Сделай Сам Свою Работу на 5

Исследование как элемент веб-маркетинга





Тема 1. Введение. Основные возможности сети Интернет для продвижения сайта. Инструменты интернет-маркетинга.

 

Расширение применения индивидуального подхода к потребителям все активнее воздействует на процесс преобразования характера отношений между производителями и потребителями. Результатом таких преобразований является переход от классического монолога массового маркетинга к непосредственно диалогу с покупателем. Факторами, оказавшими наибольшее влияние на переход отношений в новое качество, являются:

повсеместное внедрение компьютерных технологий, программного обеспечения, а также интернет-технологий;

возможность автоматизации всех процедур взаимодействия с потребителями и последующего автоматического анализа и использования полученной информации;

возможность персонализации процедур взаимодействия с клиентами;

решение проблем дефицита времени потребителей и нехватки информации для принятия ими решения о покупке;

возможность приобретения и оплаты товаров прямо через Интернет.

Появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов, чья функция состоит в достижении цели продвижения товаров, а также несколько дополнительных задач, связанных с использованием Сети - к ним относятся создание и продвижение собственного web-сайта и формирование собственного уникального имиджа в Интернете.



Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.

Для любой компании основой маркетинговой стратегии является рекламная кампания. Ведь что такое реклама? Это привлечение посетителей и превращение их с помощью различных инструментов и способов маркетинга в клиентов. А клиенты – это уже прибыль предприятия (фирмы, организации и т.д.). Поэтому каждая рекламная кампания выполняет три главных задачи – привлечение посетителей, рост клиентской базы и увеличение объема продаж. В сети Интернет любой сайт – это личная площадка организации или отдельного человека. И она является базой для любой рекламной кампании. В зависимости от ее целей (рекламирование бренда, увеличение посетителей, прямые продажи, информация об акциях и новых продуктах) выбирается и способ продвижения веб-ресурса. Зачастую на разных этапах продвижения выбирается определенный способ, а бывает и сочетание нескольких.



Основные отличия рекламы в Интернет (online) от традиционной рекламы (offline)

1. Цель.Реклама offline направлена на создание спроса на продукт, а интернет-реклама удовлетворяет этот спрос. Если Ваш товар или услуга – нечто инновационное, оригинальное и неизвестное ещё людям, то, конечно, нужно кричать о ней на каждом углу (чтобы человек везде видел Ваш продукт: билборды, журналы, газеты, рекламные ролики по TV, листовки на улицах и т.д.), формировать потребность в ней. Но если спрос на Ваш продукт уже существует – просто удовлетворите его! Пусть люди, заходя в Интернет и ища интересующую информацию, видят Ваш сайт, покупают у Вас! Не изобретайте велосипед – дайте людям то, что они хотят! Это и есть основная цель рекламы offline.

2. Управляемость. «Я точно знаю, что половина моих денег тратится впустую, но не знаю какая именно…» – сказал Джон Уонамейкер (John Wanamaker) в далеком 1886 году. Эта фраза как нельзя лучше отражает главную проблему рекламы offline, о которой даже не задумываются люди, выбирающие интернет-рекламу. Журналы и газеты до сих пор продают рекламные места, основываясь на своих тиражах, а телеканалы продают время, исходя из рейтингов, хотя никто не знает, смотрит ли кто-нибудь рекламные ролики, а тем более, сколько человек приобретут товар после просмотра.



3. Прозрачность.С рекламой в Интернет всё максимально прозрачно. Специальные счетчики и системы статистики всегда покажут, по какому запросу пришел посетитель, из какой поисковой системы или с какого сайта, что заказал, на что обратил внимание, что прочитал на сайте, а что его не заинтересовало. К тому же зная спрос (сколько человек в месяц в поисковой системе набирают определенный запрос) на конкретный запрос, можно с определенной долей погрешности спрогнозировать продажи, а повесив билборд на улице, разместив рекламу в журнале или сделав объявление по радио…можете сами догадаться. Интернет-технологии в маркетинге сегодня продолжают стремительно развиваться, предлагая все новые и новые решения для отслеживания каналов продаж и увеличения эффективности интернет-бизнеса. Существуют специализированные агентства интернет-маркетинга, предлагающие услуги по созданию стратегии присутствия в сети.

4. Потребность. Что нужно человеку сегодня? Вы никогда не узнаете об этом… пока не зайдете в Интернет. Вам остаётся только отслеживать тенденции изменения спроса на Ваши товары или услуги, какие запросы пользователь набирает, что он ищет и когда он это ищет, и быть в нужное время в нужном месте (то есть на первых страницах выдачи по определенным запросам или в первых рядах контекстных объявлений).

5. Время реакции. Следствием п.2 является то, что неизвестно, когда даст результат реклама offline (человек увидел рекламный баннер на улице, ролик по TV несколько раз, через некоторое время захотел купить товар), а если человек заходит на Ваш сайт и уже знает что он хочет найти, купить или заказать (то есть с уже сформированной потребностью), он либо купит у Вас прямо сейчас, либо уйдет к конкурентам. Тоже сейчас.

