Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап 5. Использование полученной информации для улучшения показателей вашей компании





Батаева Алина

СамГУПС 4 курс гр.МН-21

«Бенчмаркинг и его роль в формировании системы распределения»

Рынок предъявляет компаниям новые требования к осуществляемой логистической деятельности, качеству сервиса и их политике в области логистики. Компаниям же для того, чтобы оставаться конкурентоспособными и предлагать качественные услуги, нужно искать способы улучшения. Бенчмаркинг – один из таких способов.

 

Бенчмаркинг – это способ улучшения компании через оценивание и сравнение показателей, характеризующих её работу, с показателями эффективности других компаний. Бенчмаркинг появился в США в конце двадцатого века и до сих пор используется как инструмент повышения эффективности различных видов деятельности. Существует несколько видов бенчмаркинга. Но независимо от вида, основной его целью остается совершенствование работы компании.

 

Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США), а первопроходцем этого направления считается компания Rank Xerox, применившая метод на практике в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими продуктами.



 

Бенчмаркинговые исследования проводятся периодически. Проведение однократного исследования не может в полной мере отразить все преимущества, которые несет в себе бенчмаркинг. Одной из задач бенчмаркинга является определение текущего положения компании на рынке, после чего следует внесение изменений. После того, как изменения сделаны, необходимо вновь провести исследование и понять, насколько эффективны принятые решения и как изменилось положение компании на рынке.

 

 

Участвуя в бенчмаркинге, логистическим компаниям предоставляется возможность:

· сравнить показатели с другими компаниями,

· принимать решения по улучшению компании,

· отслеживать динамику интересующих вас показателей,

· познакомиться с лучшими практиками отрасли.

 

В рамках ведения современного бизнеса постепенно формируется идея о том, что конкурируют не сами фирмы, а их снабженческо-сбытовые цепочки, это объясняет возросший интерес к логистике. Самым сильным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя должна стать эффективная логистика. Логистика промышленных предприятий заключается в подготовке и внедрении логистических принципов и методов в его деятельность.



Становится очевидным, что при этом необходимо учитывать опыт успешных предприятий внутри и вне отрасли, в которой действует объект логистики, – не только зарубежных, но и отечественных, более приближенный к реальным российским условиям.

Это, относительно новое направление маркетинговых исследований, появившееся в США в 70-х гг. ХХ в., принято называть термином "бенчмаркинг". Зарубежные ученые определяют бенчмаркинг как "систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения".

В настоящее время известно несколько видов бенчмаркинга. у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Функциональный бенчмаркинг — проведение сравнения с организациями. не относящимися к числу внутриотраслевых конкурентов, но осуществляющих функциональную деятельность, в улучшении которой заинтересована организация (например, хранение, транспортировка). Преимущества функционального бенчмаркинга: легко выявить функциональных лидеров, не возникает проблем с конфиденциальностью, существуют широкие возможности обнаружения уникальных, эффективных подходов или технологий, которые могут оказаться полезными для организации. Но специфика функционального бенчмаркинга обусловливает сложность, а иногда и просто невозможность адаптации результатов исследования к особенностям организации, осуществляющей функциональный бенчмаркинг.



Внутренний бенчмаркинг — проведение сравнений между различными подразделениями организации. Внутренний бенчмаркинг заключается в сравнении между собой различных служб и подразделений одной компании с целью выяснения наиболее эффективных методов работы, позволяющих сделать продукцию или услугу более конкурентоспособными. Простота организации, проведения, сбора информации, необходимой для сравнения обусловили, распространение данного вида бенчмаркинга.

Общий бенчмаркинг — наиболее сложный и трудно реализуемый вид, позволяющий сравнивать бизнес-процессы, протекающие в организациях, относящихся к разным отраслям промышленности. Этот тип предоставляет наилучшие возможности для внутриорганизаицонного улучшения.

Конкурентоориентированный бенчмаркинг — сравнение ведется с компанией той же отрасли (конкурентом) или компанией-партнером из других отраслей.

