Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика письменных работ по курсу





 

Разработка бизнес – плана студента(самостоятельно выбирает направление бизнеса)

 

Перечень программных вопросов по пройденному курсу

  1. Бизнес и его структура.
  2. Функции и модель бизнеса.
  3. Бизнес-планирование, его предмет и общая характеристика.
  4. Планирование бизнеса: необходимость, факторы, преимущество и пределы планирования.
  5. Основные принципы планирования.
  6. Разновидности планов компании.
  7. Характеристика внутренней и внешней среды компании.
  8. Методы оценки внешней среды.
  9. Определение направления развития компании.
  10. Модели стратегического анализа развития компании и ее конкурентной среды.
  11. Этапы формирования стратегии развития компании.
  12. Особенности бизнес-планирования за рубежом.
  13. Создание бизнес-идеи.
  14. Классификация бизнес-проектов.
  15. Цели, признаки и участники бизнес-проекта.
  16. Разработка стратегии бизнес-проекта и его жизненный цикл.
  17. Расчет показателей экономической эффективности бизнес-проекта: денежных поступлений, коэффициента дисконтирования, коэффициента компаудинга.
  18. Общая характеристика бизнес-плана.
  19. Классификация бизнес-планов.
  20. Последовательность разработки бизнес-плана и его оформление.
  21. Типичные ошибки в бизнес-планировании.
  22. Понятие маркетинговых исследований.
  23. Базовые направления маркетинговых исследований.
  24. Методы маркетингового исследования.
  25. Конкурентоспособность фирмы и продукции.
  26. Оценка качества продукции.
  27. Стратегия маркетинга и ее виды.
  28. Определение прогнозных объемов.
  29. Требование к рекламе в продвижении бизнес-плана и ее эффективность.
  30. Стратегии ценообразования.
  31. Методы установления цен.
  32. Методика разработки и расчет показателей производственного плана.
  33. Определении производственной мощности.
  34. Определение потребности в оборотных средствах.
  35. Кадровая политика.
  36. Определение потребности в кадрах и трудовых затрат.
  37. Сущность рисков и их виды.
  38. Методы минимизации рисков в бизнес плане.
  39. Управление рисками.
  40. Презентация бизнес – плана.
  41. Продвижение бизнес – плана в процессе переговоров и заключения договоров.
  42. Типы поведения партнеров на переговорах.
  43. Финансовый раздел бизнес-плана и его содержание.
  44. Методика расчета финансовых показателей бизнес-плана.
  45. Определение минимального объема производства (продажи).
  46. Построение графика безубыточности.
  47. Составление графика погашения задолженности.
  48. Анализ финансового плана и выводы.
  49. Типичные ошибки и примеры неправильного составления бизнес-плана
  50. Критерии кризиса, типы кризисов.
  51. Стадии и этапы кризиса компании.
  52. Управление кризисом и разрешение кризисных ситуаций.
  53. Позитивное влияние кризиса.

 





Глоссарий

 

Альтернативность – множественность возможных вариантов решения поставленной задачи.

Альтернативное планирование – процесс подготовки альтернативных вариантов действия.

Амортизация – постепенное перенесение стоимости средств труда по мере их износа.

Бизнес план – организация собственного дела.

Валовая прибыль – разница между стоимостью произведенной продукции и ее себестоимости.

Вид проекта –инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный.

Денежный поток – приток или отток капитала как результат деятельности за определенный период.

Дисконтирование – уравновешивание, приведение, например, будущих затрат к текущим с помощью ставки дисконтирования.

Дисконтная ставка – процентная ставка, которая вводится в критерий оптимальности рыночной модели с целью приведения единовременных затрат к текущим.

Длительность проекта – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Жизненный цикл товара – стадии роста и сокращения объемов производства и дохода.

Инактивная планирование – приспособление к настоящему.

Индекс рентабельности – отношение текущей стоимости будущих результатов от реализации проекта к его стоимости (стартового капитала).



Инвестиционная фаза – проведение торгов и заключение контрактов, организация закупок и поставок, завершающая фаза проекта, начала бизнеса.

Интерактивное планирование – учет всех лучших идей.

Капитализируемая часть чистой прибыли – часть прибыли, направляемая на развитие производства с целью получения добавочной прибыли.

Класс проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект.

Креативное планирование – ориентация на будущее.

Лаг капитальных вложений – промежуток времени от начала вложения капитальных средств до материализации этих средств в приросте основных фондов и мощностей.

Маркетинг – система мер, направленная на продвижение товаров от производителя к их потребителю.

Маркетинговые исследования – процесс сбора информации о проблемах и возможностях рынка.

Масштап проекта – мелкие, средние, крупные, очень крупные.

Мощность – максимально потенциальные возможности по производству каждого вида продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Объем незавершенки – разница между объемом производства в натуральном выражении и объемом продаж в натуре.

Общая выручка – стоимостное выражение проданной продукции.

Оперативные планы – действия, направленные на достижение оперативных целей и поддержку тактических планов.

Оптимальный бизнес – высокоэффективное дело.

Переменные издержки – издержки, изменяемые прямо пропорционально объемам производства продукции.

Период окупаемости проекта - отношение капитальных затрат на проект к притоку наличности за период возмещения этих затрат.

План – система мер, направленная на достижение целей и задач.

План финансового оздоровления – прогнозный документ, реализация которого имеет целью восстановление платежеспособности.

Планирование капитальных вложений – процесс оценки предполагаемых инвестиций в отобранные проекты.

Планирование потребности в материальных ресурсах - метод организации доставки необходимых материалов в то место, где они нужны в заданное время.

Планирование производственных ресурсов – компьютеризированная система, охватывающая комплекс мер по поддержке и формирования производственных запасов для бесперебойного производственного процесса.

Плановая экономика – экономическая система, в которой решения и распределение ресурсов принимает центральное правительство.

Планирование экономических процессов – предполагает реализацию экономической (а неформальной) цели.

Программирование – процесс разработки последовательности команд, предписывающие компьютеру выполнять требуемые задания.

Полная себестоимость – сумма издержек, связанных с производством и обращением продукции.

Прединвестиционная фаза – установление факторов, благоприятствующих инвестированию, анализ альтернатив проекта, предварительный выбор его, подготовка предварительного ТО и составление бизнес плана.

Реактивное планирование – учет прошлого опыта.

Реинжиниринг – фундаментальная перестройка всего бизнеса на высокоэффективной.

Сегментирование рынка – разделение потребителей на подгруппы.

Сложность проекта – простые, сложные, очень сложные.

Стратегические планы – действия, направленные на выполнение стратегических целей.

Стратегические цели – цели, предусматривающие решение масштабных проблем.

Стратегия маркетинга – общий план маркетинговой деятельности для какого либо товара.

Тактические планы – действия, направленные на достижение тактических целей и поддержку стратегических планов.

Тактическое планирование – предполагает оперативное планирование и управление процессами и выработку точечных управляющих воздействий в случае от намеченных в бизнес-плане.

Тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.

Эксплутационная фаза – содержание, ремонт, развитие проекта.

Экстраполяция экономических процессов – перенос фактической отчетной динамики того или иного экономического процесса на перспективу.

2 Общая шкала оценки знаний

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.