Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Особенности функционирования туристской индустрии.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа разработана доцентом кафедры политэкономии и теории предпринимательства, к.э.н., доцентом Коневым Иваном Петровичем на основе:

- базового стандарта общепрофилирующих и специальных дисциплин СД.Ф. 04. Министерства образования РФ.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры политэкономии и теории предпринимательства

« »____________ 2005 г.

по дисциплине «Экономика и предпринимательство социально-культурного сервисаи туризма»

для специальности «социально-культурного сервиса и туризма»

кафедра политэкономии и теории предпринимательства

курс 4

семестр 7

лекции 40 час.  
Практические занятия 30 час. (самостоятельно на PC) Экзамен в 7 семестре

Лабораторные занятия - дистанционное тестирование (3 сводных теста) Самостоятельная работа (дистанционное информирование) - 70 час. Всего аудиторных часов 70 час.

Итого трудозатрат на дисциплину для студента по ГОС - 146 час.

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1 Цель преподавания дисциплины

Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам экономики социально-культурного сервиса и туризма в условиях рыночной механизма функционирования. В коротком изложении учебного материала главной задачей является представление основной информации о современной концепции туризма как агрегированной отрасли экономики государства, представлены экономические границы туризма. Обоснована вертикальная структура планового регулирования развития отрасли. Раскрыты предпосылки прогнозирования и стратегического планирования в туризме как индустрией в народно-хозяйственном комплексе России, так и на международном рынке. Представлены современные модели бизнес-планирования на предприятии туризма применительно к опыту хозяйственной деятельности в России.



В новой парадигме организации управления на российских предприятиях необходимо отойти от чисто административных методов к системным методам многофакторного стоимостного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специалисты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую очередь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области использования и развития современных социально-экономических технологий. Освещаются общие вопросы методологии экономики отрасли и управления экономическими процессами в условиях конкурентной среды.



Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных знаний специалистов по организации деятельности туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, государственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического развития.

1.2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны получить следующие знания и умения. Знать;

- о современных концепциях экономики социально-культурного сервиса и туризма;

- принципы, функции и методы организации эффективного труда в рамках производственного коллектива туристской сферы;

о современных системах и структуре управления и принятия экономических решений,

- о факторах предпринимательства, формирующих авторитет современного менеджера
в туризме;

- о системе организации туризма и гостеприимства с учетом опыта и знаний
отечественных и зарубежных специалистов по эффективному применению
управленческих решений в соответствии с технологией международных стандартов
организации путешествий и размещения внутренних и внешних туристов.



Уметь:

- применять методики производственно-технологической и социально-экономической оценки предприятий;

- решать типичные задачи по постановке проблем конкурентной среды;

- соединять разнородную управленческую информацию в единое целое о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в туризме;

- создавать простейшие системы и структуры управления туристской деятельности, используя современные методики разработки турмаршрутов и расчета стоимости турпродукта в предполагаемых формах бизнеса.

- эффективно управлять экономическими ресурсами предприятий туризма.
Иметь представление:

- о тенденциях и перспективах применения управленческих решений при разработке
концепций развития и бизнес-планов турфирмы;

- о современной нормативно-правовой базе и формах госрегулирования
предпринимательства в туризме;

- о современных способах и приемах оценки финансового положения предприятия в
целях принятия стратегических и текущих планов.

1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

- основы экономики;

- введение в специальность отрасли туризма:

- социально-экономическая статистика;

- математика и информатика;

 

 

Календарно-тематический план

 

Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Лекции Семинарские занятия Практические занятия
Тема 1. Концепция экономики социально- культурного сервиса и туризма. - -
Тема 2. Особенности функционирования туристской индустрии. -
Тема 3. Экономические закономерности дестинации. - -
Тема 4. Основные характеристики туристского рынка. -  
Тема 5. Анализ экономической значимости и тенденций развития туризма. -
Тема 6. Характеристика индустрии гостеприимства и перспективы ее развития. -
Тема 7. Характеристика предприятий и предпринимательской деятельности в сфере туризма. -
Тема 8. Основные средства и производственные мощности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.  
Тема 9. Оборотные средства предприятий социально-культурного сервиса и туризма. -
Тема 10. Экономика труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. -
Тема 11 Стоимостная оценка продукции и финансовых результатов предприятий социально-культурного сервиса и туризма. -
Тема 12. . Ценовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. -
Тема 13 Доходы и уровень рентабельности туристского предприятия. -  
Тема 14. Система налогообложения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в туризме. -  
Тема 15. Организация использования финансовых ресурсов на предприятии туризма.  
Тема 16. Оценка эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Тема 17. Инвестиционная деятельность предприятия в условиях научно- технического прогресса. -
Тема 18. Внутрифирменное планирование и логистика предприятия. -
Тема 19. Формы и методы общественной организации производства в социально- культурном сервисе и туризме. 4 2 -
Тема 20. Основные направления внешнеэкономической деятельности предприятий туризма.  
Итого:

 

 

Основное содержание учебной дисциплины

РАЗДЕЛ I. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

Тема 1. Концепция экономики социально-культурного сервиса и туризма.

Сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности. Туристский продукт и туристская услуга. Экономика туризма, предмет и объект, факторы влияющие на нее. Проблемы и цели туриндустрии (ограниченные ресурсы дестинации, туристский опыт и ожидания). Определение и экономические характеристики туризма (как форма передвижения, как форма воспитания, как форма отдыха и досуга, сфера экономики по обслуживанию, сегмент рынка). ФЗ-132 от 24.11.1996. характеристика передвижения, остановки; выезда, возврата, цели бездоходности потребления. Типы туризма (внутренний, въездной, выездной, в пределах региона, национальный и международный). Содержание туризма: деятельность, материальные продукты, услуги, производственные единицы, туристский опыт. Классификация МСОТО посетителей (туристы, экскурсанты).

Тема 2. Особенности функционирования туристской индустрии.

Составные части и характерные особенности туриндустрии. Специфика индустрии, продукции, товара в туризме (перевозчики, проживание, питание, достопримечательности, различные услуги частного и государственно-общественного сектора). Сервис (hard+soft) и закон «4-не» (неосязаемость услуги, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества, несохраняемость услуги). Турпродукт (основной, сопутствующий, дополнительный, турпакет) и его классификация (люкс, первый класс, туристский и экономический). Туристский кругооборот (турорганизации, турбизнес, туристы). Туристские затраты (предшествующие путешествию, текущего и будущего потребления). Прямые и косвенные турзатраты по месту назначения. Видимые, невидимые и дополнительные туррасходы по целеполаганию. Экономические ресурсы и атьтернативные затраты. Туристский продукт (комплексные туры и отдельные туруслуги, товары туристского назначения). Паушальная цена и роялти. Туристский экспорт и импорт. Методика определения валового турпродукта по затратам на производство и по доходам. Туристское потребление (использование) туруслуги (потребительные стоимости природных факторов, прошлого овеществленного труда, бесплатно действительного труда и нематериальных благ эндогенного и экзогенного характера). Чистые затраты туриста (затраты на путешествие и потенциальные затраты постоянного проживания). Спрос на продукцию туриндустрии (реализованный, неудовлетворенный и формирующийся). Структура и объем покупательного фонда (баланс доходов и расходов населения).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.