрой НИТ,
| Председатель методкомиссии
| д.ф.-м.н. профессор
|
| __________________ К.Е.Афанасьев
| _________________________ Е. Каган
|
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа_ 4
Общие положения 4
Порядок выполнения лабораторной работы_ 5
Структура отчета по лабораторной работе 5
Требования к оформлению отчета о выполнении лабораторной работы_ 7
Семестровая работа_ 8
Общие положения 8
Порядок выполнения семестровой работы_ 8
Структура отчета по семестровой работе 9
Требования к оформлению отчета о выполнении семестровой работы_ 11
Курсовые работы_ 12
Общие положения 12
Порядок выполнения курсовой работы_ 12
Защита курсовой работы_ 13
Структура курсовой работы_ 13
Требования к оформлению курсовой работы_ 15
Дипломные работы_ 16
Общие положения 16
Порядок выполнения дипломной работы_ 17
Защита дипломной работы_ 17
Структура дипломной работы_ 19
Приложение 1Образец оформления титульного листа отчета22
Приложение 2Образец оформления списка литературы_ 23
Приложение 3Требования к оформлению документа25
Приложение 4Образец оформления задания на семестровую работу_ 28
Приложение 5Образец оформления титульного листа семестровой работы_ 29
Приложение 6Образец оформления содержания30
Приложение 7Образец оформления задания на курсовую работу_ 31
Приложение 8Образец оформления титульного листа курсовой работы_ 32
Приложение 9Образец оформления задания на дипломную работу_ 33
Приложение 10Пример оформления задания на дипломную работу_ 33
Приложение 11Образец оформления титульного листа дипломной работы_ 34
Приложение 12Пример оформления отзыва на дипломную работу_ 36
Приложение 13Пример оформления рецензии на дипломную работу_ 36
Приложение 14Образец оформления указателей_ 37
Лабораторная работа
Общие положения
Лабораторное (практическое) занятиеявляется одной из основных форм организации учебного процесса. Лабораторная работа заключается в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий направленных на усвоение научно-теоретических основ учебного предмета, приобретение навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических (компьютерных) средств, современных информационных и коммуникационных технологий. В ходе выполнения лабораторной работы студенты ведут записи и составляют итоговый отчет (далее «Отчет»). Объем «Отчета» не менее 5 страниц машинописного текста. Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном или печатном (твердая копия) виде.
При выполнении лабораторной работы студент должен продемонстрировать:
- знание теоретического материала и умение использовать его для решения практических задач;
- умение работать с учебной и учебно-методической литературой в традиционной и электронной форме;
- познавательные способности, самостоятельность мышления, творческую активность;
- умения и навыки использования ЭВМ, методов и технологий конкретной учебной дисциплины;
- умение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм в ходе выполнения лабораторной работы.
Лабораторная работа выполняется под руководствомпреподавателя или самостоятельно, ведущего практическое занятие по данному предмету. Задания разрабатываются преподавателем, читающим лекции по данному предмету или ведущим лабораторные (практические) занятия, и представляются студентам.
Аттестация по лабораторной работе производится на основании представленного «Отчета» в виде ее защиты на занятии перед преподавателем. В отсутствие преподавателя защита может быть проведена перед другим преподавателем, ведущим эту же или сходную дисциплину, или заведующим кафедрой. Аттестация по лабораторной работе выставляется по шкале «зачтено», «не зачтено» и служит одним из элементов при решении вопроса о допуске студента к экзамену по данной дисциплине.
Порядок выполнения лабораторной работы
1. Преподаватель:
- разрабатывает задание на работу, требования по его выполнению и оформлению отчета;
- устанавливает срок и вид защиты работы;
- осуществляет контроль над ее выполнением;
- оценивает результат работы, учитывая степень выполнения задания, степень соответствия результатов работы заданным требованиям, степень сформированности у студента необходимых умений и навыков.
2. Студент:
- выполняет лабораторную работу по полученному заданию под руководством преподавателя;
- сдает отчет на проверку;
- защищает работу.
Структура отчета по лабораторной работе
Обязательными элементами отчета являются:
1. титульный лист;
2. формулировка задания;
3. основная часть;
4. заключение;
5. список литературы;
Дополнительными элементами отчета являются:
6. приложения.
