Сделай Сам Свою Работу на 5

Трактат без названия (Книга Величия Отца) (А. Мома)





Краткое содержание

Глава 1. Упоминание Отца Всего, Его Невещественных Членов

Глава 2. Сын; Град, или Человек, отображающий Все; подобие человеческого тела Эонам Плеромы

Глава 3. Богочеловек, которого жаждет познать Все; благодарственный и благословляющий гимн ему

Глава 4. Град; Первый Отец Всего; Само-Порожденное Место; Глубина; Безмолвие; Первое Место; Первый Глас

Глава 5. Начало бытия Второго Места, названного Демиургом; Логос; Понимающий (Разум); Человек; Столп; Смотритель; Отец Всего; Крест; Монада; Эннеада; Двенадцать Глубин; Образ Отца; Невещественные Члены, из которых начал быть Человек

Глава 6. Отец, Второй Демиург; Пред-Мысль; Творец Плеромы; Четверо Врат; Четыре Монады; Двадцать Четыре Парастатаи (Помощника); Двадцать Четыре Мириады Сил; Смотритель; Сефеус; Афредон и его Двенадцать Благих; Адам Света и его 365 Эонов; Правило; Ребенок; Мысль, исходящая из Глубины

Глава 7. Глубина, включающая в себя Три Отцовства: Первое - Скрытое; Второе, включающее Стол и Логос; Третье, включающее Безмолвие, Источник и Двенадцать Благих; Пять Печатей; Все-Мать; Эннеада, вместе с Монадой составляющая Декаду



Глава 8. Неизмеримая Глубина, включающая Стол; Три Величия; Сыновство, названное Христом; Поверенный, опечатывающий всех Печатью Отца; его Двенадцать Аспектов; Двенадцать Источников; Двенадцать Мест, порождающих Христа - Плод Всего

Глава 9. Глубина Сефиуса; Двенадцать Отцовств, окружающих его, у каждого из них - по три Аспекта, итого 36; Двенадцать вокруг его Главы; диаграмма

Глава 10. Человек как Родственник Тайн; свидетельства Марсана и Никофея; откровение о Троесильном Совершенном. Само-Порожденный, сокрытый в Сефиусе; Двенадцать Отцовств в Образе Двенадцати Апостолов, каждое из которых создает 365 Сил в его (Человека) Правой Руке; Тридцать Сил в его Левой Руке; Единственный, из которого изошла всеохватная Монада; Град, или Человек, увенчанный Монадами; Град-Мать Само-Порожденного, о котором говорил Фосилампий; Монада, пребывающая в Сефиусе как Идея; тварный мир, тварный разум, которому твари молятся как Богу; благодать от Всего к Само-Порожденному

Глава 11. Искра Света, посланная Сефиусом в Неделимую Плерому; Человек Света и Истины; Слуга (Дьякон) Плеромы; послание Искры Света в материю ниже; послание Гамалиила, Стремпсухоса и Аграмаса в качестве Смотрителей к тем, кто стяжал Искру Света



Глава 12. Двенадцать Источников и Двенадцать Отцовств в Месте Неделимого; Венец, в котором пребывают все виды жизни; Венец, в котором 365 Видов, от которого получают Венцы все Эоны; Богоносная Земля в Середине Неделимого; Все-Мать; Заповедь в Середине Все-Матери; Единородный, которому дана Благодать; стяжание Христианства Единородным

Глава 13. Еще одно упоминание Заповеди, находящейся внутри каждой из Девяти Эннеад, в которой Три Отцовства; Нерушимое Место, названное Святой Землей; Безмерная Глубина с Двенадцатью Отцовствами над ней, каждое из которых окружают Тридцать Сил; 365 Отцовств, на которые разделен год; Мусаниос и Афредон со своими Двенадцатью Благими; молитвы Матери всех вещей

Глава 14. Колебание Плеромы; отодвигание Покровов; Смотритель восстанавливает Эоны; выход Троесильного, в котором сокрыт Сын; Сефиус посылает Творящий Логос, ставший Христом

Глава 15. Мать дарует Чин своим мирам, помещая туда Искру Света; размещение Праотца и Двенадцати Благих вместе с их Венцами, Печати и Источника; Заповедь вместе с Двенадцатью Отцами и Сыновством. Разделение сущего и не-сущего на "вечное" и "материю", размещение между ними Покровов; Мать получает Десять Эонов; получение ею Заповеди, Трех Сил, Двенадцати Сил и Семи Сил

Глава 16. Основание Праотца в Эонах Матери Всего; воздаяние Праотцу Сил и Слав; дарование ему Сыновства и Силы от Эона, названного Солмистосом. Праотец творит Эон по приказу сокрытого в Безмолвии Отца; желание Праотца обратить Все к Сокрытому Отцу; молитва Матери Трижды Рожденному



Глава 17. Мать основывает Вечного Само-Отца; дарование Тайны Сокрытого Отца тем, кто бежал в Эон Само-Отца; гнозис Тайны, Ставшей Человеком

Глава 18. Мать зачинает своего Первородного Сына; она дарует ему Одеяние, включающее в себя все тела; Прародитель разделяет всю материю на виды; он дарует им Закон; он выводит их из тьмы материи

