Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 20

“Ручная сборка”

Шотландская компания Linn Products производит аудиотехнику высочайшего класса. Среди ее клиентов – члены королевской семьи. Отличительная особенность Linn Products – ее метод работы, высокотехнологичный, но старомодный: каждое устройство собирается вручную одним человеком. Компания внедрила одностадийный метод сборки, стала использовать управляемые компьютерами передвижные контейнеры для доставки деталей и научила рабочих вручную собирать всю технику. Председатель совета директоров Linn Products Айвор Тифенбрун утверждает, что распространенное мнение о том, что конвейерная сборка – самая эффективная, во многом ошибочно. В этом своем подходе он не одинок. Компания Toyota также успешно сочетает высокотехнологичное производство и ручной труд.

Задание:

1. Определите, в чем могут быть недостатки конвейерной сборки в условиях современного производственного процесса.

В условиях современного производственного процесса недостатками конвейерной сборки могут быть такие, что скорость конвейера ограничивается самой медленной операцией или работой линии по исправлению брака. Недостатки конвейерной технологии: повышенные капиталовложения в результате увеличения механовооруженности, возрастание затрат на обслуживание механизмов и оборудования, снижение гибкости технологии, что ведет при переходе на новую номенклатуру к значительной реконструкции линии.



2. Выявите преимущества и возможности организации современного высокотехнологичного производственного процесса, при котором один человек полностью собирает какое-либо устройство (в данном случае проигрыватель).

Адам Смит считал, что материальные ценности и при­быль создаются за счет максимально эффективного использования персонала. Во времена Смита ценности создавались лучшими работниками. Но вскоре са­мым востребованным и дефицитным ресурсом стали дорогие станки. Их начали широко использовать на конвейерных линиях, и квалификация персонала уже не интересовала работодателей. Тогда было очень выгодно использовать недорогую рабочую силу. В наши дни автоматизация достигла высокого уровня, станки стали дешевыми и доступными, и вновь возникла потребность в квали­фицированных сотрудниках. На рабочем месте они должны применять все свои навыки. Мы изменили производственный процесс, и теперь не люди обслуживают станки, а роботы помогают людям работать с максимальной отдачей.



Когда один человек полностью собирает какое-либо устройство, он чувствует ответственность за него и видит связь между тем, что он делает, и тем, как работает готовый прибор. К тому же сборщики часто зани­маются сервисным обслуживанием своих приборов, значит, они общаются с клиентами и узнают, довольны ли они приобретенной техникой. Наши сотрудники получают гораздо больше навыков, чем те, кто обслу­живает конвейер. Они видят, что все взаимосвязано, и выявляют такие закономерности, которые не заметит ни один инженер, служащий сервиса или рабочий на конвейере. Знания, полученные в одной области, они с успехом применяют в других. В результате качество нашей продукции заметно улучшается.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 21

“Стратегия выживания и развития”

Экономисты предупреждали, что при олигополиях, рынках, контролируемых несколькими продавцами, возможен рост цен в результате сговора между поставщиками. Известная компания Wal-Mart, напротив, снижает цены и вынуждает поставщиков мириться с низкими нормами прибыли. Современные компании действуют на рынках, похожих одновременно и на олигополию (рынок с несколькими продавцами) и на олигопсонию (рынок с несколькими покупателями). Одним из самых известных успешных участников такого гибридного рынка (“олигономии”) и является компания Wal-Mart. В разных отраслях – от металлургии до производства игрушек – продолжается постепенная консолидация. Целью большинства слияний является создание «олигономий»: они защищены от циклических колебаний, поскольку могут регулировать и затраты, и цены. У малых и средних предприятий, имеющих дело с гигантами, такой защищенности нет. От того, как они поведут себя в этой новой ситуации, зависит их выживание.



Задание:

1. Определите не менее трех основных стратегий выживания и развития малых и средних предприятий в данных условиях консолидации и создания “олигономии”.

 

Выделим основные стратегии выживания и развития малых и средних предприятий в условиях консолидации и создания “олигономии”:

1. Регулировать и затраты, и цены таким образом, чтобы получать максимальную прибыль.

2. Использовать более лояльную ценовую политику, чем у предприятий-гигантов.

3. Делать акцент на качестве продукции.

4. Разработать хорошую рекламу, при этом предлагая скидки, акции и т.д.

 

2. Выявите стратегию, которую вы выбрали бы для вашего предприятия.

 

Моё предприятие занимается производством колбасных изделий. Считаю, что идеальной стратегией будет такая, при которой продукция будет достойного качества, при этом цены на колбасную продукцию будут средние, не превышающие цен у предприятий-гигантов.

