Сделай Сам Свою Работу на 5

Суущность, причины, виды инфл. Антиинфл полит и особ ее реализ в РБ





Инфляция – рост товарных цен, обесцен денег. Инфляц измер с помощью индекса цен – опред их общ ур-нь по отн к базовому периоду. Отнош стоимости «потреб корзины» на какой-то момент вр в ее стоимости на базов дату и представл собой индекс цен

Типы – инфл спроса – экон может пытаться тратить больше, чем она способна производить. Она страмится к какой-то т наход вне крив своих произв возм. Произв сектор не в сост ответить на этот избыт спрос, увелич реальн Vпрод тк все имеющ ресурсы уже полн исп поэтому этот избыточн спрос приводит к завыш ценам на реальн Vпродукци вызыв инфл спроса – слишк много денег охотится за слишк малым кол-ом товара.

Инфл предл(издержек) – в теор инфл обусл ростом издержек объясн рост цен такими факторами кот приводят к увелич изд на ед прод. Изд на ед прод – ср изд при данном Vпроизв. Повыш изд сокр прибыль Vпрод кот фирмы готовы предл при су щур-не цен. В результ уменьш предл товаров в масштабе всей эконом. Это уменьш предл , повыш ур-нь цен.

2разновидн : 1)инфл изд связ с внезапн ростом цен на сырье и энерг 2) рост номинальн зарплаты.

Виды инфл: 1) Умеренная, ползучая в усл кот цены растут не более 10% в год 2) голопирующая- рост цен 20-200% год 3) гиперинфл – астрономич рост кол-ва денег в обращ и ур-ня товарн цен 4) сбалансир – рост цен умерен и одновр на большинство товаров 5) несбалансир – разл темпы роста цен на разл товары.



Инфл прогнозир( прогноз на какой-то период или планируется) и непрогнозир(внезапн скачок цен, негативно складыв на денежн сист

Причины : 1) диспропорциональн или несбалансир гос доходов и расходов выраж в дефиците гос бюдж или деф финансир за счет иммиссии 2)алигополистический рынок 3) проблема импортизир инфл 4)инфл преобр самоподдерж характер в результ инфл ожиданий

 

31. “фиаско” р-ка и необход-сть гос. регулир. эконом. и его основные элементы. Приоритетные направлен. гос. регул. в РБ.Гос. Регулир. Эк-ки – совокупность форм и методов целенаправ. воздействия гос-ва на эк-ку для обеспечения или поддержания ее в заданном режиме.Цели гос. Рег. Рынка:1) сокращение Ур-ня безработ.2) выравнивание доходов населен.3) борьба с инфляцией4) сдерживание произв-ва одних товаров и стимулирование выпуска др.Методы воздейств. Гос-ва на деятельн. микроэкономич. Субъектов:1) прямые2) косвенные.1 – базируются на силе гос. власти и включ. в себя меры запрета, разрешения принуждения, т.е. прямое вмешательство гос-ва в жизнедеят. предприятий в виде целевого финансирования программ, введение фиксир. цен и гос. заказов.2 – заключ в использ. таких фин рычагов как налоги, налог. В ситуации, когда гос-во активно вмешивается в эк., оно устанавливает фиксированные (субсидированные, предельные) цены на товар. Но в ситуации дефицита товаров и активации черного рынка субсид. цена не всегда уравновешивает эк.В РБ в переходный период гос-во имеет очень большую роль. Можно выдел. 3 направления деят-ти гос-ва:1) создание правовых и организационных инст-ов, необход. для функ-ия рыночной эк-ки.А) инс-ут частной собственностиБ) обеспечение свободы предпринимательстваВ) эффект-ая антимонопольная политика2) перестройка самой гос. стр-ры на принципа потребностей рыночн. хоз-ва3 выбор приоритетов развития РБОпределение приоритетов – сложн, многофакторный процесс, в кот. учит-ся:1) масштаб страны2) геополит. положение страны3) экономич безопасность страны (продовольств. без-сть, энергетич.)4) экономич. эфф-ть национальн. произ-ва5) сбалансированность внеш. торговли (платежный баланс – соотношение экспорта и импорта)Роль гос-ва в регулир-ии эк-ки проявл-ся в:1) гос-во в перех-ый период активно осущ-ет законотворческую деят-ть, кот необхадима для предотвращ-ия анархии при рыночной перестройке.2) гос-во активно учавст-ет в формир-ии процесса разгосударствления собственности и приватизации3) гос-во играет существ роль в борьбе с инфляциейГос-во РБ проводит гибкую внешнеэкономич политику с одной стороны направлен. на либеральн. внешнеэк. Деят-ти субъектов хоз-ния, а с др стороны проводит протекционистич-ую пол-ку (вводит высокие ввозные пошлины, ипользует нетарифные барьеры, пинимаются меры для увелич-ия экспорта).Гос-во активно в регулировании соц отношений, т.е. оно разрабатывает:1) систему соц защиты населения2) активно участвует в решении жилищных проблем.3) регулирует доходы населения с целью недопущения значит разрывов в уровне жизни населения.