Глава 19. Хвалебный гимн Матери Всего и других высших сущностей Бесконечному и Непознаваемому, породившему Человека в Разуме своем; гимн ему, давшему все все вещи Человеку, окутанному творением словно одеянием; Мать Всего молит его дать Чины ее Отпрыскам; ее желание, чтобы Отпрыски ее могли познать Неизменного как Спасителя

Глава 20. Появление из Бесконечного Искры Света; удивление Эонов тому, где он был сокрыт, прежде чем проявиться; Силы Плеромы, узревшие его, поют ему хвалебную песнь; сотворение Покрова для их миров. Господь Всей Земли делит материю на Две Земли - на Правую и Левую; основание Границ и Покровов между ними; дарование Законов и Заповедей тем, кто на Правой Земле; обетование жизни вечной и знания того, что Бог внутри них, и что они сами - Боги

Глава 21. Мольба порожденных материей о том, чтобы Нетелесные Духи были ниспосланы им для наставления их; посылка им Сил Прорицания; основание Чинов согласно Сокрытой Заповеди

Глава 22. Погружение в Имя Само-Порожденного; Источник Живой Воды; Михар и Михеу; Силы, которые над ней; Варфаранг и Пистис София; Селлао, Элейнос, Зогенефлес, Селмелхе; Четыре Света: Элелет и др.

Глава 1

[...] [не]постижимый, они же не постигли его (как) Отца Всего, а также (как) [...] Всего и как [...] их всех, и (как) не-сущего, невидимого, неизвестного, бесконечного (и) непознаваемого, (не)постижимого в его не(постижимом), недоступном Образе. И Предел его внутри него (Образа?) [...] в нем таким образом (что он) полагает им всем Пределы в его бестелесности. Он полагает им всем Предел в бестелесности и в Не-Сущем.

Это - Таинственный, Несказанный, Непорочный, Невыразимый, Невидимый, и Бесконечный Отец. Он, сам по себе, внутри себя измерил он мерою тех, что внутри него. И Он привносил Мысль своего Величия в меру Не-Сущих до тех пор, пока не сделал их Не-Сущими. Ибо он - Непостижимый для своих Членов. Из самого себя он создал Место для своих Членов, чтобы они смогли обитать в нем и знать, что он - их Отец, и что это именно он эманировал их в своей Первой Мысли (Протоэннойи), в той, которая и стала для них Местом, и сделала их Не-Сущими, чтобы они смогли познать его. Ибо был неизвестен кому-либо. Он создал его [...] Света в Образе [...] и в Образе [...] (дающей) [...] им в (Мысли) его Величия. Он (воз)нес (их) из Мысли своей. Его Члены стали не-сущими, но они были не [...] для этого Места. Каждый из них создал мириаду его Членов, и каждый из них увидел его как Сына, что он был совершенным в нем. И Отец запечатлел его как своего Сына внутри них, чтобы они смогли познать его внутри самих себя. И это Имя сдвинуло их внутрь самих себя, чтобы сделать их видящими Невидимого и Непознаваемого. И они наделили Славою Единого, а также Мысль внутри него и Понятное Слово. И они, таким образом, наделили Славою Трех, которые суть Один Единый, ибо через него стали они Не-Сущими.

Глава 2

И Отец взял Всецелое Подобие их. Он сделал его Градом или Человеком. Он изобразил в нем Все, то есть все эти Силы. И каждая из них знала его в этом Граде. И каждая воздала мириады Слав Человеку, или Граду Отца, пребывающего во Всем. И Отец принял Славу. Он создал ее Одеянием для Человека, который [...]

(1 страница не читается)

[...] внутрь Него. И он сотворил его Грудь Образом Святилища Плеромы. И он сотворил его Жилы (исходящими) одну из другой Образом Сотни Мириад Сил, без четырех мириад. И он сотворил Двадцать Пальцев как Подобие Двух Декад - Сокрытой Декады и Проявленной Декады. И он сделал Пуп его Живота как Подобие Монады, сокрытой в Сефиусе.

Он сделал Толстую Кишку как Подобие Сефиуса, являющегося Господином Плеромы. И он сделал Тонкую Кишку как Подобие Эннеады [...] Сефиуса. И он создал его Чрево Образом Внутренней Части Святилища Плеромы [...]

(2 строки не читаются)

[...] и он сотворил (его) Колени Образом Неподвижного и Все-Гнозиса, служившего Всему. И они возрадовались вместе с теми, кто будет спасен. И он сделал его Члены Образом Глубины, в которой пребывают Триста Шестьдесят Пять Отцовств, в соответствии с Родом Отцовств [...].

И он сделал Власы тела его как Образ Миров Плеромы. И он наделил его (кого?) Мудростью, словно Все-Мудрого. И он создал внутри него Тайны, словно у Сефиуса. И он заполнил его извне словно Неделимого. И он сделал его Бесконечным, Образом Бесконечного, пребывающего во всяком Месте и являющегося Единым во Всем, но не осознанным. И он сотворил его окружающим других как Образ Сокрытого, который одевает Сокрытые Тайны. И он сделал его [...] ногу как Образ Неделимого, и она была названа [...] Ногой. И он создал Четыре Конечности как Образ Четырех Врат. И он создал Две Части как Образ Главных Над Мириадами, находящихся в Правой (Части) и в Левой (Части). И он создал его гениталии как Образ Исходящих, и как Образ Входящих. И он создал два своих Бедра как Образ Безмолвия [...]. [...] (и) он создал [...] внутри него, (одного) как Образ Афредона, другого как Образ Мусаниоса. И он создал [...] его Ступней, (Правую) Ступню как Образ Все-Видимого, а Левую Ступню - как Тип Матери Под Всеми. Итак, вот Человек, созданный в соответствии с каждым Эоном. Это Тот, кого Все жаждало познать. Он Всесовершенный и он - Богочеловек, сам по себе являющийся Богом.

