Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 8. О сроках действия и роспуске собрания





 

8.1. Народное собрание действует в одном составе сроком не более 3 месяца. За две недели до этого срока производится жеребьевка полного списка членов Общины и комплектуется новый состав Собрания, который приступает к принятию решений, список которых утвержден предыдущим составом Собрания. Если на члена собрания старого состава повторно выпал жребий, он может быть признан членом собрания нового состава, если он этого пожелает.

 

8.2. Народное собрание распускается раньше срока, если оно недееспособно. Признаки недееспособности:

более половины намеченных заседаний не имеют кворума (4/5, 80% списочного состава Собрания)

более половины решений не принято большинством в 4/5 (80%) голосов от присутствующих членов и по этой причине перенесены на последующий состав Собрания,

— если Собрание приняло закон, ущемляющий права человека, зафиксированные в Конституции РФ и в международных Декларациях прав человека.

— если Собрание приняло закон о привилегиях и льготах членам Собрания, противоречащий Уставу Общины.

Собрание также может быть распущено, если принято решение о ликвидации Общины в соответствии с ее Уставом.



 

Вопрос о досрочном роспуске Собрания данного созыва ставится либо Председателем собрания, либо по инициативе любого члена общины. Решения о роспуске Собрания принимается квалифицированным меньшинством, то есть согласием 1/5 части числа присутствующих членов Собрания (20%) с предложением о роспуске Собрания. Если решение не принято, то инициатор решения подвергается штрафу или иной санкции.

Председатель создает комиссию для жеребьевки и руководит созывом последующего состава собрания, открывает его. На этом собрании ставится вопрос о подтверждении его полномочий Председателя Собрания. В случае не подтверждения проводятся выборы Председателя Собрания в соответствии с пунктом 6.2 данного Уложения.

 

РЕГЛАМЕНТ

Народного Собрания земской территориальной Общины

(Этический кодекс члена Народного собрания) (типовой)

________________________________________________

 

В соответствии с Уставом Общины и Уложением о Народном собрании, член общины, на которого выпал жребий быть членом народного собрания, перед началом исполнения своей почётной и ответственной гражданской обязанности должен принести клятву верности соблюдения Устава Общины, Конституции России, дать обязательство соблюдать Этический кодекс Народного Собрания.



Избранный получает текст присяги и Кодекса, план-график работы Собрания вместе с извещением и приглашением на собрание.

Если Общинник согласен быть членом Собрания и согласен с текстами присяги, Этического Кодекса, он допускается к принятию присяги и к участию в Собрании в качестве его члена.

Клятва происходит по следующему ритуалу:

Председатель собрания просит участников собрания встать, взять в руки текст присяги-обязательства, дает время присутствующим вчитаться в текст, затем произносит его вслух или поручает это доверенному лицу. Избранники мысленно или вполголоса повторяют этот текст.

Затем он произносит следующее:

"Я, член Общины и мне выпал жребий участвовать в строительстве власти в Общине. Я знаю Устав Общины, знаю также требования к члену Собрания, осознаю их значение, согласен с ними, обещаю неукоснительно их выполнять. Если я их не выполняю, то после третьего предупреждения могу быть исключен из состава Собрания и заменён другим членом Общины по жребию."

Затем он объявляет присутствующих Членами Народного Собрания N-ого созыва территориальной Общины _____________________ и открывает собрание. С этого момента Собрание данного созыва становится единственным источником власти в общине.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЛЕНА СОБРАНИЯ

"Я, член Общины и мне выпал жребий быть источником власти на месте и во время действия этого Собрания.



Я согласен соблюдать ниже перечисленные требования, для принятия коллективных решений:

– воздерживаться от высказывания предварительного мнения по любому проекту или решению до его СЛУШАНИЯ в собрании и во время перерывов,

– выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, стараясь вникнуть в то и другое,

– голосовать по собственной совести и разумению, в соответствии со своим правосознанием, не представляя чьих либо отдельных интересов,

– не передавать право своего голоса кому-либо из членов собрания.

Я также согласен с тем, что мне не обязаны предоставлять слова и что я могу только голосовать ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ и только.

На время моего членства в народном собрании:

– я не буду вести среди членов Собрания агитацию ЗА или ПРОТИВ любого проекта общинного закона или иного решения,

– я не буду участвовать вне собрания в обсуждениях, круглых столах, консультациях, дискуссиях, касающихся вопросов, которые будет обсуждать Собрание,

– я не буду принимать петиции, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.