 

32. Доходы и уровень жизни. Соц. политика гос-ва и особенности ее реализации в РБ.Доходы населения - сумма денежных средств, получаемых за определенный перВеличина дох-в и их распредел-ие по группам населения определяют, в осн-ом, уровень жизни нас-ия. ООН рекоменд. использ-ие 12 групп показателей, определ-их Ур. жизни:1) рождаемость, смертность, др демографич. хар-ки населения2) потребление продовольств товаров3) санитарно-гигиенич условия жизни4) жилищные условия5) образование и кул-ра6) условия труда и занятости7) доходы и расходы8) стоимость жизни и потребит цены9) транспортные ср-ва10) организация отдыха11) соц обеспечение12) свобода чел-ка3 вида дохода на-ия:1) номинальные (выраж. В деньгах)2) реальные3) располагаемые1. номин. – сумма денежн доходов, получаемых населением2. реальн. – стоимость реально потребляемых нас-ем благ или кол-ва товаров и услуг скорректированных на уровень инфляции, т.е. то кол-во благ, кот можно купить на номин-ый доход в течение определенного периода3. расп. – доход, кот используется на личное потребление или сбережения, меньше номин-ого дохода на сумму налогов и обязательных платежей.В области политики доходов сущ-ет:1) соц подход – исходит из того, что общ-во должно гарантировать каждому гражданину, на позволяющ. ему опуститься ниже черты. бедности, т.е. пособие по безработице должно нах-ся в границах прожиточного минимума.2) рыночный подход – основывается на том, что задачей гос-ва явл-ся не гарантирование какого-л. уровня дохода граждан, а создание им условий для повыш-я доходов за счет собств. экономич. активности.Соц подх – страны Зап. Евр, рын – для США.Соц политика – гос пол-ка, направленная на изменение ур-ня и кач-в жизни населения.Соц пол-ка направлена на:1) реализацию программ занятости2) оказание помощи малоимущим слоям и многодет семьям3) развитие сферы образ-ия4) развитие соц страхования и кул-ры5) регулир-ие доходов и обеспеч-ие соц защиты6) обесп-ие устойчивого снабжения населения всеми видами продовольствияСоц пол-ка осущ на разн Ур-ях:1) с.п. фирмы/предприятия в отношении своего персонала2) региональная с.п3) общегос. СП.4) межгосуд. СП. (глобализация, ее проблемы, соц эк. отсталость групп стран)Возм-ти решения задач СП опред-ся фин. ресур-ми, кот-ые гос-во может направить на ее реализацию.

 

 

33. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И Ф-ИИ ДЕНЕГ.Обмен товарами без денег - зарождение рынка. Первонач. эквивалент выраж. в овцах – золото (в ункциях) – появ. денеж. эквивалент; плавим копейки из золота, напр. 5 гр. золота = 5 копеек. Но от этой копейки начали отрезать граммы – выплавили металлические, но они были очень тяжелые.Каждое гос-во стремится чтобы деньги быстрее вернулись в бюджет.Деньги – всеобщий эквивалент. Они опосредуют кругооборот доходов и продуктов, способствуют эффективному функционированию производства и обмену.Сущность денег проявляется в их функциях. Маркс в «Капитале» выделил их 5.Функции денег:1.деньги как мера стоимости (товары в натуральном виде опред. в стоимостном выражении, выражают затраты общественно- необходимого труда на производство товаров)2.деньги как ср-во обращения Т-Д-Т( деньги посредник при обмене товаров)3.деньги как ср-во накопления( сбережение денег)4.ср-во платежа в условиях продажи и купли – необход. ден. ср-во( кредитные отношения)5.мир. деньги: в услов. мир. торговли можно купить товар – приравнивание одной ден. ед. в другую( могут исп-ся в международном обороте).Денежно-кридит. с-ма – постепенная оплата за услуги и товары.

