Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к выполнению СРСП





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

«Утверждаю»

Проректор по УМР, д.э.н., профессор

______________Нурмуханова Г.Ж.

« » 2012 г.

 

Учебная программа курса для бакалавров

(Силлабус)

по дисциплине«Бизнес планирование»

Для специальности: 6М050700 - Менеджмент

Форма обучения - очная

 

  Очное обучение Вечернее обучение   Заочное обучение
Всего кредита
Курс
Семестр
Рубежный контроль (кол-во)
Экзамен (семестр)
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
СРСП (часов)
СРС (часов)
Итого часов

Алматы, 2012

 

Рабочая учебная программа дисциплины составлена старшим преподавателем Ащеуловой Н.А. на основании рабочего учебного плана УМБ по специальности: 6М050700 – Менеджмент

 

 

Сведения о преподавателе: Ащеулова Наталья Андреевна - старший преподаватель кафедры «Менеджмент» УМБ.

Читаемые дисциплины: Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Бизнес планирование, ГРЭ, Экономическая политика.



Контактный тел. 8 701 788 66 23.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент»

 

От « 28 »августа 2012 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ____________________ к.э.н., доц. Бреслав Е.В.

Декан Факультета Экономики и Учет_______________д.э.н., проф. Мухаммедов А.У.

 

РЕКОМЕНДОВАНО УМС УНИВЕРСИТЕТА

 

Протокол № 1

от «31» августа 2012 г.

 

 

Характеристика дисциплины

 

Современный рынок не может находиться вне сферы управления, включая планирование. Непонимание этой аксиомы оборачивается для многих банкротством. Сущность современного планирования кратко можно выразить фразой: «Чем сильнее рынок, тем важнее план».

Корпоративное планирование – это прежде всего планирование бизнеса. К настоящему времени бизнес-планирование стало во всем мире методологией предпринимательской деятельности, превратилось в своеобразный культурный мост в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве между странами и континентами. Без знания основ бизнес-планирования трудно представить себе современного экономиста и менеджера высшей квалификации, что делает актуальным изучение этого курс.



Описание дисциплины:Основное содержание курса – это изучение его предмета, задач, модели бизнеса, и содержание бизнес-планирования, методология и организация бизнес-планирования, инновационного замысла, бизнес-плана, стратегий маркетинга в бизнес-планировании, производственной программы в бизнес – плане, рисков в бизнес-плане, продвижения бизнес – плана на рынок капиталов, а также финансовых аспектов бизнес-плана и особенностей антикризисного планирования.

Пререквизиты:экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, основы предпринимательства, статистика, государственное регулирование экономики, менеджмент, маркетинг, производственный менеджмент, управление персоналом.

Постреквизиты:управление финансовыми ресурсами предприятия, управленческий учет, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, управление трудовыми ресурсами с последующим закреплением знаний по бизнес-планированию на производственной и исследовательской практиках и использованием материалов при написании и защите магистерских диссертаций.

Цель изучения дисциплины: вооружить магистрантов теоретическими знаниями и практическим опытом в области организации собственного дела. Сформировать у обучающихся комплекс знаний по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности и помочь приобрести практические навыки в разработке инновационных проектов.



Задачи курса:

дать магистрантам системные знания о классификации и особенностях различных типов бизнес проектов;

обучить методам разработки бизнес плана;

научить навыкам анализа, оценки рисков в бизнесе;

вооружить магистрантов точным знанием категорийно – понятийного аппарата планирования бизнеса;

По результатам целенаправленного изучения курса магистрант будет знать и уметь:

осветить роль бизнес - планирования в рыночной экономике;

ориентироваться в системе планов;

обосновать бизнес идею;

разрабатывать бизнес план;

рассчитать показатели бизнес плана;

презентовать и продвигать бизнес план инвесторам, кредиторам;

оценивать эффективность инвестиционных бизнес проектов;

избегать типичных ошибок по бизнес - планированию;

обеспечить реализацию бизнес плана.

 

1. Содержание дисциплины

1.1 Календарно-тематический план:

 

Недели № Название темы Количество часов
Лекции Прак. занят. СРСП СРС
1. Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса
2. Сущность и содержание бизнес-планирования
3. Методология и организация бизнес-планирования
4. Бизнес –проект как инновационный замысел
5. Бизнес-план как инструмент планирования бизнеса
6. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
7. Стратегия маркетинга в бизнес-планировании
8. Производственная программа в бизнес – плане
9. Оценка риска в бизнес-плане
10. Продвижение бизнес – плана на рынок капиталов
11. Финансовые аспекты бизнес-плана
12. Эффективность разработки бизнес-плана
  ИТОГО

 

 

График выполнения и сдачи заданий СРС:

 

