Сделай Сам Свою Работу на 5

Графическая часть проекта.





Графический материал выполняется в карандаше на чертежной бумаге формата А1 либо при помощи компъютерной графики со строгим соблюдением действующихГОСТов по ЕСКД. Спецификация к чертежам при­кладывается к записке.

Разрабатываемые в проекте узлы, а также общий вид бульдозерного оборудования должны быть представлены не менее, чем в двух проекциях с необходимыми разрезами и сечениями.

Все обусловленные расчётами размеры и материалы на чертежах должны полностью соответствовать указанным в пояснительной записке. Поэтому в записке должны быть отражены все коррективы, которые вносятся в конструкцию в процессе разработки чертежей.

Ведение

В введении отражаются : назначение машины, ожидаемая область и масштабы использования, роль и место проектируемого бульдозера в механизации земляных работ, основные тенденции в развитии производства бульдозеров.

  1. Обоснование и выбор прототипа разрабатываемого бульдозера

В разделе дается краткая характеристика бульдозеров с аналичной по классу базовой машины и спроектированного для аналогичных условий работы (категория разрабатываемого грунта). Материалы рассмотренные в данном разделе позволят правильно определить конструктивные параметры проектируемой машины. Рекомендуемые источники , , .



 

2. Определение главного параметра бульдозера и рациональных размеров отвала

Главный параметр бульдозера - номинальное тяговое усилие, под которым понимают усилие, развиваемое базовым трактором на плотном грунте с учетом догрузки от веса навесного оборудования при коэффициенте буксования не выше 7% для гусеничных и 20% для колёсных машин на низшей рабочей скорости определяется зависимостью:

,

где — оптимальный коэффициент использования веса базовой машины с обо­рудованием по сцеплению, соответствующий допустимому буксованию движителей.

Коэффициент для:

- гусеничных промышленных тракторов – 0,90;

- колесных промышленных тракторов - 0,60;

- гусеничных сельско - хозяйственных тракторов – 0,62;

- колесные сельско - хозяйственных тракторов – 0,50;

сцепной вес бульдозера в рабочем состоянии.

Для гусеничных тракторов:

Gбм



где Gбм - вес базовой машины, кН, П.1 .

Длину неповоротного отвала L выбирают из расчета перекрытия габарита базовой машины по ширине или наиболее выступающих в стороны элементов толкающей рамы не менее 50мм с каждой стороны. Длина отвала может быть принята исходя из параметров прототипа или определена по формулам подобия приведенным в приложении 1.

Высоту отвала определяют в зависимости от номи­нального тягового усилия бульдозера при скорости, подходящей для бульдозерных работ, параметров отвальной поверхности и грунтовых условий:

для неповоротных отвалов

мм;

Отвалы бульдозеров общего назначениярекомендуется снабжать козырьком, препятствующим пересыпанию грунта через верхнюю кромку. Высота козырька (по вертикали) должна составлять 0,1—0,25 высоты отвала..

Профиль отвала

Отвалы бульдозера оснащаются козырьком, высота которого составляет (0,1...0,25) Н. Козырек при основном положении отвала устанавливается вертикально. Общая высота отвала с козырьком должна быть такой, чтобы в транспортном поло­жении обеспечивались видимость пространства перед бульдозером и требуемый угол въезда. Высоту козырька отвала принимаем равной 0,1 м.

Параметры профиля отвала задаются углами резания , наклона и опрокидывания (рис.1). Экспериментально доказана целесообразность создания отвалов с постоянным радиусом кривизны, который выбирается в диапазоне R = (0,8...0,9) Н.

Профиль отвала постоянной кривизны при из­вестных высоте Н и ширине ножа а строится при условии, что угловые параметры профиля связаны соотношением

,

где — угол наклона (...°) криволинейной части профиля, опре­деляемый по формуле



,

Рисунок 1. Профиль отвала бульдозера

 

Построение профиля выполняется в соответствии с рис.1 следующим образом. Из точки О (начало координат) проводят прямую О—А под углом и прямую О—Б под углом к оси абсцисс. Точка А получается в результате пересечения прямой О—А с горизонталью, проведенной на расстоянии Н от оси абсцисс, а точка Б лежит на расстоянии а от точки О. Из точки А проводится прямая под углом опрокидывания , являющаяся касательной к профилю отвала в этой точке. Пер­пендикуляр к этой касательной АО пересекается с перпенди­куляром к касательной ОБ в центре профиля отвала , откуда радиусом А= Б=R может быть очерчен профиль криволи­нейной части отвала. Этим методом пользуются и при постро­ении профиля на чертежах. Рекомендуется назначать =50...55°; = 75°; =70...75°. Значение а принимается равным ширине ножа, т. е. 120, 150, 200, 250, 300, 350, 450 мм.

Задний угол следует выбирать так, чтобы линия О — Б, проведенная от режущей кромки ножа под углом к горизонтали, не пересекала выступающих частей на тыльной стороне отвала (см. рис.1). при этом должно быть обеспечено условие

Для бульдозеров с гидравлическим управлением следует увязать величину заднего угла со скоростью опускания отвала при заглублении

Скорость заглубления отвала выбирается такой, чтобы заглубление ножа на горизонтальной поверхности осуществлялось на основной рабочей передаче под углом к горизонтали, не превышающим затылочного угла ножа , а также чтобы грунт не сминался коробкой жесткости отвала

Для выполнения этого условия необходимо соблюдение неравенства

,

где - скорость кромки ножа при заглублении отвала;

Vмашскорость движения бульдозера на основной рабочей передаче.

Толщина лобового листа определяется ориентировочно в зависимости от номинального тягового усилия из приложения 1

Остальные габаритные размеры принимаем с учетом конструктивных соображений (рис. 2)

Рисунок 2. Схема отвала с основными габаритными размерами

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.