Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническая характеристика рамоподъемных лебедок многочерпаковых драг.





  80Д 150Д 250Д ОМ-431 600Д
Тип рамоподъемной лебедки   Двухканатная   Четырехканатная
Диаметр каната, мм 24,5 33,5
Канатоемкость барабана, м
Средняя линейная скорость намотки каната на барабан, м/с 0,563 0,515 0,459 0,435 0,432
Привод:          
Число и мощность электродвигателей, кВт 1·30 2·30 2·60 1·250 4·160
Частота вращения электродвигателя, об/мин
Передаточное число 48,57 48,57 48,57 125,8
Масса. т 3,7 7,3 12,1 29,6 201,3

 

При работе драги черпаковая цепь приводится в движение от главного привода. В современном драгостроннии наибольшее применение нашел двухплечевой главный прибор, обладающий высокой надежностью и позволяющий черпающему аппарату драги развивать высокую производительность. Конструктивно двухплечевой главный привод включает два ( рис. 104, б, в ) или четыре ( рис. 104, а ) сблокированных и синхронно работающих электродвигателя, установленных симметрично с каждой стороны вала верхнего черпакового барабана. Электродвигатели соединены с барабаном посредством закрытых редукторных либо клиноременных и открытых зубчатых передач. Введение в схему клиноременной передачи обеспечивает некоторое смягчение и гашение динамических нагрузок, воспринимаемых приводом при работе драги на тяжелых породах.




 

Все зубчатые и клиноременные передачи закрыты кожухами из листового железа и металлическими сетками, привод оборудован двумя колодочными тормозами.

Смазка подшипников главного привода централизованная, некоторые точки имеют индивидуальную смазку. Шевронные и цилиндрические шестерни работают в масляных ваннах.

 

Техническая характеристика главного привода многочерпаковых драг

 

  80Д 150Д 250Д ОМ-431 600Д
Тип главного привода Двухплечевой
Число граней на верхнем черпаковом барабане
Число и мощность(кВт) приводных электродвигателей 2·30 2·55 2·85 2·200 2·230
Частота вращения верхнего черпакового барабана, об/мин 5,33 4,29 4,5 3,73 3,2
Конструктивная масса привода, т 13,3 53,8 76,1 342,5

 



 

В практике драгостроения используются в основном две системы электропривода, которыми оснащаются главный и маневровый приводы драги: система трехфазного переменного тока на базе асинхронных двигателей с фазным ротором и реостатным управлением ( АД-Р ) и система постоянного тока на базе многомашинного агрегата с трехобмоточным генератором

( ТГ-Д ). Система привода переменного тока АД-Р проста и высоконадежна в эксплуатации, используется на драгах большой мощности ( ОМ-431 ) при выемке сравнительно однородных пород, не требующих в процессе их разработки длительного регулирования скорости черпания.

Система привода постоянного тока ТГ-Д обеспечивает плавное и непрерывное регулирование частоты вращения двигателя (что осуществляется практически без потерь мощности при неизменном к. п. д. ) и используется на драгах средней мощности 9 черпаками вместимостью 210 и 250 л ).

Основной недостаток этой системы – наличие в двигателе постоянного тока коллектора- элемента, требующего постоянного и тщательного ухода, что усложняет эксплуатацию и снижает надежность работы.

Перспективным направлением в области дражного электропривода является создание новой системы, основанной на использовании статических преобразователей на тиристорах в комплексе с электродвигателями постоянного тока. Применение этой системы дает ряд преимуществ, основные из них: устойчивое регулирование скорости; высокий к. п. д. ( 98-99% ); большая удельная мощность на единицу веса установленного оборудования; высокая механическая прочность и повышенная надежность, а так же меньшее по сравнению с ТГ-Д капитальные затраты на ее установку. Статические преобразователи на тиристорах намечено внедрить на драгах, оборудованных системой комплексной механизации и автоматизации 250-литровых драг «Драга-1»



Особым моментом в совершенствовании конструкций драг являются их оснащение специальными устройствами, позволяющими обеспечивать наибольшую полную выемку продуктивных пород благодаря снижению эксплутационных потерь песков в межшаговых и других видах приплотиковых целиков. Наиболее перспективно использование на драгах эжекторных и эрлифтных установок с гидроразрыхлителями. Принципиальное устройство и схема установки эжекторно-всасывающего механизма этого назначения ( рис. 105 ) уже разработаны и могут быть в той или иной модификации использованы на действующих драгах для сокращения эксплутационных потерь.

 


Маневровые устройства

Маневровое устройство предназначено для осуществления маневра драги в забое. Оно включает маневровые одно- или многобарабанные

( папильонажные ) лебедки для носовых и кормовых маневровых канатов, бегучий такелаж ( канаты, ролики, блоки ) и свайное устройство с подвесом, направляющими и упорами.

Маневровые лебедки с централизованной системой управления обычно имеют регулируемую частоту вращения барабанов, которая изменяется в результате переключения зубчатых передач при использовании в качестве привода асинхронных электродвигателей постоянного тока с широким диапазоном частоты вращения. Для направления стальных канатов и предотвращения их от быстрого истирания каждая драга снабжена разветвленной системой роликов, блоков и полиспастов, которые в совокупности с несущими ею канатами называются бегучим такелажем. Поддерживающие и направляющие ролики и блоки из литой стали заключены в соответствующие корпуса ( обоймы ) с подшипниками скольжения или качения. На рис 106 показана лебедка носовых канатов драги ОМ-431. Электрический двигатель 1 через эластичную муфту 2 соединен с двухступенчатым редуктором 3. Выходной вал редуктора с помощью зубчатой муфты 4 соединен с приводным валом барабана 7. На приводном валу расположены две малые цилиндрические шестерни, входящие в зацепление с большими шестернями 5 и 9, прикрепленными болтами к ребордам барабана. Включение малых цилиндрических шестерен приводного вала производится кулачковой муфтой 10. Разная частота вращения барабана достигается включением правой или левой шестерни. Перед барабаном расположен направляющий ролик 8. Эластичная муфта 2 оборудована электромагнитным тормозом. При включении электрического двигателя правой носовой лебедки драга начинает поворот вправо, при подходе черпаковой рамы к правому борту разреза командоаппарат 6 отключает правую лебедку и включает левую носовую лебедку, после чего драга начинает поворот влево. Канат с барабана 7 правой носовой лебедки по направляющему ролику при этом сматывается.

При подходе черпаковой рамы к левому борту разреза срабатывает командоаппарат левой лебедки, вследствие чего она отключается и в работу вступает правая лебедка. Далее циклы повторяются. Максимальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой, 165 кН. Характеристика маневровых лебедок приведена в табл. 33.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.