 

3. Дайте обоснование вашего решения.

 

На мой взгляд, данная стратегия позволит защитить предприятие от циклических колебаний, поскольку они могут регулировать цены и поморжет выжить в условиях конкурентов – гигантов.

 


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Задание № 22

«Сегментирование рынка»

Опишите основные целевые сегменты томского предприятия по производству молочной продукции «ТОММАС».

1. Какие критерии сегментации характерны для данного рынка?

 

Предприятие ТОММАС специализируется на выпуске молочной продукции.

Производимая на предприятии ТОММАС продукция обладает определенной рыночной спецификой. Большинство наименований молочной продукции, являясь продуктами первой необходимости, находят гарантированный сбыт в рамках рынков, на которых производящее их предприятие занимает доминирующие позиции. К таким видам относят: молоко, кефир, сметану, творог и т.д. Потенциальная емкость рынка по этим видам продукции ограничивается количеством населения, проживающего на данной территории и среднедушевым объемов потребления того или иного вида продукции.

Обозначим основные виды продукции, выпускаемой ТОММАС:

- молочные продукты (молоко пастеризованное, молоко топленое, масло сливочное);

- кисломолочные продукты (варенец, ряженка, кефир, биокефир, йогурт, снежок, сметана, творог, сырок, сырок глазированный);

- сыр (сырная масса со вкусом грибов, сырная масса со вкусом зелени, сырная масса со вкусом бекона).

Сегментирование рынка по параметрам продукции осуществляется на базе анализа, какие параметры того или иного продукта особо привлекательны для потребителей и насколько ваши конкуренты уже позаботились об этом. Такое сегментирование имеет большое значение при выпуске и сбыте новых товаров.

Сегментация рынка по видам молочной продукции содержит следующие критерии:

- кисломолочные продукты, йогурт;

- молоко;

- творог;

- сметана;

- другие продукты из молока.

Основной особенностью на рынке молочной продукции, является развитие потребления йогуртов и кисломолочных продуктов, в результате данный сегмент показывает стабильный показатель роста.

Опишем основные целевые сегменты томского предприятия по производству молочной продукции «ТОММАС». На сегодня предприятие ТОММАС на рынке молочной продукции города Томска и Томской области потребителям предлагается множество молочных продуктов, в том числе цельное молоко, снятое молоко, молоко с пониженным содержанием жира, обезжиренное молоко, молокопродукты с повышенным сроком хранения, молокопродукты с различными вкусовыми добавками и другие молочные продукты в ассортименте.

Сегментация рынка представляет собой процесс выявления внутри рынка групп потребителей, характеризующихся сходными потребностями, привычками или примерно одинаковым отношением к тем либо иным товарам или людям, которые могут учитываться компаниями в их маркетинговой деятельности.

Другим целевым сегментом, характерным для рынка молочной продукции на примере томского предприятия по производству молочной продукции «ТОММАС». является возраст потребителей.

Критериями сегментирования рынка по возрасту могут быть:

- 30-40 лет

- 40-50 лет

- 50-60 лет

- 20-30 лет

- старше 60 лет.

Сегментация рынка молочной продукции по уровню доходов потребителей является важным в целевом сегментировании. Так, критериями целевого сегментирования по уровню доходов могут быть следующими:

- менее 5 т.руб.;

- 5-10 т. руб.

- 10-15 т. руб.

- более 15 т. руб.

Сегментация рынка по ценам на молочную продукцию компании ТОММАС может быть осуществлена по следующим критериям:

- высокие;

- соответствуют продукту;

- средние;

- низкие.

2. Опишите критерии оценки привлекательности каждого целевого сегмента.

Критериями оценки привлекательности целевого сегмента - виды продукции - являются: вкус, качество, цена, упаковка, полезность; срок хранения.

Качество продукции это важнейший показатель деятельности предприятия и фактор конкурентоспособности.

Соотношение «цена-качество» является важным критерием оценки привлекательности молочной продукции предприятия ТОММАС.

Цена является одним из основных критериев при выборе товара. Люди с наименьшим доходом обычно покупают что подешевле. Критериями привлекательности в данном случае является: стоимость молочной продукции; соотношение цены качеству продукции.

Для каждого целевого сегмента по степени отношения к молочной продукции можно назвать следующие критерии привлекательности:

- восторженно;

- положительно;

- безразлично.

Степень удовлетворенности качеством молочной продукции оценивается по следующим критериям:

- удовлетворены качеством продукции;

- частично удовлетворены;

- не удовлетворены.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.