 

34. Спрос и предложение на денежном рынке. Равновесие денежного рынка и его нарушение.Деньги покупаются и продаются на денежном рынке. Элементы функционирования рынка: спрос и предложение.Спрос на деньги- общее кол-во денег, кот-е бизнес , предпринимательство и хоз - во желают иметь в данный момент. Обусловлен выполнением деньгами 2 функций( обращение и накопления). Поэтому спрос распадается на 2 составляющие:1. Спрос на деньги для сделок. Определяется тем, что деньги нужны субъектам для покупок и платежей. Зависит от ВВП( реального, а не номинального). Чем больше в общ-ве покупок, тем выше спрос на деньги для сделок.2. ****** как ср-во сохранения богатства.Спрос на деньги должен покрываться предложением. Зависит то %- ставки.Предложение денег- зависит от политики главного банка, от поведения эконом. субъектов, деят-сти других банков. Центральный банк осуществляет эмиссию денег и регулирует деятельность банковской системы. Коммерческие банки способны создавать кредитные деньги, используя депозиты.Равновесие денежного рынка.

Оптимальным для денежного рынка является равновесие между спросом на деньги и их предложением. ( График)Общие меры стабилизации денежного рынка:1.Регулирование %; Если повышается %-ставка по кредитам, спрос уменьшается; если растет ставка по депозитам, то спрос на деньги для сбережений повышается.2.Покупка-продажа ценных бумаг государством. 3.Использование международных кредитов.

 

 

36. Кредитно-банковская система государства. Банк.система РБ.Кредитные отношения обслуживает кредитная система страны, которая вкл совокупность кред-финансовых учреждений (банки, страховые орган-ии, инвестиционные фонды, финансовые компании, ломбарды). Главной составляющей к-б системы является банковская система, которая состоит из 2 уровней:1) Национальный Банк РБ.2) коммерческие банки. Банковский кодекс Рб вступил в действие в 2001 и определил основные цели, функции и правовой статус бел банков.Принципы банковской деятельности:1) независимость банков и невмешательство в их деятельность гос-ва за исключением случаев, предусмотренных законом. В РБ 11 представительств иностранных банков2) обязательство соблюдать установленные НБ экон. нормативы (норматив ликвидности активов; норматив уставного капитала)

3) обязательность получения банками лицензии на осуществление банк-х операций4) соблюдение банками тайны по операции5) обеспечение возврата денежных средств вкладчиками.Функции ЦБ РБ1) защита и обеспечение устойчивости нац валюты 2) укрепление и развитие б системы гос-ва 3) обеспечение надежного функционирования платежной системы гос-ва 4) осуществление эмиссии денег 5) валютное регулирование 6) регулирование денежного обращения и кредитных операций 7) установление ставки рефинансирования 8) создание золотовалютных резервов 9) контроль за деятельностью коммерческих банков 10) эмиссия ценных бумагОперации коммерческих банков:1. пассивные (по привлечению денежных средств физич и юридич лиц во вклады)2. активные (по размещению денежных средств в кредитование на условиях возвратности платности и срочности)7 наиболее надежных банков РБ: 1. БеларусьБанк 2.БелпромстройБ. 3. Приорбанк 4. БелВнешЭкономБанк 5. БелИнвестБанк 6. БелАгроПромБанк 7.

 

37. Виды, инструменты денежно-кредитной( дальше –д-к)политики Центрального Банка. Основные направления д-к политики. Монетàрная политика ЦБ РБ.Методы и инструменты д-к политики:установление ставки рефинансирования (учетной ставки), по которой ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам. Ставка рефинансирования – главный элемент учетной (дисконтной) политикиоперации на открытом финансовом рынке . широко используется в странах с развитым рынком ценных бумаг. Затруднен в развивающихся странахиспользование Обязательных Резервов банка– части суммы депозитов*, которые коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в ЦБ.Депозит – Разновидность денежных вкладов, ценные бумаги и т.п., помещаемые на хранение в финансово-кредитные учреждения (обычно банк) и подлежащие возврату внесшему их лицу по наступлении определенных условий.Селективные методы и инструменты д-к политикиконтроль по отдельным видам кредитов (в РБ это кредит по ипотеке на жильё)Ипотека – Система предоставления населению долгосрочных кредитов для приобретения жилья, выдаваемых под залог недвижимого имущества.регулирование риска и ликвидности банковских операцийЛиквидность – 1. Степень быстроты реализации, продажи материальных ценностей и превращения их в наличные деньги. 2. Мобильность активов, способность банков, предприятий своевременно выполнять свои финансовые обязательства.Монетàрная политика – это важнейшая функция и часть госполитики, которая заключается в создании системы по регулированию денежной массы в стране.2 основных вида МП 1. кредитная экспансия – денежная политика, направленная на стимулирование кредита и денежной эмиссии.Эмиссия – Выпуск бумажных денег /ценных бумаг, осуществляемый государством или под его контролем.2. кредитная рестрикция – денежная политика, напр на сдерживание и ограничение кредита.Направления МП1. гос контроль над банковской системой – направление финансовой полит, имеющее целью укрепление ликвидности кредитно-финансовых институтов, т.е. их способности своевременно удовлетворять требование вкладчиков.2. укрепление гос долгом – направление, которое предполагает гос регулирование в условиях бюджетного дефицита и роста гос задолженности3. регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии – направление, которое применяется для воздействия на хозяйственную активность экономич субъектов и населения. Регулирование кредитных операций осуществляется на базе изменения процентных ставок (учетных ставок) и на базе контроля за ликвидностью банков.

