Сделай Сам Свою Работу на 5

Закономерность изменения величин альтернативной стоимости





Альтернативная стоимость товара или издержки на увеличение производство одного товара за счёт уменьшения другого возрастают. Эти издержки связаны с необходимостью дополнительных затрат, например, на переобучение рабочих, закупку сырья, переналаживание оборудования для производства большего количества одного из товаров. Альтернативная стоимость выражается в количестве товара, которым мы должны пожертвовать для увеличения производства другого.

 

Задача 2. Построить кривую производственных возможностей на основании исходных данных (табл. 1.3).

1. Объяснить методологическое значение кривой производственных возможностей.

2. Рассчитать альтернативные затраты производства единицы товара А.

3. Рассчитать альтернативные затраты производства единицы товара Б.

4. Объяснить закономерность изменения величин альтернативной стоимости.

Таблица 1.3

Таблица данных для построения КПВ

Товар Вариант производственной программы
А
Б
А в Б          
Б в А          

Решение

Рис. 1.2. График кривой производственных возможностей



Таблица 1.4

Расчёт альтернативных затрат

Товар Вариант производственной программы
А
Б
А в Б   3/1 4/1 5/1 8/1
Б в А 1/3 1/4 1/5 1/8  

Методологическое значение КПВ

Кривая (граница) производственных возможностей помогает определить любую комбинацию производства двух товаров предприятием:

1. При полной загруженности ресурсов (все точки на кривой).

2. При неполном использовании ресурсов (левее кривой).

3. Невозможное производство (правее кривой) из-за недостаточности ресурсов (рис.1.2).

А также помогает определить объёмы производства товаров при увеличении ресурсов (смещение кривой вправо) и уменьшении ресурсов (смещение кривой влево).

Закономерность изменения величин альтернативной стоимости

Альтернативная стоимость товара или издержки на увеличение производство одного товара за счёт уменьшения другого возрастают. Эти издержки связаны с необходимостью дополнительных затрат, например, на переобучение рабочих, закупку сырья, переналаживание оборудования для производства большего количества одного из товаров. Альтернативная стоимость выражается в количестве товара, которым мы должны пожертвовать для увеличения производства другого.



 

Задача 3. Построить кривую производственных возможностей на основании исходных данных (табл. 1.5).

1. Объяснить методологическое значение кривой производственных возможностей.

2. Рассчитать альтернативные затраты производства единицы товара А.

3. Рассчитать альтернативные затраты производства единицы товара Б.

4. Объяснить закономерность изменения величин альтернативной стоимости.

Таблица 1.5

Таблица данных для построения КПВ

Товар Вариант производственной программы
А
Б
А в Б              
Б в А              

Решение

Рис. 1.3. График кривой производственных возможностей

Методологическое значение КПВ

Кривая (граница) производственных возможностей помогает определить любую комбинацию производства двух товаров предприятием:

1. При полной загруженности ресурсов (все точки на кривой).

2. При неполном использовании ресурсов (левее кривой).

3. Невозможное производство (правее кривой) из-за недостаточности ресурсов (рис. 1.3).

А также помогает определить объёмы производства товаров при увеличении ресурсов (смещение кривой вправо) и уменьшении ресурсов (смещение кривой влево).

Закономерность изменения величин альтернативной стоимости



Альтернативная стоимость товара или издержки на увеличение производство одного товара за счёт уменьшения другого возрастают. Эти издержки связаны с необходимостью дополнительных затрат, например, на переобучение рабочих, закупку сырья, переналаживание оборудования для производства большего количества одного из товаров. Альтернативная стоимость выражается в количестве товара, которым мы должны пожертвовать для увеличения производства другого.

Таблица 1.6

Расчёт альтернативных затрат

Товар Вариант производственной программы
А
Б
А в Б   1/7 1/5 1/4 1/3 1/2 1/1
Б в А 7/1 5/1 4/1 3/1 2/1 1/1  

ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Спрос и предложение

Спрос и предложение являются центральными элементами рыночной экономики. Предприниматель, производящий продукцию, опирается на собранные им в ходе маркетинговых исследований данные о спросе на продукцию и её предложении всеми поставщиками на данный рынок. На основе графика рыночного равновесия делается выбор об объёмах производства и установлении (изменении) цены.

