Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы курсовых работ по спецкурсу «Юридические лица»





  1. Понятие и признаки юридического лица
  2. Правоспособность и дееспособность юридического лица
  3. Классификации юридических лиц
  4. Юридические лица в римском праве
  5. Возникновение юридических лиц в странах Западной Европы
  6. Юридические лица в западноевропейском праве в XVIII – XIX вв.
  7. Юридические лица в русском дореволюционном праве
  8. Юридические лица в советский и постсоветский период
  9. Теории юридического лица
  10. Создание юридического лица
  11. Учредительные документы юридического лица
  12. Государственная регистрация юридических лиц
  13. Основания прекращения юридического лица
  14. Реорганизация юридического лица: понятие, способы, порядок, последствия
  15. Документы по реорганизации юридического лица
  16. Ликвидация юридического лица: понятие, виды, последствия
  17. Документы по ликвидации юридического лица
  18. Понятие органов ЮЛ, правоспособность, компетенция органов ЮЛ
  19. Общее собрание – орган юридического лица
  20. Совет директоров– орган юридического лица
  21. Правление– орган юридического лица
  22. Директор– орган юридического лица
  23. Секретарь– орган юридического лица
  24. Ревизионные органы юридического лица
  25. Нормотворчество юридических лиц
  26. Понятие, характерные признаки хозяйственных товариществ
  27. Виды хозяйственных товариществ: товарищество на вере и полное товарищество
  28. Понятие и признаки хозяйственных обществ
  29. Преимущества и недостатки хозяйственных обществ
  30. Общество с ограниченной ответственностью
  31. Общество с дополнительной ответственностью
  32. Акционерное общество: общая характеристика
  33. 33.Правовой статус народного предприятия
  34. Правовой статус дочерних и зависимых обществ
  35. Правовой статус филиала и представительства ЮЛ
  36. Понятия, признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий
  37. Особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий
  38. Понятие, признаки производственного кооператива
  39. Правовое положение производственного кооператива, особенности функционирования
  40. Понятие, признаки, особенности образования и деятельности потребительского кооператива
  41. Особенности образования и деятельности товарищества собственников жилья
  42. Понятие общественной организации и цели создания
  43. Виды общественных организаций
  44. Особенности правового статуса общественных организаций
  45. Понятие, признаки религиозных организаций. Виды религиозных организаций
  46. Особенности правового статуса религиозных организаций
  47. Понятие и признаки фонда. Виды фондов
  48. Особенности правового статуса фондов
  49. Понятие, характерные черты учреждения
  50. Особенности правового статуса
  51. Виды учреждений в Российской Федерации
  52. Понятие, признаки, правовой статус некоммерческого партнерства
  53. Особенности правового статуса автономной некоммерческой организации
  54. Понятие и признаки товарной биржи
  55. Особенности правового статуса товарной биржи
  56. Понятие, признаки, цели создания и задачи торгово-промышленной палаты
  57. Правовой статус торгово-промышленной палаты
  58. Правовое положение ассоциации и союза
  59. Цели создания, значение франчайзы, правовые основы деятельности
  60. Особенности правового статуса франчайзы
  61. Понятие, цели, задачи Объединений работодателей
  62. Правовой статус объединений работодателей
  63. Понятие, признаки, виды холдинга
  64. Особенности организации и деятельности холдингов в России
  65. Понятие, значение финансово-промышленной группы
  66. Правовое положение финансово-промышленной группы
  67. Возможности финансово-промышленной группы
  68. Понятие, особенности, правовой статус объединений
  69. Концерн, консорциум, картель – виды объединений юридических лиц
  70. Конгломерат, трест, синдикат, пул - виды объединений юридических лиц
  71. Группировка аффилированных лиц – понятие, правовой статус

 





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования курсовая работа рассматривается как вид самостоятельной учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение, поэтому недопустимо пря­мое заимствование курсовых работ, широко размещенных в сети Ин­тернет.

Прежде чем выбрать тему и приступить к написанию курсовой работы, студенту необходимо ознакомиться с примерными темами данных работ, которые должны находиться на соответствующей ка­федре. Вместе с тем студент может предложить свою тему исследова­ния, предварительно согласовав ее с научным руководителем.

Курсовая работа, будучи одной из форм самостоятельной деятель­ности по изучению той или иной дисциплины, может быть успешно написана студентом, лишь, если предварительно подготовлен ее план, так как в дальнейшем это позволит логически верно и последователь­но изложить материал и избежать ненужных повторов. План составля­ется совместно с научным руководителем, при этом следует помнить, что он не должен быть перегружен указаниями на вопросы, не имею­щие существенного значения. Кроме того, план курсовой работы спо­собствует правильному подбору научных, источников, в первую оче­редь монографий, учебно-методических пособий, научных статей и официальных изданий. В связи с этим полезно обратиться к библио­течным каталогам, в том числе и электронным, а сведения о после­дних литературных новинках можно получить в библиографических изданиях Института научной информации РАН. После того как завер­шена обработка научных источников, целесообразно еще раз прокон­сультироваться с научным руководителем по поводу углубленного изу­чения отдельных научных источников.

