Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимосвязь торговой надбавки и маржи





Розничная цена ЛП = 15,0 руб. Оптовая цена ЛП = 10,0 руб. Торговая надбавка = (15 - 10) / 10 * 100 = 50% Уровень торговых наложений (маржа) = (15 - 10) / 15 * 100 = 33%

 

На показатель валового дохода влияют следующие факторы:

- величина товарооборота (с увеличением товарооборота растет валовый доход);

- затраты на закупку (чем выше затраты на закупку ЛС, тем меньше валовый доход аптеки);

- изменение уровня розничных цен (прямо пропорционально валовому доходу);

- структура реализации (преобладание в структуре ЛС со свободной торговой надбавкой увеличивает размер валового дохода);

- организация сбыта и порядок закупки товаров (если канал товародвижения прямой, то размер торговой надбавки может быть больше, чем при поставке через посредников).

Общей положительной тенденцией является увеличение валового дохода.

За счет валового дохода возмещаются издержки об­ращения (затраты торговли по реализации товаров), в результате образуется прибыль от обычных видов деятельности аптечной организации – реализации товаров аптечного ассортимента (см. рис. 8.1).

 

Прибыль от реализации товаров – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода над издержками за определенный период времени. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

 



Прибыль от реализации определяется по формуле:

ПР = ВД – ИО

Где ПР — прибыль от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

ВД — валовой доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

ИО — издержки обращения, руб.

Кроме прибыли от обычных видов деятельности у аптечной организации также могут быть прочие доходы и расходы, не связанные с реализацией товаров аптечного ассортимента, так называемые операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (подробнее см. том 2, глава 11).

Суммы прибыли от реализации и прибыли, полученной от прочих доходов и расходов, образуют валовую прибыль аптеки (см. рис. 8.1).

Валовая прибыль – это показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

 



Как видно из определения валовая прибыль является конечным финансовым результатом деятельности аптечной организации. Для того, чтобы определить, какая же ее часть остается в распоряжении аптеки необходимо из общее ее суммы вычесть расходы по оплате налога на прибыль и налоговых санкций.

Таким образом, формируется чистая прибыль.

 

Чистая прибыль – это часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

 

Валовая и чистая прибыль измеряются в абсолютных показателях (сумма в рублях) и относительных показателях - Уровне валовой и чистой прибыли (рентабельность).

Уровень валовой и чистой прибыли (УВП, УЧП) определяется как отношение суммы валовой (или чистой) прибыли к величине товарооборота (выручке):

На величину валовой и чистой прибыли оказывают влияние три группы факторов:

1. факторы, определяющие особенности деятельности аптеки (отпуск по рецептам, большая номенклатура, трудности изучения спроса и т. д.)

2. факторы, влияющие на валовый доход (все факторы, которые будут способствовать увеличению валового дохода, будут увеличивать валовую и чистую прибыль).

3. факторы, влияющие на издержки (все факторы, уменьшающие издержки будут увеличивать валовую и чистую прибыль).

Общей положительной тенденцией является ежегодное увеличение валовой и чистой прибыли.

Основные направления и порядок использования чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении аптечной организации, определяются ее организационно-правовым статусом, учредительными документами, решениями учредителей.



Принципиальная схема распределения прибыли, остающейся в распоряжении аптечной организации, представлена на рис. 8.2.

Рис. 8.2. Схема распределения прибыли

Резервный фонд создается аптечной организацией для покрытия убытков. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным (акционерные общества, унитарные предприятия). Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами аптечной организации.

Кроме резервного, могут также создаваться иные фонды, перечень и порядок формирования которых предусмотрены уставом организации. Также участники обществ с ограниченной ответственностью и акционеры акционерных обществ имеют право на получение части чистой прибыли общества в виде дивидендов и т.п. доходов. В унитарном предприятии право на получение части прибыли имеет его собственник.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.