Цена является регулятором рыночных отношений: с одной стороны она должна устраивать покупателя, с другой - продавца. У покупателя ограничены деньги, поэтому он хочет приобрести товар по меньшей цене. У продавца при определении цены на первый план выходит желание получить максимальную прибыль. При этом он хочет реализовать весь объём продукции. Предприниматель ориентируется на возможности покупателя, учитывает конкурентную ценовую политику и свои представления о прибыли.

Спрос

Основные понятия

Спрос (D) желание и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Объем (величина) спроса (QD) на товар или услугу – это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного периода времени.

Цена спроса максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за определенное количество товара или услуги.

Закон спроса: при прочих равных условиях объем спроса на товар увеличится, если цена на него будет снижаться, и, наоборот, объем спроса на товар сократится, если цена на товар повышается.

Исключения составляют:

1. Товары Гиффена: рост цен на товары первой необходимости может вызвать не сокращение величины спроса на них, а увеличение, т.к. люди скорее откажутся от других покупок, а все сэкономленные деньги потратят на приобретение жизненно важных товаров.

2. Товары Веблена это предметы роскоши, спрос на которые возрастает с ростом цен, т.к. покупаются эти товары, чтобы подчеркнуть высокое общественное положение и успех в делах.

Эффект дохода при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта не отказывая себе в приобретении каких-либо других товаров. Следовательно, его доход увеличивается.

Эффект замещения при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь становятся относительно более дорогими. Потребители склонны замещать дорогие продукты более дешевыми.

1. Задание спроса функцией:

Qd = …. (P), Qd = a – bP (2.1)

например, Qd = 45 (2.2)

 

2. Шкала спроса – таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени.

Объём спроса находим подставляя цены поочереди в функцию спроса (Qd = 45 – 2Р).

Таблица 2.1

Шкала спроса

Р–цена QD – объём спроса
Qd = 45 – 2 х 5 = 35

3. График спроса строим по точкам из шкалы спроса (рис. 2.1). В нашем примере четыре точки (Р = 5, Q = 35; Р = 10, Q = 25; Р = 15, Q = 15; Р = 20, Q = 5).

Рис 2.1. График спроса

Изменение величины спроса – результат изменения цен, выражается изменением объема покупок в результате изменения цены (графически – перемещение точки объема спроса вдоль кривой).

Изменение самого спроса означает, что по каждой из цен товаров продается больше или меньше товаров по одной и той же цене (смещение кривой влево или вправо).

Предложение

Основные понятия

Предложение – это готовность производителей продать определенное количество этого товара по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения – то количество товара, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Цена предложенияминимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара.

Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает (и наоборот).

Предложение можно задать:

1. Шкалой.

2. Графиком.

3. Функцией.

1. Функция предложения:

Qs = a + bP, (2.3)

например, Qs = 5 + 2P (2.4)

2. Шкала предложения – таблица, которая показывает, какое количество товара будет продано по различным ценам в определенный период времени.

Объём предложения находим подставляя цены поочереди в функцию предложения (Qs = 5 + 2P).

Таблица 2.2

Шкала предложения

Р–цена QS – объём предложения
Qs = 5 + 2 х 5 = 15

 

3. График предложения строим по точкам из шкалы предложения (рис. 2.2). В нашем примере четыре точки (Р = 5, Q = 15; Р = 10, Q = 25; Р = 15, Q = 35; Р = 20, Q = 45).

Рис 2.2. График предложения

Изменение величины предложения – товара продается больше или меньше, в зависимости от уровня рыночной цены; графически – перемещение точки объема продаж вдоль (по) одной и той же кривой предложения.

Изменение неценовых факторовграфически отображается смещением кривой предложения: вправо при увеличении предложения, влево при уменьшении предложения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.