 

38. Госбюджет (ГБ), его формирование и использование. Дефицит ГБ, его причины и способы урегулирования. ГБ РБ и основ. направления бюдж. политики РБГБ является ведущим звеном финанс. системы любого гос-ва, по эконом. сущности ГБ – сов-ть финанс. отношений, которые возникают между гос-вом и юридич. и физическ. лицами по поводу создания, распределения и использования общегосударств. фонда денежных средств. ГБ определяется как ежегодная смета доходов и расходов гос-ва. ГБ яв-ся главным финанс. планом гос-ва, в котором отражается движение централизованных ресурсов. Специфика ГБ РБ заключ. в том, что он включает в себя, согласно закону «О бюджетной сист. РБ», бюджет республик-ий и местный, имеет 2-уровневую систему. Сов-ть всех видов бюджета образует бюджет. систему гос-ва.

Доходы и расходы ГБ: Бюджет состоит из доходной и расходной частей. Расходы Б связаны с функциями гос-ва и показывают направленность бюджетных асигнований (распределения). Доходы связаны с поступлением в бюджет налоговых и неналоговых платежей(сдача гос. собственности в аренду).Основ. направления расходов ГБ РБ: 1. Затраты на содерж. органов гос. управления 2. расходы на содержание правоохр. органов 3. …госуд. безопасности 4. … нац. обороны 5. … финансирование нац. экономики 6. затраты на междунар. деятельность 7. на науку, образование, соц. политику, обслуживание гос. долга.Доходы ГБ РБ классифицир. по источникам и видам.

По источникам: 1. налоги 2. сборы 3. займыПо видам: 1Основные (налог на прибыль, НДС, подоходный налогб акцизыб тамож. пошлины)Бюджетн. Дефицит (БД) – сумма, на которую в данном году расходы бюджета превышают его доходы.Причины БД: 1. Эконом. кризис 2. осуществл. крупных гос. программ развития экономики 3. стихийн. бедствия 4. милитаризация страны.Виды БД: 1 структурный(связан со спадом произ-ва) 2. циклический(равняется разностью между реальным и структур. Д)Способы урегулиров. БД: 1. повыш. налогов. ставок 2. Долговое финансирование, когда для покрытия Д осуществл. выпуск и продажа госуд. ценных бумаг на открытом фондовом рынке (внеш. и внутр.) 3. денежн. финансир. в форме прямой эмиссии денег

 

39. Государственный долг (Гд) и его экономич. последствия.ГД –сумма задолженности страны своим или иностранным юридич., физич. лицам или правительствам др. стран. Есть внутр. и внеш. долг.Внутр. долг- долг госуд. населению и субъек. хозяйствования своей страны ( формы внутр. долга в СССР- облигации внутр. займа. Последним был 3% гос. выйгрышный заем 1982г. Был погашен в нач. 90-х)Внеш. долг- физич., юридич. лицам и провительствам др. стран.Внутр. долг появляется при финансировании БД путем впуска гос. ценных бумаг.Последствия внутр. долга: 1. продажа гос-вом своих ценных бумаг ведет к повышению ставки ссудного %, что частично вытесняет частные инвестиции экономики страны.2. рост внутр. долга сопров-ся увеличением суммы % выплат по нему, к-рые могут оказаться непосильными для ГБ.Меры по сокращению ГД: 1. повыш. налоговых ставок или введение спец. налогов.2 сокращ-ние ассигнований по отдельным статьям ГБ.3 секвестированние бюджета- равномерное уменьш. расходов по всем статьям ГБ.Внеш. долг может появится по 2-м причинам: 1.в результате прямого заимствования средств у иностр. гос-в и частных компаний. 2 путем продажи гос. ценных бумаг на откр. фондовом рынке иностр. лица и гос-вам.

