Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные аспекты и характеристики формирования современной личности предпринимателя в условиях глобализации экономики





УДК 334.7-057.7 (06)

Довлатян Г.П. –к.э.н., доцент кафедры «ИТУ»

Смолякова Е.А. студентка

Шахтинский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)”

Задачи эффективного государственного управления и регулирования предпринимательской деятельности предполагают необходимость изучения и знания государственными служащими, осуществляющих это управление, законов создания и развития успешного бизнеса. Понимание этих процессов изнутри, дает дополнительные возможности в формировании необходимой предпринимательской среды, условий для развития самого института предпринимательства, что в современном бизнесе очень актуально. В первую очередь, на мой взгляд, речь идет об изучении социально – психологического портрета современного предпринимателя, как основного организатора бизнес – процессов.

Рассмотрим основные аспекты и характеристики формирования современной личности предпринимателя в совокупности с теми качествами, которые необходимы для достижения положительных результатов в бизнесе.



В первую очередь, следует отметить наличие серьезных целевых установок успешного предпринимателя. Как известно, к общим целям любого предпринимателя относятся - удовлетворение собственных индивидуальных потребностей, обретение личной свободы, общественное признание своей значимости, самореализация своего жизненного кредо. Но, отличие успешных предпринимателей от обычных заключается в том, что первых отличает масштабность целей, их величина. И в этом есть определенная закономерность. Не секрет, что в предпринимательстве вообще, а российском в частности на пути у предпринимателя множество проблем. И зачастую его психология не выдерживает «борьбы за выживание» и он ломается. Кстати это тоже одна из серьезных причин, тормозящих развитие бизнеса в нашей стране. Система постановки целей успешных предпринимателей предполагает ряд отличительных черт. В первую очередь возникающие проблемы не закрывают ее ориентиров.



Первые трудности и проблемы в бизнесе заслоняют главную цель предпринимателя, и его логика поведения, как правило приводит к переоценке своих планов, а это потеря времени, затрат, моральные колебания, неуверенность в себе и т.д.

У успешного предпринимателя возникающие проблемы на заслоняют главной его цели и все его поведение направлено на их преодоление разными путями и способами. К тому же есть еще одна особенность в системе формировании целей этой категории предпринимателей. Эти цели носят долговременный характер, приблизительно на 5 – 7 лет, что дает возможность, не изменяя стратегической направленности бизнеса, менять его тактику, проводить гибкую политику приспособления к рынку или его преобразования. Стоит отметить, что система построения целей предполагает наличие соподчиненных целей, своего рода «дерева целей». Которые решают более мелкие задачи и в целом ориентируют процесс предпринимательства на достижение главной.

Следующей важной отличительной чертой успешного предпринимателя является его способность к самопожертвованию, наличие сильной воли и самодисциплины. Не случайно, появившийся термин «трудоголик», зачастую относят именно к этой категории людей. Отказаться от свободного времени, ограничить себя от многих удовольствий, подчинить свою жизнь главному своему делу – это может только увлеченный, сильный предприниматель. Как правило, такой подход, обречен на успех и дает положительный эффект.

Как воспитать такой тип мышления? На мой взгляд следует дать определение этого особого типа мышления. Под «предпринимательским мышлением» подразумевается особый тип экономического мышления, способствующий решению предпринимательских задач нестандартным, неортодоксальным путем. Современный бизнес сравним с современным спортом. А чтобы побеждать в спорте, нужно много тренироваться. Точно так же и развитие предпринимательского мышления связано с «тренировками» интеллектуальных способностей. Умение выделить проблему, определить проблемные вопросы, ставить казалось бы, невыполнимые задачи с несопоставимыми ее условиями и т.д.. Искать ответы, используя принципы синергетики, наблюдений, сопоставление информации из разных сфер общественной жизни – это лишь некоторые направления и пути решения [1].



Современный бизнес строится на экономических знаниях. На философии и психологии человека, достижениях науки, технологий и представлении о современной научной картине мира. Отсюда вытекает еще одно принципиальное качество успешного предпринимателя – способность творить, быть генератором идей. Время 1990-х годов, когда основной бизнес (торговый) сводился к формуле: купить товар за границей и продать его в России прошло. «Челноки» решили задачу становления рыночных отношений и помочь россиянам обрести опыт рыночных отношений. Цена заработанной прибыли тогда и в настоящее время совершенно разная. В стране в корне изменилась социально – экономическая ситуация. Отраслевые рынки созданы и поделены. Хотя экономические границы хотя и находятся в полуоткрытом положении, но процессы глобализации, позволяют предположить, что на российский рынок придут еще более серьезные «игроки». Это уже проявляется во многих отраслях, например в автомобильной отрасли, сфере бытовой и компьютерной технике и др. Активнейшее воздействие на информационное поле страны оказывают интернет-технологии, поэтому создание высоконкурентной продукции ведет, по мнению специалистов к следующим тенденциям будущего бизнеса:

- усложнению процессов создания бизнес – идей;

- повсеместному инновационному воздействию на все составляющие бизнеса;

- поиску форм создания и продвижения товаров и услуг посредством серьезного научного анализа;

- более дифференцированному акценту на конкретные группы потребителей с учетом их социальных, философских, психологических, политических, национальных и других особенностей и т.д.

Это только некоторые черты будущего бизнеса. Именно поэтому, способен на такие изменения только тот предприниматель, личностные качества которого креативны и адекватны в части извлечения максимальной и перспективной пользы [2].

В проведенном анализе важнейших личностных качеств современного успевающего предпринимателя рассмотрен не весь перечень. Его социально – психологический портрет будет более полным, если добавить: наличие внутреннего импульса и энергии; уверенность в себе, умение работать автономно; наличие опыта в бизнеса; отношение к деньгам, как к средству достижения цели, а не самой цели; настойчивость в решении реалистичность задач; умеренный риск; способность творчески относиться к неудачам; личная ответственность за результаты бизнеса; высокие нравственные качества; обладание высоким имиджом и авторитетом; высокая образованность и культура и т.д [3].

Представленный портрет руководителя – лидера бизнеса представляет своего рода «суперчеловека». Но, к сожалению, у большинства людей, в том числе и действующих предпринимателей, много недостатков, которые не позволяют достигнуть представленного «эталона». Так, принято считать есть шесть главных факторов, которые ограничивают или сводят на нет лучшие качества руководителя бизнеса:

- человеческая лень;

- устоявшиеся привычки;

- излишняя напряженность;

- ослабление целеустремленности;

- излишняя серьезность;

- недостаточные возможности;

- плохая методология.

Ясно, что без постоянной работы по устранению этих негативных качеств, современный предприниматель не сможет достигнуть высоких результатов. В целом же отметим что вышеприведенные и проанализированные положительные личностные черты и качества современного успешного предпринимателя, могут в полной мере сформироваться и раскрыться только в практической деятельности. Можно сделать вывод, что это достаточно трудная задача на современном этапе развития экономики в нашей стране. Для решения этой задачи требуются неординарные способности предпринимателя.

 

Библиографический список:

1. Ю. Мороз Бизнес пособие для гениев. – Ростов н/Д.: Феникс. – 2005.

2. Коллектив авторов Креативное мышление в бизнесе Серия Классика Harvard Business Review / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2006. – С. 13.

3. А.С. Пелиха Основы предпринимательства. – Ростов н/Д.: Феникс. – 2001. – С. 416.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.