Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и оборудование многочерпаковых драг.





Многочерпаковые драги

Общие сведения и классификация

Драга – комплексно – механизированный плавающий агрегат, производящий выемку горной массы, ее обогащение и укладку пустых пород в отвалы.

Черпающее устройство драги набирает горную массу, которая затем поступает обогатительные устройства, где происходит улавливание металла. Продукты переработки укладываются в отвалы, располагаемые в выработанном пространстве за кормой драги.

Отечественные машиностроительные заводы серийно выпускают электрические многочерпаковые драги с черпаками вместимостью 80,150,250,380 и 600л и максимальной подводной глубиной черпания соответственно 6,9; 12; 15; 30 и 50м.

Современные отечественные драги оснащены высокоэффективным оборудованием с индивидуальным приводом и автоматизированным управлением, разветвленной системой контрольно – измерительных и регистрирующих приборов, надежными схемами сигнализации и дистанционного надзора за технологическим режимом. По уровню технической оснащенности, конструктивным и производственным данным они отвечают современным требованиям.

Современные драги по особенностям конструктивного исполнения добычного, маневрового и транспортно – отвального оборудования разделяются на континентальные и морские.



Континентальныедраги предназначеныдля разработки материковых россыпей, приуроченных к зоне распространения современных или древних (погребенных) речных систем. Эти драги, как правило, монтируются на плоскодонном судне (понтоне), обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоеме.

Морскиедраги используются для разработки россыпей, залегающих в прибрежной или глубинной акватории морей и крупных озер. Эти драги обычно монтируются на килевых судах, обеспечивающих нормальную их плавучесть и эксплуатацию в открытом море.

Континентальные и морские драги имеют много общего в конструктивном исполнении важнейших агрегатов и устройств, поэтому все многообразие типов современных драг различного назначения можно классифицировать следующим образом:

по роду энергии, используемой приводными двигателями,- электрические, дизель-электрические, дизельные и паровые;



по способу передвижения (маневрирования) в разрезе(забое) – канатно- свайные и канатно – якорные;

по возможной глубине выемки пород ниже уровня воды (ватерлинии) – малой глубины выемки (до 6м), средней глубины выемки (до 18м), глубокой выемки (до 50м) и сверхглубокой выемки (более 50м);

по роду драгирующего аппарата - черпающие, землесосные. Среди черпающих драг различают одночерпаковые( с ковшом типа механической лопаты, грейферным ковшом и ковшом драглайна) и многочерпаковые ( с прерывистой черпаковой цепью и сплошной черпаковой цепью);

по вместимости черпака – малолитражные ( до 100л ), среднелитражные ( 100 – 250л ) и крупнолитражные ( более 250л ).

 

Техническая характеристика многочерпаковых драг отечественного производства

  80Д 150Д 250Д
Вместимость черпака, л…
Установленная мощность электродвигателей, кВт…
Среднечасовая производительность, м³ч…
Конструкция черпаковой цепи   Сплошная  
Маневрирование в забое…   Канатно-свайное  
Максимальная подводная глубина черпания, м…..
Основное обогатительное оборудование…….. МСРШ СШ; МСРШ СШ-ОМ;МСРШ;ШПРП
Габариты, м:      
длина… 74,6
ширина… 24,5
высота ( от днища )… 21,6 25,7
Среднее водоизмещение в рабочем состоянии, т…
Масса, т…
  250ДУ 600Д ОМ-431 ОМ-417
Вместимость черпака, л…
Установленная мощность электродвигателей, кВт…
Среднечасовая производительность, м³ч…
Конструкция черпаковой цепи   Сплошная    
Маневрирование в забое…   Канатно-свайное    
Максимальная подводная глубина черпания, м…..
Основное обогатительное оборудование…….. МСРШ-ОМ;МСРШ;ШНРП МСРШ;ШПРП- ОМ МСРШ МСРШ-ОМ;ШПРП
Габариты, м:        
длина… 156,2
ширина 39,9  
высота ( от днища )… 53,7  
Среднее водоизмещение в рабочем состоянии, т…  
Масса, т…  
                         

 



Примечание: МСРШ- металлические саморазгружающиеся шлюзы; СШ- стационарные шлюзы; ОМ- отсадочные машины; ШПРП- шлюзы с подвижным резиновым покрытием.

