Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила развертывания речи, способы ориентации речи на адресата.





Развертывание речи – самая суть выступления. Здесь Вы должны использовать всю значимую информацию, для того чтобы убедить своих слушателей и подвести их к намеченной цели. При этом есть два пути убеждения: логика и эмоциональность.
Приводите необходимые логические аргументы всегда, когда хотите проинформировать или убедить в чем-то своих слушателей. Однако не надо ограничиваться лишь сухими доводами. Вам гораздо легче удастся переубедить публику, если Вы будете более эмоциональны при выступлении.
При составлении основной части выступления необходимо:
1. Найти понимание у слушателей, поэтому необходимо приводить свои аргументы по порядку и выводить их один из другого;
2. Составить таблицу. В правом столбце записать в логическом порядке всю необходимую информацию и все доводы, которые помогут достигнуть намеченной цели. В левом столбце отметить забавные происшествия, истории, сравнения и примеры, анекдоты или же случаи из вашей собственной жизни, — все это сделает ваше выступление более живым и эмоциональным. Правый столбец представляет собой «голову» и содержит в себе ту информацию, которая должна быть умственно воспринята вашими слушателями, левый же столбец призван обращаться к сердцам присутствующих, пробуждать в них эмоции, а это, как известно, играет важную роль в процессе переубеждения;
3. Наконец, сформулировать по отдельности каждый пункт составленного вами плана.
В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности и усиливать воздействие. Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Еще одно требование к композиции — экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал



Адресат – тот (те), к кому обращена речь. Необходим учет его (их) пола, возраста, уровня культуры, занимаемого положения в обществе, степени знакомства с ним (с ними), как данный адресат к вам относится психологически, его заинтересованности в предлагаемой информации, степени ее важности именно для адресата

 

№23 Невербальные компоненты в речи.



Известно, что некоторые слова варьируют по силе, ударению, продолжительности и тембру

Лингвисты различают просодические звуки, которые различаются по эффекту произношения, и паралингвистические звуки, которые несут дополнительную информацию

Паралингвистические сигналы являются отражением эмоциональной экспрессии, это тон голоса, ударение, речевые ошибки, личностные частотные характеристики голоса.

Просодические сигналы включают паттерны громкости, напряженности, соединения (пауза и ускорение);

 

 

№24 Типы речевого поведения

В соответствии с решаемыми задачами выделяются следующие типы речевого поведения:

- обращение и привлечение внимания;

- приветствие;

- знакомство;

- приглашение, просьба, совет, предложение и приказ;

- согласие и несогласие;

- извинение;

- комплимент, одобрение; у неодобрение и упрек;

- поздравление;

- благодарность;

- прощание.

Каждому типу речевого поведения соответствуют специальные выражения или целые диалоги, состоящие из двух реплик: первой, которая стимулирует общение, и второй, ответной, которую также называют репликой-реакцией.

№25 Стратегии и тактики общения

1. Сотрудничество. Такая стратегия способствует организации совместной деятельности, обеспечивает ее успешность, согласованность, эффективность - этот вид взаимодействия обозначают также понятиями «кооперация», «согласие», «приспособление», «ассоциация».

2. Соперничество.Выбор такой стратегии известной мере расшатывает совместной деятельности, создает препятствия на пути к согласию, ее обозначают также понятиями «конкуренция», «конфликт», «оппозиция», «диссоциация».



3. Компромисс.Эта стратегия способна урегулировать путем взаимных уступок: обе стороны уступают нечто, что обеспечивает совместное решение проблемы.

4. Приспособление. Сопровождается уступками интересов одной из сторон: человек не пытается отстаивать свои интересы и соглашается делать то, что хочет другой.

5. Избегать. Такая тактика сопровождается уклонением, бегством, попыткой человека выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своим взглядам и интересам но и не настаивая на них. Человек не отстаивает свои права, не сотрудничает с партнером по общению для выработки определенного решения.

 

№26 Понятие спора,отличие спора от беседы и публичного выступления.Типы и типологии спора: по целеустановке, общественной значимости, количеству и составу участников,структурносодержательным параметрам, наличию или отсутствию пассивных уастников (слушателей),степени подготовленности, коммуникативной иерархии.

Спор - это столкновение противоположных мнений, в процессе которого каждая из сторон приводит доводы в поддержку своих убеждений и пытается опровергнуть доводы другой стороны.

В отличие от спора беседа - это диалог, когда каждый последовательно высказывает свои мысли

Беседа же просто представляет из себя обмен сведениями и мнениями

 

По своей цели споры делятся на преследующие истину и преследующие победу над противоположной стороной

Дискуссия- спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора.

Полемика - спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы.

Эклектика - спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы.

 

Софистика - спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов.

Дискуссия - одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определенно достигают лучшего взаимопонимания. Польза дискуссии еще и в том, что она снижает элемент субъективности. Убеждениям отдельного человека или группы людей она сообщает общую поддержку и тем самым определенную обоснованность. Непосредственная задача дискуссии - достижение определенной степени согласия ее участников относительно дискутируемого тезиса.

Полемика, во многом подобная дискуссии, существенно отличается от последней в отношении как своей цели, так и применяемых средств. Цель полемики - не достижение согласия, а победа над другой стороной, утверждение собственной точки зрения

 

 

№27 Понятие продуктивности спора.Законы и принципы спора.

