|
Техническая характеристика рамоподъемных лебедок многочерпаковых драг.
| 80Д
| 150Д
| 250Д
| ОМ-431
| 600Д
| Тип рамоподъемной лебедки
|
| Двухканатная
|
| Четырехканатная
| Диаметр каната, мм
|
| 24,5
| 33,5
|
|
| Канатоемкость барабана, м
|
|
|
|
|
| Средняя линейная скорость намотки каната на барабан, м/с
| 0,563
| 0,515
| 0,459
| 0,435
| 0,432
| Привод:
| | | | | | Число и мощность электродвигателей, кВт
| 1·30
| 2·30
| 2·60
| 1·250
| 4·160
| Частота вращения электродвигателя, об/мин
|
|
|
|
|
| Передаточное число
| 48,57
| 48,57
| 48,57
| 125,8
|
| Масса. т
| 3,7
| 7,3
| 12,1
| 29,6
| 201,3
|
При работе драги черпаковая цепь приводится в движение от главного привода. В современном драгостроннии наибольшее применение нашел двухплечевой главный прибор, обладающий высокой надежностью и позволяющий черпающему аппарату драги развивать высокую производительность. Конструктивно двухплечевой главный привод включает два ( рис. 104, б, в ) или четыре ( рис. 104, а ) сблокированных и синхронно работающих электродвигателя, установленных симметрично с каждой стороны вала верхнего черпакового барабана. Электродвигатели соединены с барабаном посредством закрытых редукторных либо клиноременных и открытых зубчатых передач. Введение в схему клиноременной передачи обеспечивает некоторое смягчение и гашение динамических нагрузок, воспринимаемых приводом при работе драги на тяжелых породах.
Все зубчатые и клиноременные передачи закрыты кожухами из листового железа и металлическими сетками, привод оборудован двумя колодочными тормозами.
Смазка подшипников главного привода централизованная, некоторые точки имеют индивидуальную смазку. Шевронные и цилиндрические шестерни работают в масляных ваннах.
Техническая характеристика главного привода многочерпаковых драг
| 80Д
| 150Д
| 250Д
| ОМ-431
| 600Д
| Тип главного привода
| Двухплечевой
| Число граней на верхнем черпаковом барабане
|
|
|
|
|
| Число и мощность(кВт) приводных электродвигателей
| 2·30
| 2·55
| 2·85
| 2·200
| 2·230
| Частота вращения верхнего черпакового барабана, об/мин
| 5,33
| 4,29
| 4,5
| 3,73
| 3,2
| Конструктивная масса привода, т
| 13,3
|
| 53,8
| 76,1
| 342,5
|
В практике драгостроения используются в основном две системы электропривода, которыми оснащаются главный и маневровый приводы драги: система трехфазного переменного тока на базе асинхронных двигателей с фазным ротором и реостатным управлением ( АД-Р ) и система постоянного тока на базе многомашинного агрегата с трехобмоточным генератором
( ТГ-Д ). Система привода переменного тока АД-Р проста и высоконадежна в эксплуатации, используется на драгах большой мощности ( ОМ-431 ) при выемке сравнительно однородных пород, не требующих в процессе их разработки длительного регулирования скорости черпания.
Система привода постоянного тока ТГ-Д обеспечивает плавное и непрерывное регулирование частоты вращения двигателя (что осуществляется практически без потерь мощности при неизменном к. п. д. ) и используется на драгах средней мощности 9 черпаками вместимостью 210 и 250 л ).
Основной недостаток этой системы – наличие в двигателе постоянного тока коллектора- элемента, требующего постоянного и тщательного ухода, что усложняет эксплуатацию и снижает надежность работы.
Перспективным направлением в области дражного электропривода является создание новой системы, основанной на использовании статических преобразователей на тиристорах в комплексе с электродвигателями постоянного тока. Применение этой системы дает ряд преимуществ, основные из них: устойчивое регулирование скорости; высокий к. п. д. ( 98-99% ); большая удельная мощность на единицу веса установленного оборудования; высокая механическая прочность и повышенная надежность, а так же меньшее по сравнению с ТГ-Д капитальные затраты на ее установку. Статические преобразователи на тиристорах намечено внедрить на драгах, оборудованных системой комплексной механизации и автоматизации 250-литровых драг «Драга-1»
Особым моментом в совершенствовании конструкций драг являются их оснащение специальными устройствами, позволяющими обеспечивать наибольшую полную выемку продуктивных пород благодаря снижению эксплутационных потерь песков в межшаговых и других видах приплотиковых целиков. Наиболее перспективно использование на драгах эжекторных и эрлифтных установок с гидроразрыхлителями. Принципиальное устройство и схема установки эжекторно-всасывающего механизма этого назначения ( рис. 105 ) уже разработаны и могут быть в той или иной модификации использованы на действующих драгах для сокращения эксплутационных потерь.
Маневровые устройства
Маневровое устройство предназначено для осуществления маневра драги в забое. Оно включает маневровые одно- или многобарабанные
( папильонажные ) лебедки для носовых и кормовых маневровых канатов, бегучий такелаж ( канаты, ролики, блоки ) и свайное устройство с подвесом, направляющими и упорами.
Маневровые лебедки с централизованной системой управления обычно имеют регулируемую частоту вращения барабанов, которая изменяется в результате переключения зубчатых передач при использовании в качестве привода асинхронных электродвигателей постоянного тока с широким диапазоном частоты вращения. Для направления стальных канатов и предотвращения их от быстрого истирания каждая драга снабжена разветвленной системой роликов, блоков и полиспастов, которые в совокупности с несущими ею канатами называются бегучим такелажем. Поддерживающие и направляющие ролики и блоки из литой стали заключены в соответствующие корпуса ( обоймы ) с подшипниками скольжения или качения. На рис 106 показана лебедка носовых канатов драги ОМ-431. Электрический двигатель 1 через эластичную муфту 2 соединен с двухступенчатым редуктором 3. Выходной вал редуктора с помощью зубчатой муфты 4 соединен с приводным валом барабана 7. На приводном валу расположены две малые цилиндрические шестерни, входящие в зацепление с большими шестернями 5 и 9, прикрепленными болтами к ребордам барабана. Включение малых цилиндрических шестерен приводного вала производится кулачковой муфтой 10. Разная частота вращения барабана достигается включением правой или левой шестерни. Перед барабаном расположен направляющий ролик 8. Эластичная муфта 2 оборудована электромагнитным тормозом. При включении электрического двигателя правой носовой лебедки драга начинает поворот вправо, при подходе черпаковой рамы к правому борту разреза командоаппарат 6 отключает правую лебедку и включает левую носовую лебедку, после чего драга начинает поворот влево. Канат с барабана 7 правой носовой лебедки по направляющему ролику при этом сматывается.
При подходе черпаковой рамы к левому борту разреза срабатывает командоаппарат левой лебедки, вследствие чего она отключается и в работу вступает правая лебедка. Далее циклы повторяются. Максимальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой, 165 кН. Характеристика маневровых лебедок приведена в табл. 33.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|