Тема задания Содержание задания *Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи (неделя) Максимальный оценочный балл
1. Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса Анализ личных приоритетов и возможностей для выбора направления бизнеса 3,4 эссе 2,1
2. Сущность и содержание бизнес-планирования Изучение рынка для выбора возможностей 1, 2 эссе 2,3 2,1
3. Методология и организация бизнес-планирования Анализ внутренней среды 1,3,4 эссе 2,1
4. Бизнес –проект как инновационный замысел Анализ внешней среды 1,3,4 эссе 5,6 2,1
5. Бизнес-план как инструмент бизнес-планирования Разработка 1,2,3 разделов Бизнес-плана 3-13 индивидуальная защита 2,1
6. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании Разработка 4 раздела бизнес-плана 3-13 индивидуальная защита 2,1
7. Стратегия маркетинга в бизнес-планировании Составление схемы распространение товара 2-13 индивидуальная защита 9,10 2,1
8. Производственная программа в бизнес – плане Составление прогноза объемов реализации 3-13 индивидуальная защита 2,1
9. Оценка риска в бизнес-плане Разработка программы по снижению вероятности свершения рискового события 2-13 индивидуальная защита 2,1
10. Продвижение бизнес – плана на рынок капиталов Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат 3-13 индивидуальная защита 2,1
11. Финансовые аспекты бизнес-плана Разработка баланса движения денежных средств 3-13 индивидуальная защита 2,1
12. Эффективность разработки бизнес-плана Расчет точки безубыточности проекта и построение графика 3-13 индивидуальная защита 2,1

 

 

Методические рекомендации к выполнению СРС:

При выборе сферы деятельности и направления бизнеса необходимо руководствоваться личными приоритетами, знаниями или представлениями о данной деятельности, а также возможностью собрать максимально достоверную информацию для проведения необходимых расчетов.

 

График проведения и содержание СРСП:

 

 

Тема задания Содержание задания *Рекомендуемая лит-ра Форма контроля Неделя проведения и кол-во часов Максимальный оценочный балл
1. Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса Анализ личных приоритетов и возможностей для выбора направления бизнеса 3,4 эссе 2,5
2. Сущность и содержание бизнес-планирования Изучение рынка для выбора возможностей 1, 2 эссе 2,3 2,5
3. Методология и организация бизнес-планирования Анализ внутренней среды 1,3,4 эссе 2,5
4. Бизнес –проект как инновационный замысел Анализ внешней среды 1,3,4 эссе 5,6 2,5
5. Бизнес-план как инструмент бизнес-планирования Разработка 1,2,3 разделов Бизнес-плана 3-13 индивидуальная защита  
6. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании Разработка 4 раздела бизнес-плана 3-13 индивидуальная защита 2,5
7. Стратегия маркетинга в бизнес-планировании Составление схемы распространение товара 2-13 индивидуальная защита 9,10 2,5
8. Производственная программа в бизнес – плане Составление прогноза объемов реализации 3-13 индивидуальная защита 2,5
9. Оценка риска в бизнес-плане Разработка программы по снижению вероятности свершения рискового события 2-13 индивидуальная защита 2,5
10. Продвижение бизнес – плана на рынок капиталов Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат 3-13 Презентация разделов 2,5
11. Финансовые аспекты бизнес-плана Разработка баланса движения денежных средств 3-13 индивидуальная защита 2,5
12. Эффективность разработки бизнес-плана Расчет точки безубыточности проекта и построение графика 3-13 Презентация готового бизнес-плана 2,5

Методические рекомендации к выполнению СРСП

В СРСП включено выполнение следующих работ:

 

разработка разделов бизнес-плана с расчетом соответствующих показателей

( темы: 5, 6, 8, 11) на условных цифрах;

решение задач, увязанных с расчетом показателей бизнес- плана (темы: 5, 6, 8, 11);

при выполнении СРСП по теме 12 рекомендуется описать две-три типичные ошибки, допускаемые в бизнес-планироваии и высказать свое мнение на их природу, причину возникновения и каков был бы план ваших действий по их устранению.

Список рекомендуемой литературы

Основная учебная литература

  1. Современный менеджмент.- Учебное пособие/ под ред. проф. С.А. Абдильдина. – Алматы: КазНАУ, 2009
  2. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник/ под ред.проф. М.Л. Разу – М.:КНОРУС, 2011
  3. Петров К.Н. как разработать бизнес-план.Практическое пособие с примерами и шаблонами: М.: ООО»И.Д. Вильямс», 2007
  4. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»- 2007
  5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005
  6. 6..Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2005.

7. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план: практическое пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2005.

8. Руководство по написанию бизнес – плана, Алматы, 1996. (Школа международного бизнеса. Корпорация Карана и ЮСАИД).

9. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес – планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2005.

10. Бизнес – планирование: учебное пособие под ред. Черняка В.З – 2-е изд. перераб. и доп. –М. ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

 

 

Дополнительная учебная литература

10. Галенко В.Н. Бизнес-планирование. в условиях открытой экономики: Учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

11. Крутяков Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учеб. практ. пособие – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.

12. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р.Орлова – 3-е изд. – М.: Омега – Л. 2005.

13. Пивоваров К.В. Бизнес –планирование. 8-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.