Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 8

“Антикризисные действия компании ”[2]

Кризис стал развиваться, когда 15 000 человек отравились молочной продукцией фирмы Snow Brand в 2000 году. Причиной отравления оказалось попадание бактерии в производственные цеха. Snow Brand старалась уменьшить масштабы трагедии и ограничить объемы отзываемой продукции. Когда же компании пришлось публично признать причину происшествия, она существенно недооценила масштабы отравления. Бездействие компании получило огласку и привело к угрозе уголовной ответственности, что послужило причиной временного закрытия 21 завода. В результате Snow Brand понесла серьезнейшие убытки. По данным Associated Press, убытки от послед­ствий массового отравления составили $ 900 миллионов, и это было только началом. Когда стоимость акций упала на треть (с 45 до 30%), компания продолжила закрывать заводы и увольнять персонал.

Задание:

1.Определите особенности кризиса, который пережила компания Snow Brand.

Особенностью кризиса, который переживала компания Snow Brand, является производство некачественной продукции, в которую попали бактерии в производственные цеха. В результате чего зафиксированы отравления. Данный кризис можно назвать кризисом производственного процесса.



2.Выявите управленческие ошибки, допущенные менеджментом компании при реализации стратегии выхода из кризиса.

Управленческими ошибками, допущенными менеджментом компании при реализации стратегии выхода из кризиса явились следующие:

- недооценка масштабов отравления;

- бездействие компании (в результате чего);

В результате управленческих ошибок в менеджменте компании при реализации мероприятий по выходу из него:

угроза уголовной ответственности; временное закрытия заводов

- Snow Brand понесла серьезнейшие убытки;

- упала стоимость акций;

- компания закрывала заводы;

- происходили увольнения персонала.

3.Разработайте сценарий выхода из кризиса для компании Snow Brand.

Разработаем сценарий выхода из кризиса для компании Snow Brand:

1. Немедленные действия:

- акция возврата молочной продукции и возврата денег покупателям;



- отзыв из продажи отравленной продукции; представители фирмы должны широко проинформировать об этом шаге общественность;

- публикация в средства массовой информации.

2. Возвращение к рекламе молочной продукции:

- абсолютно новая упаковка;

- введение новой упаковки сопроводить рекламной акцией, призванной донести до покупателей все преимущества этой упаковки;

- для оптовых покупателей предложить большие скидки;

- рекламная кампания на ТВ и радио.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 9

Материальное стимулирование труда

Задание.

1. Определите автора следующих рассуждений.

“В соответствии с методом Научного Управления, когда рабочему показывают, как делать вдвое больший объем работы, ему не платят вдвое большей зарплаты ... Погрузчик чугуна не представляет собой выдающуюся личность, которую тяжело найти; он просто человек, почти ничем не отличающийся от быка, тяжеловесный как физически, так и умственно ... Многочисленные эксперименты ... доказали тот факт, что, когда рабочим уровня погрузчика чугуна ... платят на 60 % больше обычной зарплаты, ... это повышение делает из них не только более обеспеченных, но и во всех отношениях лучших людей; они живут гораздо лучше, начинают откладывать деньги, становятся более рассудительными и более четко выполняют свою работу. Когда ... повышение зарплаты превышает 60 %, многие из них начинают работать неравномерно и становятся более или менее ленивыми, взбалмошными и распущенными”.



а) Г. Форд;

б) Ф. Тейлор;

в) А. Файоль;

г) А. Гастев.

2. Дайте обоснование своего выбора.

Считаю, что автором рассуждений является Тейлор, так как в них говорится о «методе Научного Управления». Именно Фредерик Тейлор разработал методы научной организации труда.

Он является основателем школы научного управления.

Фредерик Тейлор полагал, что управление как особая функция состоит из принципов, которые могут применяться к видам социальной деятельности.

Основные принципы Фредерика Тейлора:

1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.

2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

3. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

4. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.

Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.

3. Предложите Ваш проект материального стимулирования производственных рабочих.

Наш проект материального стимулирования производственных рабочих заключается в том, что важно соблюдать принципы материального стимулирования работников:

- стимулирование высокой производительности работников.

- мотивация наемного работника к эффективному и качественному труду.

На наш взгляд, материальное стимулирование производственных рабочих должно заключаться в следующем:

- Материальное стимулирование денежными средствами (оплата по тарифам и окладам, премии, доплаты, штрафы и др.)

- Материальное стимулирование различными материальными благами (квартиры, предметы быта и д.р.).

Предлагаем в ставке рабочего-сдельщика преобладающими компонентами определить:

- долю зарплаты за личные заслуги;

- за результативность;

- поощрения за корпоративные результаты (за итоги работы участка, цеха).

На мой взгляд, при материальном стимулировании производственных рабочих важно учитывать следующие психологические тенденции.

- Чем выше ценность и регулярность вознаграждения, тем выше эффективность работы рабочих.

- Эффективность труда наёмных рабочих при запоздалом вознаграждении ниже, чем при немедленном.

- Если высокие трудовые показатели со временем перестают вознаграждаться, то эффективность труда работника постепенно возвращается к изначальному значению.