Помимо этого в зависимости от конкретных проблемных областей выделяют бенчмаркинг издержек, который направлен на снижение затрат, определении факторов, влияющих на их образование, поиск различий формирования себестоимости между компаниями и другие его виды.

Пять этапов бенчмаркинга

Конкурентная разведка — важнейший элемент почти каждой фазы бенчмаркинга. Пока вы не будете знать методы конкурентной разведки, вам не удастся получить наиболее ценное от программы бенчмаркинга. Более того, некоторые аспекты качественного бенчмаркинга сложно оценить без использования конкурентной разведки. Компании, имеющие хорошо разработанные программы конкурентной разведки, используют умение и знания других компаний для своих целей.

Выделим пять основных этапов процесса бенчмаркинга:

1Определение функций и процессов, требующих улучшения в вашей компании.

2Определение наилучших компаний.

3Измерение показателей вашей компании.

4Измерение показателей других компаний.

5Использование полученной информации для улучшения показателей вашей компании.

Этап 1. Определение важных функции или процессов, требующих улучшения

Методы конкурентной разведки в вашей собственной компании помогут вам выявить процессы, требующие оценки.

Этап 2. Определение наилучших компаний

Самое главное — не ограничивайте себя ни отраслью, ни географией. Кроме того, если вы нашли компанию Х, которая признана лучшей в своей отрасли, возможно, существуют небольшие компании, в которых интересующие вас бизнес-процессы поставлены так же хорошо, как и в компании-лидере, но никто об этом не знает, кроме самих этих компаний. Методы конкурентной разведки смогут помочь найти эти «жемчужины».

Этап 3. Измерение показателей вашей компании

На этом этапе вы сможете сравнить себя с другими подобными компаниям; понять, какие вопросы задать и какую информацию получить от компаний при их посещении. Например, некоторые процессы легко определить количественно: выработка продукции на одного занятого, число ошибок на одно изделие, количество операций на одного человека. Другие процессы не так легко поддаются количественному определению, и их вам придется оценивать самостоятельно.

Этап 4. Измерение показателей других компаний

На этом этапе проекта вы накапливаете и анализируете информацию бенчмаркинга, что требует хорошей подготовки. В ходе бенчмаркинга вы не должны задавать много вопросов. Они должны быть конкретными и предметными.

Одна из распространенных ошибок в проектах бенчмаркинга — отсутствие подготовки. Прежде чем направиться в другую компанию, следует провести предварительную подготовительную работу: собрать информацию из внешних источников (газеты, журналы и годовые отчеты), узнать всю доступную информацию об интересующей вас компании, включая возможно метод «обратного проектирования» (reverse engineering) ее технологических процессов.

Этап 5. Использование полученной информации для улучшения показателей вашей компании

Цель бенчмаркинга не в том, чтобы узнать, как вы выглядите на фоне конкурентов или же насколько лучше вас они что-то делают. Цель бенчмаркинга — улучшить показатели вашей фирмы. Если вы не использовали полученную информацию, вы напрасно потратили время на бенчмаркинг. Кроме того, бенчмаркинг — не одноразовое действие. Он должен стать частью продолжительной программы изучения и улучшения.

Следует отметить, что бенчмаркинг — это не слепое подражание. Основная задача заключается в том, чтобы научиться у лучшего и адаптировать усвоенное в собственной компании. Не все, что вы узнаете, будет работать на вашу компанию. Идеи же, которые с первого взгляда не показались полезными, могут быть переоценены после некоторого переосмысления и доработки.

 

Факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом:

1. Объективные факторы (жесткие) - включают в себя:

- определение четких границ проекта;

- точное планирование времени;

- соблюдение стандартов качества;

- принятие во внимание бюджетных ограничений;

2. Субъективные факторы (мягкие) - включают в себя:

-благоприятный климат для сотрудничества;

- ориентацию на достижение результата (положительный настрой);

-осознание важности качества;

- заинтересованность;

- творческий подход;

- этику предпринимательства (бенчмаркинг или его еще называют анализ превосходства это не промышленный шпионаж).

