Сделай Сам Свою Работу на 5

Социальная ответственность бизнеса в РМ.





Соц ответ в РМ:В РМ приняты законы о благотворительности и спонсорстве в 2002г,закон об обеспечении равных возможностей для женщин и мужчин 2006г

Сегодня эксперты оценивают соц ответственность в РМ как крайне низкую,т.е. когда для многих предпринимателей 97% в первую очередь стоит вопрос о их выживании ,не стоит от них ожидать перешие соц проблемы общ-ва.В РМ соц ответ проявляют в основном крупные предпр,такие как совместные предпри оранж,молдцел,юнион финоса, а также фирмы лидеры на нашем рынке- эндис пицца агуа, руснар молдова,витанта.Эти организации оказываот финн поддержку дет домам,культуре,спорту,домам пристарелых.Другие же малые и средние предп могут оказывать натур помощь своим транспортом,проведение сантехнических,ремонтных работ,обучением.

Аргументы за и против социальной ответственности организации.

Аргументы в пользу социальной ответственности:

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предпри­ятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходи­мость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В об­ществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее усло­вия и для деятельности бизнеса



2. Изменение потребностей часов ожиданий широкой публики.

3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку биз­нес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему сле­довало бы передавать их часть на социальные нужды.

4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его пове­дением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Аргументы против социальной ответственности:



1. Нарушение принципа максимизации прибыли.Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли.

2. Расходы на социальную вовлеченность.Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт.

3. Недостаточный уровень отчетности широкой публике.Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность.

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы.Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники, но лишен опыта в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

Понятие и виды этики.

Впервые об этике заговорил Аристотель (322- 384 гг. до н.э), отмечая , что этика помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться в своем поведении. Слово «этика» от греч. (нрав, нравственность)

Этика- это отрасль знаний, особая наука, позволяющая рассматривать человеческое отношение и поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым нормам и правилам.

Этика- это система моральных (этических, нравственных) норм, принципов и правил, которым должен руководствоваться каждый человек в своем поведении, в своих действиях и решениях. Этические нормы основывается на религию в частности на 10 христианских заповедях.



Виды этики:

1.Общечеловеческая(универсальная) определяет этические нормы поведения людей независимо от их профессий и соц.положения (честность, надежность, справедливость и т.д.)

2. Профессиональная этика определяет этические нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности:

- врачебная этика, основой является не навреди, а также не допускай сообщение пациенту, что он безнадежно болен. Также врачебная этика включает в себя следующие объекты: 1. Врачебная тайна. 2.Прерывание беременности- это также этическая проблема. 3. Эвтаназия (греч. Безболезненная смерть), церковь против эвтаназии, во многих странах не разрешается. 4. Продажа человеческих органов . 5. Сурагатное материнство (США, Россия).

-.журналистская этика, главный принцип- достоверность, публикуемой информации.

- судебная этика. Пока суд не признал человека виновным, он не преступник.

- воинская этика. Это этические нормы поведения людей в воинской среде. К нарушениям воинской этики относятся превышения служебной обязанности, путем использования труда солдат для постройки дома и др., предательство и дедовщина.

- экономическая этика и ее научные направления, к которым относится этика бизнеса и управленческая этика.

 

Сущность и виды деловой этики. Деловая этика в РМ.

Деловая этика- это один из важнейших элементов культуры предпринимательства и организационной культуры. Деловая этика является одной из разновидностей профессиональной этики.

Виды деловой этики. Сегодня от деловой этики отделяются различные виды:

- Этика менеджмента (управления); (наука, рассматривающая поступ­ки и поведение человека, действующего в сфере управле­ния).

- Этика компании; (это устойчивая система коллективных ценностей, традиций, убеждений, норм поведения сотрудников).

- Этика предпринимателя; (это, прежде всего, нормы поведения предпринимателя, соответствие его стиля работы и социального облика требованиям современного культурного общества).

- Этика по сферам торговли, банковского дела и т.д. (

Деловая этика- это система этических или моральных принципов и норм поведения субъектов предпринимательской деятельности, проявляющиеся на макро и микро уровнях рыночных отношений.

На макро уровне появляется корпоративная этика, а на микро уровне этика предпринимателя.

Корпоративная этика- это совместимость этических принципов и норм поведения компании во взаимоотношениях с государством, поставщиками, покупателями, конкурентами, со своими работниками.

Этика предпринимателя- совместимость этических принципов и норм поведения предпринимателя в деловой среде.

 

Молдавский бизнес находится в процессе формирования. В РМ обычным приветствием является рукопожатие. Однако эта форма приветствия обычно у мужчин и реже между мужчиной и женщиной. Между женщинами она практически не используется. Обмен визитными карточками на встречах не обязателен, а только в тех случаях, когда есть намерения продолжить деловые отношения.

В последнее время отношение предпринимателей к пунктуальности изменилось, однако несмотря на тенденцию быть пунктуальными бизнесмены позволяют себе небольшие опоздания. Во многих странах обсуждение политики, религии недопустимо, что касается Молдовы, то у нас эти темы обычные. Допустимыми являются вопросы о личной жизни, о здоровье членов семьи и заработной плате. Во время переговоров часто используется практика, что чуждо для западных стран. В деловом общении уделяется большое внимание неофициальным отношениям. Большая часть переговоров проводится за столом с большим количеством алкоголя и до поздней ночи. Шампанское подается в начале встречи и произносится много тостов, что чуждо с правилами делового этикета западных стран. Люди в РМ гостеприимны и не делают большого различия между служебной и личной жизнью, поэтому существует большая вероятность, что зарубежные партнеры будут приглашены домой к местному предпринимателю.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.