Последствия внеш. долга м.б. более тяжелыми чем внутр. При внеш. нация вынуждена отдавать др. странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить % и погасить долг, это сниж-ет уровень жизни населения.При предоставлении займа страна- кредитор м. потребовать выполнения ряда условий, к-рые негативно отразятся на эконом. и соц. полит. ситуации страны- заемщика.

Показатели внешнего долга. В связи с негат. последств. внеш. долга для гос-ва обычно законодательно устонавл. его лимит. В мир. практике использ. след. показатели внеш. долга: 1 доля внеш. долга к валовому внутр. продукту. 2. отношение год. объема выплат по внеш. долгу к объему возможных поступлений за год ( оптимально 25%)Серьезные проблемы и негативные последствия большого государствен-

ного долга, заключаются в следующем:

· Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из

производственного сектора экономики как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга;

· Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;

· Усиливается неравенство в доходах;

· Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает

вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны;

· Необходимость выплаты процентов по долгу может потребовать повышения

налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов

· Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде

· Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести

к снижению уровня их благосостояния

· Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж

· Может появиться угроза долгового и валютного кризиса

 

40. Сущность, цели и виды фиск. Политики. Особенности реал. Фиск. Пол. В РБ.Для выполн.своих ф-ций гос-во нужны денежные сред-ва, основн.источ. которых явл.налоги. Фиск.политика-сис-ма методов и способов взымания налогов для покрытия бюдж.расходов. Налоги-важные инстр.воздействия гос-ва на экономику; представляет собой обяз.платежи,взыскаемые гос-вом с юридических и физ.лиц для удовлет.общ.потребностей. Налоги эконом.выполняют фиск., регулир. и соц.функции.1)Фиск.функ.-обеспеч.получение средств в гос.бюджет.2)Регул. – через сис-му налог ставок и льгот можно влиять на процесс воспроизв.,т.е. стимул.развитие одних отраслей и сдерживать развитие других.3)Соц. – позволяет гос-ву с помощью сис-мы налогообложения смягчать дифференциацию доходов в обществе с помощью прогрессивной шкалы.В мировой практике испол.различные виды фиск.политики:1)дискреционная,2) автоматическая(политика встроенных стабилизаторов)Фиск. политика-сов. мер, предприним. правоводством по изменению гос. расходов и налогообложению. Активная политика правительства в сис-ме налогообложения называется дискреционной. Автом. фикс. политика – вид политики, когда налоговые поступления могут изменяться даже если правоводство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенных стабилизаторов- механизмы, которые автоматич. реагируют на измен. состояния экономики, увелич. или сокращ. гос. расходы и налоговые поступления. К ним относ. соц. трансферты (пенсии, выплаты по безработ., стипендии),сбережения корпораций, личные сбереж. Встроен. стаб. смягчают колебания совокуп. спроса и тем самым помогают стабилиз. выпуск нац. продукта. Выделяют: стимул(экспонсионистскую) и сдержив(рестрикционную). Стим. фикс. политика – провод. в периоды спада произв. Пытаясь смягчить спад, прововодство снижает налоги. Сдер. фиск. политика использ. для сниж. темпов информ., приней увелич. налоги и сокращ. гос. налоги.Цели фиск. полит. 1) сглажив. колебаний эконом. цикла.2) обеспеч. устойч. темпов эконом. роста.3) достиж. выс. уровня занятости.4) сниж. инфляции.

Особен. реал. фиск. полит. в РБ явл. то, что бел. налог. сис-ма в большей мере выполн. фиск. функцию, нежели стим.

 

41. Принципы и формы налогооблож. основ. тенденции и пути совер. налог. сис-мы в РБ.В основе постр. налог. сис-мы лежат след. принципы:1) принцип всеобщ. т.е. налогами охватыв. все юрид и физ. лица, располагающие доходами и имущ.2) принцип обязат.: налогоплательщики обязаны уплачив. налоги в сторого устан. сроки и по устан. ставкам.3) принц. равнонапряженности: налоги взымаются по единым ставкам, независ. от субъекта налогооблож. 4) прин. стабильности: ставки налогов не должны часто изменяться. 5) принцип гибкости: налог. сис-ма должна стим. развит. приоритетных отраслей.Классиф. налогов: 1) по объекту обложения-прямые(налог с прибыли, подоходный налог, на имущество)2) косвенные налоги (акцизы, НДС, тамож. пошлины). Прямые- налоги на доходы физ. и юрид. лиц и налоги на объекты имущества:1) налог на прибыль организ.2)подох. налог с физ. лиц. 3) поимущ. налоги. Косвенные- налоги, которые включ. в цену товара или услуги, оплачивает их потреб. : 1) НДС(налог на добав. стоим.)2)акцизы мин. вода, табак) 3) тамож. пошлины.

