Сделай Сам Свою Работу на 5

Психологические аргументы





Нормы согласования и управления

• При выражении квалификации субъекта конструкции кто- что, что-(это) что, кто- что был (будет) кем- чем употребляются во всех стилях речи:

Репин – крупнейший русский художник.

В прошлом веке атомистика была лишь научной гипотезой.

• Конструкции кто- что являются кем- чем, что будем считать чем используются чаще в научном и публицистических стилях:

Материя является философской категорией

• Употребление порядкового числительного среднего рода в И.падеже для названия даты, выступающей в роли подлежащего (например, при вопросе «Какое сегодня число?» - «Сегодня первое января»), следует отличать от употребления порядкового числительного в Р.падеже для указания на дату, выступающую в роли обстоятельства при сказуемом (например, «Какого числа вы родились?» - «Я родился первого января»)

• При существительных мужского рода, называющих профессию, должность, звание, но обозначающих женщину, сказуемое в книжных стилях чаще ставится в форме мужского рода, а в разговорной речи – в женском роде:

Ректор университета регулярно выступал(а) перед сотрудниками.



• Согласование с такими существительными определений в женском роде носит разговорный характер:

Наша референт немного опаздывала.

• При подлежащем, выраженным сочетанием нарицательного имени, сказуемое согласуется с последним:

Референт Иванова помогла составить директору отчёт.

• При подлежащем, выраженном неизменяемой частью речи (наречием, союзом, частицей, междометием), сказуемое ставится в форме ед. числа, а прошедшем времени-ср. рода:

«Э-э-э» часто слышится в ответах интервьюируемых.

Ошибки в сочетаниях однородных членов

  1. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно-неоднородных) понятий:

покраснел от смущения и от быстрой ходьбы

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

• Разнотипность частей сложного предложения:

  1. В качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения:

На производственном совещании обсуждались вопросы повышения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость



№18 коммуниеативные качества речи

Коммуникативные качества речи – это действительные свойства ее формальной и содержательной сторон. Среди свойств выделяют точность, чистоту, правильность, логичность, выразительность. Основные качества речи включают также целесообразность и богатство

Коммуникативные качества речи включают:

Богатство- выражается в максимально возможном насыщении различными неповторяющимися языковыми средствами

Логичность речи -формируется на основании речевого соотношения с мышлением. Оценивая данное свойство важно видеть и слышать возникающее целое в процессе соединения слов.

Правильность- формируется на основе соотношения речи и языка. Данная характеристика отражает соответствие языковой структуры нормам ударения, произношения, лексики, словообразования, морфологии, стилистики и синтаксиса.

Уместность речи- формируется на основании соотношения речи и условий общения. Это свойство (уместность) соответствует эмоциональному и логическому содержанию, теме сообщения, составу читателей или слушателей, а также эстетическим, воспитательным, информационным и прочим задачам выступления письменного или устного

Целесообразность-под этим понятием подразумевают соотношение сообщения с ситуацией, в которой намерения человека говорящего реализуются, учитывая особенности адресата, обстоятельств и предмета сообщения.

Чистота речи- это отсутствие в тексте: слова-паразиты, варваризмы, диалектизмы, вульгаризмы, жаргонизмы, бранные обороты и слова



 

 

№19 Понятие об ораторском искусстве. Риторические законы

Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения, а также публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся науку о красноречии и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.
ораторскому искусству присущи конкретные особенности:

1) сложный синтетический характер. Философия, логика, педагогика, языкознание, эстетика, этика – науки, на которые опирается ораторское искусство;

2) неоднородность: В отечественной риторике выделяют следующие основные роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное

Риторические законы

№1 первый закон современной общей риторики - закон гармонизирующего диалога: эффективное (гармонизирующее) речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации.

В него входит:

. Внимание к адресату как принцип речевого поведенияГотовясь к публичной речи, к деловой, профессиональной или личной беседе, прежде всего необходимо заранее представить себе слушателя, собеседника. Кто он (они)? Каковы особенности его личности (характер, вкусы, интересы)? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать?

Принцип близости Приблизительно оценив и предварительно представляя себе аудиторию или собеседника, вы сможете теперь позаботиться о том, чтобы выбрать для вашей речи, использовать в ней именно те факты, те примеры, те образы, те доказательства, которые взяты из области, жизненно важной или хорошо знакомой, интересной, доступной вашему слушателю.