Обязательные элементы
1. Титульный лист является первой страницей «Отчета» и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тема) лабораторной работы, сведения о выполнившем лабораторную работу, сведения о преподавателе, сведения об аттестации, наименование места и год выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении 1.
2. Формулировка задания содержит задание, полученное у руководителя.
3. Описание работы должно содержать краткое описание работы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе ее выполнения.
В описании работы должны освещаться следующие вопросы:
– Формулировка темы лабораторного занятия, цель и задачи занятия;
– постановка задачи;
– список методов, приемов, способов, использованных в ходе выполнения задания;
– требования к описанию выполненных экспериментальных и исследовательских работ;
– описание проведенных экспериментов;
– использованное при проведении экспериментов оборудование, программное обеспечение;
– по каждому проведенному эксперименту должно быть указано:
§ цель эксперимента (какие зависимости предполагалось исследовать);
§ способ генерации и предоставления исходных и выходных данных;
§ алгоритм, который исследовался или применялся в эксперименте;
§ суть эксперимента – параметры исходных данных, расход памяти, времени, исследуемые зависимости и т.д.;
– если целью работы являлось исследование программного обеспечения:
§ характеристика программного обеспечения;
§ анализ возможностей, выявленных в процессе выполнения лабораторной работы;
§ требования к программному обеспечению;
– результаты эксперимента в наглядной форме (таблиц, графиков и т.д.);
Замечание. Работу могут выполнять несколько человек (например, разделяя между собой работу по программированию различных вариантов алгоритма).
4.В заключении приводятся выводы, характеризующие итоги проделанной работы.
5. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме выполненной работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.
Образец оформления списка литературы приведен в Приложении 2.
6. Приложения помещаются в конце отчета по лабораторной работе. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение», после цифры точку не ставят. Приложения должны иметь общую с остальной частью «Отчета» нумерацию страниц. На все приложения в основной части «Отчета» должны быть ссылки.
Примерами оформления приложений могут служитьПриложения 1-14.
Требования к оформлению отчета о выполнении лабораторной работы
При оформлении отчета следует выдержать общие правила оформления, требования к текстовым документам, использование формул, таблиц, рисунков, сносок и др. элементов, изложенные в ГОСТах.
Общие правила, список основных ГОСТов и выдержки приведены в Приложении 3.
Семестровая работа
Общие положения
Семестровая работа является самостоятельной работой студента, выполняемой им под управлением и/или контролем преподавателя. Семестровая работа направлена на выработку у студента навыков и умения самостоятельной работы над заданной темой (заданием). После окончания работы студентом предоставляется отчет о выполнении семестровой работы (далее «Отчет»). Объем «Отчета» не менее 5 страниц машинописного текста. Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном или печатном (твердая копия) виде.
При выполнении семестровой работы студент должен продемонстрировать:
- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
- знакомство с учебно-методической и дополнительной литературой по заданной теме;
- умение найти методы решения поставленной задачи из материала, представленного преподавателем или найденного самостоятельно;
- умение самостоятельно решить поставленную задачу.
Руководителемсеместровой работой является преподаватель, читающий лекции или ведущий практические занятия по данному предмету. Темысеместровых работ и задания на их выполнение представляются руководителем и утверждаются на заседании кафедры.
Аттестация по семестровой работе производится на основании представленного «Отчета» в виде ее защиты на занятии перед руководителем. В отсутствие руководителя работы защита может быть проведена перед другим преподавателем, ведущим эту же или сходную дисциплину, или заведующим кафедрой. Аттестация по семестровой работе выставляется по шкале «зачтено», «не зачтено» и может служить основанием для допуска студента к экзамену по данной дисциплине.
Порядок выполнения семестровой работы
1. Студент выполняет семестровую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя.
2. Руководитель составляет задание на работу и осуществляет контроль над ее выполнением.
3. Задание на выполнение семестровой работы подписывается студентом и руководителем. Один экземпляр выдается студенту, другой остается на кафедре. В задании указываются:
- задание на семестровую работу;
- дополнительные требования по выполнению, оформлению работы;
- срок сдачи «Отчета по семестровой работе»;
- срок защиты работы.
Образец задания приведен в Приложении 4.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|