Итак, интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг – это продвижение товаров и услуг на рынке продавца с помощью Интернет-технологий, использующих специальные инструменты (инструменты Интернет-маркетинга).

Используется тот же маркетинг микс, как и в офлайне:

Товар-качество. Конкуренция как с другими сайтами так и с традиционными магазинами.

Цена-ниже, за счет экономии на издержках.

Продвижение-как сайта так и товара в сети. Огромный арсенал инструментов.

Место продажи-сайт. Большую роль играет дизайн, юзабилити сайта, качество обработки заявок, скорость работы сайта, навигация, работа с клиентами и т.д.

Плюсы интернет продвижения - интерактивность с клиентами, точный таргентинг, анализ кликов. В результате мы можем повышать конверсию, соответственно увеличивать прибыль.

Инструменты Интернет-маркетинга.

Основная цель использования инструментов Интернет-маркетинга, это привлечение покупателя на свой веб-ресурс (сайт или блог), который выступает, как рекламная площадка по продвижению товаров и услуг на рынке.

1. Создание сайта.

Веб-сайт – главный инструмент Интернет-маркетинга. Создание веб-сайта и размещение в сети Интернет, продуманное его использование, открывают владельцу неограниченные возможности в успешной конкуренции на рынке, а следовательно и сбыте продукции.

2. Медийная реклама

Медийная реклама — это размещение анимированных и мультимедийных баннеров разного формата в сети. Наиболее престижно размещать медийную рекламу на крупных новостных сми, тематических порталах, отраслевых сми и социальных сетях. Основной задачей медийной рекламы является повысить узнаваемость рекламируемого бренда, путем визуального воздействия на потенциального клиента. Медийная реклама работает на имидж вашего бренда. Размещение баннеров на площадках интернета позволит охватить большую аудиторию и, при необходимости, обратиться к той категории пользователей, которая интересна именно вам.

 

3. Контекстная реклама

Это текстовое сообщение или объявление на странице сайта. Ее можно увидеть на страницах с результатами выдачи.

1. Яндекс.Директ

  1. Google.Adwords

 

4. Поисковый маркетинг. SEO/

Как правило, поиск продукта в сети Интернет начинается с запроса в поисковой системе. Поисковая оптимизация, поисковая реклама являются важнейшими инструментами Интернет-маркетинга, с помощью которых веб-сайт выводиться на высокие позиции в результате поиска поисковой системы.

SEO (Search Engine Optimization).В переводе это означает “Поисковая оптимизация” или оптимизация сайта для поисковиков, она служит для привлечения целевых пользователей с поисковых роботов: Google, Yandex, Rambler и т. д. на сайт или блог, при условии, чтобы их контент в полной мере индексировался при любом запросе в поисковиках.

 

5. Социальные медиа. (SMO, SMM, реклама)

Социальные сети,форумы, чаты:
группы пользователей сети Интернет, объединяющиеся по интересам, в настоящее время занимают значительные пространства на серверах он-лайновых служб.

Общение происходит в режиме реального времени в специально для этих целей созданных комнатах (чат-рум), они могут функционировать как библиотека и даже как классифицированный по темам каталог рекламных объявлений. Социальные сети, форумы и чаты активно используются в качестве одного из элементов интернет-маркетинга.

Блоги

Компании, использующие в своей деятельности корпоративные блоги для публикации корпоративных новостей, пресс-релизов и другой полезной информации для своих клиентов, а также для организации внутри корпоративного общения, рассматривают эту реальность, как один из инструментов Интернет- маркетинга.

 

6. Прямой маркетинг (email, sms, RSS)

Еmail маркетинг (прямой маркетинг, директ-маркетинг)
Этоиндивидуальные рассылки по электронной почте.При невысоких затратах даёт возможность распространять информацию среди конкретных потенциальных клиентов и выявлять их реакцию, через отслеживание по обратной связи.

Общения с потенциальными подписчиками. В интернет магазинах в последнее время все больше пытаются вовлечь клиентов в продажи. Устраивают рассылки, акции и всевозможные поощрения для подписчиков.

RSS - это современная технология, позволяющая публиковать и транслировать практически любой материал с любого сайта (начиная с новостных и заканчивая личными сетевыми дневниками). Программа, понимающая этот формат, может автоматически, с заданным Вами интервалом времени, проверять интересующие Вас ресурсы и сообщать Вам обо всех изменениях на нём (например, звуковым сигналом).

7. Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг-Интернет-маркетинг, в идее которого лежит создание “вируса”, привлекательного для пользователей рекламной информации, передаваемой ими друг другу в виде развлечения, а не рекламы, имеет определение: вирусный маркетинг.