Данные обязательства являются условием моего участия в Собрании в качестве его члена и что, нарушив эти требования, я заслуживаю наказания вплоть до исключения из состава собрания.

Если я не согласен с настоящими обязательствами, то обязуюсь сообщить об этом Председателю собрания до открытия собрания."

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к ведущим участникам слушаний

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ может совершать следующие действия:

открывать и закрывать собрание, оглашать повестку дня, определять компетенцию Собрания к решению данного вопроса, ставить на голосование вопросы о повестке дня, сообщать о готовности дела для слушания, о приглашении экспертов или дополнительной экспертизы; разъяснять сторонам Слушаний их права, представлять собранию действующих лиц слушаний, а также документы, материалы по существу вопроса.

Председатель также зачитывает проекты решения общинников, не участвующих в собрании, оглашает иные документы.

Председатель также предлагает Инициатору закона или решения разъяснить мотивы и цели представляемого им проекта, последствий его; он разъясняет право инициатора закона в любой момент слушаний задавать вопросы сторонникам и оппонентам, экспертам, требовать исследования доказательств за и против решения, получать слово перед голосованием;

председатель должен соблюдать правила непрерывности слушаний, то есть в перерыве или в какой-либо другой момент не должны решаться иные вопросы, регламента времени слушаний;

он также вправе ставить вопрос о прекращении слушания, предоставлять и лишать слова участников слушаний, он обязан чередовать выступления сторонников, противников и выступающих с компромиссными предложениями, задавать вопросы сторонам и экспертам для уточнения существа дела, при необходимости напоминать говорящему об отклонении от существа вопроса, при этом он должен точно сформулировать, в чём состоит отклонение,

лаконично уточнять существо вопроса, объявлять предупреждение говорящему об истечении времени,

а также предупреждать о лишении слова, точно формулировать предложение или пункт, выносимый на голосование или просить докладчика сделать это, самому разъяснять или предоставлять слово эксперту для разъяснения положений Устава, Уложения, других документов, объявлять начало и конец и результаты голосования: принято, не принято, отложено предложенное решение.

Председатель должен иметь в виду, что этика главы Собрания состоит в том, чтобы, соблюдая свой статус, не говорить и не делать лишнего;

СОВЕРШАТЬ ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ТАКТИЧНО, НЕ УЩЕМЛЯЯ ДОСТОИНСТВА УЧАСТНИКОВ СЛУШАНИЙ.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

К АВТОРУ ПРОЕКТА ОБЩИННОГО ЗАКОНА ИЛИ РЕШЕНИЯ

 

Уважение к Собранию в первую очередь проявляется в правильной разработке проекта решения. От инициатора-автора требуется соблюдение следующих правил для предъявления проекта для слушаний:

1) сформулировать мотивы, то есть указать ту пользу, которая вытекает из принятия этого решения и те издержки, которые имеет место от отсутствия такого законоположения.

2) описать четыре элемента проекта:

а) условия, при наличии которых происходит запрет или разрешение определенного действия или действий;

б) описание этого действия;

в) указание типичных обстоятельств этих действий и лиц, совершающих их;

г) порядок и сроки введения законоположения;

д)санкции за нарушение предписаний принимаемого акта.

 

3) Произвести краткий анализ ожидаемых положительных и отрицательных влияний исполнения законоположения на нравы, духовное и материальное благосостояние, поведение, мораль и образ жизни общинников, жителей близ лежащих территорий, взаимоотношений с государством, с Конституцией и иным законодательством России, ее действующими центральными и властными структурами.

4) Представить текст проекта собранию лаконично, доступно и понятно.

5) Соблюдать регламент Собрания, имея в виду, что Председатель обязан предоставить инициатору слово для выступления по существу проекта только дважды, вначале слушаний и перед процедурой голосования согласно принятому регламенту, не ограниченно отвечать на вопросы, давать разъяснения, ограниченно – задавать вопросы, требовать разъяснений, обоснования, исследования аргументации, экспертных оценок Сторон.

6) Нести ответственность за этику поведения приглашенных им сторонников, оппонентов, экспертов, которые могут быть не членами собрания и общины, поправляя их в случае необходимости.

7) Приглашенные Инициатором со стороны Участники слушаний должны быть заранее представлены Председателю Собрания, членам Собрания, а на их участие в Слушаниях должно быть согласие Собрания.

Соблюдение этих требований является высшим проявлением уважения и этического отношения к собранию и к общине.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.