Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Социальное воспитание в школе





 

Цель: проверка и закрепление практических навыков, полученных в ходе изучения дисциплины.

Содержание:

1. Выберите правильный ответ:

Какая общесоциальная потребность общества привела к возникновению социального института воспитания?

А) потребность в ассоциации и организации;

Б) потребность в передаче ответственности за судьбу подрастающего поколения государству

В) потребность в осмысленном взращивании молодого поколения.

 

2. Выберите несколько правильных ответов:

Что характерно для организации как формы совместности человечества?

А) система связей и социальных ролей, создаваемых в соответствии с определенным планом для достижения конкретной цели;

Б) жесткие внутренние связи;

В) оптимизация социальных связей;

Г) устойчивость по отношению к внешним воздействиям;

Д) строгое закрепление ролевых функций за каждым;

Е) разветвленная иерархическая структура управления и контроля;

Ж) жесткие властные связи, основанные на формальных нормах.

 

3. Установите соответствие:

Педагогическая парадигма: Ее содержание:
1. Личностно ориентированная парадигма. А) Логика образовательного процесса двояка: возможно как движение от ребенка к содержанию, так и наоборот. Школа в своей основе выступает транслятором знаний, умений и навыков, а так же культурных и нравственных норм.
2. Личностно отчужденная парадигма. Б) Логика образовательного процесса: от ребенка — к программам. Школа должна руководствоваться природой ребенка, его задатками и способностями, возможностями, интересами, потребностями. Ребенок — центр, начало и конец всего.
  В) Логика образовательного процесса: движение от определенных взрослым программ — к ребенку. Основная цель школы — передача максимально возможного количества из всех накопленных человечеством научных, технических, исторических, социальных знаний, опыта и т.п.

 



4. Выберите несколько правильных ответов:

Школа является специфической социальной организацией, т.к.:

А) подлинные результаты работы школы можно оценить лишь через длительное время после окончания пребывания в ней;

Б) школа как социальный институт имеет длительную историю формирования;



В) школа общественно подотчетна, обязательна для учащихся, а следовательно, не лишена элементов напряжения, принуждения;

Г) ученики как члены организации имеют особый, временный статус;

Д) школа является изначально внутренне не конфликтным институтом.

 

5. Впишите недостающие слова:

Содержательное наполнение миссии школы как социальной организации определяется позицией сообщества и задается полюсами:

 

Общественное предназначение    
Реализация общественного заказа    
Обучение как ведущая функция    
Трансляция традиционного опыта безусловных истин и ценностей  
Невмешательство школы в текущие социальные процессы    

Критерии оценки результатов тестирования

90-100% правильных ответов – отлично.

80-90% правильных ответов – хорошо.

70-80% правильных ответов – удовлетворительно.

Меньше 70% правильных ответов – неудовлетворительно.

 

Тема 5. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования.

Семинар № 7.

Цель: изучить специфику осуществления социального воспитания в учреждениях дополнительного образования с учетом требований нормативно-правовых актов в области соблюдения прав ребенка и прав инвалидов, гарантии прав и возможностей их реализации в системе дополнительного образования (готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11)).

Вопросы для обсуждения:

1. Дополнительное образование сегодня: общая характеристика.

2. Особенности организации воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.

3. Функции УДО.

4. Формы работы УДО.

5. Роль личности педагога в образовательном процессе УДО.

6. Особенности содержания деятельности УДО.

7. Классификация УДО.

8. Воспитание в детских объединениях и организациях.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.