Глава 3

И он невидим, непознаваем, все-неподвижен, непознаваем, недвижим. Он - тот, кто не проклинает, может только славить, говоря: "Я благословляю Тебя, о, Отец Всех Отцов Света. Я благословляю Тебя, о, Бесконечный Свет, который прежде всех Бесконечных. Я благословляю Тебя, о, Непостижимый Свет, который прежде всех Непостижимых. Я благословляю Тебя, о, Несказанный Свет, который прежде всех Несказанных. Я благословляю Тебя, о, Непорочный Свет, который прежде всех Непорочных. Я благословляю Тебя, о, Источник Света, который прежде всех Светов. Я благословляю Тебя, о, Несказанный Свет. Я благословляю Тебя, о, Непорожденный Свет. Я благословляю Тебя, о, Само-Порожденный Свет, я благословляю Тебя, о, Праотец Свет, который прежде всех Праотцов. Я благословляю Тебя, о, Невидимый Свет, который прежде всех Невидимых. (Я) благословляю Тебя, о, Мысль Света, которая прежде всех Мыслей. Я благословляю Тебя, о, Гнозис, который суть Свет всем Гнозисам. Я благословляю Тебя, о, Непознаваемый Свет, который прежде всего Непознаваемого. Я благословляю Тебя, о, Неподвижный Свет, который прежде всего Неподвижного. Я благословляю Тебя, о, Всесильный Свет, который прежде всех Всесильных. Я благословляю Тебя, Троесильный Свет, который прежде всех Троесильных. Я благословляю Тебя, о, Неделимый Свет, но Ты - тот, кто делит весь Свет. Я восхваляю Тебя, о, Чистый Свет, который прежде всех Чистых. Я благословляю Тебя [...]

(3 строки не читаются)

[...] как Ты и говоришь [...]. Я благословляю Тебя, Тебя, понимающего все, тогда как никто не понимает Тебя. Я благословляю Тебя, Тебя, вбирающего Все в Себя, (тогда) никто не принимает Тебя. Я благословляю Тебя, породившего их всех Не-Порожденными, поскольку Ты - Не-Порожденный. Я благословляю Тебя как Источник Всего и всякого. Я благословляю Тебя, о, Истинно Само-Порожденный Истинный Свет, который прежде всех Само-Порожденных. Я благословляю Тебя, о, Истинно Неподвижный Свет, Тебя, светящего тем, кто следует в Твоем Свете. Я благословляю Тебя, о, Безмолвие всех Безмолвий Света. Я благословляю Тебя, о, Спаситель всех Спасителей Света, я благословляю Тебя, о, Единый Непостижимый Света. Я благословляю Тебя, Единое Место Всех Мест Всего. Я благословляю Тебя, Единый Мудрый и Единая Мудрость. Я благословляю Тебя, о, Единая Все-Тайна. Я благословляю Тебя, о, Единый Все-Совершенный Свет. Я благословляю Тебя, о, Единый Непобедимый. Я благословляю Тебя [...]

(2 строки не читаются)

[...] Ты даешь [...]. Я благословляю Тебя, о, Добрый, который проявил всех Добрых. Я благословляю Тебя, о, Свет, который один проявляет все Света. Я благословляю Тебя, пробуждающего все Умы (Нои), дающего жизнь всем душам. Я благословляю Тебя, о, Покой [...]. Благословляю Тебя, пребывающего в каждом Отцовстве; от Начала и по сей день они ищут Тебя, ибо Ты - их поиски. О, услышь же молитву Человека в каждом Месте, (Человека), молящегося от всего своего сердца.

