|
Методические рекомендации к выполнению СРСП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
«Утверждаю»
Проректор по УМР, д.э.н., профессор
______________Нурмуханова Г.Ж.
« » 2012 г.
Учебная программа курса для бакалавров
(Силлабус)
по дисциплине«Бизнес планирование»
Для специальности: 6М050700 - Менеджмент
Форма обучения - очная
| Очное обучение
| Вечернее обучение
| Заочное обучение
| Всего кредита
|
|
|
| Курс
|
|
|
| Семестр
|
|
|
| Рубежный контроль (кол-во)
|
|
|
| Экзамен (семестр)
|
|
|
| Лекции (часов)
|
|
|
| Практические (семинарские)
занятия (часов)
|
|
|
| СРСП (часов)
|
|
|
| СРС (часов)
|
|
|
| Итого часов
|
|
|
|
Алматы, 2012
Рабочая учебная программа дисциплины составлена старшим преподавателем Ащеуловой Н.А. на основании рабочего учебного плана УМБ по специальности: 6М050700 – Менеджмент
Сведения о преподавателе: Ащеулова Наталья Андреевна - старший преподаватель кафедры «Менеджмент» УМБ.
Читаемые дисциплины: Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Бизнес планирование, ГРЭ, Экономическая политика.
Контактный тел. 8 701 788 66 23.
Обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент»
От « 28 »августа 2012 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой ____________________ к.э.н., доц. Бреслав Е.В.
Декан Факультета Экономики и Учет_______________д.э.н., проф. Мухаммедов А.У.
РЕКОМЕНДОВАНО УМС УНИВЕРСИТЕТА
Протокол № 1
от «31» августа 2012 г.
Характеристика дисциплины
Современный рынок не может находиться вне сферы управления, включая планирование. Непонимание этой аксиомы оборачивается для многих банкротством. Сущность современного планирования кратко можно выразить фразой: «Чем сильнее рынок, тем важнее план».
Корпоративное планирование – это прежде всего планирование бизнеса. К настоящему времени бизнес-планирование стало во всем мире методологией предпринимательской деятельности, превратилось в своеобразный культурный мост в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве между странами и континентами. Без знания основ бизнес-планирования трудно представить себе современного экономиста и менеджера высшей квалификации, что делает актуальным изучение этого курс.
Описание дисциплины:Основное содержание курса – это изучение его предмета, задач, модели бизнеса, и содержание бизнес-планирования, методология и организация бизнес-планирования, инновационного замысла, бизнес-плана, стратегий маркетинга в бизнес-планировании, производственной программы в бизнес – плане, рисков в бизнес-плане, продвижения бизнес – плана на рынок капиталов, а также финансовых аспектов бизнес-плана и особенностей антикризисного планирования.
Пререквизиты:экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, основы предпринимательства, статистика, государственное регулирование экономики, менеджмент, маркетинг, производственный менеджмент, управление персоналом.
Постреквизиты:управление финансовыми ресурсами предприятия, управленческий учет, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, управление трудовыми ресурсами с последующим закреплением знаний по бизнес-планированию на производственной и исследовательской практиках и использованием материалов при написании и защите магистерских диссертаций.
Цель изучения дисциплины: вооружить магистрантов теоретическими знаниями и практическим опытом в области организации собственного дела. Сформировать у обучающихся комплекс знаний по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности и помочь приобрести практические навыки в разработке инновационных проектов.
Задачи курса:
дать магистрантам системные знания о классификации и особенностях различных типов бизнес проектов;
обучить методам разработки бизнес плана;
научить навыкам анализа, оценки рисков в бизнесе;
вооружить магистрантов точным знанием категорийно – понятийного аппарата планирования бизнеса;
По результатам целенаправленного изучения курса магистрант будет знать и уметь:
осветить роль бизнес - планирования в рыночной экономике;
ориентироваться в системе планов;
обосновать бизнес идею;
разрабатывать бизнес план;
рассчитать показатели бизнес плана;
презентовать и продвигать бизнес план инвесторам, кредиторам;
оценивать эффективность инвестиционных бизнес проектов;
избегать типичных ошибок по бизнес - планированию;
обеспечить реализацию бизнес плана.
1. Содержание дисциплины
1.1 Календарно-тематический план:
Недели
№
| Название темы
| Количество часов
| Лекции
| Прак. занят.
| СРСП
| СРС
| 1.
| Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса
|
|
|
|
| 2.
| Сущность и содержание бизнес-планирования
|
|
|
|
| 3.
| Методология и организация бизнес-планирования
|
|
|
|
| 4.
| Бизнес –проект как инновационный замысел
|
|
|
|
| 5.
| Бизнес-план как инструмент планирования бизнеса
|
|
|
|
| 6.
| Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
|
|
|
|
| 7.
| Стратегия маркетинга в бизнес-планировании
|
|
|
|
| 8.
| Производственная программа в бизнес – плане
|
|
|
|
| 9.
| Оценка риска в бизнес-плане
|
|
|
|
| 10.
| Продвижение бизнес – плана на рынок капиталов
|
|
|
|
| 11.
| Финансовые аспекты бизнес-плана
|
|
|
|
| 12.
| Эффективность разработки бизнес-плана
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
График выполнения и сдачи заданий СРС:
№
| Тема задания
| Содержание задания
| *Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| Срок сдачи (неделя)
| Максимальный оценочный балл
| 1.
| Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса
| Анализ личных приоритетов и возможностей для выбора направления бизнеса
| 3,4
| эссе
|
| 2,1
| 2.
| Сущность и содержание бизнес-планирования
| Изучение рынка для выбора возможностей
| 1, 2
| эссе
| 2,3
| 2,1
| 3.
| Методология и организация бизнес-планирования
| Анализ внутренней среды
| 1,3,4
| эссе
|
| 2,1
| 4.
| Бизнес –проект как инновационный замысел
| Анализ внешней среды
| 1,3,4
| эссе
| 5,6
| 2,1
| 5.
| Бизнес-план как инструмент бизнес-планирования
| Разработка 1,2,3 разделов Бизнес-плана
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
| 6.
| Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
| Разработка 4 раздела бизнес-плана
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
| 7.
| Стратегия маркетинга в бизнес-планировании
| Составление схемы распространение товара
| 2-13
| индивидуальная защита
| 9,10
| 2,1
| 8.
| Производственная программа в бизнес – плане
| Составление прогноза объемов реализации
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
| 9.
| Оценка риска в бизнес-плане
| Разработка программы по снижению вероятности свершения рискового события
| 2-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
| 10.
| Продвижение бизнес – плана на рынок капиталов
| Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
| 11.
| Финансовые аспекты бизнес-плана
| Разработка баланса движения денежных средств
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
| 12.
| Эффективность разработки бизнес-плана
| Расчет точки безубыточности проекта и построение графика
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,1
|
Методические рекомендации к выполнению СРС:
При выборе сферы деятельности и направления бизнеса необходимо руководствоваться личными приоритетами, знаниями или представлениями о данной деятельности, а также возможностью собрать максимально достоверную информацию для проведения необходимых расчетов.
График проведения и содержание СРСП:
№
| Тема задания
| Содержание задания
| *Рекомендуемая лит-ра
| Форма контроля
| Неделя проведения и кол-во часов
| Максимальный оценочный балл
| 1.
| Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса
| Анализ личных приоритетов и возможностей для выбора направления бизнеса
| 3,4
| эссе
|
| 2,5
| 2.
| Сущность и содержание бизнес-планирования
| Изучение рынка для выбора возможностей
| 1, 2
| эссе
| 2,3
| 2,5
| 3.
| Методология и организация бизнес-планирования
| Анализ внутренней среды
| 1,3,4
| эссе
|
| 2,5
| 4.
| Бизнес –проект как инновационный замысел
| Анализ внешней среды
| 1,3,4
| эссе
| 5,6
| 2,5
| 5.
| Бизнес-план как инструмент бизнес-планирования
| Разработка 1,2,3 разделов Бизнес-плана
| 3-13
| индивидуальная защита
|
|
| 6.
| Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
| Разработка 4 раздела бизнес-плана
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,5
| 7.
| Стратегия маркетинга в бизнес-планировании
| Составление схемы распространение товара
| 2-13
| индивидуальная защита
| 9,10
| 2,5
| 8.
| Производственная программа в бизнес – плане
| Составление прогноза объемов реализации
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,5
| 9.
| Оценка риска в бизнес-плане
| Разработка программы по снижению вероятности свершения рискового события
| 2-13
| индивидуальная защита
|
| 2,5
| 10.
| Продвижение бизнес – плана на рынок капиталов
| Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат
| 3-13
| Презентация разделов
|
| 2,5
| 11.
| Финансовые аспекты бизнес-плана
| Разработка баланса движения денежных средств
| 3-13
| индивидуальная защита
|
| 2,5
| 12.
| Эффективность разработки бизнес-плана
| Расчет точки безубыточности проекта и построение графика
| 3-13
| Презентация готового бизнес-плана
|
| 2,5
|
Методические рекомендации к выполнению СРСП
В СРСП включено выполнение следующих работ:
разработка разделов бизнес-плана с расчетом соответствующих показателей
( темы: 5, 6, 8, 11) на условных цифрах;
решение задач, увязанных с расчетом показателей бизнес- плана (темы: 5, 6, 8, 11);
при выполнении СРСП по теме 12 рекомендуется описать две-три типичные ошибки, допускаемые в бизнес-планироваии и высказать свое мнение на их природу, причину возникновения и каков был бы план ваших действий по их устранению.
Список рекомендуемой литературы
Основная учебная литература
- Современный менеджмент.- Учебное пособие/ под ред. проф. С.А. Абдильдина. – Алматы: КазНАУ, 2009
- Управление проектом. Основы проектного управления : учебник/ под ред.проф. М.Л. Разу – М.:КНОРУС, 2011
- Петров К.Н. как разработать бизнес-план.Практическое пособие с примерами и шаблонами: М.: ООО»И.Д. Вильямс», 2007
- Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»- 2007
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005
- 6..Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план: практическое пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2005.
8. Руководство по написанию бизнес – плана, Алматы, 1996. (Школа международного бизнеса. Корпорация Карана и ЮСАИД).
9. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес – планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2005.
10. Бизнес – планирование: учебное пособие под ред. Черняка В.З – 2-е изд. перераб. и доп. –М. ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
Дополнительная учебная литература
10. Галенко В.Н. Бизнес-планирование. в условиях открытой экономики: Учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
11. Крутяков Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учеб. практ. пособие – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
12. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р.Орлова – 3-е изд. – М.: Омега – Л. 2005.
13. Пивоваров К.В. Бизнес –планирование. 8-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|