Тематика письменных работ по курсу
Разработка бизнес – плана студента(самостоятельно выбирает направление бизнеса)
Перечень программных вопросов по пройденному курсу
- Бизнес и его структура.
- Функции и модель бизнеса.
- Бизнес-планирование, его предмет и общая характеристика.
- Планирование бизнеса: необходимость, факторы, преимущество и пределы планирования.
- Основные принципы планирования.
- Разновидности планов компании.
- Характеристика внутренней и внешней среды компании.
- Методы оценки внешней среды.
- Определение направления развития компании.
- Модели стратегического анализа развития компании и ее конкурентной среды.
- Этапы формирования стратегии развития компании.
- Особенности бизнес-планирования за рубежом.
- Создание бизнес-идеи.
- Классификация бизнес-проектов.
- Цели, признаки и участники бизнес-проекта.
- Разработка стратегии бизнес-проекта и его жизненный цикл.
- Расчет показателей экономической эффективности бизнес-проекта: денежных поступлений, коэффициента дисконтирования, коэффициента компаудинга.
- Общая характеристика бизнес-плана.
- Классификация бизнес-планов.
- Последовательность разработки бизнес-плана и его оформление.
- Типичные ошибки в бизнес-планировании.
- Понятие маркетинговых исследований.
- Базовые направления маркетинговых исследований.
- Методы маркетингового исследования.
- Конкурентоспособность фирмы и продукции.
- Оценка качества продукции.
- Стратегия маркетинга и ее виды.
- Определение прогнозных объемов.
- Требование к рекламе в продвижении бизнес-плана и ее эффективность.
- Стратегии ценообразования.
- Методы установления цен.
- Методика разработки и расчет показателей производственного плана.
- Определении производственной мощности.
- Определение потребности в оборотных средствах.
- Кадровая политика.
- Определение потребности в кадрах и трудовых затрат.
- Сущность рисков и их виды.
- Методы минимизации рисков в бизнес плане.
- Управление рисками.
- Презентация бизнес – плана.
- Продвижение бизнес – плана в процессе переговоров и заключения договоров.
- Типы поведения партнеров на переговорах.
- Финансовый раздел бизнес-плана и его содержание.
- Методика расчета финансовых показателей бизнес-плана.
- Определение минимального объема производства (продажи).
- Построение графика безубыточности.
- Составление графика погашения задолженности.
- Анализ финансового плана и выводы.
- Типичные ошибки и примеры неправильного составления бизнес-плана
- Критерии кризиса, типы кризисов.
- Стадии и этапы кризиса компании.
- Управление кризисом и разрешение кризисных ситуаций.
- Позитивное влияние кризиса.
Глоссарий
Альтернативность – множественность возможных вариантов решения поставленной задачи.
Альтернативное планирование – процесс подготовки альтернативных вариантов действия.
Амортизация – постепенное перенесение стоимости средств труда по мере их износа.
Бизнес план – организация собственного дела.
Валовая прибыль – разница между стоимостью произведенной продукции и ее себестоимости.
Вид проекта –инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный.
Денежный поток – приток или отток капитала как результат деятельности за определенный период.
Дисконтирование – уравновешивание, приведение, например, будущих затрат к текущим с помощью ставки дисконтирования.
Дисконтная ставка – процентная ставка, которая вводится в критерий оптимальности рыночной модели с целью приведения единовременных затрат к текущим.
Длительность проекта – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Жизненный цикл товара – стадии роста и сокращения объемов производства и дохода.
Инактивная планирование – приспособление к настоящему.
Индекс рентабельности – отношение текущей стоимости будущих результатов от реализации проекта к его стоимости (стартового капитала).
Инвестиционная фаза – проведение торгов и заключение контрактов, организация закупок и поставок, завершающая фаза проекта, начала бизнеса.
Интерактивное планирование – учет всех лучших идей.
Капитализируемая часть чистой прибыли – часть прибыли, направляемая на развитие производства с целью получения добавочной прибыли.
Класс проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект.
Креативное планирование – ориентация на будущее.
Лаг капитальных вложений – промежуток времени от начала вложения капитальных средств до материализации этих средств в приросте основных фондов и мощностей.
Маркетинг – система мер, направленная на продвижение товаров от производителя к их потребителю.
Маркетинговые исследования – процесс сбора информации о проблемах и возможностях рынка.
Масштап проекта – мелкие, средние, крупные, очень крупные.
Мощность – максимально потенциальные возможности по производству каждого вида продукции в натуральном и стоимостном выражении.
Объем незавершенки – разница между объемом производства в натуральном выражении и объемом продаж в натуре.
Общая выручка – стоимостное выражение проданной продукции.
Оперативные планы – действия, направленные на достижение оперативных целей и поддержку тактических планов.
Оптимальный бизнес – высокоэффективное дело.
Переменные издержки – издержки, изменяемые прямо пропорционально объемам производства продукции.
Период окупаемости проекта - отношение капитальных затрат на проект к притоку наличности за период возмещения этих затрат.
План – система мер, направленная на достижение целей и задач.
План финансового оздоровления – прогнозный документ, реализация которого имеет целью восстановление платежеспособности.
Планирование капитальных вложений – процесс оценки предполагаемых инвестиций в отобранные проекты.
Планирование потребности в материальных ресурсах - метод организации доставки необходимых материалов в то место, где они нужны в заданное время.
Планирование производственных ресурсов – компьютеризированная система, охватывающая комплекс мер по поддержке и формирования производственных запасов для бесперебойного производственного процесса.
Плановая экономика – экономическая система, в которой решения и распределение ресурсов принимает центральное правительство.
Планирование экономических процессов – предполагает реализацию экономической (а неформальной) цели.
Программирование – процесс разработки последовательности команд, предписывающие компьютеру выполнять требуемые задания.
Полная себестоимость – сумма издержек, связанных с производством и обращением продукции.
Прединвестиционная фаза – установление факторов, благоприятствующих инвестированию, анализ альтернатив проекта, предварительный выбор его, подготовка предварительного ТО и составление бизнес плана.
Реактивное планирование – учет прошлого опыта.
Реинжиниринг – фундаментальная перестройка всего бизнеса на высокоэффективной.
Сегментирование рынка – разделение потребителей на подгруппы.
Сложность проекта – простые, сложные, очень сложные.
Стратегические планы – действия, направленные на выполнение стратегических целей.
Стратегические цели – цели, предусматривающие решение масштабных проблем.
Стратегия маркетинга – общий план маркетинговой деятельности для какого либо товара.
Тактические планы – действия, направленные на достижение тактических целей и поддержку стратегических планов.
Тактическое планирование – предполагает оперативное планирование и управление процессами и выработку точечных управляющих воздействий в случае от намеченных в бизнес-плане.
Тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.
Эксплутационная фаза – содержание, ремонт, развитие проекта.
Экстраполяция экономических процессов – перенос фактической отчетной динамики того или иного экономического процесса на перспективу.
2 Общая шкала оценки знаний
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|