Глава 4

Вот - Отец каждого Отца, и Бог каждого Бога, и Господь всех Господ, Сын всех Сыновей, и Спаситель всех Спасителей, и Невидимый всех Невидимых, и Безмолвие всех Безмолвий, и Бесконечный всех Бесконечных, и Непостижимый всех Непостижимых, и Житель Бездны среди всех Жителей Бездны, и Места всех Мест. Он и только он Наделенный Умом, сущий до всякого Ума; и, более того, Он является Умом прежде всякого Ума и, будучи Непостижимым, Он [...]. Будучи Без-Образным, Он [...] всякого Образа. Он [...] всякого. Сущий [...] всякого. И [...] всякого, кто от Вышины, и он мудрее всякой Премудрости, и святее всякого Святого, и премного добрее всех Добрых. Он - Семя всех благих, а также он беременный ими всеми. Само-Порожденный, или Породивший Себя, сущий прежде Всего, породивший Себя, сущий вовеки, Само-Порожденный и Вечный. Безымянный и носящий всякое Имя, провидящий Все, зрящий Все, присматривающий надо Всем, слышащий Все. Он - премного сильнее всякой Силы, Тот, кто скрывает свой Непознаваемый Лик. Таков Сущий в Едином Образе, Не Сущем, Покоящимся, Непознаваемом. И Он суть Все-Тайна, и Все-Мудрость, и Безначальный, [...], наделенная всякой [...], которая пребывает в Нем, [...] всякий [...] в Нем, и всякая Жизнь [...], и [...] отдохновение [...], и всякий [...] в Нем, и [...] в Нем, и Мать, [...]. Он - Единый Благословенный, ибо Он нужен Всему, ибо живо оно само из-за Него, и Он познал в Себе Самом Все, созерцает в Себе Самом Все, Непостижимый и постигающий Все, вбирающий его в себя, и нет ничего сущего вне Его, но Все пребывает в Нем. Он - Предел для них для всех, защищающий их, сущих в Нем. Он - Отец Эонов, сущий прежде них всех. Помимо него нет какого-либо Места, нет кого-либо Мудрого, никого вообще, кроме Него одного. И они вглядываются в Непостижимость Его, находящуюся в них, ведь именно Он установил Предел для них, и они не познали Его. Они дивятся Ему, ведь Он установил для них Предел, они же пытались [...]

(4 строки не читаются)

[...] Он установил его так, чтобы они смогли бороться ради Града, в котором был их Образ. И именно в нем движутся они, и именно в нем они живут. И вот - Дом Отца, и Одеяние Сына, и Сила Матери, и Образ Плеромы.

Это - Праотец Всего, это - Первая Вечность. Это - Царь Неопровержимых. Это - он, в котором все пребывает непознанным, это он, давший Образ всему внутри себя, потому это - Само-Возникшее и Само-Порожденное Место, это - Глубина Всего, это Истинная Великая Бездна. Это он, которому принадлежит Все. И Безмолвие окружало его. И он неизречен, поскольку невыразим. Он - Первоисточник; это он, чьему голосу внемлет все и вся. Это - Первый Звук, который Все прочувствовало, поняло, и это его Члены породили мириады мириад Сил для каждого из них.

Глава 5

Начало быть и Второе Место, которое будет названо и Демиургом, и Отцом, и Словом, и Источником, и Понимающим Разумом, и Человеком, и Бесконечным, и Вечным. И оно - Столп, Смотритель и Отец Всего. Это он, на чьей Главе Эоны являются Венцом, распространяющим Лучи. Окружность его Лика является Неизвестным во Внешних Мирах, тех, что ищут Лик его во все времена, желая познать его, ибо слово его достигло их, и они хотят увидеть его. И Свет его глаз светит в Места за пределами Плеромы. И Слово, исходящее из его Уст, исходит и вверх, и вниз. И (число) волос на его Голове - Число Сокрытых Миров, и Очертания Лика его - Эманации Эонов. А число волосков на его Лике - Число Внешних Миров. И Размах его Рук - Проявление Креста. И Размах Креста - Эннеада тех, кто от Правой (Части) и тех, кто от Левой (Части). А Произрастание Креста - Непостижимый Человек.

В общем, это - Отец. Это - Источник, из которого эманирует Безмолвие, которого ищут везде. Это - Отец, из которого, подобно Искре Света, изошла Монада, без которой все Миры - ничто.

[...] Это она, движущая всеми вещами через свое Сияние. И они обрели Гнозис, и Жизнь, и Надежду, и Покой, и Любовь, и Воскресение, и Веру, и Воскресение, и Печать. А вот - Эннеада, которая вышла из Отца тех, которые безначальны, который сам себе является Отцом и Матерью, чьи Плеромы окружают Двенадцать Глубин:

1. Первая Глубина - Все-Источник, из которого эманировали все Источники.

2. Вторая Глубина - Все-Мудрость, из которой эманировала всякая Мудрость.

3. Третья Глубина - Все-Тайна, из которой эманировали все Тайны.

4. Четвертая Глубина - Все-Гнозис, из которого эманировал всякий Гнозис.

5. Пятая Глубина - Все-Целомудрие, из которого эманировало всякое Целомудрие.

6. Шестая Глубина - Безмолвие, и в нем пребывает всякое Безмолвие.

7. Седьмая Глубина - Невещественная Дверь, из которой эманировали все Вещества.

8. Восьмая Глубина - Праотец, из которого эманировали все прочие Праотцы.

9. Девятая Глубина - Все-Отец, или Само-Отец, и Все-Отцовство его пребывает в Нем, и он один - Отец для них.

10. Десятая Глубина - Всесильный, из которого эманировала всякая Сила.

11. Одиннадцатая Глубина - та, в которой пребывает Первый Невидимый, из которого эманировали все Невидимые.

12. Двенадцатая Глубина - Истина, из которой эманировали все прочие Истины.

Итак, вот - Истина, покрывающая их всех.

Вот - Образ Отца. Вот - Зеркало Всего. Вот - Мать Всех Эонов. Вот то, что окружает все Глубины. Вот - Монада, которая непорочна, или непознаваема. То есть Бесподобная, в которой пребывают все Подобия, блаженная вовеки вечные. Вот - Вечный Отец. Вот - Несказанный Отец: Непознаваемый, Немыслимый, Невыразимый, тот, в ком Все сделалось не-сущим. И они возрадовались, и они возликовали, и породили они в радости своей мириады и мириады Эонов. И были они названы Порождениями Радости, ибо они возрадовались вместе с Отцом.