Цель бенчмаркетинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

Для большинства компаний бенчмаркетинг не является новым, так как он осуществлялся в рамках конкурентного анализа, хотя бенчмаркетинг является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа, это необходимая функция успеха любой организации.

Использование бенчмаркетинга многонаправлено. Так бенчмаркетинг в логистике позволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемные ситуации в логистических системах, в сферах, близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке

Польза бенчмаркетинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей. Бенчмаркетинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

Для эффективного распределения в логистике бенчмаркинг направлен на изучение:

1) организацию каналов сбыта
2) складское хозяйство ( техническое оснащение складов)
3) логистический менеджмент
4) транспортировка и отношения с логистическими операторами
5) логистические системы управления и контроля за ресурсами на всех этапах производственно-сбытового цикла
6) управление информацией в ходе товародвижения (в т.ч. и наличие электронного документооборота, штрихкодирования)
7) процесс формирование логистических издержек
8) взаимодействие с поставщиками и партнерами по бизнесу.


Большое значение при проведении бенчмаркинга в логистике имеет составление "собирательного", по сути, "идеального" образа компании - эталона для ориентации, того состояния снабженческо-сбытовых цепочек, к которому следует стремиться.

Важнейшим принципом бенчмаркинга является схожесть логистических бизнес-процессов со сравниваемыми предприятиями, что определяет возможность применения их опыта.

Проблемой, требующей решения в ходе бенчмаркинга, является необходимость адаптации результатов исследования к особенностям компании.

Немаловажное значение в перспективе нужно уделить взаимному обмену информацией между заинтересованными предприятиями – в том числе из разных отраслей путем проведения конференций по различным прикладным вопросам логистики и маркетинга. Источниками информации для проведения бенчмаркинга в сфере логистики является информация, размещенная в Интернете, посещение тематических выставок, личные контакты с поставщиками, потребителями, конкурентами, представителями передовых компаний других отраслей, экономические периодические издания, данные профессиональных ассоциаций, отраслевые консультанты.

По мнению ряда исследователей, основным источником сведений о рынке и о конкурентах остается покупатель. В самом деле, путем проведения соответствующих маркетинговых исследований можно выяснить мнение потребителей о состояния логистических цепочек и необходимых изменениях в характере взаимодействия.

Непосредственное общение между логистическими менеджерами разных предприятий дает ценные идеи и знания для бизнеса, что может привести к внедрению новых форм управления товародвижением, запасами, современных программных продуктов, использованию новых логистических методов.

Основная польза бенчмаркинга заключена в том, что осуществление логистических и связанных с ними маркетинговых и производственных функции становится более эффективным, поскольку исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других предприятий или отраслей. Это благоприятно отразится на снижении издержек (особенно логистических), приведет к более качественному удовлетворению потребностей покупателей, что создаст предпосылки для увеличения прибыльности бизнеса, созданию полезной конкуренции на рынке.

В случае отсутствия необходимых ресурсов для проведения бенчмаркинга собственными силами целесообразно привлекать сторонние организации – консалтинговые фирмы в области управленческого и, в частности, логистического консалтинга. Таковых пока недостаточно, но очевидно, что эта незаполненная ниша рынка интеллектуальных услуг для бизнеса скоро начнет заполняться.

 

 

Заключение Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован, направлен, отслежен и проработан. Попытки сделать слишком много за слишком короткий срок, как правило, влекут за собой информационную перегрузку персонала и, что самое главное, путаницу в приоритетах. Для ознакомления сотрудников организации с технологией бенчмаркинга достаточно двух или трех областей (направлений) исследования. Впоследствии поддержка и активное участие в процессе бенчмаркинга высшего руководства организации послужат ускорителями деятельности в данном направлении.

 

 

Список литературы:

http://refoteka.ru/r-99409.html

http://www.logists.by/library/view/benchmarking-kak-instrument-ylychsheniya-logistiki-kompanii

http://бенчмаркинг-и-распределение/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.