Его отличительной особенностью является лавинообразность распространения рекламного материала в виде: оригинального сайта, видеоролика, видео открытки, провокационной статьи, мультфильма, онлайн-сервиса, скандала и т. д. и т. п. (реклама воды evian)

 

8. Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг в интернете (скрытый маркетинг, скрытая реклама) – это донесение информации до целевой аудитории посредством искусственно созданных и распространенных в интернете, обсуждений, комментариев, отзывов, обзоров, статей. В качестве среды распространения информации используются форумы, блоги, социальные сети, сервисы закладок, сервисы вопросов и ответов, сервисы социальных новостей и т.д.

9. Контент-маркетинг

Этот Инструмент интернет-маркетинга, должен формировать позитивный имидж компании путём внедрения текстовой информации на различных Интернет-ресурсах: через распространение пресс-релизов и работу с сетевой прессой, и новостными ресурсами, через заказы профильных статей и проявление активности на тематических форумах, давая скрытую рекламу в блогах, социальных сетях и т. д.

 

10. Мобильный маркетинг. Мобильная реклама.

 

мобильный маркетинг. Этот эффективный инструмент, с каждым днем становится все популярнее. Используя сообщения различного формата, мобильный маркетинг позволяет решать задачи бизнеса оперативно и таргетировано, что очень ценят наши клиенты. Мы предлагаем три действенных способа взаимодействия с вашей ЦА с использованием средств сотовой связи: SMS-информирование, WhatsApp и Viber сообщения.

 

11. Видео-маркетинг

Видео маркетинг- вид Интернет-маркетинга набирает всё больше и больше приверженцев в последнее время, так как результаты использования такого инструмента интернет-маркетинга показали его эффективность и рентабельность.

Разработанные для ПК программы позволяют создавать видео-ролики по различной тематике любому пользователю, так как техническая сторона их изготовления проста и логична, и не требует специальной подготовки желающему произвести задуманное видео и разместить его в своей E-mail рассылке или выложить его в сети на каком-либо сервисе, например, на You Tube или Ru Tube.

 

12. Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг это технология продвижения в интернете, в рамках которой партнеру выплачивается определенная сумма за целевое действие, совершенное благодаря его активности. Под целевым действием здесь может подразумеваться посещение, лид, покупка — что угодно

 

 

Исследование как элемент веб-маркетинга

Как мы с Вами ориентируемся в пространстве? Конечно, при помощи зрения, обоняния, осязания и т.д. Исследование – это «глаза» и «уши» интернет-маркетолога.

Оно необходимо для того, чтобы:

 понять, где мы находимся

 понять, что происходить вокруг нас ( то есть на рынке)

 

 

 осознать, куда нам двигаться (какие действия предпринимать, чтобы выжить и развиться на рынке)

 

Более конкретные сферы применения исследования:

 анализ рынка, оценка конкурентов

 планирование кампании по продвижению

 анализ площадок для продвижения

 анализ Вашего сайта (его посещаемости, удобства для пользователей и т.д.)

 анализ эффективности предпринятых действий.

 

Основные инструменты исследования:

 Поисковая машина

 Счетчики посещаемости

 Сайты компаний (особенно сайты компаний конкурентов)

 Оффлайн и онлайн СМИ и издания.

 

Алгоритм проведения исследования:

Представьте, что Вы пришли на новое место работы по данной специальности.

У Вас в распоряжении:

 Интернет и поисковик

 Доступ к счетчику посещаемости

 Доступ к cms (системе управления контентом сайта1, то есть «движку» сайта)

 

1 Система управления контентом (англ. Content management system, CMS) — компьютерная программа, используемая для управления содержимым сайта.

Вам нужно понять, какая ситуация сейчас на Вашем рынке и Ваше положение на рынке.

Возможный алгоритм действий:

 Выделяете «ключевые слова», характеризующие Вашу сферу бизнеса (напр. Детские игрушки в розницу)

 Ищете по поисковику сайты компаний конкурентов.

 Анализируете счетчики данных сайтов (об этом будет рассказано ниже).

 Анализируете юзабилити сайта. (об этом также будет рассказано ниже)

 Анализируете услуги компании-конкурента.

 Анализируете счетчик Вашего сайта (об этом будет рассказано ниже)

 Анализируете юзабилити Вашего сайта.

 Делаете выводы:

o Об уровне конкуренции в интернет сфере в Вашем бизнесе.

 

 

o Выделяете Ваших ключевых конкурентов, исходя из посещаемости сайтов конкурентов, адекватности их трафика (об этом в пункте «анализ счетчика посещаемости»), а также позиции их в поисковике по «ключевым запросам».

o Выделяете свою позицию в интернет сфере, исходя из вышеперечисленных параметров.

o Выявляете конкурентные преимущества и «слабые места» Ваших «противников», исходя из маркетинговой информации, полученной с их сайтов.

o Выявляете свои «слабые места» и конкурентные преимущества.

o По возможности превращаете свои слабые позиции в сильные и усиливаете конкурентные преимущества.

 

Контрольные вопросы

1. Какая основная цель интернет-маркетинга?

2. Какие основные преимущества продвижения через Интернет?

3. Сформулируйте основные инструменты интернет-маркетолога.

 

Практическое задание по теме №1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.