Вот те Миры, внутри которых Крестная Сила, и Человек начал быть из этих невещественных членов. И вот - Отец, Источник Всего, чьи Члены полны. И каждое Имя начало быть из Отца, неважно, Невыразимый ли, или Нетленный, или Непознаваемый, или Невидимый, или Простой, или Неподвижный, или Сила, или Все-Сила, или всякое Имя, пребывающее в Безмолвии и начавшее бытие свое из Отца. Вот он, кого видят все Внешние Миры, подобно звездам на ночном небосводе. Как люди страстно жаждут увидеть Солнце, также и Внешние Миры жаждут видеть Его, ибо есть Невидимость, окружающая Его. И он - тот, кто во все времена дает жизнь Эонам, и через Его Слово Неделимый научился распознаванию Монады. И через Слово его начала быть Святилище Плеромы.

Глава 6

А вот - Отец, Второй Демиург. Через Дыхание его Уст Провидение (Пронойя) сотворила этих Не-Сущих. Они начали быть непосредственно по его воле, ибо именно он командует Всем, чтобы Все начинало быть. Он сотворил Святую Плерому таким образом: Четверо Врат с четырьмя Монадами внутри них, по одной Монаде на каждые Врата и Шесть Помощников (Парастстатаи) на каждые Врата, итого Двадцать Четыре Помощника, и Двадцать Четыре Мириады Сил на каждые Врата, и Девять Эннеад на каждые Врата, и Десять Декад на каждые Врата, и Двенадцать Додекад на каждые Врата, и Пять Пентад Сил на каждые Врата, и Смотритель, имеющий три Аспекта: Непорожденный Аспект, Истинный Аспект и Невыразимый Аспект для каждого из Врат. Один из этих Аспектов смотрит из Врат на Внешние Эоны, другой смотрит внутрь Сефиуса, третий смотрит в Вышину.

И в каждой Монаде пребывает Сыновство. И Афредон вместе с его Двенадцатью Полезными пребывает там. И Праотец, и Адам пребывает там, который соткан из Света, и его Триста Эонов, и его Шестьдесят Пять Эонов, и Совершенный Ум. И они окружают Власть (Каифа), пребывающую в Бессмертии, а Невыразимый Аспект Надзирающего смотрит вовне в Святая Святых, то есть на Бесконечного, являющегося Главой Святилища. У него есть два Аспекта: один открывается к Месту Глубины, а затем другой - к Месту Смотрителя, которого зовут Ребенком. Также существует и Глубина, которая названа Светом, или Светочем. И Единственный Порожденный пребывает внутри него, проявляющего Три Силы, который могуществен в каждой Силе.

Вот - Неделимый, Тот, кто никогда не был разделен. Это - тот, к кому Все обернулось, ибо ему принадлежат все Силы. Он имеет три Аспекта: Невидимый Аспект, Всесильный Аспект и Аспект Афредона, который назван Афредон Пексос. Есть там также Единородный, пребывающий внутри Него, а именно Троесильный.

Когда же из Глубины исходит Мысль, ее берет Афредон и приносит к Единственному Порожденному. Единственный же Порожденный несет ее к Ребенку, и они несут ее ко всем Эонам, столь же далеко, как и Место Триединого, и они становятся завершенными, и их берут к Пяти Непорожденным.

Глава 7

Вот, опять же, другое Место, названное Глубиной. Там пребывают Три Отцовства. Первый (Отец) суть Скрытый, который суть Сокрытый Бог. Во Втором Отце растут Пять Деревьев, а в Середине их стоит Стол. И Единородное Слово (Логос) стоит над этим Столом; и ему принадлежат Двенадцать Аспектов Ума Всего, и молитва каждого адресована ему.

Это - он, кому Все радуется, ибо появился он. И это - он, кого старается познать Неделимый. И это он, благодаря кому проявился Человек.

В Третьем (Отце) пребывают Безмолвие (Сиге) и Источник. И Двенадцать Великодушных смотрят на него, и видят в нем самих себя. И в нем пребывают Любовь и Ум (Нус) Всего, и Пять Печатей. А кроме того, и Все-Мать, из которой эманировала Эннеада, и имена ее - Прития, Пандия, Пангения, Доксофония, Доксогения, Доксократия, Арсеногения, Лойя, Юэль. Это - Первая Непорочная (Акатакгностос), то есть Мать Эннеады, которая составляет из Монады Непознаваемого Эннеаду.

Глава 8

Вслед за всем этим появляется и другое Место, являющееся Глубиной, сокрывшей внутри себя Великое Богатство, которым наделяется Все. Это - Неизмеримая Глубина. В ней находится Стол, за которым собираются Три Величия: Неподвижное, Непорочное и Бесконечное. В Середине их пребывает Сыновство, которое зовется Христос Поверенный. Это - Тот, кто поверяет каждого, и он опечатывает его Печатью Отца, так как он посылает их к Первому Отцу, в Себе самом и сущему. Это Он, из-за кого Все начало быть, и без кого ничто не начало быть.

