Сделай Сам Свою Работу на 5

На входные звонки отвечайте после 2-го, максимум после 3-го звонка.





4.Позвонив, не говорите «Вас беспокоит...» или «Вас тревожит...». Это некое подобие национальной болезни. Подозреваю, что это происходит от чрезмерного желания выглядеть вежливым и от неуверенности в себе. Говоря человеку, что вы его тревожите (беспокоите), вы формируете у него определенное — нежелательное — отношение к себе и своему звонку.

5.Позвонив, спросите, может ли человек говорить с вами. У каждого человека есть свой список дел, запланированные встречи, собрания и т. д. Другими словами, когда мы ему позвонили, то вероятность того, что мы оторвали его от дел, очень высока. Особенно это касается звонков на мобильный телефон; наш собеседник может находиться где угодно и быть занятым чем угодно.

6.Переходите к сути своего звонка как можно быстрее. Представившись и попросив о времени для беседы, не тратьте время на бесцельную лирику и бессмысленные вопросы.

7.Если спрашивают человека, который отсутствует. Не «отрезайте» позвонившего, просто констатируя факт, что нужный ему человек на выставке (в отпуске, вернется в конце недели) и не вешайте сразу трубку.

8. Заканчивая разговор, попрощайтесь с собеседником. Обратите внимание на то, как много людей, заканчивая разговор, просто кладут трубку, даже не попрощавшись.



Подстраивайтесь под скорость речи собеседника.

Не жуйте, не пейте и не курите, общаясь по телефону.

11. Использование громкой связи. Не используйте громкую связь без крайней необходимости и без предупреждения и согласия собеседника.

 

25. Визитные карточки, правила оформления и вручения, направления использования.

Визитная карточка — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата.

Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

Предпринимателю полезно всегда иметь при себе не менее десяти визитных карточек. Их вручают человеку, с которым хотят познакомиться по ближе или же собираются продолжить с ним деловые отношения. При этом рекомендуется соблюдать правила бизнес-этикета.



  • Визитные карточки чаще всего вручают лично. При этом не стоит выражать благодарность или какие-либо другие чувства.
  • Визитку вручают стоя, внятно произнося имя (и отчество), фамилию.
  • Первым визитку вручает старший по должности или по возрасту.
  • Нельзя мять карточки, вертеть, делать на них пометки на глазах у владельца.

Сегодня визитная карточка как способ делового общения по-прежнему несет у нас единственную функцию. Это традиционный общепринятый обмен номерами телефонов и факса. В европейской практике ее назначение гораздо шире. Визитная карточка может использоваться не только при личном знакомстве, но и при заочном представлении.

 

Деловые подарки: правила выбора и вручения, цветы в деловом подарке.

Цель подарка в деловой жизни — знак внимания, демонстрация уважения, проявление добрых намерений, заинтересованности в контактах, содействие созданию атмосферы благожелательности, благодарность за плодотворное сотрудничество.

Как выбрать подарок?

Главное, нужно думать о человеке соотнести свой дар с поводом. Если вы недостаточно хорошо знаете вкусы и интересы человека, расспросите заранее о них его друзей сослуживцев, членов семьи. Не ориентируйтесь только на себя, на свой вкус, свои интересы. Подарки официальным лицам, деловым партнерам, коллегам друзьям, родственникам или знакомым имеют свою специфику, личные вещи, белье можно дарить только очень близким.Представители фирмы-производителя иногда дарят своим партнерам образцы своих изделий или их макеты. На эти подарки распространяются общие положения этики. За границей денежные подарки распространены шире чем у нас. Дарят деньги в конверте, банковский чек, целевой чек на покупку в конкретном магазине. Если денежные подарки вызывают у многих сомнения, то цветы можно дарить в любых случаях. В качестве подарка и в дополнение к нему. В последние годы мужчины по торжественным случаям в личной и деловой жизни также с удовольствием принимают их. Цветы дарят деловым партнерам по поводу знаменательного события, в знак приветствия или благодарности за участие в том или ином мероприятии, совместной поездке. Подарок должен быть обязательно красиво упакован, не должен быть анонимным. К нему необходимо приложить визитную карточку или поздравление. С живых цветов целлофановую обертку снимают, если она не является частью аранжировки



Большое внимание уделяется самой процедуре вручения, тому, кто непосредственно вручает подарок, словам поздравления, устным и письменным (адрес). Требуется учесть место, где будет вручаться подарок — на торжественном официальном чествовании в дружеском кругу сотрудников отдела, в процессе визита к деловому партнеру, на большом семейном торжестве, на маленькой вечеринке, тет-а-тет.

