Тема: Социальное воспитание в школе
Цель: проверка и закрепление практических навыков, полученных в ходе изучения дисциплины.
Содержание:
1. Выберите правильный ответ:
Какая общесоциальная потребность общества привела к возникновению социального института воспитания?
А) потребность в ассоциации и организации;
Б) потребность в передаче ответственности за судьбу подрастающего поколения государству
В) потребность в осмысленном взращивании молодого поколения.
2. Выберите несколько правильных ответов:
Что характерно для организации как формы совместности человечества?
А) система связей и социальных ролей, создаваемых в соответствии с определенным планом для достижения конкретной цели;
Б) жесткие внутренние связи;
В) оптимизация социальных связей;
Г) устойчивость по отношению к внешним воздействиям;
Д) строгое закрепление ролевых функций за каждым;
Е) разветвленная иерархическая структура управления и контроля;
Ж) жесткие властные связи, основанные на формальных нормах.
3. Установите соответствие:
Педагогическая парадигма:
| Ее содержание:
| 1. Личностно ориентированная парадигма.
| А) Логика образовательного процесса двояка: возможно как движение от ребенка к содержанию, так и наоборот. Школа в своей основе выступает транслятором знаний, умений и навыков, а так же культурных и нравственных норм.
| 2. Личностно отчужденная парадигма.
| Б) Логика образовательного процесса: от ребенка — к программам. Школа должна руководствоваться природой ребенка, его задатками и способностями, возможностями, интересами, потребностями. Ребенок — центр, начало и конец всего.
|
| В) Логика образовательного процесса: движение от определенных взрослым программ — к ребенку. Основная цель школы — передача максимально возможного количества из всех накопленных человечеством научных, технических, исторических, социальных знаний, опыта и т.п.
|
4. Выберите несколько правильных ответов:
Школа является специфической социальной организацией, т.к.:
А) подлинные результаты работы школы можно оценить лишь через длительное время после окончания пребывания в ней;
Б) школа как социальный институт имеет длительную историю формирования;
В) школа общественно подотчетна, обязательна для учащихся, а следовательно, не лишена элементов напряжения, принуждения;
Г) ученики как члены организации имеют особый, временный статус;
Д) школа является изначально внутренне не конфликтным институтом.
5. Впишите недостающие слова:
Содержательное наполнение миссии школы как социальной организации определяется позицией сообщества и задается полюсами:
Общественное предназначение
|
|
| Реализация общественного заказа
|
|
| Обучение как ведущая функция
|
|
| Трансляция традиционного опыта безусловных истин и ценностей
|
|
| Невмешательство школы в текущие социальные процессы
|
|
|
Критерии оценки результатов тестирования
90-100% правильных ответов – отлично.
80-90% правильных ответов – хорошо.
70-80% правильных ответов – удовлетворительно.
Меньше 70% правильных ответов – неудовлетворительно.
Тема 5. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования.
Семинар № 7.
Цель: изучить специфику осуществления социального воспитания в учреждениях дополнительного образования с учетом требований нормативно-правовых актов в области соблюдения прав ребенка и прав инвалидов, гарантии прав и возможностей их реализации в системе дополнительного образования (готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11)).
Вопросы для обсуждения:
1. Дополнительное образование сегодня: общая характеристика.
2. Особенности организации воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.
3. Функции УДО.
4. Формы работы УДО.
5. Роль личности педагога в образовательном процессе УДО.
6. Особенности содержания деятельности УДО.
7. Классификация УДО.
8. Воспитание в детских объединениях и организациях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|