И этот Христос имеет Двенадцать Аспектов: Бесконечный Аспект, Непостижимый Аспект, Невыразимый Аспект, Простой Аспект, Нерушимый Аспект, Неподвижный Аспект, Безупречный Аспект, Невидимый Аспект, Троесильный Аспект, Неподвижный Аспект, Чистый Аспект.

В этом Месте находятся Двенадцать Источников: это Источники Логоса, которые наполнены Вечной Жизнью. Они называются Глубинами, и они называются Двенадцатью Пространствами, ибо они объемлют все Места Отцовства. И Плод Всего, произведенный ими, является Христом, объемлющим Все.

Глава 9

И ко всему этому в Глубине Сефиуса, находящейся внутри всех них, Двенадцать Отцовств окружают их. А вот и тот, кто пребывает среди них, и каждый из них (из Отцовств) имеет три Аспекта.

Первый из них есть Неделимый, который имеет три Аспекта, а именно Бесконечный Аспект, Невидимый Аспект и Невыразимый Аспект.

Второй Отец имеет Непознанный Аспект, Недвижимый Аспект и Неоскверненный Аспект.

Третий Отец имеет Непорочный Аспект, Нерушимый Аспект и Аспект Афредона.

Четвертый Отец имеет Безмолвный Аспект, Аспект Источника и Непобедимый Аспект.

Пятый Отец имеет Неподвижный Аспект, Всесильный Аспект и Непорожденный Аспект.

Шестой Отец имеет Все-Отцовский Аспект,

Само-Отцовский Аспект и Праотцовский Аспект.

Седьмой Отец имеет Все-Тайный Аспект, Все-Мудрый Аспект и Все-Источниковый Аспект.

Восьмой Отец имеет Светлый Аспект, Отдыхающий Аспект и Аспект Воскресения.

Девятый Отец имеет Сокрытый Аспект, Перво-Видимый Аспект и Само-Порожденный Аспект.

Десятый Отец имеет Троемужеский Аспект, Адамический Аспект и Чистый Аспект.

Одиннадцатый Отец имеет Троесильный Аспект, Совершенный Аспект и Аспект Искр (Света), или Аспект Искры.

Двенадцатый Отец имеет Истинный Аспект, Аспект Провидения (Пронойи) и Аспект Мысли.

Итак, вот - Двенадцать Отцов, окружающих Сефиуса, общим числом тридцать шесть. И те, которые вне их, получили Подобие от них, и в силу этого они воздали им Славу на веки вечные. Другие же Двенадцать окружают его Голову, и на головах у них Диадемы. И они отбрасывают лучи в те миры, которые окружают их, из Света Единородного, сокрытого внутри Него, Того, Кого они ищут.

Глава 10

Нам следовало бы осознать Логос посредством тех, кто от Вышины, изрекающих его словом. Иначе же понять нам их нельзя. Рассказать о нем (Логосе), будучи во плоти - тоже невозможно. Ибо они - Великие, мы же бессильны слушать, понимая все, следуя ему, но можно было бы найти кого-то близкого им, того, кто в состоянии слышать те Места, откуда он (Логос?) эманировал. Ибо все исходит из его Корня, ибо даже Человек, воистину, является приближенным Тайн, в силу чего он и услышал о Тайне.

И Великие Силы всех Великих Эонов воздали почесть Силе, пребывающей в Марсиане. Они сказали: "Кто он, увидевший все это перед Образом своим, чтобы для Него таким образом он открылся?". Никофей же свидетельствовал о нем, он увидел, что это был он сам. Он сказал: "Отец существует, который прежде всякого Совершенства. Он открыл Невидимого, Троесильного Совершенного". И каждый из числа Совершенных людей видел его, и они говорили о нем, и славили его, каждый по-своему.

Этот Единородный сокрыт в Сефиусе. Это он, кого назвали Тенью Света. И в силу избытка его Света они сами себе стали тьмой. Это он, благодаря которому Сефиус является Царем.

Это - Единородный. И в его Правой Руке пребывают Двенадцать Отцовств в образе Двенадцати Апостолов. И в его Левой Руке существует Тридцать Сил. И каждая создает Двенадцать, и каждая обладает двумя Аспектами в Роду Сефиуса. Один Аспект смотрит внутрь Глубины, другой же смотрит на Троесильного. И все они, пребывающие в Отцовствах, в его Правой Руке, создают Триста Шестьдесят Пять Сил, согласно слову Давида: "Я благословляю Венец Года Твоею милостью". Ныне же все эти Силы окружают Единородного подобно венцу, давая свет Эонам Света Единородного, как и написано: "И во свете твоем мы видим свет". И Единородный поднялся над ними, как и написано: "Колесниц Божиих Десять Тысяч", и опять же: "Тысяча ликует, Господь же пребывает в них".

А вот и он, пребывающей в Монаде, которая в Сефиусе. Это тот, кто изошел из того Места, о котором не скажешь, где оно, который изошел из того, кто пребывает прежде Всего. Это - Единственный. Это - тот, из которого изошла Монада, словно нагруженный добром корабль, или словно поле, засаженное разными типами деревьев, или словно город, наполненный множеством рас, людей и ликами всех царей.