Как подчеркивают большинство авторов, изучающих методику на­писания научных произведений, анализ собранного материала являет­ся одним из самых ответственных этапов при подготовке самостоя­тельной работу. В. ходе чтения и конспектирования литературных ис­точников таковые нужно прочитывать полностью, а не вырывать фразы из единого контекста. Как пишет Ф. А. Кузин: «Возможно, что часть полученных при чтении научной литературы данных окажется бесполезной: очень редко они используются полностью. Поэтому необходим их тщательный отбор и оценка. Научное творчество включает в себя значительную часть черновой, работы, связанной с подбором основной и дополнительной информации, ее обобщением и представ­лением в форме, удобной для анализа и выводов. Факты, применяя образное сравнение, не лежат на поверхности, а скрыты подобно крупицам золота, рассеянным в громаде пустой породы».

При разборе собранной научной информации особого внимания требуют различные точки зрения на изучаемую проблему, а также нормативные правовые акты. Студент должен показать умение рабо­тать с накопленными данными при одновременно бережном отноше­нии к ним.

Письменное изложение должно начинаться с обоснования акту­альности выбранной темы для науки и практики гражданского про­цесса, в связи с этим очерчиваются цели и задачи курсовой работы.

В основной части курсового исследования студент обязан раскрыть вопросы ранее составленного плана, при этом структурно описание должно идти от общего к частному. Более того, в основной части при­водятся мнения ведущих ученых-процессуалистов, их сопоставление, причем критика тех или иных правовых взглядов может быть только корректной и доказательной, поэтому нужны ссылки на судебную правоприменительную практику.

В заключении подводится итог проделанной работы, отмечается, какие вопросы вызвали наибольшую трудность при их исследовании и какую практическую значимость они имеют. Все обобщения должны быть четкими и по возможности краткими.

Курсовая работа выполняется, как правило, в печатном виде, но не запрещается и рукописный вариант, в последнем случае писать следует разборчиво, а левую сторону листа оставлять свободной для замечаний. Если курсовая работа изготавливается посредством компьютера, то она оптимально должна содержать 22 страницы печатного текста, напечатанного через 1,5 - 2 интервала, с использованием шрифта «Times» 14 кегля и ширины полей: верхнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое — 10 мм, нижнее - 25 мм.

На титульном листе указывается название кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы автора, название института (факульте­та), а также должность, научное звание, фамилия и инициалы руково­дителя.

На следующем листе курсовой работы помещается план с на­званиями глав и параграфов и с указанием, на каких страницах они размещены. Нумерация страниц производится вверху в середине страницы. Номера страниц на титульном листе и оглавлении не про­ставляются.

Ссылки на научные работы, нормативные правовые акты и мате­риалы судебной правоприменительной практики по тексту делаются внизу страницы в сносках.

Список литературы включает все информационные источники, ис­пользованные автором. Рекомендуется выделять следующие разделы:

1) нормативно-правовые акты (располагаются в подразделах в за­висимости от их юридической силы, при этом нормативные акты, обладающие равной юридической силой, располагаются в соответ­ствии с календарной очередностью их принятия);

2) монографии;

3) учебники и учебные пособия;

4) статьи;

5) авторефераты диссертаций.

Монографии, учебники, учебные пособия, статьи, авторефераты диссертаций рекомендуется располагать в алфавитном порядке по ав­торам; издания, автор которых на титульном листе не указан, распола­гаются в алфавите названий;

6) материалы правоприменительной практики (архивные, теку­щие).

Текст курсовой работы должен быть тщательно выверен. Опечатки исправляются на компьютере, на пишущей машинке или аккуратно от руки шариковой ручкой (с черной пастой). Обязанность выверять текст и вносить соответствующие исправления лежит на авторе курсо­вой работы.

Курсовая работа должна быть сброшюрована. При сдаче диплом­ной работы на кафедру для регистрации она подписывается автором. Подпись и дата проставляются на последней странице работы.

После проверки курсовой работы научным руководителем и рецен­зентом студент должен внимательно изучить рецензию, а также замечания, имеющиеся в самом тексте. Если курсовая работа не согласует­ся с требованиями, предъявляемыми к работам подобного рода, то она возвращается для исправления, после чего может быть допущена к защите.

Кафедра устанавливает сроки защиты курсовой работы студентом. Процедура защиты предполагает наличие комиссии преподавателей в составе трех человек, один из которых научный руководитель. В ходе защиты студент излагает в течение 5 - 10 минут основное содержание работы и сделанные им выводы, а также дает ответы на замечания рецензента и вопросы, заданные преподавателями.

Комиссия выставляет оценку с учетом ее качества и полученные от студента ответов. Если курсовая работа по своему содержанию является неудовлетворительной, автор обязан ее подготовить вновь по тойже или иной теме по согласованию с научным руководителем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.