Социальная ответственность бизнеса в РМ.
Соц ответ в РМ:В РМ приняты законы о благотворительности и спонсорстве в 2002г,закон об обеспечении равных возможностей для женщин и мужчин 2006г
Сегодня эксперты оценивают соц ответственность в РМ как крайне низкую,т.е. когда для многих предпринимателей 97% в первую очередь стоит вопрос о их выживании ,не стоит от них ожидать перешие соц проблемы общ-ва.В РМ соц ответ проявляют в основном крупные предпр,такие как совместные предпри оранж,молдцел,юнион финоса, а также фирмы лидеры на нашем рынке- эндис пицца агуа, руснар молдова,витанта.Эти организации оказываот финн поддержку дет домам,культуре,спорту,домам пристарелых.Другие же малые и средние предп могут оказывать натур помощь своим транспортом,проведение сантехнических,ремонтных работ,обучением.
Аргументы за и против социальной ответственности организации.
Аргументы в пользу социальной ответственности:
1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса
2. Изменение потребностей часов ожиданий широкой публики.
3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.
Аргументы против социальной ответственности:
1. Нарушение принципа максимизации прибыли.Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли.
2. Расходы на социальную вовлеченность.Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт.
3. Недостаточный уровень отчетности широкой публике.Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность.
4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы.Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники, но лишен опыта в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.
Понятие и виды этики.
Впервые об этике заговорил Аристотель (322- 384 гг. до н.э), отмечая , что этика помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться в своем поведении. Слово «этика» от греч. (нрав, нравственность)
Этика- это отрасль знаний, особая наука, позволяющая рассматривать человеческое отношение и поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым нормам и правилам.
Этика- это система моральных (этических, нравственных) норм, принципов и правил, которым должен руководствоваться каждый человек в своем поведении, в своих действиях и решениях. Этические нормы основывается на религию в частности на 10 христианских заповедях.
Виды этики:
1.Общечеловеческая(универсальная) определяет этические нормы поведения людей независимо от их профессий и соц.положения (честность, надежность, справедливость и т.д.)
2. Профессиональная этика определяет этические нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности:
- врачебная этика, основой является не навреди, а также не допускай сообщение пациенту, что он безнадежно болен. Также врачебная этика включает в себя следующие объекты: 1. Врачебная тайна. 2.Прерывание беременности- это также этическая проблема. 3. Эвтаназия (греч. Безболезненная смерть), церковь против эвтаназии, во многих странах не разрешается. 4. Продажа человеческих органов . 5. Сурагатное материнство (США, Россия).
-.журналистская этика, главный принцип- достоверность, публикуемой информации.
- судебная этика. Пока суд не признал человека виновным, он не преступник.
- воинская этика. Это этические нормы поведения людей в воинской среде. К нарушениям воинской этики относятся превышения служебной обязанности, путем использования труда солдат для постройки дома и др., предательство и дедовщина.
- экономическая этика и ее научные направления, к которым относится этика бизнеса и управленческая этика.
Сущность и виды деловой этики. Деловая этика в РМ.
Деловая этика- это один из важнейших элементов культуры предпринимательства и организационной культуры. Деловая этика является одной из разновидностей профессиональной этики.
Виды деловой этики. Сегодня от деловой этики отделяются различные виды:
- Этика менеджмента (управления); (наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления).
- Этика компании; (это устойчивая система коллективных ценностей, традиций, убеждений, норм поведения сотрудников).
- Этика предпринимателя; (это, прежде всего, нормы поведения предпринимателя, соответствие его стиля работы и социального облика требованиям современного культурного общества).
- Этика по сферам торговли, банковского дела и т.д. (
Деловая этика- это система этических или моральных принципов и норм поведения субъектов предпринимательской деятельности, проявляющиеся на макро и микро уровнях рыночных отношений.
На макро уровне появляется корпоративная этика, а на микро уровне этика предпринимателя.
Корпоративная этика- это совместимость этических принципов и норм поведения компании во взаимоотношениях с государством, поставщиками, покупателями, конкурентами, со своими работниками.
Этика предпринимателя- совместимость этических принципов и норм поведения предпринимателя в деловой среде.
Молдавский бизнес находится в процессе формирования. В РМ обычным приветствием является рукопожатие. Однако эта форма приветствия обычно у мужчин и реже между мужчиной и женщиной. Между женщинами она практически не используется. Обмен визитными карточками на встречах не обязателен, а только в тех случаях, когда есть намерения продолжить деловые отношения.
В последнее время отношение предпринимателей к пунктуальности изменилось, однако несмотря на тенденцию быть пунктуальными бизнесмены позволяют себе небольшие опоздания. Во многих странах обсуждение политики, религии недопустимо, что касается Молдовы, то у нас эти темы обычные. Допустимыми являются вопросы о личной жизни, о здоровье членов семьи и заработной плате. Во время переговоров часто используется практика, что чуждо для западных стран. В деловом общении уделяется большое внимание неофициальным отношениям. Большая часть переговоров проводится за столом с большим количеством алкоголя и до поздней ночи. Шампанское подается в начале встречи и произносится много тостов, что чуждо с правилами делового этикета западных стран. Люди в РМ гостеприимны и не делают большого различия между служебной и личной жизнью, поэтому существует большая вероятность, что зарубежные партнеры будут приглашены домой к местному предпринимателю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|