2) по принципам построения -1) пропорц. налоги – налоги, в которых ставка остается постоян. при измен. дохода налогоплат. 2) прогрессивные- в которых ставки возрастают с увелич. дохода налогоплат. и по мере его сокращ. 3) регрессивные- в котрых ставки уменш. по мере увелич. доходов.

Классиф. налог. в зависим. от цели использ.: 1) общие налоги- поступлен. в казну гос-ва и использ. для общегосуд. нужд. 2) местные- налоги поступ. в регион. и муницип. бюджетыКлассиф. налог. в зависим. от вида плательщика.: 1) с физ. лиц 2) с юрид. лиц.

 

41. Объективн. основы возникн. миров. хозяйства. и его эволюция.Мир хоз. – совокупн. нац. экономик отдельных стран и регион. эконом. объединен., взаимод. на осн. междун. разд. труда (МРТ). Современ. мир. хоз. основано на интернацион-ии эк-и (процесс преодоления разрозненности экономик и обособленность нац. хозяйств). МРТ – объективная основа возникн. мир. хоз., МРТ осуществл. в 2 формах: 1. междунар. специализац. 2. международ. кооперирован.Растущая целостность мир. хоз определ.-ся: 1. интернационализац. мирохозяйств. связей. 2. всеобщим хар-ом НТР. 3. возросшей ролью ср-в инфы и коммуникации (ин-ет) 4. необходим. решения проблем, вых. за рамки национ. интересов глобализации.В осн. мир. хоз. лежат важнейши. формы междунар. эк. Отношений:1. международ. торговля товарами и услугами (сис-ма междунар. торговли сложилась на 1 этапе эволюц. мир. хоз-ва). 2. Движение капиталов и зарубежн. мнвестиц(сис-ма сложил. На 2 этапе эвол. мир. хоз) 3. Отношения в сфере миграции раб. силы (на 3 этапе). 4. Отношения в сфере обмена в области науки и техники, сис-ма функциониров. на современ. этапе эволюции мир. хоз. 5. отношения в сфере валютно-кредитных связей. Сис-ма функц. На современ. этапе эволюц.

Мир. хоз. вступило в этап развития на осн. глобализации эк-ки и интернационализ-ии производства (современ. этап мир хоз – конец 19-нач 21 вв)

 

43. Характерн. черты современ. мир. хоз.1. глобализац. мир. эк. – предполагает активное включение стран(особенно после распада СССР) в сис-му мирохоз. связей. глобал. эк. предполаг. применение единых д/всех стран стандартов в бухгалт. отчетности, стандартах по охране окруж. Среды, применен. Единых страндартов на технологиях.2. региональная интеграция – характ. черта мир. хоз., кот. основыв. на активн. действии регион. торговых и эк. соглашений и договоренности.(сегодня 130 договоров). Наиболее значимые союзы – Евросоюз, СНГ на тер. Бывш. СССР. С сев. Ам. НАФТА, в азиатско-Тихоокеан. Регионе – АТЭС, АСЕАН (нефть).3. открытость эк-ки – черта мир. хоз, кот. предполаг. эк. рост большиства стран мира за счет либерализации внешн. торговли4. Возросшая роль гос-ва – характерная черта эк. большинства стран мира , в кот. гос-во активного вмешив. в эк-ку и рассматрив. как гарант законности, стабильности эк. обстановки и соц. обеспечения населения.5.усиление значения соц. сферы- хар. Черта мир. хоз.. выражается в приоритетности проблем чел. капитала в нац. эк-ах (безработица, уровень жизни, пособия, стипендии).6. появление новой эк-ки – хар. черта мир хоз., кот. связан. с развитием новейш. технологий в сфере информац. и телекоммуникаций.7.постиндустриализ-ия – хар. черта совр. мир хоз-ва, кот. проявл. в изменении структуры производства и потребления и усиления роли и значен. сферы услуг.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.