Сделай Сам Свою Работу на 5

Споры между субъектами Федерации разрешает





- Конституционный суд;

- Верховный суд;

- Президент;

- Высший Арбитражный суд;

 

15. Функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляют:

- федеральные министерства;

- Правительство РФ;

- федеральные комиссии;

- федеральные службы.

 

16. Функции по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности осуществляют:

- государственные комитеты;

- административные регламенты;

- федеральные агентства;

- специализированные министерства.

 

17. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:

- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления;

- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;

- решение принимается путем тайного голосования;

- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления.

 

18. К видам государственной службы не относится:

- правоохранительная;

- гражданская;

- военная;

- милитаризованная.

 

19. К государственной службе субъектов РФ относится:

- гражданская;



- муниципальная;

- военная;

- правоохранительная.

 

20. Специфическими признаками административного принуждения не являются:

- применяется в отношении организационно подчиненных лиц;

- вид государственного принуждения;

- допускается в пределах и формах, предусмотренных нормами права;

- множество органов, полномочных применять такое принуждение;

- применяется лишь за совершение правонарушений;

- применяются по усмотрению администрации.

 

21. Какие виды мер административно-правового принуждения, в зависимости от их целевого назначения, не выделяются:

- предупредительные;

- запретительные;

- пресечения;

- меры административно-процессуального обеспечения;

 

22. Административно-предупредительными мерами принуждения не являются:

- проверка документов;

- введение карантина;

- таможенный досмотр;

- требование прекратить противоправное поведение;

 

23. Мерами административного пресечения не являются:

- административное задержание;

- административное приостановление деятельности предприятия ввиду нарушения правил пожарной безопасности;



- применение оружия;

- отстранение от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний.

 

24. Административное принуждение не может быть:

- физическим;

- стимулирующим;

- материальным;

- психическим.

 

25. Профилактическая беседа с лицами относится к мерам административного:

- предупреждения;

- превенции;

- обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- относится к убеждению.

 

26. Задержание физического лица является мерой:

- административного пресечения и обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- мерой административного предупреждения;

- только мерой административного пресечения;

- административного наказания.

 

27. Сотрудникам полиции запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении (выбрать неправильный ответ):

- лиц с явными признаками инвалидности;

- в отношении женщин, с видимыми признаками беременности;

- несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции;

- в отношении женщин.

 

28. Запреты, связанные с ограничениями на применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции в отношении некоторых категорий граждан не действуют если:

- в случае оказания указанными лицами сопротивления, связанного с применением оружия, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

- в случае оказания указанными лицами сопротивления, связанного с применением оружия, совершения вооруженного или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;



- в случае оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

- в случае оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

 

29. Помимо применения оружия в отношении физических лиц, сотрудник полиции имеет право его использовать для (выбрать неправильный ответ):

- для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

- для обезвреживания животного;

- для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения;

- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

 

30. Какая мера не относится к разновидности административного принуждения:

- административный арест;

- общая профилактика административных правонарушений;

- задержание;

- привод.

 

31. Особенностями административной ответственности не являются:

- субъектами ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;

- устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов РФ;

- множественность органов и должностных лиц, уполномоченных назначать административные наказания;

- административные наказания назначаются органами и должностными лицами к нарушителям, не подчиненным им по службе;

- ответственность устанавливается за правонарушения в сфере государственного управления;

- целью наказаний является воспитание правонарушителей.

 

32. Условием привлечения граждан к уголовной и административной ответственности не является:

- возраст;

- наличие приговора суда по данному делу;

- наличие гражданства (подданства);

- вменяемость.

 

33. Отличием административной ответственности от уголовной является:

- наличие нарушенного правового запрета;

- возможность ее установления на уровне субъектов РФ;

- общественная опасность;

- возможность привлечения к ответственности физического лица.

 

34. Основаниями привлечения к административной ответственности являются (выбрать неправильный ответ):

- процессуальное;

- специальное;

- нормативное;

- фактическое.

 

35. От административной ответственности лицо не освобождается, если деяние было совершено:

- в состоянии необходимой обороны;

- в состоянии крайней необходимости;

- в состоянии невменяемости;

- до того как лицо достигло возраста административной ответственности.

 

36. К административной ответственности может (могут) привлечь:

- только суд;

- судьи, органы и должностные лица;

- суд и административные комиссии;

- административные суды.

 

37. Законными представителями физического лица не являются:

- защитники;

- родители;

- усыновители;

- опекуны или попечители.

 

38. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента:

- задержания лица;

- применения к лицам мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- начала административного расследования;

- возбуждения дела об административном правонарушении.

 

39. Полномочия адвоката удостоверяются:

- ордером;

- удостоверением адвоката;

- лицензией;

- направлением, выданным юридической консультацией.

 

40. В случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ, число понятых должно составлять:

- не менее двух;

- три;

- достаточно одного;

- любое число.

 

41. Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств - это:

- эксперт;

- свидетель;

- специалист;

- понятой.

 

42. Сроком административного задержания не является следующий:

- 15 суток;

- 1 месяц;

- 3 часа;

- 48 часов.

 

43. По общему правилу, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет:

- 1 месяц;

- 10 суток;

- 15 дней;

- 2 месяца.

 

44. В полномочия Президента РФ по обеспечению законности не входит:

- отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случаях их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ

- использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ;

- передавать разрешение споров между федеральными органами власти и субъектов РФ в соответствующие суды;

- отменять акты органов власти и должностных лиц субъектов РФ в случаях противоречия их Конституции и федеральным законам.

 

45. Уполномоченный по правам человека РФ не вправе:

- рассматривать жалобы граждан, уже обращавшихся с жалобами в судебном или административном порядке;

- обращаться в суд с заявлением в защиту гражданина и участвовать в судебном процессе;

- обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданина;

- рассматривать жалобы организаций;

- предписывать органу или должностному лицу восстановить нарушенные права.

 

46. Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти не состоят в разрешении дел:

- о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ;

- о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ;

- по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и субъектов РФ;

- по жалобам граждан, предприятий и учреждений на принятие государственными органами ненормативных актов, противоречащих законам.

 

47. ФЗ «О противодействии коррупции» не предусматривает:

- использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц;

- обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

 

48. Прокурорский надзор за исполнением законов на территории РФ распространяется на:

- федеральные министерства, службы, агентства;

- органы местного самоуправления;

- судебных приставов;

- законодательные и исполнительные органы субъектов РФ;

- Правительство РФ.

 

49. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения закона не включают:

- протест;

- применение мер принуждения.

- представление;

- постановление.

 

50. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению:

- в течении тридцати дней;

- в течении пятнадцати дней;

- в десятидневный срок с момента его поступления;

- на ближайшем заседании.

 

51. Представление об устранении нарушений закона:

- подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней;

- подлежит рассмотрению в течении десяти дней;

- подлежит рассмотрению в течении месяца;

- подлежит безотлагательному рассмотрению.

 

52. Как правило, деятельность не связанная с возможностью вмешательства в оперативную деятельность субъекта исполнительной власти называется:

- контролем;

- руководством;

- распорядительством;

- надзором.

 

53. В систему Министерства юстиции РФ не входит:

- управления Минюста в федеральных округах;

- управления Минюста в субъектах РФ;

- адвокатура;

- министерства и управления юстиции субъектов РФ.

 

54. В основные задачи Министерства внутренних дел не входит:

- обеспечение охраны общественного порядка;

- организация выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- организация исполнения уголовных наказаний.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.