Продуктивный спор возможен лишь при наличии общего предмета обсуждения. Он предполагает: взаимопонимание в оценке некоторого положения дел и, в то же время наличие пунктов разногласия в этом взаимопонимании, разных, иногда противоречивых, суждений относительно одной и той же ситуации.

 

Принцип предварительной подготовки к ведению спора

Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.

Принцип последовательного анализа альтернатив.

Принцип корректного ведения спора.

Принцип «отстранения» в процессе ведения спора.

Принцип преодоления психологических барьеров в процессе ведения спора.

Принцип поэтапного продвижения к истине.

Принцип уважения личности оппонента.

Принцип аргументированной конструктивной критики.

 

Законы спора

Изучать законы – вот что необходимо для решения в вашу пользу любого спора. Но если время не позволяет углубляться в параграфы и пункты, нужно обращаться к специалистам. Лучше юристов-законников их никто не может знать

 

№28 Виды коммуникативных тактик и стратегий. Определение тактики и стратегии спора.

Стратегия спора –это общий план его ведения. На сегодняшний день нет какой-либо единой и неизменной стратегии спора и вряд ли таковая когда-либо будет создана, поскольку складывающаяся в споре ситуация не статична, она постоянно меняется и, невозможно предугадать заранее все мыслимые аспекты и нюансы спора;

Тактика спора –это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов. Скажем, если вы опровергли точку зрения своего противника, то это еще не значит, что ваша собственная точка зрения верна: она должна быть обоснована

Существуют следующие типы коммуникационных стратегий - презентация, манипуляция, конвенция. По уровню открытости, симметрии и способу производимой коммуникаций они тоже отличаются: презентационный тип является пассивной коммуникацией; манипуляционный тип является активной коммуникацией, конвенциональный тип является интерактивной коммуникацией. Точно также основными средствами являются: для презентации - послание, для манипуляции - сообщение, для конвенции - диалог.

 

коммуникативные тактики побуждения в речевом жанре административ-

ного объявления, выдвинув в качестве основания его содержательный компонент.

1. Тактика запрета:

2. Тактика просьбы:

3. Тактика требования:

4. Тактика информирования:

5. Тактика предупреждения:

6. Тактика предостережения

7. Тактика угрозы

8. Перекладывание ответственности:

9. Тактика аргументирования:

10. Тактика благодарности:

 

№29 Понятие корректности и некорректности спора.Распознование приемов и уловок в споре. Защита от некорректных приемов.

Корректность -носят преимущественно технический характер, в них есть элемент хитрости, но нет прямого обмана.

Некорректности– это разнообразные обманные действия.

Приемы в споре:

Частый, но явно некорректный прием в споре – так называемая подмена тезиса. Вместо того чтобы обосновать выдвигаемое положение, приводятся аргументы в пользу другого утверждения, выдвигаемого вместо того, которое требовалось доказать.

Еще один некорректный прием – использование ложных и недоказанных аргументов в надежде на то, что противная сторона этого не заметит:

Аргумент к публике – вместо обоснования истинности или ложности тезиса объективными доводами пытаются опереться на мнения, чувства и настроения слушателей

Аргумент к личности – противнику приписываются такие недостатки, реальные или только мнимые, которые представляют его в смешном свете, бросают тень на его умственные способности, подрывают доверие к его рассуждениям.

Аргумент к человеку – в поддержку своей позиции приводятся основания, выдвигаемые противной стороной в споре или вытекающие из принимаемых ею положений.

Аргумент к несмелости, или к авторитету, – обращение в поддержку своих взглядов к идеям и именам тех, с кем противник не посмеет спорить, даже если они, по его мнению, не правы.

 

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого хотят обычно облегчить спор для себя или затруднить спор для противника.

Иногда в споре применяют уловку «умышленная нечеткая формулировка тезиса», т.е. умышленно формулируют тезис нечетко.

С первым правилом связана также уловка «чрезмерное требование уточнение тезиса». Она заключается в требовании разъяснить даже ясные выражения.

Еще одна уловка – «умышленное непонимание тезиса». Она может заключатся в изменении смысла выражения, с тем чтобы изменить смысл тезиса не в пользу пропонента

«подмена» тезиса-уловка

«Логическая диверсия». Эта уловка заключается в умышленном переводе разговора на другую тему, на ту, которая хорошо знакома спорящему.

 

 

№30 речевое воздействие

 

Речевое воздействие — побуждение слушателя с помощью речи к определенному действию. Осуществляется путем организации речевой коммуникации т. о., чтобы слушатель выбрал из числа возможных поступков тот, к которому его подталкивает говорящий (путем угроз, обещания поощрения, насмешки, риторического вопроса, увещевания, просьбы и др.).

 

 

Для более успешного речевого воздействия должны учитываться условия, в которых происходят речевое общение, отношения между говорящими, реальная возможность осуществления действия, а также характеристики реципиента (его возраст, социальный статус, эмоциональное состояние, система его мотивов, степень ригидности и конформности, апперцепционная база, степень владения языковыми понятиями). В речевом воздействии определенную роль играет несемантический компонент сопровождения речи — тембр, тональность и громкость речи говорящего, его поза, дистанция от слушающего, жесты, мимика. В случае несовпадения мотивов слушающего с предлагаемыми речевыми воздействия оказывается неуспешным либо его последействие оказывается кратковременным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.