4. Оцените возможности, риски и ограничения вашего проекта.

 

Возможностями проекта являются:

- повышение заработной платы производственным рабочим;

- увеличение премии за эффективную работу, за результативность, за личные заслуги;

- увеличение производительности труда и объемов производства;

- повышение поощрений за корпоративные результаты (за итоги работы участка, цеха).

Риском проекта является то, что рабочие привыкнут к более высокому материальному стимулированию и начнут еще более превышать план, требуя тем самым повышения оплаты труда.

Но перевыполнение плана по объему продукции должно обязательно сопровождаться относительной экономией фонда зарплаты. Возможно произойдет конфликтная ситуация.

Возможным риском будет снижение качества продукции.

Ограничение нашего проекта является фонд заработной платы и определенный резерв для премиальных начисления для производственных рабочий, поэтому даже если работник отличается личным в кладом в производственный процесс, его материальное поощрение ограничено.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 10

“Стратегический менеджмент”

Когда Джордж Кейн в 1974 году стал главой Abbott Laboratories, компания плелась в хвосте фармацевтической отрасли. Предприятие выживало только за счет выкачивания денег из своего давнего изобретения - эритромицина. Новый директор провел реструктуризацию компании. Кейн устранил одну из основных причин прозябания компании – непотизм и как следствие – посредственный менеджмент. Последовательно заменил людей в совете директоров и на ведущих руководящих должностях лучшими менеджерами. Компания приступила к реализации стратегии создания сильных позиций на рынке медицинского оборудования для диагностики и анализов. Но столкнулась с последствиями значительного снижения рыночных цен. Фармацевтическая отрасль США переживала потрясения под действием государственных программ Medicare и Medicaid, направленных на снижение издержек системы здравоохранения.

Abbott наняла руководителей-предпринимателей и предоставила им свободу. Но эта свобода была ограничена определенными рамками. Все должны были принять жесткие принципы Abbott и ответственность за результаты. Финансовая дисциплина Abbott сочеталась с нестандартным мышлением и творческим подходом. Главным экономическим показателем компании была прибыль на сотрудника, а не прибыль на группу товаров. Abbott сумела стать организацией, поставляющей новые разработки на рынок, получая до 65% от продаж за счет продукции, запущенной в течение предыдущих четырех лет. Рост прибыли с момента трансформации компании к 2000 году перекрыл средний показатель по рынку в 4,5 раза, превзойдя результаты таких суперзвезд фармацевтической отрасли, как Merck и Pfizer.

Abbott культивировала стремление к предприимчивой гибкости: “Мы узнали, что планирование бесценно, но планы бесполезны”, - сказал один из руководителей Abbott. Но в Abbott также были способны сказать “нет” тем возможностям, которые не укладывались в стратегические задачи. Поощряя новаторство в своих подразделениях, Abbott в то же время сохраняла фанатичную верность главной стратегической задаче - снижение издержек в здравоохранении.

Задание:

1. Проведите диагностику проблемного поля компании Abbott Laboratories.

Проблемным полем компании Abbott Laboratories является то, что все стратегические цели и задачи менеджмента направлены не на том, чтобы занять сильные позиции в фармацевтической отрасли, а на реструктуризацию компании.

Проблемное поле компании Abbott Laboratories содержит следующие элементы:

- непотизм (посредственный менеджмент);

- значительное снижение рыночных цен;

- фармацевтическая отрасль США переживала потрясения под действием государственных программ Medicare и Medicaid, направленных на снижение издержек системы здравоохранения.

 

2. Выявите корневую причину изменений в стратегии компании Abbott Laboratories.

Важной корневой причиной изменений в стратегии компании Abbott Laboratories является непотизм; посредственный менеджмент. Данные изменения были необходимы по причине того, что компания Abbott Laboratories плелась в хвосте фармацевтической отрасли, сонное предприятие, которое годами выживало только за счет выкачивания денег из своего давешнего изобретения - эритромицина.

3. Дайте оценку менеджмента и качества управленческих решений компании.

Оценив менеджмент, можно сказать, что подход в корпоративной культуре достаточно суровый и жестокий, его можно описать следующим образом: «если у вас нет способностей, которые позволили бы вам стать на своем посту лучшим из лучших во всей отрасли, то вы гарантированно потеряете свой источник дохода». Считаю, что данный подход эффективен, так как он помог компании увеличить прибыль.

В тоже время, в компании Abbott Laboratories главным экономическим показателем была прибыль на сотрудника, а не прибыль на группу товаров. То есть управление было направлено на реализацию так называемого метода «кнута и пряника».

4. Дайте оценку ответа компании Abbott Laboratories на вызов рынка.

 

Считаю, что, несмотря на то, что компания Abbott Laboratories на вызов рынка ответила положительно, то есть она сохраняла фанатичную верность главной стратегической задаче - снижение издержек в здравоохранении, сумела увеличить стоимость акций,увеличить прибыл, которая с момента трансформации компании в 1974 до 2000 года перекрыла средний показатель по рынку в 4,5 раза, превзойдя результаты таких суперзвезд фармацевтической отрасли, как Merck и Pfizer.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.