Такова Монада, и все они пребывают внутри нее. Вот же Двенадцать Монад, создающих Венец над ее Главой, каждая из которых создает двенадцать (других). И вот - Десять Декад, окружающих Ее (Монады) плечи. И вот - Девять Эннеад, окружающих Ее Грудь. И вот - Семь Гебдомад у Ее Стоп, и каждая из них сотворяет Гебдомаду. И в ее Покрове, облекающем ее будто крепость, находятся Двенадцать Врат, и Двенадцать Мириад Сил у каждых Врат, и они называются Архангелами, а также Ангелами. Вот - Столица Единородного.

Вот - Единородный, о котором Сияющий Свет (Фоселанпес) сказал: "Он существует прежде Всего". Это он, изошедший из Бесконечности, Бесподобия, Без-Отцовства, Само-Порожденного Эона, самого себя породившего, и выделившийся из Несказанного и Неизмеримого, воистину и реально сущий. Вот он, в котором пребывает Истинно Сущий, то есть он - Непостижимый Отец, сущий в собственном Единородном Сыне. И Все покоится в Несказанном, Невыразимом, Неуправляемом, Безмятежном, о чьей Божественности, которая (в то же время) не есть Божественность, никто не может поведать. И когда Свет Сияющий (Фоселанпес) понял это, он сказал: "Все то, что воистину и вправду сущее, и то, что не сущее, - из-за Него. Это тот, во имя кого то, что истинно сущее, скрыто, а то, что истинно не сущее, проявлено".

Но это действительно Единородный Бог. Это он, кого познало Все. И оно стало Богом, и оно (Все) превознесло Имя его: Бог. Это он, о ком Иоанн говорил, что "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И без Него ничто не начало быть, и что начало быть в Нем, суть Жизнь".

Итак, вот Единородный, пребывающий в Монаде, словно в городе. И вот - Монада, пребывающая в Сефиусе, словно некая идея. Вот Сефиус, пребывающий в Святилище, словно Царь, и он (подобен) Богу.

А вот - Творящее Слово (Логос), который управляет Всеми, чтобы они работали. А вот, согласно приказу Бога-Отца, и Творящий Ум. Вот Он, кому все творение молится как Богу, как Господу, как Спасителю, как тому, кому они и вверили себя. Это он, которому Все дивится в силу его красоты и прелести. Это он, кому все Внутренние (Части) - Венец на Главе его, и Внешние (Части) - у Ног Его, и те, что от Середины, окружают Его и славят, говоря: "Свят, свят, свят Ты, то есть ααα. ηηη. εεε. ооо. υυυ. ωωω.", что истолковывается так: "Ты был живым посреди живых, Ты был святым посреди святых, Ты живешь посреди живущих, и Ты - Отец посреди Отцов, и Ты - Бог посреди Богов, и Ты - Господь посреди Господ, и Ты - Место посреди всех Мест". И они благословляют его, говоря: "Ты - Дом, и Ты - Жилец в Доме". И вновь они благословляют его, обращаясь к Сыну, сокрытому внутри Него: "Ты - Сущий, Ты - Сущий, Ты - Единородный, и Свет, и Жизнь, и Милосердие (Харис)".

Глава 11

Затем Сефиус послал Искру (своего Света) к Неделимому. И эта Искра светила и дала свет Всецелому Месту Святилища Плеромы. И они видели свет этой Искры (Света). И они возрадовались, и воспели мириады мириад Слав Сефиусу и проявленной им Искре Света, ибо они увидели, что все их Подобия пребывали в не(й). И опознали эту Искру Света внутри себя как Человека, сотканного из Света и Истины. И назвали они его Обладающим Всеми Образами, и Чистым, и Недвижимым, и все Эоны назвали его Всесильным, и он - Слуга Эонов, и он служит Плероме. И Неделимый послал Искру (Света) из Плеромы. И Троесильный спустился в Места Само-Порожденного. И Они увидели Милость Эонов Света, которая была послана им. И они возрадовались, ибо Сущий прошел среди них.

Затем же Покровы приподнялись, и Свет стал изливаться в вещество, которое ниже, и на тех, кто не имел ни Образа, ни Подобия. И, таким образом, они обрели Подобие Света. И, в самом деле, некоторые возрадовались, ибо Свет изошел на них, и обогатились они. Прочие же рыдали, ибо они обеднели, ибо то, что имели они, отнялось у них. И случилось так с эманировавшей Милостью.

И посему Неволя была пленена. И они воздали почесть Эонам, получившим Искру Света. И были посланы им Смотрители, а именно: Гамалиэль, Стремпсухос, Аграмас, и те, кто был вместе с ним. Они стали Помощниками для уверовавших в Искру Света.

Глава 12

И в Месте Неделимого пребывали Двенадцать Источников, и над ними - Двенадцать Отцовств, окружающих Неделимого подобно Глубинам или тем же Покровам. И на Неделимом находится Венец, в котором пребывают всякий Род Жизни, и всякий Троесильный Род, и всякий Непостижимый Род, и всякий Бесконечный Род, и всякий Несказанный Род, и всякий Безмолвный Род, и всякий Непознаваемый Род, и всякий Покоящийся Род, и всякий Неподвижный Род, и всякий Перворожденный Род, и всякий Само-Порожденный Род, и всякий Истинный Род - все они (пребывают) внутри него. И внутри него - всякий Род и всякий Гнозис. И каждая Сила получила Свет оттуда. И всякий Ум открыт в нем.