Принцип конкретности Это не менее важный принцип общей риторики, «ориентирующий» речь на адресата. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания. Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать.

№2. Второй закон-закон продвижения и ориентации

Второй закон общей риторики гласит, что речь становится эффективной, если говорящий осведомляет адресата о том, каков «маршрут» совместного продвижения от начала речи к её концу. Чем лучше адресат представляет себе, куда его ведёт говорящий, сколько ещё осталось до конца и в каком «пункте» «карты речи» он находится в данный момент речевого общения, тем лучше он воспринимает сообщаемое

№3. Третий закон - закон эмоциональности речи

Этот закон требует от говорящего работы чувства, субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи, сделать её выразительной – экспрессивной

№4.Четвёртый закон риторики - закон удовольствия

закон удовольствия - гласит, что эффективная коммуникация возможна тогда, когда говорящий ставит себе целью доставить радость слушателю, сделать общение приятным

 

 

№20 Роды и виды речи

Ораторская речь может классифицироваться на несколько родов. А именно:

  • академическая;
  • социально-политическая;
  • духовная;
  • социально-бытовая;
  • судебная.

Виды

Академическая речь представлена: лекциями (школьными или вузовскими), научными докладами, обзорами, сообщениями, а также выступлениями на научно-популярную тематику.

Судебная ораторская речь представлена двумя видами: прокурорской и адвокатской

Социально-политическое выступление имеет множество видов, самые распространенные из них – агитаторская и митинговая речь, которые в демократических государствах можно часто слышать накануне выборов.

Социально-бытовой род выступления представлен 5 видами: юбилейная речь, приветственная, застольная, надгробная и приемная

Духовная речь имеет два вида: проповедь и церковная (официальная)

 

 

№21 Основные виды аргументов

Логические аргументы

Логические аргументы - это аргументы, обращенные к разуму аудитории, слушателя

К логическим аргументам относятся следующие суждения:

- теоретические или эмпирические обобщения и выводы;

- ранее доказанные законы наук (химии, физики, биологии, теоремы математики и др.);

- очевидные положения, не требующие доказательств: аксиомы и постулаты;

- определения основных понятий конкретной области знаний

Психологические аргументы

.Если оратор во время выступления умело воздействует на чувства слушателей, то его речь становится более красочной и лучше запоминается. С помощью психологических аргументов можно затрагивать любые чувства, что помогает добиться желаемого результата.

Данный вид аргумента можно подразделить на следующие подвиды: к чувству собственного достоинства; от сочувствия; аргумент от обещания; от осуждения; от недоверия; от сомнения

 

№22 подготовка публичного выступления: выбор темы, основные приемы поиска материала. Композиция речи. Правила развертывания речи, способы ориентации речи на адресата.

Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию

Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. При разработке повестки для совещаний необходимо особое внимание обращать на формулировку тем докладов и сообщений. Темы должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Поэтому целесообразно "расшифровывать" пункт повестки дня "Разное", "О разном" - человек будет иметь возможность заранее подготовить и продумать свое выступление.

Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы:

1. Непосредственные - материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта:

. знания, практика;

. личные контакты, беседы, интервью;

. воображение - мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами творчества.

2. Опосредованные:

. а) официальные документы:

. б) научная и научно - популярная литература;

. в) художественная литература;

. г) статьи газет и журналов;

. д) передачи радио и телевидения;

. е) справочная литература: энциклопедии, словари;

. ж) результаты социологических опросов.

Композиция речи

Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы, цели, состава аудитории

Во вступлении обычно ставится проблема, сообщается основная мысль; в основной части приводятся аргументы и доказательства; в заключении подводятся итоги, повторяется главная мысль, содержится призыв к аудитории.

Во вступлении различают зачин (цель — подготовить аудиторию к восприятию, заставить слушать, привлечь внимание) и завязку (цель — объяснить тезис, заинтриговать постановкой проблемы, показать актуальность обсуждения вопроса).

Основная часть содержит аргументацию тезиса.

Заключение может включать напоминание (цель — напомнить основной тезис, вернуться к исходной проблеме), обобщение (цель — сформулировать словами обобщающий вывод) и призыв (цель — вызвать реакцию слушателей).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.