 

 

При модернизации отечественного дражного флота драги оснащаются саморазгружающимися шлюзами с автоматизированным сполоском концентрата, отсадочными машинами и другим современным оборудованием, обеспечивающим высокую степень механизации технологического процесса и наиболее полное извлечение ценных компонентов.

Широко внедряются механизация трудоемких процессов на вспомогательных и ремонтных операциях, электропривод с использованием тиристорных преобразователей с двигателями постоянного и переменного тока, средства автоматизированного управления, контрольно-измерительные и регистрирующие приборы, надежные схемы сигнализаций и дистанционного надзора за технологическими процессами с использованием электронных управляющих и счетно-решающих устройств, промышленного телевидения, звуколокационных установок, обеспечивающих возможность перехода на комплексную автоматизацию режимов работы драги по заданной программе.

Создаются комфортные санитарно-гигиенические условия труда для обслуживающего персонала по типовым проектам организации рабочих мест.

Все это позволит повысить технические показатели и экономическую эффективность работы драг в районах с разнообразными горно-геологическими условиями.

В настоящее время за рубежом для разработки рассыпных месторождений применяют многочерпаковые, всасывающие и грейферные драги. Из них наиболее распространены многочерпаковые драги с вместимостью черпака 200-600 л и глубиной черпания 10-45 м.

Основными в конструкции этих драг являются: непрерывная черпаковая цепь; черпаковая рама подвесного типа; барабанный грохот для промывки, классификации и дезинтеграции породы; ленточный транспортер для удаления пустой породы; шлюзы и отсадочные машины для извлечения минералов ;отдельные однобарабанные лебедки для маневрирования; две сваи для передвижения и удержания драги во время работы; централизованное управление; ремонтное и подъемно-транспортное оборудование.

Основные направления совершенствования драг за рубежом:

Внедрение высокоизносоустойчивых материалов (например, линетеска- материала с исключительной устойчивостью к износу) для защиты дражного оборудования, подвергающегося абразивному износу.

Внедрение специального транспортно – отвального оборудования, обеспечивающего раздельную выемку пустых пород и песков и позволяющего в процессе разработки восстанавливать участки, нарушенные горными работами;

Оснащение драг высокопроизводительным обогатительным оборудованием.

В последние годы специалистами предложены новые конструкции драг: с двумя рабочими органами; с роторным рабочем органом; с шарнирно-сочлененной рамой.

Наиболее широкое применение получили электрические многочерпаковые драги со сплошной и прерывистой цепью, с черпаками вместимостью 50-600 л и законченным циклом обогащения. Эти драги успешно применяются при разработке континентальных и прибрежно-морских россыпей с глубиной залегания до 50 м ниже уровня воды. Многочерпаковые драги целесообразно применять для разработки пород практически любой крепости и состава (от самых слабых до наиболее тяжелых наносных отложений), за исключением весьма валунистых и крепко сцементированных пород и вязких глин. Россыпи. Охваченные многолетней мерзлотой, могут разрабатываться драгами, как правило. После предварительного их оттаивания.

Наиболее выгодно многочерпаковые драги применять для разработки пойменных россыпей, больших ключевых россыпей с небольшим уклоном и водоносных морских и озерных россыпей большой мощности.

 

Устройство и оборудование многочерпаковых драг.

Принципиальная схема многочерпаковой драги показана на рис. 95. Черпаковая цепь 1, приводимая в движение ведущим барабаном 2, производит набор металлоносных песков в забое 14 и подъем их к горизонту разгрузки. При переходе черпаковой цепи через верхний ведущий барабан пески разгружаются и поступают через завалочный люк 3 во вращающуюся металлопромывочную бочку 7. Часть песков, просыпающаяся при разгрузке, поступает в подчерпаковый уловитель 4.