Вот Венец, который Отец Всего дал Неделимому, в котором пребывают Триста Шестьдесят Пять Родов, и они светят, а также наполняют Все нерушимым и не слабеющим Светом. Это - Венец, давший силу каждой Силе. Это - Венец, о котором молятся все Бессмертные. И из Него даны Невидимому в День Радости Перво-Порожденные по желанию Непознаваемого, то есть Протия, Пандия, Пангения, и бывшие вместе с ними. И вслед за Невидимым все Эоны получат свои Венцы от него, и взойдут за Невидимым. И всех их покроет Венец Неделимого. И Все обретет полноту свою через Нерушимого. И потому те, кто получили тела, молятся об избавлении от этих тел и о получении Венца, приуготовленном для них в Нерушимом Эоне.

И вот - тот Неделимый, который сотворил Состязание для Всего. И все вещи были приданы Ему, который превыше всех вещей. И были приданы Ему Безмерная Глубина, в которой нет числа Отцовствам. И Его Эннеады бесподобны, и Подобия Всецелого Творения пребывают внутри нее, и его Эннеада создает Двенадцать Эннеад, и Место в ее Середине, называющееся "Землей, Творящей Бога".

Это - та самая Земля, о которой было сказано: "Возделывающий землю свою насытится хлебом и увеличит свое гумно", а также: "Царь вспаханного поля превыше всех". И все Силы, пребывающие в этой Творящей Бога Земле, получили Венцы на головы свои. Через это и узнают Паралемптаи (Приемщики), в силу Венцов на головах их, - от Неделимого они, или нет.

И внутри нее, более того, пребывает Все-Мать. И в ней пребывают Семь Мудростей (Софий), и Девять Эннеад, и Десять Декад, и Великая Власть (Каифа) в их Середине. И Великий Невидимый стоит над ней, и Великий Непорожденный, и Великий Непостижимый. И каждый из них имеет Три Лика. И Молитва, Благословение и Благодарственные Песни Творения возносятся над той Властью, что пребывает в Середине Все-Матери и в Середине Семи Мудростей, и в Середине Девяти Эннеад, и Декад. И все они стоят у Власти, завершаясь Плодом Эонов.

Вот - то, что велел им Единородный, сокрытый в Неделимом, перед которым пребывает Источник, который окружают Двенадцать Учеников, и он командует ими. И у каждого из них над головой - Венец, и есть у него Двенадцать Сил, окружающих его. И они благословляют Единородного Царя, говоря: "Ради Тебя носили мы Славу, и через Тебя увидели мы Отца Всего, ααα. ωωω, и Мать Всех Вещей, сокрытую во всяком Месте, являющуюся Мыслью всякого Эона. И она - понятие о всяком Боге и всяком Господе. И Она суть Гнозис всякого Невидимого. И Твой Образ - Мать всякого Непостижимого. И он суть Сила каждого Бесконечного". И благословляют они Единородного, говоря: "Через облик Твой мы узрели Тебя, мы прибегли к Тебе, мы встали подле Тебя, мы получили Неувядающий Венец, который и был узнан через Тебя. Славься же, о, Вечный Единородный!". И все они одновременно сказали: "Аминь".

И Он стал Телом Света. Он следовал через Эоны Неделимого до тех пор, пока не достиг Единородного, пребывающего в Монаде и продолжающего пребывать в Безмолвии (Сиге), или в Покое. И он получил Милость Единородного, являющееся Его Благостью (Хрестос), и он получил Вечный Венец. Это - Отец Всех Искр (Света). Это - Глава всякого Бессмертного Тела. И это он, ради которого Конечным и было даровано Воскресение.

Глава 13

Но за пределами сего Неделимого, вне Его Бесподобной Эннеады, вмещающей все Подобия (Характеры), пребывают и Три других Эннеады, и каждая из них создает Девять Эннеад. И внутри первой (Эннеады) пребывает Власть (Каифа), в которой собраны Три Отца: Бесконечный, и Невидимый, и Непостижимый. И в Середине Второй Эннеады пребывает Власть (Каифа), в которой Три Отцовства: Невидимое, Непорожденное и Недвижимое. Существует Власть и в Третьей Эннеаде, и пребывают в ней Три Отцовства: Неподвижное, Непознаваемое, Троесильное.

Через них Все и познало Бога, и они прибегли к нему, и породили они множество Эонов, которые невозможно исчислить. И в соответствии с каждой Эннеадой они породили мириады мириад Слав. И внутри каждой из Эннеад было по Монаде. И внутри каждой Монады есть Место, названное Нерушимым, являвшееся Святой Землей. И в Земле каждой из этих Монад есть Источник. И существуют мириады мириад Сил, получивших на свои головы Венцы от Венца Троесильного. И в Середине Эннеад, а также в Середине Монад пребывает Неизмеримая Глубина. И Все, которое во Внутренних (Частях) и во Внешних (Частях), смотрит на нее. И вот Двенадцать Отцовств над ней (над Глубиной), и каждое окружено Тридцатью Силами.

1. Первое Отцовство суть Бесконечный Аспект, и Тридцать Сил, являющиеся Бесконечными, окружают его.

2. Второе Отцовство суть Невидимый Аспект и Тридцать Невидимых окружают его.

3. Третье Отцовство суть Непостижимый Аспект и Тридцать Непостижимых окружают его.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.