Понятие и значение имиджа делового человека.

Первыми над созданием имиджа начали работать американские экономисты, занимающиеся предпринимательством.

Имидж - это некий образ, который человек, его "я" представляет миру, своего рода самопрезентация для других.Посредством имиджа, с одной стороны, мы стараемся дать информацию для окружающих, а с другой - преследуем свои конкретные цели.

Создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одним из наиболее важных вопросов во всех развитых странах мира.

К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании.

Когда говорят об имидже, обычно выделяют социальный, профессиональный и индивидуальный имидж.

Социальный и профессиональный имидж - совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии(политик, бизнесмен, учитель, врач и т.п.). Если впечатление, которое производит человек, не соответствует ожидаемому от его профессии или положения в обществе, говорят о необходимости "изменения имиджа".

Индивидуальный имидж - совокупность требований, которые предъявляются деловому человеку, соотнесенных с его индивидуальными особенностями и деловыми качествами.

Недостаточно будет облачиться в строгий костюм и выработать нужные манеры поведения. Прежде необходимо выработать внутренний настрой на серьезные занятия тем или иным видом бизнеса. Если же вы больше, чем к чувству ответственности, предрасположены к ветрености и легкомысленному отношению к своим обязанностям, никакие костюмы и манеры не помогут вам завоевать авторитет в деловой среде.

Формирование имиджа делового человека должно проходить поэтапно. И в конечном итоге в идеальном состоянии должна быть каждая деталь вашего образа.

Встречают, как известно по одежке. Да и первое впечатление о вас начнут складывать, как только вы появитесь в поле зрения. Поэтому важно помнить несколько правил хорошего внешнего имиджа делового человека:

 

Культура речи.

Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения. Под речевой культурой подразумевается искусство владения всем арсеналом речевых средств, используемых в процессе общения. Речевая культура накладывает и определенные ограничения на наши речевые возможности, обязывая в соответствующих условиях неукоснительно их соблюдать. Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. А заключается она в том, чтобы, во-первых, донести до своих партнеров с помощью средств речевого общения ваши деловые предложения, заинтересовывать своих собеседников, убедить в их реальности, во-вторых, правильно воспринять отношение ваших партнеров к высказанным предложениям и, в-третьих, в результате взаимных договоренностей выработать совместные решения.

Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:1) Деловая речь должна быть по возможности максимально краткой, ясной и точной. Необходимо избегать неоправданного многословия, пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно.2) Деловая речь должна избегать низкого стиля. Каждый деловой человек должен относиться к своему делу уважительно и рассчитывать на уважительное отношение к нему со стороны других людей. Деловой человек должен соблюдать речевую гигиену – не допускать в оборот грязных и низких слов, оскорбительных для слуха оборотов. Деловая речь должна отличаться корректностью, аккуратностью, определенной сдержанностью. Деловой человек всегда должен знать, о чем следует сказать подробно, о чем лишь упомянуть, чего не касаться вообще.3) Деловая речь должна быть выразительной. Именно разнообразие языковых средств делает нашу речь богатой и яркой. Но это не значит, что она должна быть сложной и вычурной – такая речь покажется заумной. Ясность, привлекательность и убедительность нашей речи достигается лишь простым и понятным языком. Хорошая деловая речь должна отличаться живостью, экспрессивностью. 4) Деловой человек всегда должен знать, когда, кому и что можно и нужно сказать. Одно и то же сообщение можно выразить по-разному. 5) Деловая речь должна отличаться впечатляющей силой и убедительностью. Это значит, что она должна приковывать внимание собеседника, вызывать повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна убеждать своими суждениями и доводами. Убедительность – главный синтетический критерий деловой речи. Предприниматель, умеющий убеждать тех, с кем он вступает в деловое взаимодействие, всегда будет в выигрыше перед тем, кто таким качеством не обладает. Для того, чтобы обладать способностью вызывать своей речью сильное впечатление, уметь убеждать слушателя, добиться принятия вашей точки зрения, согласия с вами, надо всемерно развивать свою речевую культуру. Таким образом, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.