При прохождении через бочку пески классифицируются по крупности: крупный материал по галечному лотку 8 поступает на конвейер 9 и удаляется в галечный отвал 10, а мелкий через перфорированный став бочки поступает на обогатительные шлюзы 5 и далее по продольным шлюзам 6 удаляется в эфельный отвал 11.

Во время работы драга опирается на опущенную сваю 12, служащую осью ее вращения. Черпаковая рама с движущейся по ней бесконечной цепью черпаков перемещается от одного борта разреза к другому.

Все оборудование драги монтируется на понтоне 13, плавающем разрезе 15.

 


Драга состоит из следующих оборудования и устройств: понтона, металлоконструкции ( главные фермы - суперструктура, передняя и задняя мачты, надстройка ), черпающего устройства ( черпаковая рама, нижний, поддерживающий направляющий и верхний черпаковые барабаны, подчерпаковые ролики, черпаковая цепь, подвес черпаковой рамы, главный привод, рамоподъемная лебедка ), маневрового устройства ( носовые и кормовые лебедки, многобарабанная – папильонажная лебедка, бегучий такелаж, сваи с подвесом и направляющими ), обогатительного оборудования ( завалочный люк и уловитель, бочка с приводом, распределитель, улавливающие устройства- шлюзы, колоды, отсадочные машины, винтовые сепараторы, доводочная аппаратура ), оборудование для удаления гали и торфов ( отвалообразователь- стакер с приводом, подвес стакера с лебедкой, галечный лоток, лоток подсыпки гали под сваю, эфелеудаляющие колоды и лотки ), насосов и трубопроводов, подъемно -транспортного оборудования и вспомогательных лебедок, электропневматического и рычажного управления, электрооборудования, сигнализации и связи, смазочной системы, системы отопления, противопожарного, спасательного и противоаварийного оборудования.

 

Понтон представляет собой металлическое плоскодонное судно сварной конструкции, ограниченное водонепроницаемыми переборками и предназначенное для поддержания драги в плавающем состоянии и размещения на ней оборудования. Для изготовления понтона используется прокатная сталь для судостроения М16С ( ГОСТ 6713-75 ) и сталь ВСт. 3 спокойной плавки ( ГОСТ 380-71 ).

Для характеристики понтона применяют терминологию и определения, принятые в кораблестроении.

Понтон имеет плоскости: килевую, совпадающую с плоскостью днища; продольную совпадающую с продольной осью понтона, и поперечную, совпадающую с вертикальной плоскостью кормы понтона.

Линия пересечения поверхности воды с бортами понтона называется ватерлинией ( расстояние от ватерлинии до килевой плоскости- осадка понтона; от ватерлинии до палубы – фриборт понтона ).

Когда килевая и продольная плоскости принимают наклонные положения, а поперечная плоскость остается вертикальной, то происходит крен понтона ( на правый или левый борт ).

Когда килевая и поперечная плоскости принимают наклонные положения, а продольная плоскость остается вертикальной, то происходит дифферент понтона 9 носовой или кормовой ).

Водоизмещение понтона называется объем вытесненной им воды при полной осадке; площадь сечения понтона по ватерлинии при полной осадке называется площадью грузовой ватерлинии.

По устройству системы внутренних элементов жесткости различают дражные понтоны с поперечной системой набора, с поперечно-продольной системой набора и понтоны ящичного ( секционного ) типа ( рис. 97 ). В практике отечественного драгостроения наибольшее применение нашла конструкция понтона с поперечно-продольной системой набора.

 

 


 

Трюмная часть понтона разделена металлическими переборками на несколько отсеков, каждый из которых имеет входные палубные люки с герметичными запорами. Носовая и кормовая части, а также периметр рамного прореза, т.е. участка понтона, наиболее часто подверженные повреждениям, ограждены небольшими по объему и изолированными друг от друга водонепроницаемыми отсеками. Остальные трюмные отсеки сообщаются между собой переходными лазами. Прочная водонепроницаемая конструкция и надлежащее видоизменение понтона обеспечивают безопасную и долголетнюю работу драги в наиболее тяжелых условиях разработки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.